Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Лодки пвх в уфе нужна ли регистрация

Лодки пвх в уфе нужна ли регистрация

Лодки пвх в уфе нужна ли регистрация

Регистрация в ГИМС 2021. Нововведения для лодок до 200 кг

» Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники.Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию.

Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней.

  • Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов
  • Суда подлежащие регистрации Приведем примеры
  • Порядок регистрационных действий
      Регистрация для физических лиц
  • Регистрация для юридических лиц
  • Бортовой номер
  • Отказ от регистрации
  • Ответы на самые распространение вопросы
      Какие маломерные суда и ПВХ-лодки не подлежат регистрации?
  • Нужны ли «права» на лодку?
  • Каков порядок действий при продаже катера, нужно ли его снимать с учета?
  • Полезные ссылки
  • Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации?

    Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя?

    А также ответим на самые распространенные вопросы.

    Нужны ли права на лодку с мотором, когда район плавания – это местный пруд или небольшая речка в сельской местности?

    Образец удостоверения гимс нового образцаСотрудникам ГИМС не важно, для какой цели человек приобретал плавсредство: рыбалка, охота или украшение береговой пристани.

    Катер, яхта, катамаран, лодка, банный таз или ванная уточка – всё, что подходит под параметры ГИМС должно соответствовать установленным правилам.

    Важно! Удостоверение на судно с мощностью менее 5 лошадиных сил не нужно!Права нужны на водный транспорт со следующими параметрами:

    • Моторное судно с силовой установкой, мощностью от 5 лошадиных сил или 3,58 кВт.
    1. Катер — моторное плавсредство со стационарным двигателем.
    2. Моторная лодка – моторное плавсредство с подвесным мотором (двигателями).
    • Парусное судно.
    • Гидроцикл — бескорпусная водная модель с механической силовой установкой.

    Штраф за езду на лодке без прав в 2021 — 2021 году составляет от 500 до 1000 рублей

    Аббревиатура районов плавания, наносимая в удостоверении Для получения удостоверения в ГИМС необходимо предоставить следующий перечень документов:

    Чтобы владеть удостоверением, разрешающим управление лодкой под мотором, мощностью выше 10 лошадиных сил, необходимо:

    • Получить Права на моторную лодку (удостоверение) со сроком действия 10 лет, указанным типом судна и территорией разрешенного передвижения.
    • Дождаться 10 дней для оформления удостоверения судоводителя.
    • Пройти 1,5 месячные курсы судовождения в ГИМС или коммерческом центре.
    • Предъявить медицинскую справку о пригодности управления маломерным судном.
    • Успешно сдать теоретический и практический экзамен в ГИМС.

    Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону.

    Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище.

    В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая.

    В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее.

    Более подробно о преднерестовом запрете 2021 года читайте в нашей свежей статье.Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

    Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

    1. иметь контрастный цвет с лодкой;
    2. находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.
    3. соответствовать рекомендуемым размерам;

    Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу Инструкция нанесения номера на борт из виниловой пленки или с ламинированным покрытием:

    • Вместе с флагом номер должен занимать 1750 мм согласно государственному стандарту.
    • Четверть длины от форштевня будет серединой номерного знака.
    • Оставьте сушиться работу на 24 часа.
    • Отмерьте равные расстояния (875 мм по ГОСТУ) от этой середины вправо и влево для определения границ номерного знака.
    • Откорректируйте и выровняйте символы.
    • Отмерьте 50 мм и приклейте вторую букву региона.
    • Добавьте также остальные обозначения номера.
    • Разгладьте и выдавите оставшиеся пузырьки воздуха из-под плёнки.
    • Измерьте общую длину судна.
    • Нанесите мыльный раствор на бортовой корпус.
    • Отделите изображение флага от бумажной основы и приложите к мыльному корпусу.
    • Обезжирить бортовую лодочную поверхность, куда будет нанесен номер (правый борт – флаг у лодочного носа, левый борт — флаг у середины судна).

    Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

    1. его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
    2. мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).

    Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2021 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна.

    Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно!При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

    1. масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
    2. марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
    3. сведения о необходимости гос. регистрации судна.

    Пример №1.

    У вас Казанка-М массой по паспорту — 145 кг. с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с. масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг.
    масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг.

    Регистрировать такой комплект не понадобится! В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к. ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым по паспорту 4-тактным мотором 25 л.с., вес которого будет около 80 кг, то ваш суммарный вес комплекта превысит 200 кг., и вам придется регистрировать его в ГИМС.

