Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Какой штраф взимается за непарные колеса на автомобиле

Какой штраф взимается за непарные колеса на автомобиле

Какой штраф взимается за непарные колеса на автомобиле

Предусмотрен ли штраф за разную резину в 2021 году?

Содержание статьиЕсли внимательно изучить правила дорожного движения, то можно узнать, что запрещено устанавливать на одну ось шины с разной резиной. В силу данный закон вступил ещё в 2010 году, и в настоящее время он продолжает действовать. На что стоит обратить своё внимание?

  • Нельзя эксплуатировать машину в случае, если установлены шины с разными конструкциями и размерами.
  • Если на одну ось установлены неошипованные и ошипованные шины. Что касается данного пункта, то в обязательном порядке все шины автомобиля должны быть или с шипами, или без.
  • Запрещено использовать автомобиль, если на одну ось установлены модели шин с разными рисунками.

Когда водитель устанавливает на одной оси авто шины с разным рисунком протектора, то он должен понимать, что в данном случае он рискует своей безопасностью и безопасностью тех, кого перевозит.

Стоит знать, что если на одной оси разные шины, они по-разному ведут себя при торможении, что сказывается на характеристиках тормозного пути. В данном случае реакция машины может быть самой разной.

Особенно опасно ездить на машине с разной резиной в дождливую погоду или гололёд.Штраф за разную резину можно получить при первой же остановке инспектором ГИБДД.

Но, скорее, бояться нужно не этого, а того, что последствия могут быть очень серьезными. Например, водитель на одно колесо установил резину, которая прекрасно справляется с ездой на сухой дороге, а на второе колесо установил резину, предназначенную для предотвращения аквапланирования. Итог: одно колесо прекрасно будет справляться в дождливую погоду, а второе просто занесёт.

Такая ситуация – стресс для водителя и для самого автомобиля.Несвоевременная замена одного вида резины на другой может повлечь за собой штраф.

Сумма штрафа составляет 500 рублей и за разные покрышки. При замене летней резины на зимнюю все колёса автомобиля должны претерпевать эту замену. Бывает, конечно, так, что вдруг одна из покрышек портится.

В данном случае можно сначала попытаться отыскать замену. Но вдруг это сделать не удалось? Тогда придётся приобрести две шины одинаковые.

Устанавливать их нужно на одну ось.Разные шины на передней и задней оси допустимы, если это не касается шипованных зимних и нешипованных летних шин. То есть все шины должны быть заменены по сезону и быть или летними, или зимними.Эксперты говорят о том, что также комбинация зимних и летних шин нежелательна. Такая комбинация может привести к заносу на дороге, так как каждый из двух типов шин имеет разное сцепление с дорожным полотном.Ответственный автомобилист будет выбирать особенно тщательно и максимально похожие варианты шин для своей машины.

Штраф за несезонную резину может составить около 2000 рублей.Отличить летнюю резину от зимней можно чисто визуально. Протектор зимнего варианта резины достаточно грубый и глубокий. Кроме того, зимняя резина наделена совсем другим рисунком, который отличает её от летней резины.

Также наличие шипов тоже заметно вносит отличие от летней. Наличие шипов позволяет создавать достаточно хорошее сцепление со скользкой дорогой и льдом.Летнюю резину делают из таких материалов, которые способны выдержать в летний период времени воздействие высокой температуры.

Так как асфальт в летнее время очень сильно нагревается, соответственно резина должна выдерживать такие температуры. Летняя резина достаточно эластичная, но при конкретном перепаде температур она теряет это свойство.Зимняя резина тоже имеет определённый состав, чтобы хорошо взаимодействовать с покрытием.

Шипы помогают бороться со льдом и снегом.

Как только температура воздуха повышается (выше +1 градуса), то ездить на зимней резине опасно.

Летняя резина по жёсткости уступает зимней, и это понятно.На вполне законных основаниях автомобилист использует разные покрышки на передней и задней оси. Никаких запретных пунктов в законодательстве нет. Характерные черты самих колёс примерно одинаковые, поэтому автомобиль должен нормально вести себя на дороге.До некоторого времени на практике многие совмещали летнюю резину и зимнюю.

Обычно на заднюю ось крепили резину зимнюю, а на переднюю – летнюю.Но стоит отдельно сказать о том, если водитель покупает шины с разным рисунком протектора и ставит резину с одним рисунком на переднюю ось, а с другим рисунком – на другую ось.

