Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Июльские изменения 44 фз единственный поставщик

Июльские изменения 44 фз единственный поставщик

Июльские изменения 44-ФЗ для заказчиков и поставщиков

Продолжаем небольшой цикл статей на тему изменений в госзаказе в 2021 году. В этой статье рассмотрим изменения, которые вступают в силу в июле 2021 года.Второй год подряд лето в сфере государственного заказа выдаётся событийным. В прошлом году много нововведений принесла нам эта жаркая пора. Лето этого года обещает быть ещё более жарким на события.

Многие изменения долгожданны, но реальность происходящего ещё сложно поверить.
А совсем скоро нам уже в этих реалиях работать.Нормативная база: законопроект №682010-7, ФЗ №71-ФЗ от 01.05.2019г.

  • Увеличены размеры НМЦК закупок в соотношении со сроком публикации извещений. Теперь минимальный период в семь календарных дней нужен для закупок до трехсот миллионов рублей либо в работах по строительству и ремонту с НМЦК до двух миллиардов рублей. Пятнадцать календарных дней необходимо теперь на проведение электронных аукционов с начальными ценами выше указанных.
  • Увеличен размер обеспечения заявки на участие в закупке с размером от 0,5% до 1% от НМЦК. Теперь верхний предел НМЦК составляет двадцать миллионов рублей.
  • Для закупок по п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе увеличена максимальная сумма договора со ста тысяч до трехсот. Максимальная сумма договора, заключаемого по п.5 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ теперь может составлять 600 тысяч рублей, но общий объём закупок организации по этому основанию не должен превышать пять миллионов рублей в год или 50 % СГОЗ. Также расширен список организаций, которые могут заключать договора по п.5 — добавили дома народного творчества и центры ремёсел.
  • Операторы электронных площадок будут вести реестры аккредитованных участников закупки. Допуск к участию в закупках теперь будут иметь только те участники, данные о которых включены в реестр.
  • В перечень закупок, обязательных к проведению путём конкурса с ограниченным участием, добавили выполнение работ, которые связаны с необходимостью допуска сотрудников подрядчика в помещения библиотеки или к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов.
  • Идентификационный код закупки указывается только с использованием средств Единой информационной системы. Указание ИКЗ в файлах, прикрепляемых в ЕИС, становится не обязательным.
  • Возможно применение проектно-сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок по выполнению работ по сносу объектов капитального.
  • Устанавливаются сроки по возврату обеспечения исполнения контракта — тридцать календарных дней по общему правилу и пятнадцать календарных дней в закупках для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций. ОИК можно возвращать частями, пропорционально выполненным обязательствам. Расчёт суммы ОИК в закупках для СМП и СОНО производится от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены закупки.
  • В закупках по строительству и капитальному ремонту обязательным станет включение проектной документации в документацию о закупке. Также нет теперь нет необходимости прикладывать большой пакет документов в первой части своей заявки. Участник закупки будет подавать только согласие на участие с использованием средств ЭП. Заказчик, в свою очередь, не составляет протокол рассмотрения первых частей заявок, а аукцион по этой закупке начинается через четыре часа после окончания срока подачи заявок.
  • Положения Закона о контрактной системе теперь распространяются на юридические лица, которые в своей обычной работе не попадают под действие этого Закона, но получили государственные денежные инвестиции.
  • Возможно изменение существенных условий контракта при выполнении работ по строительству и ремонту. Сохраняется требование об том, что такое условие должно быть предусмотрено документацией о закупке и проектом контракта и не превышать 10% цены самого контракта.
  • При описании объекта закупки заказчик может предусмотреть требование о гарантийном сроке ТРУ. Обязательным условием становится включение порядка и сроков предоставления поставщиком обеспечения гарантий обязательств. Данные должны быть включены в проект контракта. Способ предоставления обеспечения гарантийного обязательства может быть изменён в период исполнения контракта. Сумма обеспечения не может превышать десяти процентов НМЦК.
  • Отменяется необходимость публикации извещения о проведении закупки у единственного поставщика! Лишь по некоторым пунктам части 1 Закона о контрактной системе необходимо обязательное обоснование цены контракта.
  • Если обеспечение исполнения контракта было предоставлено в виде , а лицензию у банка отозвали, то у поставщика будет один месяц для предоставления нового обеспечения.
  • При несостоявшемся запросе предложений, если никто не захотел участвовать в закупке, заказчик может провести новую закупку или заключить контракт с единственным поставщиком.
  • В настоящее время виды закупаемых товаров, работ и услуг, по которым невозможно сразу определить объём и количество необходимых ТРУ, ограничены нормами Закона о контрактной системе. С 01 июля эти ограничения снимаются и заказчики сами смогут определять какая закупка будет относится к закупкам без указания конкретного объёма. Устанавливается требование об указании начальных цен единицы закупаемых ТРУ, начальной суммы цен единиц ТРУ и максимального значение цены контракта при публикации извещения о закупке.
  • Антидемпенговые меры — расширяются возможности поставщиков по предоставлению подтверждения их добросовестности. Такая информация должна содержаться в реестре контрактов в ЕИС, а также подтверждать исполнение УРЗ закупок в течение трёх лет до момента подачи заявки не менее чем трёх контрактов. Легко запомнить — три года и три контракта без штрафов и пеней.
  • Экспертиза поставленных ТРУ отменяется, поскольку утрачивает силу ч. 4 ст. 94 Закона о контрактной системе. А когда всё же необходимо привлекать экспертов — теперь будет определять Правительство РФ.
  • Сокращены сроки по рассмотрению комиссией заказчика первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Счёт теперь идёт только в рабочих днях. Для закупок с НМЦК менее трехсот миллионов рублей это один рабочий день, для закупок с НМЦК выше этой суммы — три рабочих дня.
  • По п.28 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе также увеличили максимальную сумму договора до одного миллиона.