    И получать удостоверение судоводителя, так как вы будете управлять мотором более 8кВт.Пример №2. У вас ПВХ-лодка «Флагман 380» массой около 43 кг.

    И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с. массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг.

    Но так как вы установили лодочный мотор мощность которого превышает 10.88 л.с. (8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение.

    Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились.Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ

    «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    .

    В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе.

    Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало.

    Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года.

    Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

    Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

    • Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.
    • Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).

    И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки?

    Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:

    1. масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак

    Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем.

    Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2021 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее.

    При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства.

    Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2019, судоводители обязаны:

    • Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
    • Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
    • При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
    • Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
    • Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

    Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки.

    До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов:

    1. 2 буквы;
    2. Буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.
    3. 4 цифры;
    4. Цифровое обозначение региона России;

    При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

    Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.

    В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств.

    Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей.

    • Повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора.
    • Разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие.
    • Отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива.
    • Несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
    • Сквозные пробоины корпуса.
    • Отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней.
    • Повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля.

    Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т.е. на судоводителя и владельца плавательного средства.Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней.

    Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней.Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна. Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

    1. паспорт гражданина;
    2. квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.
    3. оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
    4. техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
    5. справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;

    2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

    1. копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;
    2. выписка из ЮГРЛ;
    3. справка о наличии на балансе регистрируемого судна;

    2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.

    1. Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
    2. Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
    3. Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.

    Правонарушения, совершаемые владельцами маломерных судов, влекут за собой наложение санкций, предусмотренных Административным кодексом Российской Федерации. Законодательных положений предусмотрено много, но мы выделим лишь основные из них.

    Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей.

    Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

    1. Несоблюдение правил плавания;
    2. Опасное маневрирование;
    3. Невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.
    4. Игнорирование навигационных знаков;
    5. Превышение скорости;
    6. Остановка в запрещенных для стоянки местах;

    Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров.

    В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.Также в размере от 500 до 1000 рублей накладывается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму. Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов. И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав.

    Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей.

    К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ).

    За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, то к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения. Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2021 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

    1. Отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета;
    2. Выявлении факта управления незарегистрированным судном;
    3. Передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

    При этом судно отправляется на госстоянку, а на владельца составляется протокол.

    В течение 2 месяцев проводится судебное разбирательство, и, зависимости от тяжести правонарушения, суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.Просмотры: 1 469Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.Да, если лодка подлежит регистрации.

    Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).

    • Оформляется договор купли продажи.
    • Передаются деньги, пишется расписка.
    • Отдаются документы на лодку/мотор и судовой билет с отметкой о снятии с учета.
    • Владелец приезжает в ГИМС и снимаем катер с учета, ему ставят отметку, что катер снят.
    • После этого новый владелец идет в ГИМС и регистрирует катер по схеме описанной выше.

    Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения. Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

    1. плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
    2. плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
    3. гребные лодки.
    4. лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;

    Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка.

    Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

    Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

    1. техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.
    2. вес больше 200 кг.;
    3. установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;

    Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит.

    На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

    Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

    1. весла;
    2. черпак.
    3. паспорт РФ или его копию;
    4. удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
    5. документ права собственности судна;
    6. спасательный жилет;

    Оформление мотора — это то же самое, что и регистрация лодки, ведь поставить на учет или использовать его отдельно невозможно. Регистрировать двигатель можно вместе с маломерным судном либо после, например, если для катера куплен новый мощный агрегат.

    Услуга предоставляется в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС, срок оказания — до 3 рабочих дней.Правила регистрации лодочных моторов и маломерных судов обязывают регистрировать все плавательные средства, которые весят более 200 кг.

    Узнав о подобных законах, владельцы таких лодок, как Казанка, Крым или Обь, могли обрадоваться, ведь весят они меньше. В расчет необходимо брать не паспортную массу маломерного ТС, а лодку со всем установленным на ней оборудованием. Например, если «пустые» суда весят 190 кг (по техническому паспорту), то вместе с мотором масса возрастает уже до 220-240 кг.

    Следуя ГОСТу 19356-79, их необходимо поставить на учет в ГИМС.Как известно каждому судоводителю, для регистрации следует пройти техническое освидетельствование. Его делают регулярно для катеров, яхт — раз в 5 лет, а иногда и чаще.

