Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Гражданское право - Два жилых дома на одном земельном участке градостроительный кодекс

Два жилых дома на одном земельном участке градостроительный кодекс

Как оформить два дома на небольшом земельном участке

В Управление Росреестра по Республике Татарстан нередко обращаются граждане, интересующиеся, можно ли на земельном участке, который невозможно разделить в виду небольшой площади, построить два дома и оформить на каждый право собственности. Случаи, когда на одном небольшом земельном участке построены два дома, встречаются довольно часто.

Например, в одном доме живут родители, в другом – молодая семья. Как пояснила начальник отдела государственной регистрации недвижимости физических лиц Эндже Мухаметгалиева, действующим законодательством не предусмотрено прямого запрета на возведение второго индивидуального жилого дома на одном земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства. Поэтому в случае, если земельный участок, находящийся в долевой собственности двух лиц, не может быть реально разделен, правообладатели могут заключить в письменной форме соглашение о порядке пользования земельным участком, согласно которому стороны соглашения договариваются о возведении каждым из них своего индивидуального жилого дома на свои собственные средства.

Для сведения Согласно ст.247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех её участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом. Кроме того, важно, чтобы при строительстве индивидуальных жилых домов были соблюдены градостроительные нормы и правила, в том числе минимальные отступы от границ соседнего участка, максимальная высота строения и т.д.

В противном случае такая постройка может попасть под категорию самовольной, а также привести к спорам с соседями. При этом Эндже Мухаметгалиева напомнила, что до начала строительства указанных индивидуальных жилых домов правообладателям земельного участка следует получить в полномочном органе разрешение на строительство таких объектов недвижимости.

Сведения об объекте индивидуального жилищного строительства указываются в техническом плане на основании разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии). При обращении за государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией права собственности каждого из правообладателей земельного участка на свой индивидуальный жилой дом необходимо будет представить не менее двух подлинников указанного соглашения, технические планы на построенные дома, а также уплатить каждому заявителю госпошлину в размере 350 рублей. Также государственный регистратор напомнила, что до 1 марта 2021 года действует упрощенный порядок государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства («дачная амнистия»).

Пресс-служба

Разрешено ли на одном участке ИЖС построить два жилых дома

  • Можно ли на участке ИЖС построить два жилых дома

Статья обновлена: 9 июля 2021 г. Автор статьиДевяткин АлександрЗемельный юрист.

Стаж работы с земельными участками с 2005 г.

Здравствуйте. Краткий ответ — в законе нет запрета на строительство нескольких жилых домов на одном участке ИЖС. Главное, при строительстве нужно соблюсти местные градостроительные требования и регламенты. Теперь подробнее. Официальный ответ об отсутствии запрета на строительство нескольких домов был дан Министерством экономического развития в .

Нужный текст из всего письма: «При этом ограничений в отношении количества размещения на одном земельном участке нескольких объектов капитального строительства, в том числе объекта индивидуального жилищного строительства, действующим законодательством прямо не предусмотрено. Вместе с тем, в случае если размер земельного участка не соответствует предельным параметрам разрешенного строительства, в том числе максимальному проценту застройки такого участка, либо нарушены иные требования, предусмотренные градостроительным регламентом, строительная деятельность на таком земельном участке запрещается, а в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации возводимый объект признается самовольной постройкой.

В этой связи Департамент недвижимости отмечает, что законодательство Российской Федерации не препятствует строительству нескольких объектов индивидуального жилищного строительства на одном земельном участке при условии соблюдения градостроительных норм и правил».

Для каждого построенного объекта есть требования по строительству. Они перечислены в . К ним относятся: 1) Максимальная высота и количество этажей.

2) Максимальный процент застройки. Это размер дома по внешним стенам относительно участка. Например, участок в 6 соток. Дом имеет размер 5 на 6 метров.

Значит его площадь равна 30 кв.м. или 0,3 сотки. Получается, что он занимает 5% участка. 3) Минимальный расстояние от дома до границ участка (минимальный отступ).

Основные требования к жилому дому написаны определении, указанном в — максимум 3 надземных этажа, максимальная высота — 20 метров, состоит из комнат и вспомогательных помещений для удовлетворения бытовых нужд при проживании. Максимальный процент застройки и минимальный отступы между домами до границ участка указаны в Правилах застройки и землепользования (ПЗЗ) — . ПЗЗ устанавливает местная администрация — .