В законодательстве нет пункта, где бы говорилось о том, что нельзя ставить резину с разным рисунком на разные оси.

Разрешено использовать свой автомобиль, если на задней оси две одинаковые резины, и на передней тоже две одинаковые отличительные от задней. Поэтому при покупке резины самое главное одну одинаковую пару покрышек устанавливать на одну ось. Такой факт не должен сказаться на вождении авто.

Например, если экстренно затормозить, то никаких проблем обычно не возникает. Итак, разная резина на передней и задней оси, то есть разный рисунок – проблем возникнуть не должно.В ПДД есть пункт, который указывает на то, что резина должна быть идентичной на одной оси.

Поэтому практически нельзя применять шины с отличительным друг от друга рисунком на каждом колесе.

Но при этом износ каждой шины может быть разным. Здесь речь может идти только о том, что нельзя применять шины восстановленные и новые на одной оси. Возможно, не все знают, что такое восстановленная резина.

Это такой тип шин, который уже полностью износил себя, после чего её отправляют обратно на завод. Там проводят восстановительные работы, накладывая новый слой на изношенную резину с протектором.Можно ли ставить разную резину и обосновано ли это законодательно?

Законодательство установило правила, согласно которым на автомобилиста будет накладываться штраф при применении разной резины. При остановке инспектором ГИБДД в лучшем случае можно отделаться обычным предупреждением. Но также можно получить штраф, размер которого составляет 500 рублей.

Не удастся избежать наказания, если:

  • Разные покрышки установлены на одной оси автомобиля.
  • Летняя и зимняя резина установлены одновременно на автомобиле (шипованная и нешипованная резина).

Конечно, сумма в 500 рублей не такая большая для штрафа, скорее она условная.

Но в данном случае не стоит пренебрегать безопасностью вождения, а лучше следовать правилам.Устанавливая на авто разный вид резины, нужно обязательно взвесить все за и против, чтобы оценить все риски.
Имея резину с разным протектором, автомобилист должен быть готов ко всем последствиям.

  • Если раньше автомобилисты могли абсолютно спокойно ставить разную резину, то сейчас это чревато последствиями. Зарубежные производители сейчас делают огромный упор на производство резины согласно сезону года. Совсем небольшой протектор на резине зимней имеет сцепление с дорогой минимальное.
  • Поведение автомобиля на дорожном полотне может ухудшаться, если резина разная. Также эксплуатационные характеристики машины тоже могут страдать.
  • На одной оси нельзя крепить разную резину.

Понятно, что каждый автомобилист пытается как можно больше сократить свои расходы на оснащение, ремонт и восстановление своего транспортного средства.

Если есть возможность сэкономить, то, скорее всего, автовладелец использует эту возможность. Конечно, не все водители подчистую так делают, но есть такая огромная категория людей, использующая эту возможность.Причина аварий может крыться не только в том, что протектор на колесах может быть разным. Скорее следствием этого может являться опасность при обгоне на дороге.
Скорее следствием этого может являться опасность при обгоне на дороге.

Категорически запрещено устанавливать шины, которые имеют разную конструкцию и назначение.

Даже соблюдая дистанцию, можно попасть в неприятную ситуацию.

Пусть даже в соседнем автомобиле водитель решил уступить вам, но имея разную резину нельзя предсказать, как себя будет вести машина. Увеличивая скорость при совершении обгона, транспортное средство может стать трудноуправляемым.

В результате можно попасть в аварию.

Кроме того, такие маневры могут быть опасны не только для движущихся машин, но и для пешеходов. Не стоит экономить на таком важном элементе машины, как резина.Если абсолютно каждый водитель не будет думать о некой экономии, будет соблюдать все правила, то удастся избежать ненужных штрафов. Также это приведёт к тому, что он будет чувствовать себя на дороге абсолютно уверенно.

Особенное внимание нужно уделить зимней резине и летней.

Обязательно стоит переобуваться по сезону.

Не нужно проводить никаких экспериментов, ставя под угрозу свою жизнь и жизни других людей.Сейчас есть и такие покрышки, которые называют всесезонными.

Но при их выборе стоит обращать внимание на то, по каким дорогам предстоит ездить и какой способ вождения при этом будет использован.

Например, если дорожное покрытие слишком твёрдое, то шипованная резина подойдёт как нельзя лучше.

