Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как долго нужно прргоевать машину

Как долго нужно прргоевать машину

Прогрев двигателя: Единственное правильное решение

13 октября 2018 Самая спорная тема заядлых автолюбителей – прогревать автомобиль перед поездкой или нет? Большинство сходятся во мнении, что в теплое время года – это необязательно, а вот зимой, чем ниже температура на термометре, тем дольше следует прогревать машину.

А вот производители авто единодушны в этом вопросе, современные машины в прогреве не нуждаются. Постараемся раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

Рассмотрим основные причины, из-за которых автомобилю необходим прогрев в холодное время года.1.

На холодном двигателе зазоры изнашиваются быстрее.2. Потеря динамики существенно ощущается при езде на рабочем двигателе, что особенно заметно на двигателях с объемом меньше 2 л.3. Расход топлива повышается на 10-15%, но это же количество горячего (если не больше) тратится на прогрев машины.4.

В непрогретой машине снижается обзорность, так как стекла не успевают оттаятьПрогрев двигателя до рабочей температуры необходим, так как температурные условия напрямую влияют на густоту масла. Следовательно, все детали смазываются хуже, и появляется риск повышенного износа мотора.

Если так ездить всю зиму, то к весне двигатель может выйти из строя.Неопытные автовладельцы не видят разницы в работе мотора вхолостую или под нагрузкой, главное – он работает. Но на холостых оборотах не происходит нагрузки на двигатель, а значит, он практически не изнашивается.Прогревать машину нужно и для того, чтобы зазоры не отклонялись от нормы.

Проблемы с зазорами легко определить по работе двигателя: в непрогретом состоянии он работает нестабильно, а обороты «плавают». Езда в таком случае приводит к повышенному расходу топлива, а, значит, в прогреве мотора все же есть смысл.Попытки производителей авто доказать обратное – хитрый рекламный ход, который в конечном итоге заставляет автовладельцев чаще обращаться в дилерские сервисные центры. В любом случае, два-три года у нового автомобиля в запасе есть, и он отработает исправно, а вот после начнутся проблемы, исправлять которые автовладельцы будут уже за собственные деньги.Прежде чем заводить машину в мороз, нужно активировать аккумулятор.

Для этого включите фары ближнего света секунд на 10-15, чтобы «разбудить» батарею и нагреть электролит.

Выключив фары, переждите еще 30 секунд и только после этого заводите машину.При механической коробке передач не помешает выжать перед запуском двигателя сцепление, тогда автомобиль заведется быстрее.В случае, если с первого раза машина не завелась, подождите несколько минут. Не стоит гонять впустую стартер, иначе посадите аккумулятор и вообще не сможете завестись. Если и через 5 минут машина не заводится, начинайте искать неисправности.Когда двигатель завелся, сразу включайте печку: воздух в машине прогреется, и стекла начнут оттаивать.

Ускорить процесс можно, почистив окна скребком.Не следует превышать скорость выше отметки в 60 км/ч на первых 5 км пути, лучше ехать на низких оборотах. Тогда мотор прогреется окончательно и будет готов к любым скоростным режимам.МИФ:

«Прогревать машину на холостом ходу нерентабельно, слишком большой расход топлива»

.ПРАВДА: На холостом ходу не расходуется много бензина, поэтому пятиминутный прогрев на расход топлива не влияет. МИФ: «Прогревать мотор – вредно».ПРАВДА: При прогреве мотора на клапанах действительно образуется небольшой налет.

Но езда на холодном двигателе чревата куда более серьезными проблемами. МИФ: «Прогрев мотора ни на что не влияет».ПРАВДА: При прогреве машины происходит испарение топлива, в противном случае в поршневой образуется конденсат, что приводит к коррозии в системе.Сколько времени нужно на прогрев авто. Это подскажет бортовой компьютер.

Если таковой отсутствует, следует ориентироваться на показания стрелки температурного датчика. Когда температура достигнет 50 градусов, прогрев можно завершить. При достижении отметки в 80 градусов можно увеличивать обороты.

А вы прогреваете ваш автомобиль в холодное время года? Если нет, то почему?

Сколько времени нужно прогревать машину летом и зимой?

Всех автолюбителей интересует вопрос: сколько времени нужно прогревать машину летом и зимой и вообще, нужно ли, и, если да, то какие еще особенности этого процесса можно отметить?

Давайте вместе попробуем на него ответить.Зачем вообще прогревать двигатель? Дело в том, что масло, которое находится в картере агрегата, пребывает изначально в холодном состоянии (особенно зимой). Оно начинает поступать в каналы мотора только после того, как силовой агрегат будет запущен.

Когда вы поворачиваете ключ и запускаете «движок», происходит очень сильное трение между деталями и их последующий износ.

По мере того, как они нагреваются, а также происходит прогревание масла, трение уменьшается. Благодаря этому, уже разогретое масло проходит по всем каналам, производя их смазку.

Как результат, двигатель работает более ровно, узлы агрегата легче приводятся в движение.Теперь же перейдем непосредственно к вопросу: сколько времени нужно прогревать машину летом и зимой. Для начала отметим, что рабочая температура двигателя должна быть равна 90 градусам Цельсия. Для достижения этого потребуется разное время.