Поэтому минимальные отступы и максимальный процент застройки везде разные — они зависят от местоположения участка. Обычно ПЗЗ есть на сайтах местных администрации. Заранее предупреждаю — искать легче на компьютере.

На смартфоне очень неудобно. Для примера я взял участок Московская область, г.

Дмитров, ул. Лермонтова, 11. Кадастровый номер — 50:04:0010354:11.

Я вбил в Яндексе —

«правила застройки и землепользования администрация дмитров московская область»

.

В результатах поиска нашел . Нужный мне архив был под названием «Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области». В архиве всегда есть ПЗЗ и Градостроительный План или Карта зонирования. Сначала нужно узнать зону, на которой расположен участок.
Сначала нужно узнать зону, на которой расположен участок.

Для этого на скаченной карте находим свой участок, узнаем краткое и полное описание зоны. Краткое описание обычно вписывают на самой местности, а полное название по краям карты.

Мой участок находится в зоне Ж-2, полное название — Зона застройки индивидуальными жилыми домами.

Название зоны участка (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить) Теперь открываю сами Правила.

Через поиск по названию зоны нахожу ее градостроительные регламенты.

В моем случае максимальный процент застройки 40%. Минимальный отступ от дома до границ участка — 3 метра. Требование по отступам и максимальному проценту застройки Другие статьи — набор инструкций под большинство участков.Как изменить ВРИ: ; .

Если у вас есть вопросы, можете бесплатно проконсультироваться. Для этого можно воспользоваться формой внизу, окошком онлайн-консультанта и телефонами (круглосуточно и без выходных): — Москва и обл.; — Санкт-Петербург и обл.; — все регионы РФ.

Порядок «раздела» индивидуальных жилых домов

В соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников.

Данное требование стимулирует собственников индивидуальных жилых домов выделить «в натуре», «поделить» принадлежащие им жилые дома, то есть оформить свои права на отдельные жилые помещения. Согласно ч.7 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме не допускаются.

В данном случае возможны два варианта: индивидуальный жилой дом подлежит преобразованию либо в многоквартирный дом с одновременным созданием в нем квартир, либо в жилой дом блокированной застройки с одновременным образованием в нем блоков. Данные объекты имеют разный правовой режим, который следует учитывать собственникам при принятии решений. Согласно действующему законодательству многоквартирный дом — совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме.

При этом земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на квартиры необходимо изменить назначение здания с «жилое» (жилой дом) на «многоквартирный дом» и на основании п. 4 ч. 5 ст. 14 Закона № 218-ФЗ осуществить государственный кадастровый учет одновременно в отношении всех квартир в таком здании.

4 ч. 5 ст. 14 Закона № 218-ФЗ осуществить государственный кадастровый учет одновременно в отношении всех квартир в таком здании. В случае если для изменения назначения здания и создания в нем помещений требуется реконструкция, государственный кадастровый учет изменений такого здания и государственный кадастровый учет расположенных в нем помещений осуществляются на основании заявления всех сособственников указанного объекта недвижимости с приложением разрешения на ввод реконструированного объекта недвижимости в эксплуатацию, а также технического плана здания, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений.

В случае если для изменения назначения здания и создания в нем помещений реконструкция не требуется, сведения о назначении здания могут быть изменены на основании заявления всех сособственников указанного объекта недвижимости с приложением акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении назначения здания с «жилой дом» на «многоквартирный дом» без проведения реконструкции.

На основании ч. 5 ст. 41 Закона № 218-ФЗ после осуществления государственного учета квартир в здании всем участникам общей долевой собственности на указанное здание необходимо обратиться с заявлениями о государственной регистрации права собственности на принадлежащие им помещения с приложением соглашения, заключенного между сособственниками здания, в котором будет определена принадлежность квартир, и с заявлениями о прекращении своего права на долю в праве собственности на данное здание. Под жилыми домами блокированной застройки понимаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. Законом № 218-ФЗ не предусмотрено внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о жилых домах блокированной застройки, а также регистрация прав на такие дома, каждый блок является самостоятельным объектом недвижимости, в отношении которого осуществляется государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав.