Именно она поможет обеспечить лучшее сцепление с покрытием.Если инспектор ГИБДД выписывает штраф за отсутствие нужной резины, то иногда удаётся его переубедить, сказав, что именно сейчас автомобилист направлялся на смену.

Но доказать данный факт практически невозможно. Конечно, хорошо, если инспектор поверил, но всё же лучше не затягивать и производить смену вовремя.

С того момента, когда я получила права категории В, изучение автомобильной тематики стало для меня нечто большим, чем просто хобби.

Каждый день я стараюсь быть на гребне волны в этой сфере и не упустить ни одного новшества в законодательной базе, касающегося автомобилей.Пожалуйста, оцените статью!

(8 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Особенности штрафов за разную резину

Штраф за разную резину относится к числу тех наказаний, которые можно получить, не нарушив правил дорожного движения. Вполне понятна ситуация, когда человеку приходится платить деньги, к примеру, за то, что он превысил допустимую скорость или же поставил под угрозу жизни других людей. Однако оштрафовать могут и за разные колеса, хоть подобная практика и не распространена.В зависимости от вида транспортного средства, у него есть оси.

Нередко происходит ситуация, когда владельцы машин используют шины с разным рисунком протектора. И в такой ситуации могут оштрафовать.Поэтому не стоит удивляться, что человек будет оштрафован за разную резину на осях.

Сейчас хоть и нет чёткого правила по поводу того, что в подобной ситуации человек должен выплатить определённую сумму.

Однако могут обратиться к статье 12.5, ч.1, где за разную резину спереди и сзади имеют право оштрафовать.

Поэтому и важно проследить, чтобы даже на одной оси не было другой покрышки.В том случае, когда у шины протектор отличается от других осей, сотрудник ГАИ может поставить безопасность под сомнение.

Как итог, считается, что личность нарушила правила использования транспортного средства.

Придётся уплатить 500 рублей за то, что разная резина спереди и сзади.

Но иногда можно обойтись только лишь предупреждением.В 2021 году есть и другие случаи, когда неправильный подбор шин может привести к штрафу.

Не только за другую покрышку на одной оси могут заставить заплатить определённую денежную сумму.

Например, человека может остановить сотрудник ГИБДД, если выяснится, что водитель не сменил вовремя зимнюю резину на летнюю.Важно! Если колёса не соответствуют сезону, то тогда придётся уплатить 500 рублей.

Причём инспектор может измерить высоту протектора, и при обнаружении отклонений от нормы опять же возможен штраф.Интересен тот факт, что в ПДД на данный момент нет классификации покрышек. Но есть международные стандарты, к примеру, технический регламент Таможенного союза.

Их имеют право применить в Российской Федерации.Автолюбителям следует знать, что сейчас рассматривают законопроект, по которому хотят сделать жёстче наказание за то, что владелец машины не сменил своевременно тип резины. Поэтому не нужно летом использовать зимние шины и наоборот. Если законопроект будет принят, то в этом случае штрафовать будут на 2 000 рублей.Если человека оштрафовали за то, что на задних колёсах другая резина, то тогда может появиться вопрос, возможно ли как-либо избавиться от наказания.

Например, бывают ситуации, что нарушением сочтут зимние покрышки, а владелец транспортного средства как раз ехал для замены шин на летний вариант. Конечно, можно попробовать сотрудника ГАИ на месте убедить в том, что действительно в планах сегодня исправить нарушение. Но если инспектор не поверит на слово, то обязательно нужно, чтобы в протоколе было записано пояснение.

Это нужно на тот случай, если автолюбитель решит оспорить назначенный штраф.Можно также засомневаться по поводу того, правильно ли сотрудник ГИБДД измерял длину протектора. Быть может, была допущена ошибка, из-за которой человеку придётся уплатить деньги.

Возможно, именно данный способ позволит избежать наказания.Какой есть выход в том случае, если сотрудник ГАИ уже отдал водителю постановление о начислении штрафа?

Есть два варианта действий, и тут уже человек должен сам решать, как ему поступить в конкретной ситуации:

  • Можно не создавать конфликтную ситуацию, никуда не жаловаться и просто согласиться с наказанием. Тогда будет ровно два месяца на то, чтобы погасить штраф.
  • Водитель может засомневаться по поводу того, законно ли наказание. Ведь, возможно, сотрудник ГИБДД сам допустил нарушение и оштрафовал не по правилам. В этом случае можно обратиться сначала в отделение ГАИ, а затем уже в суд. Всего даётся 10 дней для того, чтобы обжаловать постановление.