Так, в летний период, когда на дворе стоит средняя температура воздуха +20-25 градусов, прогревать машину практически не нужно. Полностью хватит 1-2 минуты, за которые можно протереть стекла, открыть ворота гаража и провести внешний осмотр шин. Однако здесь также есть маленький нюанс: резко набирать обороты после начала движения не рекомендуется, нужно постепенно набирать скорость, не превышая отметку в 2000 оборотов и позволяя двигателю достичь рабочей температуры.

Но об этом поговорим детальнее ниже.

Сколько времени прогревать машину зимой? Этот вопрос вызывает наибольший интерес в среде автолюбителей. Есть несколько возможных вариантов ответа.

Один из самых простых – это воспользоваться функцией дистанционного запуска двигателя. Это один из наиболее оптимальных и экономичных (по времени) вариантов, поскольку, представьте: вы еще доедаете свой завтрак, одеваете пальто, поправляете прическу, а машина, благодаря современным высокотехнологическим средствам, уже вовсю прогревается.

Вы приходите и практически сразу можно двигаться. Но не у всех есть возможность использовать этот вариант, поскольку далеко не все устанавливают на собственное авто современную автосигнализацию с представленной выше функцией.Второй вариант развития событий – если машина стояла всю ночь в холодном гараже, ей понадобится некоторое время, чтобы прогреть все узлы двигателя и обеспечить его оптимальную работу. В таком случае лучше прогревать машину от 5 минут – это минимальное время, которое понадобится машине, чтобы разогреться.

Конечно, если автомобиль находился всю ночь или длительное время на протяжении дня оставался на открытом воздухе, а температура воздуха составляла показатель в -10 и ниже отметки нуля, то лучше прогреть двигатель минут 10 или даже больше, а потом потихоньку трогаться с места, постепенно набирая обороты.По сути, сколько времени прогревать двигатель – это решает сам водитель. Можно отметить два главных минуса этого процесса: длительный прогрев силового агрегата подразумевает большой расход бензина, а также происходит загрязнение окружающей среды.

Таким образом, достичь консенсуса в этом вопросе очень сложно. Но, невзирая на это, следует отметить, что ни в коем случае не следует сразу резко начинать движение, мгновенно загоняя стрелку тахометра в красную зону.

Лучше постепенно набирать обороты.

Это позволит двигателю спокойно набрать свою рабочую температуру. В последствие такой разумный и практичный подход положительно скажется на работе всего автомобиля.18.09.2013FacebookTwitterВконтактеОдноклассники Нашли ошибку?

Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Уже довольно давно автомобилисты озадачиваются вопросом, нужно ли прогревать машину и для чего это делается.Для многих автовладельцев, особенно со стажем, вопрос о том, нужно ли прогревать двигатель, попросту не возникает.В зимнее время вождение автомобиля усложняется. Снегопады, гололед – все это требует повышенного внимания водителя.Каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с такой проблемой, когда двигатель внезапно глохнет.Стиральная машина — это устройство, которое не несет ответственности за такой большой процент потребления электроэнергии в домашних хозяйствах какАмериканские автоэксперты опровергли устоявшееся мнение о том, что автомобили зимой требуют прогрева.Практически ежедневно на дороги разных городов выезжает огромное количество автомобилей.

Нужно ли прогревать машину в теплое время года?

11 октября 2021Опытным автовладельцам прекрасно известно о необходимости прогрева двигателя в зимнее время года. При этом непонятно, нужно ли греть машину летом, не приведёт ли подобное к увеличению расхода топлива и другим проблемам с автомобилем.

Поговорим поподробнее о том, можно ли прогревать летом автомобиль.Современные двигатели имеют рабочую температуру на уровне 90 градусов, при этом лишь в таком диапазоне масло обеспечивает необходимую смазку подвижных элементов мотора.

Поэтому, даже летом в адскую жару в автомобиле после длительной стоянки двигатель будет недостаточно прогретым при пуске. Соответственно, масло не может качественно смазывать подвижные элементы, что и приводит к преждевременному износу.Эксплуатация непрогретого двигателя неизменно ведет к проблемам со смазкой, ухудшению состояния компрессионных и маслосъемных колец, страдают гидронатяжители и гидрокомпенсаторы, также может выходить из строя датчик масла.

Причем подобные проблемы проявляются не только зимой, когда температура воздуха на дворе отрицательная, но и летом в жару.В особенность подобные проблемы характерны для тех случаев, когда автовладелец длительное время не меняет масло, что приводит к появлению различного рода проблем со смазкой, двигатель начинает закоксовываться, появляются маслянистые отложения, в конечном счете, приходится выполнять раскоксовку или капремонт мотора.В документации к большинству автомобилей отсутствуют рекомендации о том, что необходимо прогревать двигатель летом в жару. Однако, отказываясь от такого двух-трехминутного прогрева, мы неизменно приводим к преждевременному износу силового агрегата, появлению различного рода поломок, в том числе необходимости выполнения дорогостоящего и сложного ремонта.По словам автомехаников, активный прогрев масла и всего двигателя происходит не только на холостых оборотах, но и при медленном аккуратном движении автомобиля. Поэтому на холодном моторе не следует сразу же активно разгоняться, поднимая обороты до 3000-5000 в минуту.