3.

Важно отметить, что при закупке лекарственных средств данная норма ступит в силу только с 01 октября 2021 года.4. Сколько сил потратили и протоколов отказа в прохождении контроля сформировали сотрудники региональных казначейств, чтобы заказчики верно указывали ИКЗ в документациях по закупках?! Не сосчитать. Теперь эта норма отменяется.

Не сосчитать. Теперь эта норма отменяется. наверное всем станет легче.6.

По сути в работе заказчика ничего не изменится, а применение этой нормы вполне оправдано и давно необходимо.13. То, что раньше многие заказчики делали руководствуясь «житейской логикой» закрепили в норме закона.14-17.

Трудно в это поверить, но наконец-то это произошло!!!19.

Изменения в аукционную документацию по-прежнему можно вносить не позднее, чем за два дня до окончания срока подачи заявок, продляя его на семь календарных дней.ВНИМАНИЕ!

Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением.

Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! 2. В некоторых закупках эта норма поможет подтверждать опыт и квалификацию участников закупок.6. Ну здорово же когда требуется меньше документов для участия в закупке?!

А также обратите внимание на другие изменения : Дата публикации: 30.05.2019Автор статьи: Мария ПетуховаОбратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

{jcomments}

Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе, вступающих в силу в конце июня- начале июля 2021 года

БЛОК 1: Изменения законодательства в части применения национального режима Изменение 1: с 01.07.2021 года вступили в силу запреты на допуск иностранной автомобильной продукции и колесных транспортных средств, предусмотренные пунктами 1 и 2 Это предусмотрено пунктом 19 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Ранее действовавшее

«Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

утратило силу полностью. Изменение 2: с 30.06.2021 года вступил в силу порядок выдачи Минпромторгом России разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара Данный порядок утверждён

«Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму»

(зарегистрирован в Минюсте России 29.06.2021 за № 58798). Согласно подпункту а) пункта 3 » запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренные этим постановлением, не применяются заказчиками в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства закупаемых промышленных товаров.

Факт отсутствия такого производства подтверждается наличием у заказчика разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого Минпромторгом России с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном данным При этом такое разрешение заказчикам необходимо получать на каждую проводимую закупку иностранных промышленных товаров. В связи с этим в государственной информационной системе промышленности Минпромторгом России запущен сервис для получения разрешений заказчиками на закупки иностранной промышленной продукции, который доступен для авторизованных пользователей по ссылке. Также Минпромторгом России в государственной информационной системе промышлености размещена ссылка на инструкцию по работе заказчиков с сервисом получения разрешений на закупку иностранной промышленной продукции.