Человеку останется только дождаться момента, когда, наконец, примут решение по поводу жалобы.

Существует вероятность, что в ГИБДД или в судебном учреждении дадут отрицательный ответ, то есть, признают, что водитель был оштрафован в соответствии с законом. Тогда уже придётся платить деньги, так как больше не будет возможности куда-либо обратиться для отстаивания своей точки зрения.Автолюбители должны помнить про требования к шинам, так как это важно не только для сотрудников ГАИ, но и для безопасности участников дорожного движения.

Тогда уже придётся платить деньги, так как больше не будет возможности куда-либо обратиться для отстаивания своей точки зрения.Автолюбители должны помнить про требования к шинам, так как это важно не только для сотрудников ГАИ, но и для безопасности участников дорожного движения.

Определённые стандарты были приняты неспроста, а для того, чтобы уменьшить количество аварий из-за оплошностей водителей.

Не следует игнорировать правила, чтобы напрасно не тратить деньги и не рисковать своей жизнью. Оценка статьи:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Поделиться с друзьями:ТвитнутьПоделитьсяПлюсанутьПоделитьсяОтправитьКласснутьЛинканутьЗапинить

Еду на сильно изношенных шинах — оштрафуют или нет?

  • Эксплуатация автомобиля
  • Что будет, если… (право, эксплуатация, ДТП, ПДД, ГИБДД)
  • Документы

23 августа 2018 годаНе у всех автовладельцев есть финансовая возможность вовремя приобрести новый комплект шин, так что на дорогах нередко встречаются машины, у которых высота протектора шин совсем мала. «За рулем» напоминает о том, какие нормы действуют для летних и зимних шин и что будет за нарушение.Технический аспект Материалы по теме Нормы на остаточную высоту протектора придуманы не просто так.

Это один из краеугольных камней обеспечения пассивной безопасности автомобиля. 1,6 мм на летних шинах — это предел возможностей канавок протектора хоть как-то отводить воду из зоны контакта с дорожным покрытием.

Чем выше — тем лучше, но меньше уже очень опасно.

Шина может перейти к аквапланированию даже при совсем небольшом слое воды на дороге.Зимой ситуация еще сложнее.

Могут встретиться огромные участки трассы, полностью покрытые снегом и льдом.

И в этих условиях высота протектора уже зимних шин крайне важна. Глубина канавок должна быть не меньше 4 мм.

Особенно опасна ситуация, когда одно или несколько колес автомобиля имеют недостаточную высоту протектора, а другие находятся в лучшем состоянии. С такими колесами поведение автомобиля оказывается совершенно непредсказуемым. Занос может развиться даже на дороге с однородным покрытием.

Проходимость автомобиля также оставляет желать лучшего — застревать, даже в несерьезной грязи, автомобиль на лысых шинах будет гораздо чаще. Еще отмечено, что чем меньше высота протектора, тем чаще шину преследуют проколы. Это закономерно, даже недлинный гвоздик на дороге способен разгерметизировать шину.Как оценить износ шиныКритический износ покрышки оценить очень легко даже без специальных приборов и инструментов.

Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм.

Пока шина не сильно изношена, индикаторы прячутся в глубине канавок протектора. Но при предельном износе они становятся видны как четкие поперечные полосы на протекторе. Места расположения индикаторов показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI.

Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».Какой штраф за изношенные шины Материалы по теме Выезжая на дорогу на лысых шинах, вы автоматически становитесь нарушителем Правил дорожного движения.

Поэтому если произойдет ДТП, в котором вам не хватило буквально метра тормозного пути для предотвращения аварии, автотехническая экспертиза отметит малую высоту протектора шин вашего автомобиля, и это будет свидетельствовать не в вашу пользу. Конечно, маловероятно, чтобы сотрудник ДПС, стоя у дороги, специально высматривает автомобили с небольшой остаточной высотой протектора шин.

Но, если вас остановили для проверки, лысые шины — повод придраться. Нарушение это не считается особо серьезным, а потому с ним не запрещают эксплуатацию транспортного средства.