Будет достаточно буквально 3-5 километров поездки с минимальными оборотами двигателя и плавных разгонов, мотор за это время полностью прогревается, после чего масло будет качественно смазывать силовой агрегат. Автовладелец в подобном случае может, не опасаться появления серьезных поломок на холодном моторе.Соответствующий прогрев двигателя потребуется не только зимой, но и летом, что позволяет избежать серьезных неисправностей, сокращая тем самым расходы автовладельца на ремонт.
Автовладелец в подобном случае может, не опасаться появления серьезных поломок на холодном моторе.Соответствующий прогрев двигателя потребуется не только зимой, но и летом, что позволяет избежать серьезных неисправностей, сокращая тем самым расходы автовладельца на ремонт.

Опытные механики рекомендуют летом, если водитель по каким-либо причинам не может несколько минут прогреть мотор, первые километры поездки не раскручивать двигатель выше 3000 оборотов коленвала в минуту. Это позволит маслу выйти на свою рабочую температуру, обеспечивая при этом качественную смазку силового агрегата. Прогрев автомобиля летом позволит избежать автовладельцу преждевременного износа двигателя, а масло в моторе будет качественно смазывать все подвижные элементы силового агрегата.

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

» Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру.

В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости. Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках.

Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока.

Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года. Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля.

Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя. Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации. Содержание Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой.

Если просто сел, завёл и поехал. Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость.

Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере. Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля.

Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору. Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом.

Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой.

Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь. Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах.

На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха.

Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут. Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях. Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено.

Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий.

Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха. Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье.

Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает.

Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи. Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных.

Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой. Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке.

Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет.

Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива.

Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз. Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты.

Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло. Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется.

Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение.

Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи.

Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля.

От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства.

В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь. Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу.

После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов. Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение.

Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов. Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке.

Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи.

Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Автомобильный герметик – это специальный состав, который часто применяют для склеивания различных элементов и Введение новой категории М на управление мопедами было необходимостью.

Любое требование в ПДД разрабатывалось Документ, подтверждающий регистрацию по месту проживания, называют свидетельством о регистрации. Посредством его получения и Содержание1 Можно ли ехать на красный свет светофора? Нет. На красный свет двигаться запрещено.

В Соединенных Штатах Америки в 2003 году проводилось исследование. Рассматривалась база дорожных происшествий в Правовое обеспечение безопасности на дорогах РФ регулируется Федеральным Законом № 196-ФЗ ст.

28 п.1. Поиск:

  1. — 20 оценок
  2. — 29 оценок
  3. — 23 оценок
  4. — 17 оценок
  5. — 73 оценок

Как правильно прогревать машину

23 маяАргументы в пользу прогревания понятны: нужно нагреть масло в двигателе и коробке, чтобы оно лучше работало. Холодное масло густое, вязкое, плохо смазывает детали.

Лучше смазка — меньше трение, меньше трение — мотор и коробка живут дольше.При этом прогревают по-разному. Одни считают показателем температуру двигателя 50 градусов, при которой можно трогаться.

Я слышал советы, что греть нужно до рабочей температуры (около 90 градусов в зависимости от машины)!Решил разобраться. Поскольку езжу на Ладе Гранте, рассказываю на ее примере. Соответственно, информация, в первую очередь, будет касаться автомобилей Lada.Скачал официальную брошюру АвтоВАЗа «Как создать все условия для вашей LADA».

В ней рассказывают, как эксплуатировать автомобиль так, чтобы продлить время его жизни.

Что же советует нам завод-производитель?В разделе про эксплуатацию в зимний период, т.е.

при отрицательных температурах, брошюра советует смягчать холодный запуск. Для этого включить на 10 секунд фары, чтобы прогреть аккумулятор. Затем выключить все потребители тока, и уже потом заводить машину, выжав педаль сцепления.Дальше цитирую:Прогревайте грамотноПеред началом движения дайте двигателю и КПП не менее 30 секунд, чтобы прогреть масло.

В течение первых минут поездки избегайте резких ускорений. Но не следует слишком долго прогревать мотор на холостых оборотах. «Как создать все условия для вашей LADA» Занавес. Дамы и господа, получается, что при минусе на улице достаточно 30 секунд, чтобы масло прогрелось для того, чтобы можно было начинать движение.
Дамы и господа, получается, что при минусе на улице достаточно 30 секунд, чтобы масло прогрелось для того, чтобы можно было начинать движение.

Более того, завод не советует долго греть двигатель вхолостую.По поводу прогрева летом вообще ничего не сказано. Понятно, почему.Примерно то же говорит Руководство по эксплуатации Lada Granta.

Добавляя к этому совет о прогреве во время движения.

Если машина долго стояла на морозе, то некоторое время желательно ехать на низких передачах и низких оборотах двигателя.Это что касается Лады. Если у вас другой автомобиль, уточняйте особенности эксплуатации для вашей марки и модели.Как всегда, своим опытом и мнением делитесь в комментариях!