При этом правовой режим жилых домов блокированной застройки, в отличие от правового режима многоквартирных домов, предполагает формирование под каждым блоком отдельного земельного участка, что является предпочтительным при его пользовании собственником. С учетом того, что образование объектов капитального строительства в данном случае осуществляется в результате раздела объекта недвижимости, в соответствии с ч.

1 ст. 41 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемые объекты недвижимости осуществляется одновременно.

В случае если для раздела здания и образования блоков в доме блокированной застройки требуется реконструкция здания, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образованные в результате раздела блоки осуществляются на основании заявления всех сособственников указанного объекта недвижимости с приложением соглашения о разделе объекта недвижимости или соответствующего решения суда, разрешения на ввод реконструированного объекта недвижимости в эксплуатацию, а также технического плана здания, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных блоков. В случае если здание изначально соответствовало признакам жилого дома блокированной застройки и реконструкция для его раздела не требуется, постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образованные блоки осуществляется на основании заявления всех сособственников указанного объекта недвижимости с приложением соглашения о разделе объекта недвижимости или соответствующего решения суда, а также технического плана, в состав приложения к которому в качестве обоснования кадастровых работ необходимо включить заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, содержащее информацию, подтверждающую, что исходное (преобразуемое) здание соответствует характеристикам жилого дома блокированной застройки без необходимости проведения реконструкции. При недостижении согласия по вопросам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на квартиры, блоки в доме блокированной застройки сособственник здания вправе обратиться суд в порядке искового производства к остальным сособственниками указанного здания с требованиями о государственном кадастровом учете помещений, признании прав на них и прекращении права общей собственности на данное здание.

При этом в соответствии со ст.

42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. В этой связи изменение назначения здания с «жилое» на «многоквартирный дом», раздел жилого дома на блоки требуют приведения в соответствие вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположены такие объекты недвижимости.

Как получить разрешение на строительство второго дома на земельном участке

В Дмитровском районе МО на территории поселка городского типа был приобретен в собственность земельный участок 10 соток (категория земель — ИЖС с возможностью прописки, участок в центре поселка, со всеми коммуникациями, поселок заселен с середины 20 века, на данном участке люди прописаны с 1950 года), на котором находится 1/2 дома (во второй половине проживают соседи), 1/2 дома занимает меньше 0,5 сотки участка. Получен градостроительный план и поданы документы для получения разрешения на строительство нового дома в глубине участка (все нормы, перечисленные в градостроительном плане, в том числе ограничивающие площадь застройки участка, удаленность от других строений, от границ участка и т. п. выполнены и учтены). От управления архитектуры Дмитровского района получен отказ в разрешении на строительство с ссылками на 66-ФЗ.

При попытке разъяснить причину отказа, в устной беседе сотрудник архитектуры сослалась на запрет строить два жилых дома на одном участке, на каких нормах основывается данный запрет, сотрудница архитектуры сообщить не смогла.

Попытка найти такие нормы самостоятельно (и с обращением к местным юристам) результата не дали.

Отсюда два вопроса: 1) на каких нормах основывается запрет на строительство 2ого жилого дома на участке для ИЖС? 2) можно ли получить разрешение на строительство в данных обстоятельствах через суд? 06 Декабря 2017, 13:07, вопрос №1836518 Алексей, г.

Москва

    , ,

700 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) 7461 ответ 3080 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Великий Новгород Бесплатная оценка вашей ситуации Уважаемый Алексей!

Здравствуйте! Ответ надо искать в местных Правилах землепользования и застройки, Градостроительном регламенте. По уму надо видеть все Ваши документы. Касательно же судебной перспективы — не факт… Здесь на отказ надо подавать административное исковое заявление в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ, но повторю, не факт, что будет положительное решение и вообще имеет смысл.

Может надо было идти через реконструкцию, «хитрый» проект, может вообще надо было делить ЗУ, а вот далее уже решать вопрос о строительство нового дома на свободном ЗУ… В общем здесь вариантов может быть масса, но все надо смотреть. 06 Декабря 2017, 13:12 0 0 получен гонорар 50% 9,6 Рейтинг Правовед.ru 12331 ответ 6260 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Новосибирск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,6рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте, Алексей.

Вам необходимо делить земельный участок для строительства второго индивидуального жилого дома, поскольку земельный участок предназначенный для ИЖС допускает строительство одного жилого дома, если иное не предусмотрено Правилами землепользования и застройки Вашего поселения. Приложение к Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г.

