Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Бух учет в деятельности такси

Бух учет в деятельности такси

Бух учет в деятельности такси

Зеленоглазое такси: как учесть расходы на поездки работников

Добавить в «Нужное» Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 15 июля 2016 г.Л.А. Елина, экономист-бухгалтер Куда, зачем и почему работник ездил на такси в рабочее время — не простое любопытство бухгалтера.

Ответить на эти вопросы нужно для того, чтобы определить, можно ли расходы на такие поездки признать в налоговом учете и не будет ли возмещение их стоимости работнику его доходом.

То, как затраты на такси будут учтены в «прибыльном» и «упрощенном» налоговом учете, зависит от ситуации. Для проезда до аэропорта/вокзала и обратно работник может использовать такси.

Ведь Положение о командировках не содержит никаких ограничений на сей счет; , . Не имеют значения:

  1. время поездки (дневное или ночное время).
  2. месторасположение аэропорта или вокзала (они могут находиться как за чертой города, так и в его черте);

В локальном нормативном акте организации могут быть закреплены особые условия для использования такси, с которыми надо ознакомить работника при направлении в командировку.

В «прибыльном» налоговом учете, так же как и в бухучете, затраты на оплату услуг такси в командировке признаются в расходах на дату утверждения руководителем авансового отчета; , , . Тем, кто применяет «доходно-расходную» упрощенку, нужно учесть, что если работнику выдавался аванс, достаточный для покрытия всех его командировочных трат, то стоимость услуг такси признается в расходах на дату утверждения авансового отчета.

А если работник оплатил такси за счет собственных средств, то в расходах упрощенцу можно признать такие суммы только после возмещения работнику перерасхода, ; . Затраты на транспортное обеспечение доставки участвующих в переговорах как представителей других организаций, так и сотрудников самой компании к месту проведения официального приема и обратно относятся к представительским расходам, .

Так что если, к примеру, встреча в ресторане является представительским мероприятием, то затраты на проезд директора в ресторан на такси можно учесть как «прибыльные» налоговые расходы. Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от затрат на оплату труда за отчетный (налоговый) период. Но если ваша организация решила оплатить поездку приглашенных гостей от аэропорта до гостиницы и проживание в ней, то, по мнению проверяющих, такие затраты вообще нельзя учесть при налогообложении прибыли; .

Однако есть одно судебное решение (правда, давнее), в котором суд счел подобные затраты не представительскими, а иными прочими расходами; .

Когда расходы на такси оплачены самим работником, организация сможет их признать в «прибыльном» учете на дату утверждения руководителем авансового отчета (принятия решения по заявлению работника о возмещении расходов, если аванс не выдавался).

А вот упрощенцы не могут учесть в налоговом учете затраты на «представительское» такси. Ведь в закрытом перечне расходов упрощенцев представительских расходов вообще нет; .

Иногда директор требует возместить ему (или другим работникам) расходы на такси, связанные с поездками из дома в офис и обратно. Можно ли учесть такие расходы при налогообложении прибыли?

Об этом мы спросили специалиста Минфина. БУЛАНЦЕВА Валентина Александровна Государственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России “Если затраты на услуги такси не связаны ни с командировкой, ни с проведением представительских мероприятий, организация вправе отнести в состав своих налоговых расходов подобные затраты, связанные с перевозкой работников службами такси до места работы и с работы домой, только в двух случаях:

  1. они предусмотрены трудовыми договорами и/или коллективным договором как система оплаты труда”.
  2. эти расходы обусловлены технологическими особенностями производства;

К примеру, расходы на проезд можно учесть в налоговых расходах, если организация находится вдали от остановок общественного транспорта, работает в ночную смену или имеет другие особые условия функционирования, . Разумеется, в приказе руководителя, регламентирующем использование работниками такси, или в ином локальном нормативном акте лучше обосновать подобные технологические особенности.