БЛОК 2: Изменения законодательства в части проведения конкурентных процедур закупок Изменение 3: с 01.07.2021 года вступила в силу новая форма типовой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме С указанной даты вступил в силу подпункт «в» пункта 3 изменений, утверждённых (ред. от 16.04.2020)

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

.

Этой нормой утверждена новая форма типовой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которая должна была соответствовать новым правилам проведения процедуры запроса котировок в электронной форме согласно новой редакции статьи 82.1, введенной (ред. от 24.04.2020) «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изначально законодателем планировалось, что указанные новеллы законодательства РФ в части проведения запроса котировок в электронной форме вступят в силу с 01.07.2021 г., в том числе предусматривалось изменение требований к составу информации и документов, входящих в состав котировочной заявки.

Однако, Федеральным законом от 24.04.2021 № 124-ФЗ вступление в силу данных изменений было перенесено с 01.07.2021 г. на 01.10.2021 года. При этом «регулятор» контрактной системы в лице департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы, видимо, забыл внести аналогичные изменения в В результате, по состоянию на 01.07.2021 года, сложилась абсурдная ситуация (юридическая коллизия): — действующая типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме соответствует не текущей, а будущей редакции Закона № 44-ФЗ, которая должна вступить в силу только с 01.10.2021 года.

Остаётся только надеяться, что Минфин России устранит данное противоречие в разумные сроки. Изменение 4: с 09.07.2021 года корректируются дополнительные требования к участникам закупок в сфере строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий Эти изменения внесены «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г.

Изменение 4: с 09.07.2021 года корректируются дополнительные требования к участникам закупок в сфере строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий Эти изменения внесены «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г.

№ 890-р». Среди изменений можно выделить следующие: 1.

Дополнительные требованиям к участникам закупки работ по капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных) выделяются в отдельные позиции 2.4-2.6 приложения № 1 к При этом для данных позиций по капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных) устанавливаются свои дополнительные требования к участникам этих видов строительных закупок и документы, подтверждающие соответствие этим дополнительным требованиям.

Речь идёт о наличии у участника таких закупок опыта исполнения договоров (контрактов), предмет которых соответствуют установленному виду и стоимость которых составляет не менее, чем 20 % от начальной (максимальной) цены контракта. При этом в качестве подтверждения опыты исполнения договоров (контрактов) на выполнение работ по капитальному ремонту принимаются исключительно договоры (контракты) на капремонт, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г.

№ 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

.

Аналогичные требования к регистрации договоров (контрактов) в реестре контрактов или договоров, ведущихся в единой информационной системе, для подтверждения опыта применяются и при выполнении работ по сносу объектов капитального строительства. Кроме того, допускается представлять для подтверждения опыта исполненные договоры (контракты) на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Данные договоры (контракты) должны быть исполнены участником закупки в течение 5-ти лет до даты подачи заявки на участие в закупке. Указанные требования к участникам закупки работ по капитальному ремонту, сносу применяются, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, а обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд превышает 5 млн.

рублей. 2. Изменены дополнительные требованиям к участникам закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (включая линейные объекты), строительству некапитальных строений (сооружений), благоустройству территорий, а также по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Так, согласно новой редакции позиций 2.1-2.3 приложения № 1 к — скорректирована начальная (максимальная) цена контракта, при которой заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования к участникам закупки этих видов строительных работ: до 10 млн.

рублей — для федеральных нужд, до 5 млн.

рублей – для обеспечения нужд субъектов РФ и для обеспечения муниципальных нужд; — предусмотрен учёт опыта исполнения участниками закупки договоров (контрактов) соответствующего вида не за 3 года, как это было раньше, а в течение 5 лет до даты окончания подачи заявки на участие в закупке; — для работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (в том числе линейных) с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 500 млн.