Но штраф в 500 руб. по статье 12.5 ч.1 КоАП вам вполне могут выписать. Здоровье дорожеМожно сказать, что езда на изношенных шинах карается властями недостаточно активно, но при этом очень опасна для самого водителя, пассажиров и транспортного средства.

В комментариях поделитесь, встречались ли вы с проблемами, вызванными лысыми шинами у автомобиля.

Алексей Ревин

16649

11Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterОцените материал21:0

Штраф за разные шины на автомобиле

Рассмотрим, какие шины можно устанавливать на автомобилях, и допустима ли установка разных шин на одном автомобиле. Классической считается схема, когда все четыре шины автомобиля имеют одинаковую размерность и протектор.

Это гарантирует более предсказуемое поведение автомобиля на дороге, чем когда одна или несколько покрышек имеют разный тип протектора, а значит разное поведение на одном и том же покрытии. Однако иногда водитель сталкивается с ситуацией, когда нужно установить на автомобиль одну или несколько покрышек с другим рисунком протектора, например, если в результате въезда в яму на дороге пробиты сразу две покрышки, и установить полный одинаковый комплект.

Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД). Процитируем пункт 5.5 данного перечня: 5.5.

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. Итак, практически весь пункт 5.5 посвящен запрету установки различных типов шин на одной оси автомобиля.

И только последнее ограничение не позволяет одновременно устанавливать ошипованные и неошипованные шины независимо от места их установки. Таким образом, если на передней оси установлены шины с одинаковым протектором, а на задней также с одинаковым, но другим – эксплуатация такого автомобиля разрешается, при условии, что не используются одновременно шипы/нешипы. А вот если у Вас запаска не совпадает по рисунку с основным комплектом шин, то заменив пробитое колесо, неизменно получим разные шины на одной оси, а это подпадает под запрет эксплуатации.

Штраф за использование различных шин на одной оси автомобиля регламентируется ст. 12.5 КоАП ч. 1: 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Иными словами, штраф за разные шины на одной оси автомобиля, а также за одновременной использование шипованных и нешипованных шин составляет 500 рублей.

Older Posts , , , ,

Есть ли штраф за разную резину в 2021 году?

Бывает, что на машину приходится ставить неодинаковые шины.

За это в предусмотренных законом случаях могут оштрафовать. Рассмотрим подробнее нормы закона, разъясняющие порядок применения штрафа за разную резину.

Штраф за разную резину в 2021 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику). Речь идет о совокупности норм, закрепленных:

  • В пункте 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090).

Там указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых:

  1. на одной оси поставлены шины разной величины и разного типа (например, с разным рисунком и глубиной протектора, с камерой или без, холодоустойчивые и «теплолюбивые», новые и прошедшие процедуру восстановления);
  2. одновременно поставлены шины с шипами и без (их соотношение значения не имеет — может быть 3 шипованных шины и 1 нешипованная, или по 2 каждого типа, как не играет роли и их расположение на осях).

В свою очередь, при буквальном прочтении норм в п. 5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются.

Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов.

Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа. Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом). Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п.

5.5 Приложения к ПДД.

  • В пункте 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В них указано, что в случае, если автомобиль, попадает под критерии запрета, зафиксированные в ПДД — то есть, те, что отражены выше, то в отношении человека, который данным автомобилем управляет, налагается штраф в размере 500 рублей. Либо — инициируется вынесение предупреждения. Существует при этом ряд условий, при которых указанного штрафа можно избежать (либо повысить вероятность вынесения предупреждения вместо него).

Не считая очевидных условий избегания штрафа — установки на ТС шин, соответствующих ПДД, при общении с инспектором ГИБДД автовладелец вправе обратиться к положениям пункта 2.3.1 ПДД.

Там сказано, что если водитель обнаружил несоответствие тех или иных технических параметров своего ТС нормам ПДД, и если такое несоответствие невозможно устранить на месте, то автомобиль разрешено — при наличии объективной возможности и соблюдении мер безопасности дорожного движения, перегнать на место стоянки или ремонта. Указанная норма чаще всего применима в распространенной ситуации, когда у машины прокалывается колесо — и на его место приходится ставить «запаску» либо докатку, которые, разумеется, далеко не всегда соответствуют по характеристикам «оригинальному» колесу.