Это могут быть, к примеру, поездки к клиентам либо к иным контрагентам с разрешения руководителя. Такие затраты можно учесть в составе прочих производственных расходов. И с этим согласен специалист Минфина.

“В налоговом учете признаются транспортные расходы нескольких видов, в том числе и расходы на аренду автомобиля для производственных целей. Следуя этой логике, если поездка на такси носила именно служебный характер, организация может признать такие расходы при расчете базы по налогу на прибыль. Но цель поездки и ее связь с производственной деятельностью необходимо документально обосновать”.

БУЛАНЦЕВА Валентина Александровна Государственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России Приказом или локальным нормативным актом организации может быть установлен перечень работников, которым для выполнения их служебных обязанностей разрешено пользоваться услугами такси, определены критерии выбора именно такого вида транспорта. Чтобы подтвердить расходы, к авансовому отчету (заявлению на возмещение расходов, если аванс не выдавался) работник должен приложить документы на оплату им услуг такси.

Если ваш работник расплатился за поездку на такси наличными, то водитель должен был выдать ему, ; :

  1. квитанцию в форме бланка строгой отчетности (что встречается очень редко).
  2. кассовый чек, напечатанный таксометром;

Для налогового учета затрат на такси в некоторых случаях потребуются и дополнительные документы. Если затраты на такси — часть командировочных расходов, то нужен приказ руководителя о направлении работника в командировку. Для обоснования представительских расходов нужен утвержденный руководителем отчет о проведенном представительском мероприятии и расходах на него; ; .

Благодаря современным онлайн-сервисам служб такси вы всегда можете узнать, когда и куда ваш работник ездил на такси в командировке, а также стоимость его поездок Какие документы требуются, если такси оплачено в безналичном порядке — к примеру, при помощи электронных приложений такси (Uber, GetTaxi, Яндекс.Такси), действующие Правила перевозок не устанавливают.

И это неудивительно: они были приняты довольно давно и с тех пор жизнь шагнула далеко вперед. Для таких такси отслеживание маршрута и километража происходит централизованно по навигационным системам.

По итогам каждой поездки пассажиру приходит на электронную почту письмо с данными о поездке (конкретным маршрутом, километражем и временем поездки).

Если такси оплачивается банковской картой, то на номер телефона, привязанный к карте, приходит сообщение о сумме, списанной в качестве оплаты поездки.

Минфин на вопрос о подтверждении затрат на услуги такси, заказанные работником в командировке через специализированные онлайн-сервисы или интернет-сайты, ответил, что расходы на проезд в такси могут быть учтены организацией в составе расходов при условии оформления их документами, соответствующими требованиям действующего законодательстваПисьмо Минфина от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34183.

Положительный это ответ или отрицательный?

Мы попросили представителя Минфина прояснить ситуацию.

“Расходы организации на проезд командированного работника на такси к месту командировки и обратно из места командировки к месту постоянной работы могут быть учтены при налогообложении, если они документально подтверждены.

Если организация заключила договор со службой такси и поездки сотрудников оплачиваются по безналичному расчету с банковского счета организации, то, по моему мнению, для подтверждения произведенных расходов на такси будет достаточно распечаток, полученных из электронной системы такси (Яндекс.Такси, GetTaxi или Uber), и выписки с банковского счета.

Если организация заключила договор со службой такси и поездки сотрудников оплачиваются по безналичному расчету с банковского счета организации, то, по моему мнению, для подтверждения произведенных расходов на такси будет достаточно распечаток, полученных из электронной системы такси (Яндекс.Такси, GetTaxi или Uber), и выписки с банковского счета. Если же договора организации со службой такси нет, а работник зарегистрировался в службе такси на свое имя и расплатился за проезд собственной банковской картой, ему необходимо приложить к авансовому отчету выданный водителем кассовый чек либо бланк строгой отчетности. Распечаток из электронной системы такси и выписки с банковской карточки работника для признания организацией таких расходов может быть недостаточно, так как там могут отсутствовать все необходимые реквизиты; .