N 540 Классификатор видов разрешенного использования земельных участков Для индивидуального жилищного строительства Размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений 2.1 06 Декабря 2017, 13:16 1 0 2322 ответа 650 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Красноярск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте.

Согласен с коллегой Г.А. Кураев нужно делить зем.участок. Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости 1. В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.(часть 1 в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 315-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 1.1. При разделе машино-мест или при изменении границ между смежными машино-местами не допускается образование машино-места площадью, не соответствующей установленным органом нормативно-правового регулирования требованиям к минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места.(часть 1.1 введена Федеральным от 03.07.2016 N 315-ФЗ) 2.

При разделе машино-мест или при изменении границ между смежными машино-местами не допускается образование машино-места площадью, не соответствующей установленным органом нормативно-правового регулирования требованиям к минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места.(часть 1.1 введена Федеральным от 03.07.2016 N 315-ФЗ) 2.

В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.3.

Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.КонсультантПлюс: примечание.С 1 января 2021 года Федеральным от 29.07.2017 N 217-ФЗ в часть 4 статьи 41 вносятся изменения. 4. Государственный кадастровый учет измененных земельных участков в результате выдела доли в натуре в счет доли в праве общей собственности или раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, в результате которых такие земельные участки сохраняются в измененных границах, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на земельные участки, образованные из указанных земельных участков.5.

При прекращении права на здание, сооружение, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости, государственная регистрация права в отношении всех помещений, машино-мест в таких здании, сооружении должна быть осуществлена одновременно, при этом такие здание, сооружение с государственного кадастрового учета не снимаются.(часть 5 в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 361-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 6. В случае, если все помещения и машино-места в здании, сооружении находятся в собственности одного лица, такое лицо вправе обратиться с заявлением о прекращении права собственности на все помещения и машино-места с одновременной государственной регистрацией права собственности на такие здание, сооружение.(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 315-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание.С 1 января 2021 года Федеральным от 29.07.2017 N 217-ФЗ в часть 7 статьи 41 вносятся изменения. 7. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

) не допускаются.(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 361-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 8.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно являются:1) соглашение об образовании общей долевой или общей совместной собственности — при объединении объектов недвижимости, находящихся в собственности разных лиц;2) соглашение о разделе объекта недвижимости — при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц;3) соглашение о выделе доли в натуре в праве общей собственности на объект недвижимого имущества либо заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки в случае образования земельного участка на основании решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения — при выделе земельного участка в счет доли в праве общей собственности;КонсультантПлюс: примечание.С 1 января 2035 года Федеральным от 01.05.2016 N 119-ФЗ пункт 3.1 части 8 признается утратившим силу. 3.1) решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте — при образовании земельного участка в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным

«Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

;(п. 3.1 введен Федеральным от 01.05.2016 N 119-ФЗ) 4) судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения;5) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;6) соглашение или решение о перераспределении земельных участков — при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности.9.

Размер долей в праве общей собственности на земельный участок вносится в Единый государственный реестр недвижимости органом регистрации прав в соответствии с документом, содержащим сведения о размере долей участников долевой собственности, а в случае выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения — в соответствии с проектом межевания земельных участков.10. Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, образуемые в результате объединения объектов недвижимости или перераспределения объектов недвижимости, находящихся в собственности одного лица, раздела объекта недвижимости, находящегося в собственности одного лица, выдела земельного участка в счет земельной доли на основании решения собственника земельной доли является соответствующее заявление такого лица о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, а также документы, перечисленные в настоящей статьи.11. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются на основании:1) правоустанавливающего документа на исходный или измененный объект недвижимости, если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;2) письменного согласия третьих лиц на образование объекта недвижимости, если такое согласие на образование объекта является обязательным в соответствии с федеральным законом;3) проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если в соответствии с требованиями Земельного Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно при наличии таких утвержденных документов и в соответствии с ними;(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 361-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание.С 1 января 2035 года Федеральным от 01.05.2016 N 119-ФЗ пункт 3.1 части 11 статьи 41 признается утратившим силу. 3.1) утвержденной схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в случае, если образование земельного участка осуществляется в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным

«Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

;(п.