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? верные советы и рекомендации

31 мартаДобрый день, сегодня мы узнаем, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой, как это влияет на срок службы основных узлов транспортного средства, а также, какие положительные и отрицательные стороны существует относительно данной процедуры.

Кроме того, расскажем про то, чем отличается процесс прогрева машины зимой и летом, а также, почему зачастую автопроизводители запрещают прогревать мотор перед поездкой и какие существуют рекомендации специалистов в области обслуживания транспортных средств относительно того, как правильно нужно начинать движение на автомобиле.

В заключении рассмотрим полезные советы, которые помогут грамотно эксплуатировать транспортное средство независимо от пары года и температуры на улице, а также поговорим о том, почему опасно перегревать силовую установку. Как мы все знаем силовая установка автомобиля – это своего рода его сердце, срок службы которой напрямую зависит от большого количества показателей, частоты обслуживания и правил эксплуатации. Сегодняшняя тема посвящена тем автолюбителям, которые не знают, как правильно поступать перед началом движения на своей машине, стоить ли прогревать мотор и сколько по времени это нужно делать?

Справочно заметим, что на сегодняшний день количество сторонников и противников прогрева двигателя практически равное.

Кто то ссылается на техническую документацию к автомобилю, а кто то придерживается дедовских правил эксплуатации машины. Кто же прав в этой ситуации? Как правильно поступать, чтобы не вредить мотору автомобиля?

Эти вопросы мы и разберем в нашей статье, чтобы навсегда запомнить, как грамотно нужно начинать поезду на своей машине зимой, а также летом.

Большинство современных автопроизводителей все чаще стали указывать в мануале к транспортному средству, что прогревать двигатель нет необходимости, что все моторы сейчас не нуждаются в этой процедуре.

Кроме того, производители считают, что прогрев силовой установки – это только не нужный расход топлива и загрязнение окружающей среды, ведь моторы выбрасывают в атмосферу отработанные газы, которые приводят к парниковым эффектам, а также появлению озоновых дыр. Но так ли это? То есть получается, что если мы в двадцатиградусный мороз захотим начать поездку, то нам не нужно прогревать двигатель даже те же 30 секунд? Неужели моторное масло сможет сразу стать оптимально вязким и из густого превратиться в жидкое, которое будет пригодно для движения?

Однако четких ответов на эти вопросы, как правило, в документации на машину попросту нет.

Там написано лишь только про то, что нужно беречь экологию, “мать нашу”. Справочно заметим, что если мы покупаем автомобиль в Европе (начиная с Польши, Прибалтики и дальше на запад), в технической документации на машину будет стоять знак перечеркнутых выхлопных газов, который говорит о заботе об экологии, то есть греть мотор – это зло для природы.

Однако, как мы отметили ранее, а почему про двигатель то никто не подумал, а как ему, хорошо или плохо? Чтобы это узнать мы должны разобрать положительные и отрицательные стороны, которые имеются для силовой установки от прогрева. 1. КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ПРОГРЕВАНИЕ МАШИНЫ НА ДВИГАТЕЛЬ.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ– Моторное масло: является самой главной технической жидкостью любого автомобиля, которая обеспечивает оптимальную смазку трущихся деталей в силовой установке. Однако, чтобы масло выполняло свои основные функции оно должно находится в жидком и нагретом состоянии. Когда мы глушим двигатель, то масло всегда стекает в поддон и находится там до следующего запуска мотора.

Таким образом, техническая жидкость стекает со стенок деталей, что оставляет их поверхность почти сухой.

В связи с вышесказанным заметим, что когда мы производим пуск мотора, то как минимум 10-15 секунд крайне не рекомендуется даже легонько нажимать на педаль газа, не говоря уже про начало движения. Дело в том, что в первые секунды после запуска мотора, масло начинает подниматься по каналам из поддона в вверх по системе, тем самым заполняя все полости силовой установки, чтобы эффективно смазать цилиндро-поршневую группу (поршни, цилиндры, распредвал, коленчатый вал, клапана и другие элементы).

Если рассматривать зимнее время года, то здесь ситуация обстоит для масла еще сложнее, так как под воздействием низких температур, жидкость становится густой.

Чтобы маслу стать жидким, необходима положительная температура.

А без подогрева мотора этого никак не добиться. Вот вам и забота о природе. Справочно заметим, что густое масло по своей консистенции похоже на клей и если его не греть, то износ узлов двигателя будет идти ускоренными темпами, так как смазка деталей будет происходить не эффективно.Компрессионные и маслосъемные кольца: данные элементы силовой установки располагаются в специальных канавках на поршнях.

Маслосъемные кольца нужны для отвода лишнего масла со стенок цилиндра, а компрессионные элементы необходимы для компрессии.

Эти два вида колец располагаются рядом друг с другом.

Кольца являются трущимися деталями, их трение происходит о поверхность цилиндра.

Кроме того, они принимают на себя мощные нагрузки ударного типа. А теперь стоит вспомнить школьные годы и предмет под названием физика. Дек вот там сказано, что все металлические детали при нагревании расширяются.