Например, наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси. Такая ситуация рассматривается в недавнем Письме Минфина от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34183”. БУЛАНЦЕВА Валентина Александровна Государственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России Надо ли облагать затраты на такси, возмещенные работнику, НДФЛ и страховыми взносами, зависит от ситуации.

Ситуация, в которой работник пользовался такси Порядок обложения возмещенных затрат на такси, если они документально подтверждены НДФЛ страховыми взносами Командировка Не облагаются; , , Не облагаются (далее — Закон № 212-ФЗ); Представительское мероприятие или иные деловые поездки в рабочее время Не облагаются, , Не облагаются; ; Проезд из дома до места работы и обратно, если использование такси необходимо: Не облагаются; , Не облагаются

  1. в связи с невозможностью иначе добраться до работы
  2. в связи с технологическими особенностями производства;

Проезд из дома до места работы и обратно в иных случаях Облагаются; , Облагаются, Если же организация возмещает работнику затраты на такси, которые документально не подтверждены, то суммы возмещения облагаются и НДФЛ, и страховыми взносами. Ведь такое возмещение рассматривается как обычный доход работника, для которого законодательство не предусматривает каких-либо особых исключений. *** В любом случае порядок использования такси теми или иными работниками определяет руководитель.

Бухгалтер лишь отражает одобренные им расходы в учете.

Если же затраты работника на такси руководитель признает необоснованными, их просто-напросто не возместят.

И получится, что работник прокатился с ветерком за свой счет. Понравилась ли вам статья?

  1. Тема не актуальна
  2. Нужно больше примеров
  3. Ничего нового не нашел
  4. Статья появилась слишком поздно
  5. Почему оценка снижена?
  6. Слишком теоретическая статья, в работе бесполезна
  7. Аргументы неубедительны
  8. Нет ответа по поставленные вопросы
  9. Слишком много слов
  10. Есть ошибки
  11. Другое

Поставить оценку

Оценивать статьи могут только подписчики журнала «Главная книга» или по демодоступу.

  1. хочу читать статьи бесплатно и попробовать все возможности подписчика
  2. я не подписчик, но хочу им стать
  3. я подписчик электронного журнала
  • , № 6, № 6
  • , № 17
  • , № 10
  • , № 11
  • , № 24, № 24
  • , № 8
  • , № 21
  • , № 2, № 2
  • , № 11
  • , № 20, № 20
  • , № 3
  • , № 18
  • , № 7
  • , № 13
  • , № 10

О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

Важное 15 сентября 2017 г.

11:53 Автор: бухгалтерская компания «» Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

— Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить? — У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье. Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации.

Рекомендуем прочесть:  Какая статья есть за угозы

В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй».

Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю. Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть.

Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть.

Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки: — агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем.

В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему. — водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО.

Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю? Как совместить эти два несовместимых требования?

Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber!

Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%.

При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%.

Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит? В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство.

Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена.

Бизнес партнера снова приносит деньги. «Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы.

В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами. Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%?

Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено!

Это с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю.

Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма.

И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес.

Вроде бы прикрылись? Проблема решена? По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности. Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров.
Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров.

По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров.

А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя.

При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто?

Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится. Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры?

Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера?

Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е.

принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них в размере 30%. Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры? Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%.

Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно. Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать?

То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д. Да, например, патентная система налогообложения.

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей.

Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога.

Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот.

В каждом регионе свои ставки по патентной системе. В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД.

Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель.

В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов. ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению.

Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает. В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО.

ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е.

вести . Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги.

Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно. Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим). Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей.

Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к.

их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Как отражать расходы на такси в налоговом учете

1433 Содержание страницы Использование такси в служебных целях уже давно перестало быть «экзотической» статьей расходов. Однако вопросов, как включать эти суммы в расходы НУ, у бухгалтеров по-прежнему немало.