3.1 введен Федеральным от 01.05.2016 N 119-ФЗ; в ред. Федерального от 29.07.2017 N 247-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 4) проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, если образование земельных участков осуществлено в соответствии с требованиями Лесного Российской Федерации;5) проекта межевания земельных участков, утвержденного решением общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения либо утвержденного собственником земельной доли или земельных долей.12.

В случае, если в отношении исходного объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрированы ограничения прав и обременения такого объекта недвижимости, на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав осуществляются:1) государственная регистрация ограничений прав и обременений образуемых объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения переходят (сохраняются) в отношении образованных объектов;2) государственная регистрация прекращения ограничений прав и обременений исходных объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не переходят (не сохраняются) в отношении образованных объектов недвижимости.12.1.
В случае, если в отношении исходного объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрированы ограничения прав и обременения такого объекта недвижимости, на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав осуществляются:1) государственная регистрация ограничений прав и обременений образуемых объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения переходят (сохраняются) в отношении образованных объектов;2) государственная регистрация прекращения ограничений прав и обременений исходных объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не переходят (не сохраняются) в отношении образованных объектов недвижимости.12.1.

В случае, если в отношении исходного земельного участка в кадастр недвижимости внесены сведения об ограничении его оборотоспособности в соответствии со Федерального закона

«Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав данные сведения вносятся в кадастр недвижимости в отношении образованных из него земельных участков.(часть 12.1 введена Федеральным от 01.05.2016 N 119-ФЗ; в ред. Федерального от 29.07.2017 N 247-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 13.

Отсутствие государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости на исходный объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости.14.

Если в отношении земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, органом регистрации прав одновременно с государственным кадастровым учетом осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, а также сведений об органе, уполномоченном в соответствии с Федеральным от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

на распоряжение таким земельным участком.15.

Если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в настоящей статьи, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета, за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства.16.

В отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, при осуществлении государственного кадастрового учета также вносятся сведения о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии.(часть 16 введена Федеральным от 03.07.2016 N 361-ФЗ) 06 Декабря 2017, 13:49 0 0 получен гонорар 50% 1221 ответ 585 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Ярославль Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте. Не соглашусь с коллегами. Никем не приведены нормы о запрете строительства двух домов на одном участке, потому что их нет.

ст. 263 ГК РФ Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о земельного участка ().При условии соблюдения норм и правил, никто не может запретить вам строить второй дом.Так, например, Определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.10.2013 N 33-15582/13 (Заявление об оспаривании отказа администрации в выдаче разрешения на строительство оставлено без удовлетворения, поскольку земельный участок заявителя находится в зоне индивидуальных (одноквартирных) отдельно стоящих жилых домов с включением объектов коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, однако его размер недостаточен для строительства второго дома ввиду наличия ранее возведенного) говорит о том, что строительство второго дома допустимо, однако не хватает места на участке по нормам Единственное, в настоящее время такие иски подаются в порядке административного судопроизводства. 06 Декабря 2017, 16:06 1 0 1281 ответ 396 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте! От управления архитектуры Дмитровского района получен отказ в разрешении на строительство с ссылками на 66-ФЗ.Я полагаю в этом отказе ссылка была на Статья 34. Порядок строительства объектов индивидуального (семейного) и общего пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении 1.

Возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, а также градостроительным регламентом.

2. Государственный земельный надзор за соблюдением гражданами требований, установленных земельным законодательством, к использованию земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с земельным законодательством. Градостроительным регламентом должен быть предусмотрен порядок возведения жилых домов.

Градостроительным регламентом должен быть предусмотрен порядок возведения жилых домов. А поскольку на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории , возможно строительство нового дома не соответствует установленным требованиям.

В противном случае, имеет место нарушения Ваших прав. Если так, тогда надо обращаться в суд с административным иском.

Но учитывая что При попытке разъяснить причину отказа, в устной беседе сотрудник архитектуры сослалась на запрет строить два жилых дома на одном участке, на каких нормах основывается данный запрет, сотрудница архитектуры сообщить не смогла.рекомендую направить в адрес управления архитектуры местной администрации письмо, с просьбой указать нормы закона послужившие отказом в разрешении на строительство.

По итогам получения ответа можно будет понять, подавать в суд или нет.

Также нужно учитывать Градостроительный кодекс РФ Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 1.

Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, объектов капитального строительства.

2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. 7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. 8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+