Что касается мотора, то тот же блок цилиндров сделан из металла, следовательно цилиндры расположенные в нем при нагреве расширяются на несколько микрон, а при остывание обратно сужаются на такую же величину. Таким образом, когда силовая установка находится в не прогретом состоянии, то цилиндры сильнее сжимают кольца.

Когда происходит запуск двигателя, то кольцам в таком состоянии становится тяжелее двигаться вниз-вверх по плоскости цилиндра. После того, как происходит нагрев внутренней поверхности блока цилиндров, то металл расширяется и масло тем самым начинает намного эффективней смазывать полость с деталями, поэтому движение трущихся элементов становится более легким. Поэтому сразу после запуска, двигатель первоначально поднимает обороты, а затем после небольшого временного промежутка их плавно снижает.

Когда обороты силовой установки снижаются, то это говорит о том, что поверхность цилиндров и деталей доведена до прогретого состояния. Следовательно мотору становится легче работать, нагрузка на него постепенно снижается.

Таким образом, вышеописанная ситуация является еще одним поводом, чтобы прогревать силовой агрегат. Благодаря прогреву мы, как бы разгружаем и убираем чрезмерную нагрузку с цилиндро-поршневой группы.

– Масляный фильтр: также, как и ранее описанные узлы нуждается в прогреве, особенно в зимнюю пару года. Дело в том, что масляный фильтр только на первый взгляд кажется простым расходным элементом, который состоит из специальной бумаги обернутой металлическим корпусом, но это глубокое заблуждение. В том случае, когда моторное масло проходит через хороший фильтр, то вся грязь, которая имеется в технической жидкости остается в фильтрующем элементе.

Тем самым происходит очищение масла, которое дальше продолжает циркулировать по системе двигателя. Таким образом, вся металлическая стружка, с элементами износа оседает на фильтрующей бумаге и не проходит дальше.

Когда двигатель не прогрет, то масло становится густым и должным образом просто не способно проходить через фильтрующую бумагу расходного элемента. Поэтому в фильтре при движении автомобиля на холодный мотор открывается перепускной клапан и техническая жидкость минуя фильтрующий элемент направляется из поддона сразу в двигатель неся в себе продукты износа.

Справочно заметим, что моторное масло становится жидким только после прогрева силовой установки до 65-70 градусов по Цельсию.

При такой температуре, техническая жидкость способна оптимально проникать в фильтрующую бумагу и тем самым перепускной клапан не открывается.

Таким образом, холодное масло с грязью идет сразу в мотор и начав поездку без прогрева мы просто ускоряем износ своего двигателя.

– Гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы: применяются для регулировки работы клапанов и натяжения цепи.

Данные устройства предназначены для закачивания моторного масла в систему и обеспечивают оптимальное натяжение приводной цепи механизма газораспределения, то есть выравнивают работу клапанов. Когда в двигатель поступает не прогретое масло, то корректировка необходимых зазоров в системе осуществляется не эффективно. Поэтому мотор нужно обязательно прогревать, чтобы масло стало эластичным и текучим.

Особенно чувствуется данная проблема при сильном морозе, потому что цепь начинает греметь, а клапана постукивать. А вообще тут даже думать нечего, лучше прогреть мотор, чем нарваться на ситуацию, когда цепь перескочит зубец шестерни, что приведет к дорогому ремонту двигателя. – Датчик моторного масла: для современных автомобилей производится из пластмассы и служит он для измерения плотности технической жидкости в системе.

Когда мотор находится в не прогретом состоянии, то силовая установка их просто выдавливает из-за густой технической жидкости. Когда происходит выдавливание датчика, то из под него начинает выходить, а затем капать наружу масло, что уже является проблемой для двигателя и автовладельца.

После течи масла из датчика, он начинает сигнализировать на приборной панели соответствующим индикатором о низком давлении техничкой жидкости в поддоне.

После того, как только мы начнем дольше прогревать мотор, то зачастую такая проблема уходит. Таким образом, как видим езда на не прогретом двигателе автомобиля не несет никаких положительных моментов для узлов силовой установки. Кроме того, езда на “холодном” моторе способна вызывать повышенный расход масла и топлива, а также пагубно влияет на окружающую среду в виде выбросов углекислого газа.

Но самой главной проблемой при систематическом не прогревании двигателя является быстрый износ деталей двигателя, который ускоренно приводит силовую установку в капремонту.2.

ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГРЕВУ МОТОРА АВТОМОБИЛЯТеперь мы знаем, что прогревать двигатель не желательно, а обязательно, причем делать это нужно постоянно. Однако нужно это делать без фанатизма, так как порой перегрев страшнее, чем прогрев.

Кроме того, как мы помним существует два времени года: зима и лето. Относительно той или иной пары года существует определенные режимы прогрева двигателя, которые мы сейчас разберем. Например зимой, при температуре на улице от -10 до -20 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 8-12 минут, этого вполне достаточно.