    От ТО освобождены только гребные лодки, которые эксплуатируются на внутренних водах. Здесь также есть нюанс: если вес судна превышает 200 кг, то и его придется регистрировать, соответственно, ставить на учет в инспекции.

    Фраза «нет регистрации — нет техосмотра» в данном случае не работает.Нередко граждане затягивают с посещением ГИМС и других похожих органов из-за огромных очередей, платежей, необходимости пройти множество кабинетов. На самом деле сейчас процедура регистрации лодочного мотора проста.

    Для решения данного вопроса необходимо подготовить пакет документов, а затем действовать в определенной последовательности.

    Обычно визит в инспекцию не занимает более 1-2 часов.Мнение экспертаЗуевский Евгений ВикторовичЗадать вопросРанее поставить на учет плавательное средство и мотор возможно было в Государственной инспекции исключительно по месту прописки владельца. Сейчас же процедура упрощена — регистрация проходит как по месту прописки человека или его проживания, так и месту фактического пребывания судна (на стоянке).

    Постановка на учет лодочного мотора в ГИМС требует времени и денег.

    Чтобы избежать бесполезной траты ресурсов, рекомендуется сразу узнать обо всех нюансах.

    В первую очередь необходимы права на управление моторной лодкой, хотя тут порой происходит путаница. Если мощность двигателя менее 5 лошадиных сил, то можно не проходить обучение и свободно эксплуатировать маломерное судно, есть одно большое «но».Определение «маломерное моторное судно» не имеет нижней границы мощности двигателя. На лодке может быть установлен мотор как на 5, так и 75 лошадиных сил — это все равно маломерное судно.

    Изучив правила судоводителей, можно заметить, что каждый владелец обязан иметь при себе удостоверение. Что делать в определенной ситуации и нужно ли получать права, лучше узнать в инспекции. В ином случае возможно нарваться на неприятности, если плавсредство остановит инспектор, а у водителя не окажется прав.

    Рекомендуется все-таки пройти обучающие курсы и обзавестись документом, ведь многие судоводители редко останавливаются на слабеньком моторе в 5 лошадиных сил.Никаких особых условий, кроме подготовки документов нет. Зарегистрировать лодку и мотор в ГИМС может каждый владелец, чье судно отвечает описанным требованиям в приказах №340 и №346 МЧС России от 24 июня 2016 года.Перед тем как зарегистрировать лодку в ГИМС без документов, необходимо пройти техосмотр, подтверждающий, что это имущество может использоваться для плавания и перевозки людей.

    Без протокола осмотра суд не примет исковое заявление.Во время проведения техосмотра учитываются следующие моменты:

    1. осматривается плавсредство в собранном виде;
    2. важно убедиться в безопасности использования судна;
    3. двигатель должен отвечать многочисленным стандартам ГИМС, так как только в этом случае можно безопасно пользоваться судном;
    4. эксперты проверяют все документы, имеющиеся на имущество, а также изучают предметы, которыми оно укомплектовано;
    5. непременно в нем должны иметься весла, якорь, фонари, сигнальные огни, аптечка, спасательный круг, буксировочный канат, ведра, инструменты для ремонта и огнетушитель.

    В конце выдается специальный отчет, который необходим для регистрации судна.На какую моторную лодку не нужны права?

    Если она подходит под характеристики плавательного средства.

    А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт.

    В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2021 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок.

    При этом нужно было не нарушить следующие требования:

    1. Расположение на 1/4 длины корпуса лодки от форштевня.
    2. Высота указанных символов — не менее 150 мм, ширина — не менее 100 мм, толщина наносимых линий — не менее 15-20 мм.
    3. Весь номер обязательно должен был умещаться в одну строчку.

    В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:

    1. Длина регистрационного номера маломерного судна — 11 знаков.

      Это две буквы русского алфавита, четыре арабские цифры, надпись на латинице RUS и двухзначный код субъекта Российской Федерации.

    2. Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
    3. Располагается номер также — в одну строчку, на обоих бортах.
    4. Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
    5. Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.

    Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО.

    Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет.

    В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа.
    Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа.

    Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

    Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.Стоимость регистрации лодки зависит от некоторых составляющих. Например, от ее собственной стоимости, от ее грузоподъемности, мощности мотора и т.д.

    Это следует учитывать. Также нужно заметить, что стоимость по регионам РФ может отличаться.В целом оплата госпошлины составит 1000 рублей, приобретение судового билета — в пределах 200 рублей.Помимо стандартных, приведенных выше расходов, также следует учесть и обучение управлению лодкой, если это необходимо.