рублей – для обеспечения нужд субъектов РФ и для обеспечения муниципальных нужд; — предусмотрен учёт опыта исполнения участниками закупки договоров (контрактов) соответствующего вида не за 3 года, как это было раньше, а в течение 5 лет до даты окончания подачи заявки на участие в закупке; — для работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (в том числе линейных) с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 500 млн. рублей увеличены требования к суммарной стоимости одного исполненного договора (контракта) до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта; — при закупках работ по строительству и реконструкции (в том числе линейных объектов) исключается возможность подтверждения соответствия дополнительным требованиям договорами (контрактами) на выполнение работ по капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

3. Вводятся дополнительные требованиям к участникам закупки работ по подготовке проектной документации и проведению инженерных изысканий В частности, согласно новой позиции 2.7 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. для выполнения этих видов работ требуется: «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка» Данное дополнительное требование устанавливается к участникам закупки работ по подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий применяется, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, а обеспечения региональных и муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей При этом в качестве подтверждения опыты исполнения договоров (контрактов) на выполнение работ по проектированию и проведению инженерных изысканий принимаются исключительно договоры (контракты) на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, зарегистрированные в реестре контрактов в рамках Закона № 44-ФЗ или в реестре договоров в рамках Закона № 223-ФЗ, ведущихся в единой информационной системе.

Изменение 5: с 09.07.2021 года изменяется порядок оценки заявок, в том числе предельные виды значимости критериев оценки, для закупок отдельных видов строительных работ внесены соответствующие изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г.

№ 1085 (далее – Правила оценки заявок).

Изменения касаются порядка оценки заявок при проведении закупок следующих видов строительных работ: 1) на строительство объектов капитального строительства (в том числе линейных); 2) на реконструкцию объектов капитального строительства (в том числе линейных); 3) на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, предусмотренных новой редакцией постановления 4) на выполнение работ в рамках контракта жизненного цикла, такой контракт если предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (часть 16 статьи 34 Закона № 44-ФЗ) ; 5) на выполнение работ по контрактам на строительство «под ключ» (в рамках части 16.1 статьи 34 и части 56 статьи 112 Закона № 44-ФЗ).
Изменения касаются порядка оценки заявок при проведении закупок следующих видов строительных работ: 1) на строительство объектов капитального строительства (в том числе линейных); 2) на реконструкцию объектов капитального строительства (в том числе линейных); 3) на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, предусмотренных новой редакцией постановления 4) на выполнение работ в рамках контракта жизненного цикла, такой контракт если предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (часть 16 статьи 34 Закона № 44-ФЗ) ; 5) на выполнение работ по контрактам на строительство «под ключ» (в рамках части 16.1 статьи 34 и части 56 статьи 112 Закона № 44-ФЗ).

В отношении этих видов строительных работ устанавливается минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60 %, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки заявок – 40 %.

Также в отношении этих видов строительных работ допускается использование в качестве нестоимостного критерия оценки только критерия «квалификация участников закупки…» Показателями критерия «квалификация участников закупки…» для данных видов строительных работ могут быть только: — общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ; — общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ; — наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ (см. новую редакцию пункта 27 (1) Правил оценки заявок).

При этом для оценки заявок (предложений) по данным показателям могут использоваться исключительно документы о квалификации, перечисленные в пункте 27 (2) Правил оценки заявок, утв. Также обращаем внимание читателей на то, что новый порядок оценки заявок, для закупок большинства видов строительных работ, указанных в новой редакции пункта 27 (1) Правил оценки заявок, сможет применяться заказчиками и уполномоченными органами (учреждениями) только с 01.09.2021 года. Дело в том, что основная часть указанных видов строительных работ входит в так называемый «аукционный перечень» — перечь товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный , и будет исключены из него только с 01.09.2021 г.

Поэтому до указанной даты проведение конкурсов на выполнение большинства видов строительных работ по-прежнему является невозможным. Исключение составляют работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, которые не входят в «аукционный перечень» и в настоящее время.

Изменение 6: с 01.07.2021 года изменён порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) С этой даты вступил в силу

«О Порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

(зарегистрирован в Минюсте России 16 июня 2021 года за № 58658). При этом с той же даты ранее действовавший аналогичный утратил силу (см.

приказ Минэкономразвития России от 08.04.2021 № 212). Согласование закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требуется при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 1-4 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. Изменение 7: с 01.07.2021 года измены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении заказчиками закупок радиоэлектронной продукции, подпадающей под ограничения, установленные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 С этой даты вступил силу пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ Данным изменением запрещается заказчикам при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включённой в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённый , требовать какие-либо другие дополнительные характеристики, кроме «каталожных».