Фискальные органы разрешают признавать эти суммы при соблюдении ряда важных условий. Они касаются нюансов налогового, трудового законодательства и документального подтверждения статей расходов. Какие документы нужны для обоснования затрат и в каких случаях ФНС может предъявить фирме претензии – ответам на эти вопросы посвящен наш материал.

Главное требование налоговиков при признании расходов на такси – их экономическая обоснованность.

В НК РФ (ст. 264) прописана возможность служебный транспорт и затраты на него учитывать в расходах по прибыли. При этом не обозначено, что транспорт обязательно должен принадлежать фирме.

Из сказанного следует, что такси можно при определенных условиях считать служебным транспортом сотрудников.

В качестве подтверждающих можно использовать:

  1. выписки банка с оплатой услуг фирмы-перевозчика.
  2. подписанные по результатам поездки документы (договоры с контрагентами, акты и пр.);
  3. договор с фирмой такси на оказание услуг (предпочтительно заключать его при постоянном использовании такси сотрудниками);
  4. квитанции, чеки на проезд в такси;
  5. заказы-наряды;

К подтверждению подобных расходов в НУ следует подойти особенно тщательно: чиновники проверяют их, вплоть до сверки маршрута и времени поездки с рабочим временем сотрудника по договору.

Если имеются сомнения, что расходы удастся подтвердить без проблем, лучше отнести их за счет чистой прибыли. Такие выводы можно сделать из письма Минфина №03-03-06/1/68839 от 20/10/17 г. Использование услуг такси в НУ отражается с учетом определенных нюансов, о которых следует знать бухгалтеру.

Выполняя служебное поручение в командировке, сотрудник может пользоваться такси весь период командировки: для поездок к вокзалу (аэровокзалу), месту, где он будет жить и работать (ст. 264-12 НК РФ). Такие расходы в НУ относят к прочим производственным.

Минфин подтверждает это в ряде писем (например, №03-03-07/11901 от 02/03/17 ).

При этом не играют роли время суток и месторасположение вокзала – в городской черте или вне ее. Расходы все равно можно признать в расчетах налога.

Подобные расходы на такси наиболее часто оспариваются налоговиками.

Чтобы включать их в затраты НУ, необходимо подтвердить следующие условия:

  1. возможность проезда в такси прописана в колдоговоре (трудовом соглашении).
  2. трудности проезда до службы и возвращения с нее с использованием иных видов транспорта (например, график сотрудника, не совпадающий с работой «обычного» транспорта, или территориальная удаленность места работы от остановок такого транспорта); порядок проезда необходимо отразить в приказе руководителя;

Нередко сам характер работы сотрудника предполагает частые поездки, а то и постоянные разъезды по делам фирмы. Он может использовать для этих целей такси.

Для безопасного включения в состав расходов сумм на оплату такси можно выбрать одну фирму и заключить с ней договор на перевозку.

В трудовой договор (ЛНА) должно быть включено положение о разъездном характере работы сотрудника.

Представительские мероприятия (ст. 264-2 НК РФ) и расходы на доставку участников таких мероприятий с использованием такси подтверждаются сметой, отчетами с приложением оправдательных документов и приказом руководителя. Это прочие расходы НУ на производство и реализацию.

При этом следует учитывать установленный 4% лимит за период (налоговый, отчетный), определяемый от затрат на оплату труда. Важно! Расходы на такси, если имеет место доказанная служебная, производственная необходимость, не облагаются налогом на доходы сотрудника, взносами в фонды.

Такова позиция судебных органов, Минфина (письмо Минфина №03-04-06/1-97 от 14/05/10, дело №03-04-06/1-97, дело №А28-740/2016, оба рассматривались в судах трех инстанций). Расходы понесены сотрудником в рамках исполнения им своих трудовых обязанностей (НК РФ, ст.