А если это докатка — то она, скорее всего, и вовсе не будет на «оригинальное» колесо похожа. Таким образом, если водитель поставил вместо проколотой шины другую — которая не соответствует ПДД (например, является шипованной — в то время как остальные шины на машине «летние», или имеет рисунок протектора, отличающийся от того, что есть на соседней шине), то он может избежать ответственности, если докажет инспектору ГИБДД, что едет в автосервис или домой, чтобы поставить машину во дворе, и потом установить правильное колесо. «Доказательства» могут быть при этом самыми разными — закон никак не регламентирует их.

Так, в большинстве случаев сам факт наличия установленной докатки на машине является вполне убедительным аргументом: очевидно, что с ней машину водить попросту некомфортно (как следствие, придется вести ее медленно). Поэтому, у инспектора, вполне вероятно, и не будет вопросов: и так понятно, что человек на докатке практически наверняка будет иметь желание лишь «докатиться» до места, где сможет поставить нормальное колесо. В этом смысле установка «непохожей» на другие колеса докатки может быть даже более предпочтительным действием, чем использование запаски — с характеристиками, приближающими ее к «оригиналу», но, вместе с тем, не обеспечивающими ее соответствия ПДД.

Иными обстоятельствами (в том числе и при установке «похожей» запаски), которые с высокой вероятностью склонят инспектора ГИБДД не применять к водителю штрафных санкций, могут быть, например:

  1. наличие в зоне прямой видимости автосервиса — куда водитель и держит путь;
  2. наличие исходящих звонков (сообщений) на телефоне водителя на номера близлежащих сервисных центров — если рассматривать совсем уж неофициальные доказательства.
  3. сообщение от других инспекторов — ранее останавливавших водителя, об особенностях его перемещения по дороге;

Водитель вправе ожидать, что обстоятельства, при которых эксплуатируется ТС с запаской или докаткой, в любом случае будут учтены инспектором по существу — и он пойдет навстречу.

А если ничего не получится, то всегда есть шанс обжаловать постановление на штраф — при наличии возможности, разумеется, предъявить необходимые доказательства в момент обжалования.

  • Сохраняется ли штраф за разную резину в 2021 году?

Да, и он применяется, если резина:

  1. разная на одной оси;
  2. разная в части наличия или отсутствия шипов — в любых местах машины.

Штраф составляет 500 рублей, и может быть заменен предупреждением.

  • Есть ли шансы избежать штрафа?

Да, если удастся доказать, что ехать на разной резине пришлось вынужденно, и пункт назначения — сервисный центр либо место стоянки.

Наличие докатки может быть сильным аргументом: далеко уехать на ней сложно.

  • Когда точно не будет штрафа?

В случае, если на каждой отдельной оси — одинаковая резина, и на машине нет сочетания шипованной и нешипованной резины.

Какой штраф предусморен за установку разных шин на автомобиль?

27 декабря 2018Доходы населения в нашей стране не очень большие, поэтому все экономят на чём смогут.

Некоторые автовладельцы, чтобы сильно не тратиться, при износе шин покупают только одну и или две покрышки и устанавливают их на автомобиль.

Допустимо ли это, и если нет, какой штраф за это может быть?Заглянем в правила дорожного движения, где в пункте 5.5 сказано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если:На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.То есть ставить разные типы шин — к примеру, с шипами и без — одновременно нельзя. Идём далее: на одну ось запрещено ставить разные покрышки (будь то разный рисунок протектора, модель или конструкция и т.

д.).Кроме того, в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» есть пункт 5.5 , в котором сказано:Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Из этого следует, что комбинирование зимних и летних шин на разных осях не допускается.Получается, что если вы не хотите тратиться на полный комплект шин, можно приобрести только две покрышки на одну ось, только они должны быть такого же типа, что и на другой оси, но могут быть другого производителя и с другим рисунком протектора.

Главное — чтобы шины не различались именно на одной оси.Кроме того, правила не запрещают использовать на одной оси покрышки с разной степенью износа. К примеру, если у вас одна шина была повреждена, и в запасе была точно такая же либо вы купили идентичную шину и поставили её на одну ось, это не будет нарушением, даже если с другой стороны стоит покрышка с меньшей глубиной протектора. Но лучше всё-таки приобретать шины хотя бы по две штуки, а ещё лучше — целым комплектом.