При температуре на улице от -20 до -30 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 12-15 минут, а если мы сильно спешим, то можно убавить временной период до 10 минут. Ниже на изображении наглядно показана памятка автолюбителям, которая демонстрирует правила прогрева машины в мороз (НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Что касается летней пары года, то не стоит прогревать мотор более 5 минут. В том случае, если температура на улице +15-30 градусов по Цельсию, то оптимальным временем для прогрева двигателя считается 2-3 минуты, так как этого вполне достаточно, чтобы масло разошлось по стенкам цилиндров и смазка начала функционировать на полную.

Если температура на улице выше +30 градусов по Цельсию, то для прогрева мотора достаточным временем считается 1-2 минута. Таким образом, как видим даже в жаркую погоду крайне не рекомендуется начинать движение на автомобиле сразу после запуска мотора. Очень часто можно слышать утверждение некоторых автолюбителей, что начинать движение на автомобиле можно сразу, как начнут падать обороты двигателя на тахометре.

Да, действительно данный индикатор, в какой то степени характеризует тот факт, что нагрузка на цилиндро-поршневую группу пошла на убыль и система немного прогрелась. В принципе, как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, касательно летней пары года, то движение на машине в принципе можно начинать.

Однако для зимы этот вариант не уместен. Зимой лучше прогревать мотор ориентируясь на время, а не на обороты.

Мы должны понимать, что во время прогрева силовой установки, нагреться должны не только цилиндры, но и все основные узлы двигателя, на примере валов, шатунов, поршней, гидрокомпенсаторов и прочих деталей. Кроме того, нельзя забывать про трансмиссию, особенно если она автоматическая или вариаторного типа, так как она тоже нуждается в прогреве. В заключении отметим, что прогрев мотора нужно в обязательном порядке осуществлять именно с утра, если машина стояла всю ночь, а затем, когда мы останавливаемся на 40-60 минут, чтобы потом снова начать движение, то греть силовую установку уже не нужно.

Таким образом, прогревать машину, необходимо в том случае, если она стояла без движения около 6-8 часов летом и 2-3 часа, если зимой (при -5 градусов по Цельсию и ниже).

Сколько нужно прогревать машину летом, осенью и в другие сезоны.

Прогревать машину перед началом движения или нет — извечный вопрос, вызывающий жаркие дискуссии в кругах автомобилистов с приходом холодов, особенно зимних морозов. На самом деле однозначный ответ — греть.

Другое дело, сколько по времени и какими методами — тут уж решение принимается водителем индивидуально в зависимости от нескольких факторов.Содержание

  1. 2 Сколько времени требуется летом, весной и осенью
  2. 4 Что будет, если этого не делать
  3. 1 Для чего необходимо прогревать машину
  4. 3 Сколько нужно прогревать машину зимой

Для чего необходимо прогревать машинуВо время морозов не забывайте проверять состояние аккумулятора и работоспособность генератора при помощи вольтметраЭксплуатация авто по принципу «на ключ и поехал» даже при 40-градусной жаре не приведёт ни к чему хорошему.

Большинство моторов рассчитаны на рабочую температуру +90 °C, так что знойные +40 °C, при которых мы изнываем от жажды, для двигателя недостаточны.Главная причина, по которой необходимо прогревать машину, – работа мотора на сухую, без смазки, первые секунд 30 после пуска, независимо от времени года и температуры воздуха.

Моторному маслу нужно время, чтобы подняться из картера и заполнить зазоры между трущимися деталями силовой установки.

И чем холоднее на улице, тем оно гуще и, соответственно, медленнее поступает в двигатель. А работать начинает, нагревшись до тех самых + 40 °C.Сколько времени требуется летом, весной и осеньюДвигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходуЧем ниже температура воздуха, тем дольше надо греть машину, даже самую современную.

Соответственно, летом, а также тёплой весной или осенью достаточно будет 1 минуты, после чего можно начинать движение.В целом ориентироваться следует не на время года, а на температуру воздуха на улице.

Зависимость здесь следующая:

  1. выше + 15 °C — достаточно 1 минуты прогрева;
  2. +10…+15 °C — около 3 минут прогрева;
  3. 0…+10 °C — около 5 минут прогрева.

Вовсе необязательно тарахтеть мотором, стоя во дворе.

При положительных температурах начинать движение можно после первой минуты работы двигателя, но на низких оборотах — до 2000. Не раскручивайте больше мотор, пока он не прогреется до рабочих +90 °C. В движении это произойдёт быстрее.Сколько нужно прогревать машину зимойНе забывайте, что стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещенаЗимний прогрев — отдельная история.

Начинается она с пуска двигателя, и здесь есть маленький секрет.

В сильный мороз не пытайтесь стартануть с первого раза.

Дайте только провернуться коленвалу и примерно на третьем обороте выключите зажигание. Так Вы, во-первых, «оживите» застывший на морозе аккумулятор, во-вторых, хоть немного поднимете масло из картера в мотор.

Секунд через 10 пробуйте заводить машину, выжав сцепление.Зимы всюду разные, даже в границах России юг от севера сильно отличается климатически, поэтому руководствоваться нужно температурой воздуха.Правило следующее:

  1. при -10…-30 °C — греем 10 минут;
  2. на улице до -10 °C — греем авто около 7 минут;
  3. на морозе ниже -30 °C — греем до 15 минут.