217-3). Реквизиты подтверждающих поездки на такси документов играют важную, а в случае судебных разбирательств между ФНС и фирмой зачастую решающую роль в возможности признать расходы такого рода. Правительственное постановление №112 от 14/02/09 г. (прил. 5) определяет такие реквизиты, как:

  1. ФИО и подпись сотрудника, пользующегося услугами.
  2. наименование фирмы-перевозчика (ИНН, адрес, телефон и само наименование);
  3. дата документа;
  4. стоимость услуг;
  5. серия, номер, наименование квитанции (чека ККТ) на проезд;

На сегодняшний день у контролирующих органов нет единой позиции по вопросу включения затрат на проезд в такси работников, если организация работает на УСНО.

Есть две противоположные позиции по ситуациям, наиболее часто встречающимся на практике. При применении «упрощенки» подтвержденные документами расходы на такси в командировке можно без проблем включать в расчет налоговой базы, на уменьшение. В ст. 346.16-13 НК РФ речь идет о расходах на проезд к месту командировки и затратах на обратный путь, которые налогоплательщик имеет право признавать в расходах.

Указанная статья не конкретизирует наименование транспорта, следовательно, такси может компенсироваться наравне с другими способами проезда. Кроме того, согласно ТК РФ (ст. 168) у работодателя есть обязанность компенсировать расходы по командировкам своих сотрудников, в том числе и проезд.

Важно! Порядок и размеры компенсаций за проезд в командировке в обязательном порядке должны быть прописаны в колдоговоре или ЛНА фирмы (ст. 168 ТК РФ). Иначе налоговые органы могут поставить их под сомнение.

Позиции федеральных актов не противоречат и разъяснительные письма Минфина.

Так, возможность компенсации проезда на такси в связи с командировкой подтверждается в письме №03-03-07/11901 от 02/03/17 и ряде других, выпущенных ранее. Если работнику на УСНО «доходы-расходы» выдавался аванс, покрывающий затраты по командировке, учесть в расходах суммы можно после того, как будет утвержден авансовый отчет.

Если средств оказалось недостаточно и работнику пришлось использовать собственные деньги на покрытие служебных поездок в такси, их включают в НУ после выдачи сотруднику суммы перерасхода (письмо Минфина №03-11-04/2/80 от 27/06/12). Несмотря на внешнюю схожесть расходов (как и в первом случае, речь идет об использовании такси в служебных целях), позиция чиновников относительно расходов в этом случае совершенно иная: подобные суммы «упрощенцы» учитывать в расходах не имеют права.

В письме налоговой службы КЕ-4-3/3943 от 14/03/11 г. высказана именно такая позиция.

Она обосновывается тем, что список расходов по ст.

346.16-1 НК не является открытым и не содержит наименования указанных затрат. В то же время, если работник по служебной необходимости пользовался проездными, такие расходы можно признать на основании пп.

6, п. 1 той же статьи как имеющие отношение к расходам по оплате труда.

Такова позиция Минфина (письмо №03-05-02-04/121 от 01/08/06 г.).

  • Услуги такси можно признать в расчетах , если доказана экономическая обоснованность расходов и соответствующие положения содержат трудовой (коллективный) договор и иные ЛНА фирмы.
  • Подтверждающие поездку чеки ККТ (квитанции) должны содержать ряд обязательных реквизитов (наименование перевозчика, номер квитанции, сумму проезда и пр.), без которых расходы подтвердить будет невозможно.
  • Разъездной характер работы сотрудников фирмы на УСНО, использующих такси, по мнению чиновников, не дает права включать такие затраты по НУ.
  • Компенсация сотрудникам за услуги такси затрат, понесенных при выполнении ими своих служебных обязанностей, не облагается и взносами в фонды.

Бухгалтерия таксиста.

Пост для тех, кто считает, что такси — это лёгкие деньги.