В случае различного износа шин можно их ставить на ось, которая не является ведущей.В том случае, если автовладелец установил шины разного типа и размера на передней и задней осях (одновременно шипованные и нешипованные, разного диаметра, совместно летние и зимние, радиальные или диагональные и т. д.) или на одной оси покрышки отличаются друг от друга, штраф составит 500 рублей. Иногда можно отделаться предупреждением, но такое бывает очень редко, особенно на зимней дороге, когда шины влияют на безопасность движения.Иногда автоинспекторы придираются к тому, что автовладельцы едут на запаске или докатке («таблетке»), ссылаясь на то, что на одной оси установлены разные шины.

При движении на запаске лучше включить аварийную сигнализацию и следовать к месту назначения со скоростью не выше 50 км/ч или указанной на докатке.Удачи на дорогах!

Штрафы за резину не по сезону в 2021 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

» Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период.

Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2021 году не введены, а законопроект

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)»

, в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД колес автомобиля? Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены.

В данной статье мы подробно разберемся в проблеме. Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей»

.

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях.

А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2021 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали. Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет!

Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха.

Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю. Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке. Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  1. Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  2. Отказ в в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.
  3. Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен , либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот!

Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила.

В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  1. В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  2. С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  3. На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  4. Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины Зима (декабрь — февраль) + + Весна (март — май) + + + Лето (июнь — август) + + Осень (сентябрь — ноябрь) + + + Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным.

На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов.

Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Фактически в 2021 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по , то есть если вы летом выехали с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение). В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение).

Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  1. мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  2. легковой машины — менее 1,6 мм;
  3. грузового транспорта – меньше 1 мм;
  4. автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст.

12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза.

Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне. Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  1. Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  2. На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.
  3. Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены!

Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет. Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону.

Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр.

Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год. Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Предыдущая запись Следующая запись

(10 votes, average: 4,80 out of 5)

Загрузка.

Какой штраф грозит за разные шины на автомобиле

Дата публикации: 08 августа 2018.

Категория: . Как правило, шины покупаются комплектом в количестве 4 штук. Однако мало кто застрахован от того, что одна из покрышек не выйдет из строя.

Разумеется, при таких обстоятельствах никому не хочется приобретать новый комплект.

Вместо этого многие водители предпочитают использовать две одинаковые шины от старого набора или и сделать «винегрет» из разных покрышек с сильно отличающимся рисунком протектора.

Некоторые в погоне за экономией и вовсе используют летние или зимние покрышки в качестве временного решения, даже если сезон не предполагает использования таких колес.Однако некоторые даже не подозревают, что в такой ситуации они совершают не только административное правонарушение, но и ставят под угрозу свою жизнь, а также безопасность тех людей, которые находятся в ТС и других автовладельцев, передвигающихся по дорожному полотну. Чтобы раз и навсегда определиться с допустимостью таких ноу-хау стоит открыть Технический Регламент 018/2011, (приложение 8) и детально изучить информацию, представленную в нем.В разделе 5 ТР ТС говорится о требованиях, которые предъявляются к шинам и колесам используемых машин.Прежде всего, в летний период автовладелец не имеет права использовать авто, если на нем установлены шипованные шины.

То же самое касается и применения летних покрышек в зимние холода.

Даже если на авто присутствует всего одна «неправильная» покрышка, автолюбитель создает опасную ситуацию и будет оштрафован.Полезно! Все покрышки должны быть либо с шипами, либо без них.

Комбинировать изделия строго запрещено.Также будет полезен пункт 5.6 ТР ТС. В нем говорится о ситуациях, когда шины запрещено использовать.

Например, при появлении индикатора износа (появляется выступ на дне канавки) нельзя ездить на таком авто. Также нужно помнить о том, что даже в случае, если индикатор ничего не показывает, есть регламент, касающийся допустимой остаточной глубины протектора.

Категория автотранспортного средстваОписание ТСМаксимально допустимая глубина, мм L Двухколесные ТС 0,8 N2, N3, O3, O4 Грузовые авто до 12 и более тонн и прицепы до 10 и больше тонн.

1,0 M1, N1, O1, O2 ТС с не более 8 местами для пассажиров, грузовые авто до 3,5 тонн и прицепы не более 3,5 тонн.

1,6 M2, M3 Пассажирские авто (не более 8 мест) массой до 5 тонн. 2,0 И наконец, перейдем к пункту 5.7.4, который напрямую касается вопроса использования разных шин.