Как и в тёплое время года, греть авто без движения можно первые 3–5 минут, а потом потихоньку начинать движение и давать мотору щадящую нагрузку (до 2000 оборотов), пока датчик температуры охлаждающей жидкости не установится на рабочей отметке.Что будет, если этого не делатьВязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателяНачиная движение сразу после старта, вы просто-напросто в разы сокращаете жизнь двигателю, а то и рискуете убить его тут же:

  1. если установлен датчик давления масла в пластмассовом корпусе (часто встречается на новых авто), он может выйти из строя, не выдержав давления чрезмерно густого холодного масла.
  2. нагрузка на мотор без его прогрева приводит к повреждению как поршневых, маслосъёмных колец, так и цилиндров двигателя;
  3. густое масло почти не фильтруется и идёт грязным в мотор через перепускной клапан, вместе с ним в двигатель попадает мусор, металлическая стружка и прочие ненужные мотору элементы;
  4. без смазки или с чрезмерно густым маслом износ трущихся деталей увеличивается многократно, они быстро выходят из строя;

Непрогретый мотор на зимнем морозе может просто заклинить при большой нагрузке в первые 1–2 минуты работы.Как видим, не греть машину себе дороже, особенно в холода. И чем «круче» ваш железный конь, тем большие потери вы можете понести, быстро убив мотор эксплуатацией без прогрева. Принцип работы силового агрегата одинаков для любой марки и модели авто: масло в любой машине находится в поддоне и в двигатель попадает не мгновенно.

Поэтому рекомендации автопроизводителей начинать движение сразу после пуска мотора — не более чем соблюдение экологических требований.

  1. Автор: Glavred
  2. Распечатать

Оцените статью:

  • 2
  • 5
  • 4
  • 1
  • 3

(9 голосов, среднее: 4 из 5) Поделитесь с друзьями!Похожие записи: Сколько времени держится в моче алкоголь Сколько времени алкоголь держится в организме Как забрать машину со штрафстоянки, и что для этого нужно

Прогрев двигателя зимой, нужно ли греть, сколько греть и зачем

1 ноября 2018Для начала стоит отметить, что вопрос «нужно ли прогревать инжекторный двигатель» звучит несколько неправильно. Вне зависимости от типа подачи топлива, будь то инжектор или карбюратор, пуск двигателя, и его дальнейший прогрев происходит по одной и той же схеме.

Поэтому давайте выясним, нужно ли прогревать двигатель вообще.Споры по поводу прогрева не утихали никогда, и владельцы автомобилей, разбившись на два лагеря, постоянно спорят о необходимости прогрева двигателя, и о бесполезности этой затеи. Кто-то садится и сразу едет, кто-то греет двигатель до рабочей температуры, и лишь после этого начинает движение.Приверженцы теории «сел и поехал» как правило, ссылаются на авторитетных товарищей из крутых автомастерских, которые никогда не грели и все у них замечательно.

И на свой личный опыт, мол, никогда не грел и ничего страшного. В крайнем случае, в ход идет пресловутый аргумент ИМХО.Сложность объективной оценки заключается в том, что:— износ деталей двигателя это очень долгий процесс;— манера езды каждого водителя отличается.Именно поэтому сложно определить, сколько проработает ваш двигатель, если вы будете постоянно его прогревать, или не будете вовсе.

75 процентов износа двигателя приходится на момент его холодного запуска.Теория прогрева двигателяВсе детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна. Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику и то, что при нагреве тела расширяются, и от того, из чего это самое тело сделано, зависит время нагрева и коэффициент расширения.Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным.

Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси.

Пока детали не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, считайте, что двигатель ваш работает не так, как это предусмотрено производителем. А уж если быть совсем точным, то цилиндро-поршневая группа вашего двигателя испытывает колоссальнейшие нагрузки, и подвержена наибольшему износу в момент нагрева до рабочей температуры.

Стоит ли при этом начинать движение и дополнительно нагружать двигатель?Прогрев двигателя зимойОдно дело, когда на улице +10-15, и совсем другое, когда температура воздуха отрицательная.

Тут в дело вступает ещё ряд факторов.Один из них это вязкость масла, которое очень важно для работы двигателя.

В момент запуска двигателя зимой, масло в поддоне достигает максимальной вязкости, а значит, не может полноценно смазывать все детали, нагрузка на масляный насос так же возрастает в разы.

Да, масла бывают разные, да есть SAE 30 и 40, но даже у них есть свой предел.Чем ниже температура воздуха, тем выше содержание в нем кислорода. А чем больше кислорода — тем беднее наша рабочая смесь. Это одна из причин, почему зимой сложнее завести двигатель.

На старых, карбюраторных двигателях данная проблема решалась вытягиванием подсоса, что приводило к закрытию заслонки в камере карбюратора, и как следствие обогащению смеси.В инжекторе этим вопросом занимается автоматика, выставляя в момент запуска раннее зажигание и увеличивая подачу топлива, повышая обороты двигателя на холостом ходу.Сколько нужно прогревать?Прогрев двигателя зимой не столь уж утомительный процесс, ведь пока вы сметаете снег с автомобиля, очищаете или отогреваете стекла и зеркала (при наличии данной функции).Сколько нужно прогревать?