    1. подтверждение на владение средством актом купли-продажи;
    2. предоставление освидетельствования от нарколога и психотерапевта;
    3. гражданин достиг 18 лет;
    4. есть «корочка» по прохождению основ судовождения с успешной сдачей практической части и теории.

    На основе предоставления всех указанных документальных бланков ГИМС выдает «корочку» на право эксплуатации транспорта по воде.

    В документе указывается период его действия, а также вклеивается фотография владельца.

    Если в ходе путешествия по воде будут возникать спорные вопросы с органами воднадзора, то нужно будет предъявить права на судно и прочие документы.После приобретения моторной или безмоторной лодки покупатель должен зарегистрировать средство передвижения в течение десяти дней с момента покупки.Владелец обязан предоставить все необходимые документы для получения регистрации в ГИМС. Халатное отношение к этой процедуре грозит хозяину судна денежным штрафом.Нужно помнить, что при регистрации в ГИМС будет важна мощность мотора, выраженная в киловаттах, которая прописана в его паспорте.Чтобы свою надувную или иную лодку зарегистрировать вам придётся собрать ряд документов и пройти определённые этапы. Что потребует, конечно же временных и финансовых затрат.Обязательно стоит знать владельцам лодок, которые надо регистрировать, информацию об необходимых документах, существующих правилах и этапах постановки на учёт.Вам придётся предоставить следующие документы:

    1. Заявление.
    2. Технические паспорта на мотор и судно (если есть в наличии).
    3. Договор купли-продажи или расчетный чек.
    4. Квитанция об оплаченной государственной пошлине.
    5. Документ, удостоверяющий личность владельца резиновой лодки.

    Этапы постановки на учёт:

    1. Осмотр лодки и мотора непосредственно в ГИМС.
    2. Составление акта осмотра.
    3. Передача сотруднику ГИМС заявления на постановку на учёт и копий документов о покупке.
    4. Получение судового удостоверения (на это потребуется от 7 до 20 дней).
    5. Нанесение на лодочный корпус бортовых номеров.

    Правила постановки на учёт (регистрация)

    1. Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.
    2. Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
    3. Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.

    Большинство рыболовов, прочитав о необязательной регистрации, выдохнули.

    Однако радоваться рано, ведь даже моторную лодку ПВХ иногда необходимо ставить на учет. Резиновые плавсредства отличаются компактностью и при длине трех метров весят не более 50 кг.

    Большинство любителей активного отдыха ставят на них двигатели до 4-5 лошадиных сил, чтобы не получать права.

    Действительно, такие ТС относятся к плав средствам и не нуждаются в регистрации.Есть одно «Но» — максимально допустимая мощность двигателя, указанная в паспорте, о чем уже было сказано. Запланировав купить мотор более 10,8 лошадиных сил, придется поставить маломерное судно на учет, даже если оно весит меньше 200 кг.

    Дополнительно следует пройти курсы судоводителей и получить права, а также каждые 5 лет делать технический осмотр и ежегодно платить транспортный налог. Резиновую лодку регистрируют в таком же порядке, как и другие виды.

    Обновление предписаний ГИМС стало неприятным моментом для тех владельцев маломерных судов, кто собирался снять свою моторную лодку с учета. Напомним, что ранее за исключение ее из реестра никакая плата не взималась.

    С 2021 года за снятие маломерного судна с учета вам необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

    Судовой билет это и есть права на лодку.

    В этом билете прописываются индивидуальные бортовые номера на лодку.

    В документе содержится информация о владельце судна, характеристиках и параметрах лодки, данные о пройденном техническом осмотре.Судовому билету присваивается собственный номер и степень учета. Выдается судовой билет в ГИМС непосредственно после прохождения процедуры регистрации любого вида лодки.В вопросе получения прав на использование лодки нужно действовать грамотно и ответственно.

    Лучше всего, конечно же, обратиться к помощи специалистов. В ГИМС владельца лодки проконсультируют по всем вопросам.