Согласно закону, автовладелец не имеет права эксплуатировать авто, если на одной из его осей используются шины:

  1. отличающиеся по индексу несущей способности.
  2. отличающиеся по рисунку протектора;
  3. разных габаритов;
  4. отличающейся конструкции (например, одна покрышка камерная, а другая – бескамерная);
  5. с разными скоростными показателями;

Полезно! Описанные выше требования не касаются ситуация, когда автовладелец установил на авто запасную шину в качестве временного решения.Если водитель не отвечает данным требованиям, то за подобное правонарушение последует наказание.Если автовладелец пренебрегает своей безопасностью и рискует создать аварийную ситуацию на дороге, то при установке разных шин ему придется заплатить 500 рублей.

При этом инспектор дорожной полиции должен сообщить водителю, что он должен незамедлительно заменить покрышки на те, у которых будет одинаковый рисунок и глубина протектора. Если владелец ТС решает, что он уже заплатил за свое правонарушение и теперь может весь день ездить на установленной ранее резине, то такое возможно до следующего поста ГИБДД, где ему снова будет выписан штраф.Бывают ситуации, когда водитель уже направляется на СТО, чтобы поставить новые шины, но его повторно останавливает инспектор. В этой ситуации все зависит от лояльности представителя закона.

Если он поверит в то, что автовладелец действительно решил исправиться, то он может ограничиться предупреждением.

Однако чаще всего приходится раскошелиться.Если водитель все-таки получил соответствующее постановление, то штраф рекомендуется оплатить не позднее, чем через 2 месяца или подать заявление на обжалование в суд (рекомендуется только в тех ситуациях, когда инспектор ГИБДД совершил нарушение или выписал штраф незаконно).Полезно! Если оплачивать штрафы на официальном сайте ГИБДД, то сумма наказания будет уменьшена на 50%.Хоть автовладелец и может отделаться только 250 рублями, нужно понимать, что применение разных шин очень опасно.Во время торможения разные покрышки проявляют все особенности своих характеристик.

Например, шины, которые оснащены более рельефными рисунком протектора, тормозят намного быстрее.

Старые и «лысые» покрышки ведут себя непредсказуемо и оставляют очень длинный тормозной путь.Нетрудно догадаться, что если с одной стороны ТС стоят шины, которые предназначены для мокрого асфальта, а на другой – для сухого дорожного полотна, то с началом дождя автотранспортное средство начнет носить в разные стороны, после каждого попадания на мокрый участок дороги. Если удастся выехать из этой зоны, то по сухому дорожному полотну авто будет скользить, как по льду. Однако в этом вопросе есть некоторые нюансы.Полезно!

Использование отличающихся шин на разных осях ТС разрешено только в тех ситуациях, когда характеристики колес одинаковые. В этой ситуации риск заносов, которые описывались выше, сводится к минимуму.Также стоит быть осторожнее при использовании шин с разным уровнем износа. Если на одной из сторон авто установлена «лысая» резина, то при попадании под такое колесо камней, авто будет крутить во все стороны.

Подобное чревато неуправляемым заносом, который может закончиться плачевно.Кроме этого, если инспектор дорожной полиции обратил внимание на то, что резина отличается разной степенью износа, то он также может оштрафовать владельца ТС.

Поэтому самый экономный выход из ситуации – когда одно колесо из комплекта повредилось, отремонтировать неисправную покрышку.Снова обратимся к 5 разделу ТР. В подразделе 5.8 говорится о нюансах использования «отреставрированных» покрышек.

Например, автовладелец не может использовать на передней части любимой «ласточки» шины, которые прошли процедуру по восстановлению протектора.Также стоит рассмотреть некоторые пункты правил ЕЭК ООН N 108/109. Например, если покрышки уже ранее восстанавливались, то повторная процедура по обновлению протектора не разрешена. То же самое касается изделий, которые автовладелец использует уже более восьми лет.

Есть и другие условия. Например,:

  1. Помимо соответствующей пометки на покрышке должен присутствовать символ «E» и код страны, которая подтверждает, что данное изделие отвечает ЕЭК.
  2. Покрышка, прошедшая процедуру восстановления, обязательно должна быть с маркировкой «Retread».
  1. Если на маркировке изделия после восстановления указывается несущая способность и скорость, превышающие показатели до «реставрации», то такие покрышки использовать запрещается.

Таким образом, не обязательно раскошеливаться на новый комплект резины.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+