То есть в отношении такой радиоэлектронной продукции используются исключительно характеристики, содержащиеся в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это следует из новой редакции пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г.

№ 145. Данная мера направлена на исключение возможности закупки заказчиками иностранной радиоэлектронной продукции в обход требований, установленных БЛОК 3: Изменения законодательства в части заключения и исполнения контрактов Изменение 8: с 01.07.2021 года вступили в силу нормы об обязательном согласовании с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурса, аукциона или запроса предложений (ред.

Рекомендуем прочесть:  Взятка следователю ук

от 24.04.2020) «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изложены в новой редакции пункт 24 и 25 части 1, а также введены часть 5-11 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Этими изменениями предусматривается обязательное согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях следующих несостоявшихся конкурентных процедур закупок: 1) закрытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или аукциона; 2) открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса, если была подана или осталась только одна заявка; 3) электронного конкурса, если была подана или осталась только одна заявка; 4) электронного аукциона, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения; 5) запроса предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены. Обращаем внимание читателей на то, что согласовывать возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) будет требоваться не во всех случаях, а только, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельную сумму, определённую Правительством РФ.

При этом согласование заключения контракта с единственным поставщиком по-прежнему не требуется для несостоявшегося запроса котировок в электронной форме. Порядок согласования заключения контракта с контрольным органом определяется в части 5 – 11 ст. 93 Закона №44-ФЗ и предусматривает обязательное проведение внеплановой проверки контрольным органом в сфере закупок в случае обращения заказчика за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Контракт заключается не ранее чем через 10-ть дней со дня размещения в единой информационной системе или подписания протокола о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся и не позднее чем через 20-ть с даты получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта. Заключение контракта до получения такого решения запрещается. При этом постановнием установлены с 01.07.2021 г.: 1.

Предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта для несостоявшихся конкурса, аукциона, запроса предложений, при которых заказчику требуется согласовывать заключение контракта с контрольным органом в сфере закупок. 2. Правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В частности, при проведении открытых конкурентных процедур закупок согласование заключения контракта с единственным поставщиком по пункту 25 части 1 статьт 93 Закона № 44-ФЗ требуется с контрольным органом в сфере закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает: — 500 млн. рублей — при проведении конкурсов и аукционов для обеспечения федеральных нужд; — 250 млн. рублей — при проведении конкурсов и аукционов для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд; — 1 тыс.

рублей — при проведении любого запроса предложений, но только если он признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, соответствующих требованиям документации, то есть если запрос предложений признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 19 статьи 83 или частью 27 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ (пояснение: если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что в на участие в нём подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям документации, то согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом не требуется, так как эти основания признания несостоявшимся запроса предложений — часть18 статьи 83 и часть 26 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ в постановлении Правительства РФ от 30.06.2021 года № 961 не предусмотрены). Что касается заключения контрактов с единственным поставщиком по результатам несосостоявших закрытых процедур закупок по пункту 24 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, то согласование с контрольным органом требуется, если начальная (максимальная) цена контракта при проведении любой закрытой процедуры закупки превышает 1 тыс. рублей. Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв.

постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года № 961, предусматривается введение обязательного электронного документооборота при осуществлении такого согласования с использованием функционала ЕИС с 01.07.2021 г. Кроме того, новая редакция пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе включает в себя все основания заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся конкурентных закупок.

Поэтому пункты 25.1, 25.2, 25.3 ч.

1 ст. 93 Закона №44-ФЗ утратили свою силу. В связи с этим внесены соответствующие технические правки в ряд постановлений Правительства РФ, в том числе в постановление Правительства РФ от 17.03.2015 № 238

«О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»

. Изменение 9: с 01.07.2021 г. требование предоставления обеспечения гарантийных обязательств в случае их установления становится правом, а не обязанностью заказчика Данное право заказчика предусмотрено частью 2.2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

До 01.07.2021 года заказчик был обязан требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечение гарантийных обязательств в случае, если они были предусмотрены проектом контракта, при приёмке товаров, работ, услуг.