Не для парней-профессионалов, а для пассажиров, коих в сообществе множество, и для дебилов, катающих по «мини», «поехали» и «яндекс.дармовоз».Морально-этическую часть работы мы сразу оставим в стороне, ведь, если ты работаешь, возишь закладочников, #яжклиентов и пьянь с кавказских наливаек и саун — значит, примем по умолчанию, что тебя это устраивает. Или ты готов тратить время и нервы на разруливание ситуации «по петушиным понятиям» — ну, тут каждому своё. Пара месяцев в такси могут дать нехилый материал для диссертации какому-нибудь психологу.Мы же подобьём чисто бабки.Поехали.Итак, средний ценник по заказу мы примем в 150 рублей.

Это, на самом деле, нынче весьма кучеряво, допустим, тот же яндекс.дармовоз может заказ и за 70 подсунуть, но не факт, у нас сферический заказ в вакууме: 7 километров поездки за 150 рублей.

Плюсуем сюда дорогу до клиента — это до трёх километров.Итого: мы проехали 10 километров, заработали 150 рублей, потратили на все это дело, с учётом пробок или простоя впустую — примерно полчаса.

В час вы успеете выполнить два заказа при таком раскладе. (Берём, опять же, среднее — спрос и заработок циклично поднимается и спадает от времени суток/погоды/сезона.) Примерно 300 рублей в час — по моим расчётам, это сферическая, опять же, выручка в вакууме.

В реалиях моего города.Не, все мы любим посчитать чужие деньги, и, наверняка, кто-то уже начал прикидывать: 300/час, 3600 в день, 108000 в месяц.Перейдем к расходам.Если машину не заправить — она, сволочь, никуда не поедет. 92-й бензин, округлим в меньшую сторону до сорока рублей за литр.

У меня, на Шеви, расход примерно 12/100 по городу. И это немного; вчера с коллегами у офиса общался — примерно так же кушают поло седан и фьюжн — на автоматических трансмиссиях.

То есть, я особо не выделяюсь. Считаем: чтобы заработать 150 рублей, проехав 10 километров — мы сожжем топлива на 12*40/10. На 48 рублей. Ну, как бы, для себя я вывел порог рентабельности, треть — на топливо, и я в него укладываюсь.

Ок, от заказа у нас осталось уже 102 рубля.Из этих рублей мы достанем комиссию агрегатора — 12%. Причем, не от остатков, а из полной стоимости заказа. 102-18 =84И вот, сидит таксист в парче и шелках, заработав чистыми аж 84 рубля за 10 километров пути.

Пробки там, колдобины, ещё что — все пофиг. 8,4 рубля он зарабатывает на каждый километр пробега.Но это ведь ещё не все расходы.В месяц машина, активно используемая в такси, пробегает примерно 10 тысяч километров.Я никогда не покупаю для работы новые машины — я зае.

Замучаюсь их окупать. Возможно, и не смогу ее окупить раньше, чем она кончится.

Я беру машину с пробегом больше 100к, пробегает у меня машина ещё 200-300, после этого я ее продать нормально не смогу — там продавать особо нечего. Средний ценник на машину — 200 килорублей.На ТО и ремонт не новой машины нужно будет заложить минимум рубль на километр.

Это и дорогое масло, чтобы агрегаты подольше проходили, и еженедельная мойка, чтобы не на помойке людей возить (в ненастье — раз в день — два) и регламент обслуживания (трансмиссионка, ремни/цепи ГРМ и т.д.), и ОСАГО, и резина раз в сезон, и ещё множество мелочей. Итого, с километра водитель заработал уже не 8.40, а 7.40.Что не учли?

А амортизацию. Машина кончится через 200-300 тысяч — как ты ее не облизывай. Соответственно, за эти 200-300 тысяч нужно будет заработать — правильно, те же 200-300 тысяч на другую машину. Итого, из 7.40 заработка вынимаем ещё рубль — 6 рублей 40 копеек заработает охуевший таксист за каждый километр пути.И для того, чтобы заработать хотя бы несчастные 2,5к в день чистыми, он должен проехать — 390 километров.

Любые другие варианты будут тупо ушатыванием своего автомобиля без перспективы хотя бы остаться при своих. Расчет, естественно, грубый и приблизительный.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+