Достаточно будет 3-5 минут, за это время двигатель немного прогреется, сбросит обороты. Маслу надо разогреется, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали.Вот когда самое время начинать движение. Но даже в этом случае нельзя сильно давать газу, 2000 -3000 оборотов, не больше, не забывайте что рабочая температура 80-90 градусов, и пока на указателе меньше — лихачить не стоит.

Трансмиссия в морозы тоже испытывает повышенные нагрузки, масло в коробке вязнет, именно поэтому так сложно переключать передачи в самом начале движения на механике, а автоматика переключается рывками.Прогрев дизельного двигателяОтдельно стоит обсудить тему прогрева дизельного двигателя. Ни для кого не секрет, что запускается дизельный двигатель в мороз намного сложнее, и связано это, прежде всего с особенностью воспламенения дизтоплива. В мороз дизель становится вязким, и распыление его форсунками затрудняется.

Сезонность топлива играет здесь немаловажную роль.Существует три вида солярки, каждая со своими показателями цетанового числа, температуры воспламенения, помутнения и другими:— летняя, используется при температуре воздуха от 0 градусов и выше;— зимняя, применяется до -30 градусов;— арктическая, используется в условиях крайнего севера.Многие владельцы дизелей, испытывают проблемы с запуском двигателя, именно из-за применения летнего топлива в зимний период.Дизельный двигатель отличается от бензинового самовоспламенением, за счет резкого сжатия воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух при отрицательных температурах усугубляет проблему.

Использование свечей накаливания призвано ее решить.

Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и уже после этого можно заводить мотор.Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей, дает возможность более уверено заводить двигатель автомобиля в зимний период. Это актуально как для дизельных, так и для бензиновых (инжекторных и карбюраторных двигателей). Это обеспечит более быстрый прогрев двигателя.

Благо рынок сейчас предлагает массу решений, а от вас требуется лишь выбрать наиболее оптимальный.ВыводЕсли до прочтения данной статьи у вас были вопросы, прогревать ли двигатель перед движением, нужно ли это и зачем, то сейчас надеемся, они отпали.Двигатель важно и нужно прогревать. Вне зависимости от вида топлива и системы его подачи.Время прогрева двигателя зависит от ряда факторов, и может варьироваться в зависимости от температуры окружающего воздуха, объема двигателя и оборотов.Чем бережней вы будете относиться к автомобилю, тем дольше он прослужит без нареканий.

Нужно ли прогревать автомобиль летом?

8 июля 2018Возможно вы когда-нибудь задавались вопросом — нужно ли прогревать машину и зачем вообще это делать? Одни говорят, что масло слишком вязкое и не прогретый мотор может привести к его поломке, другие же считают что прогрев на холостую может привести к износу двигателя и лучше прогревать авто на ходу.

Производители авто уверяют автовладельцев в том, что на заводе все было рассчитано, и современные двигатели способны работать без прогрева.

Как вы понимаете, заявление производителя действует только на период гарантийного срока, а что с авто будет происходить дальше, не их забота. Скажем сразу, и зимой и летом, если после запуска двигателя сразу отправиться в путь, то ресурс двигателя существенно сокращается.

Рабочая температура двигателя составляет 90 градусов или выше. Большинство движков рассчитаны именно на такую температуру.

Таким образом, получается, что летом двигатель все же надо прогревать, хоть и не так долго как в зимнее время года.Сколько прогревать машину?Летом для прогрева двигателя хватит и 30 секунд, этого времени будет достаточно для создания нормального рабочего давления масла. Ждать когда двигатель наберет нужную температуру, нет необходимости. При температуре от +5 до 0 С, достаточно будет 1-2 минуту.От 0 до -10 C, потребуется 2-3 минуты для прогрева.

Но для нормальной температуры в салоне, может потребоваться 5 минут или даже больше.Зимой, при температуре от -10 до -20 С, понадобится 3-5 минут для полного прогрева двигателя. Но при таком морозе, сильно замерзают стекла, а значит понадобится еще время для их размораживания.

Во время сильных заморозков, когда температура ниже -20 С, прогревать авто следует минимум 5 минут, а то и больше. В свою очередь для полного прогрева салона, может потребоваться 10 минут и более.Для дизельных двигателей, время прогрева будет чуть больше.

Летом например понадобится не 30 секунд, а 1-2 минуты.Как правильно прогревать авто?Во время прогрева, МКПП должна находится в нейтральном положении, АКПП же следует перевести в режим Parking. При этом двигатель должен прогреваться на холостых оборотах, без каких либо нагрузок. АКПП желательно, после прогрева перевести в режим Drive, подождать 2 минуты и после начать движение.

После прогрева, первые пару километров следует ехать в спокойном режиме, не создавая излишнюю нагрузку на двигатель. Если статья вам понравилась или была полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Ежедневно «ОВЕРДРАЙВ» публикует для вас новые статьи.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+