При этом частью 4 статьи 5 вводится «ретроактивная оговорка», которая позволяется по соглашению сторон контракта освобождать поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от предоставления обеспечения гарантийных обязательств по контрактам, заключённым до 01.07.2021 г. и находящимся в процессе исполнения.

Изменение 10: с 01.07.2021 г.

изменены нормы, регламентирующие вопросы предоставления обеспечения исполнения контрактов Федеральным законом № 124-ФЗ от 24.04.2021 г.

внесены изменения в статью 96 Закона № 44-ФЗ, согласно которым: 1) уменьшен минимальный размер обеспечения исполнения контракта с 5 % до 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта (в закупках для СМП и СОНО от цены по которой заключается контракт) (см. новую редакцию части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ); 2) установлен максимальный размер обеспечения исполнения контракта при казначейском сопровождении контракта в 10 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, если закупка проводилась для СМП и СОНО).

При этом в случае казначейского сопровождения расчетов по контракту заказчик вправе вообще не устанавливать требование предоставления обеспечения исполнения контракта (см.

часть 6.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ); 3) установлены специальные правила предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, если контрактом предусматривается аванс: — по общему правилу, размер обеспечения исполнения контракта при установлении авансирования должен быть не менее, чем размер аванса; — исключением из общего правила является ситуация, когда осуществляется казначейское сопровождение расчетов по контракту: в этом случае размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, если закупка проводилась для СМП и СОНО). ), уменьшенной на размер такого аванса (см. новую редакцию части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ); 4) казначейское сопровождение расчётов по контракту учитываетсяпри уменьшении размера обеспечения исполнения контракта в рамках его исполнения (см.

ч. 7.3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 24.04.2021 г. №124-ФЗ для новых норм, регламентирующих вопросы обеспечения исполнения контракта, устанавливается «ретроактивная оговорка» (норма об обратном действии во времени), согласно которой по соглашению сторон эти нормы могут быть распространены на исполняемые контракты, заключённые до их вступления в силу, то есть до 01.07.2021 г.

Изменение 11: с 28.06.2021 г.

заказчики обязаны применять типовой контракт на поставку продуктов питания С 28 июня 2021 года для заказчиков стало обязательным применение типового контракта на поставку продуктов питания, утв. приказом Минсельхоза России от 19 марта 2021 г.

№ 140 (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2021 г. за № 58362). Данный типовой контракт содержит широкий перечень кодов ОКПД2 и КТРУ для закупаемых продуктов питания и применяется независимо от начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Исключения, когда заказчики могут не применять данный типовой контракта, составляют случаи закупки у единственного поставщика, перечисленные в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Типовой контракт на поставку продуктов питания размещён в «Библиотеке типовых контрактов» ЕИС 28.05.2021 г.

по адресу: https://zakupki.gov.ru/epz/btk/card/common-info.html?standardContractId=1821. БЛОК 4: Изменения законодательства в части осуществления контроля закупок Изменение 12: с 01.07.2021 г.

вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса РФ, которая уточняет полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также ряд федеральных стандартов осуществления такого контроля введена новая редакция статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ, которая предусматривает, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ. Данный вид контроля в сфере закупок прямо предусмотрен частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

При этом с 01.07.2021 года установлено, что федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должны в том числе содержать:

  1. права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе в части назначения (организации) проведения экспертиз;
  2. правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  3. правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в том числе правила продления срока исполнения представления, предписания;
  4. иные положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю.
  5. правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц;
  6. принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  7. права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе в части организационно-технического обеспечения проверок, ревизий и обследований;

В случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), направленные на обеспечение реализации федеральных стандартов. Среди уже принятых и вступивших в силу с 01.07.2021 г.

федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля следует выделить следующие: — федеральный стандарт «Планирование проверок, ревизий и обследований», утв.

постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. № 208; — федеральный стандарт

«Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

, утв.

постановлением Правительства РФ от 06.02.2021 г. № 95; — федеральный стандарт

«Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

, утв.

P.S.: также обращаем внимание читателей на то, что ввод в действие новых правил проведения запроса котировок в электронной форме и осуществления закупок у единственного поставщика в электронной форме, которые предусмотрены , перенесён законодателем с 01.07.2021 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+