    Народная примета: Если в душе гадко, то и клюёт плохо!kakulov.ru Сбылась мечта идиота- Есть судовой билет! Не буду говорить сколько нервов я потерял за этот год…Главное-моя лодка теперь не «мёртвая душа», а нормальная цивилизованная дама… Правда маненько побитая…-но это дело поправимое, были-бы руки-подлечим. Теперь я судовладелец и ваш брат.—Как упоминал уже в какой-то теме, помогла фирма-посредник в Москве(представитель фирмы искал в Москве КБ,в котором сделали документацию на лодку, на основании моих эскизов и замеров).Вместе с моим Инспектором вместе учились , как проводить оформление… Последний кусок нервов ущёл на ожидание, когда отправили документы в Южно-Сахалинск(лодки такого класса регистрируют только в области).К сожалению работа нашей почты оставляет желать лучшего… Всё в прошлом.

    Инспектор с удовольствием(толи от того что меня теперь зиму не будет видеть, толи от сопереживания) вручил судовой билет, я поставил свой «палец» в судовой книге-ВСЁ! На будущий год будем осваивать просторы Охотского моря и Тихого… Напоследок хотелось бы произнести-Чёрт бы побрал эту русскую бюрократию!!! Но не буду.Поздравляю! И ещё,- что бы польза коллегам была от вашей эпопеи не только в связи с получением положительных эмоций от развития триллера и благополучного разрешения сопереживаний, прошу огласить контактную информацию на КБ-кудесника, где и местные страдальцы могли бы обрести счастие.

    Не подкалываю! Действительно, это бесценная информация! Понимаю, что жучкам тоже есть надо, но мы и сами… можем.

    Только знать надо в кого упереться, а уж имея точку опоры, словно Архимед, свернём диск Земли (в шарик ) Искренне!!forum.katera.ruЕсли раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились.

    Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:

    1. обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
    2. осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.
    3. перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
    4. техосмотр перед перегоном судна в другой регион;

    Внимание!

    Штраф за отсутствие технического осмотра 500-1000 р.

    За отсутствие прав – от 1.000 до 1500 р.Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:

    1. Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
    2. Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
    3. Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
    4. Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
    5. Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).
    6. Длительно оформление документов.
    7. Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.

    Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено.

    Сегодня все совершенно иначе.Официальная регистрация плавсредства и включение судна в реестр ГИМС подтверждает право собственности на объект. Номера на корме лодки позволяют инспекторам определять владельцев, разрешенные для перемещения водоемы, фиксировать маршрут следования, контролировать безопасную эксплуатацию, предотвращать нарушения правил судоходного движения.Прохождение регистрации осуществляется после проверки инспекторами технического состояния и оснащенности судна.

    Номера на корме лодки позволяют инспекторам определять владельцев, разрешенные для перемещения водоемы, фиксировать маршрут следования, контролировать безопасную эксплуатацию, предотвращать нарушения правил судоходного движения.Прохождение регистрации осуществляется после проверки инспекторами технического состояния и оснащенности судна. По государственному стандарту недопустимо использование плавсредств, выбросы которых превышают разрешенный предел химических веществ. Проверяется соответствие уровню допустимого шума.

    При выдаче документации на судно инспекторы проверяют знание разрешенных скоростей, маневров, размещения на причале, техник безопасного перемещения на воде, навигационных сигналов и т.

    д.Перед тем как зарегистрировать лодку без документов в ГИМС, следует определиться с тем, для чего нужна официальная регистрация. Дело в том, что именно внесение нужных сведений в реестр является подтверждением того, что лодка принадлежит конкретному человеку.

    На каждом плавсредстве имеется индивидуальный номер, с помощью которого инспекторы смогут выявить владельца данного имущества.Также с помощью этого номера определяются водоемы, в которых разрешено плавать, и фиксируется маршрут следования.

    Только при наличии регистрации обеспечивается контроль безопасного использования имущества. Государственные органы смогут предотвратить разные нарушения, связанные с использование лодок.

    Владелец плавредства, оснащенного силовой установкой с мощностью более 10 л/с, должен уплатить в казну РФ транспортный налог. Важно! Транспортный налог на маломерные суда – это региональный налог, который рассчитывается в каждом субъекте РФ по налоговой ставке с лошадиной силы в рублях.Регионы РФ определяют транспортный налог на маломерные суда, опираясь на две ставки для силовой установки с мощностью:

    1. больше 100 л/с.
    2. до 100 л/с;

    Несколько регионов РФ рассчитывают ТН по собственной ставке, которая имеет различные категории разделения лошадиных сил.

    И соответственно, разный порог суммы необходимой для уплаты налога.Что необходимо знать о налоге на моторную лодку в РФ:

    1. налоговая ставка рассчитывается в том регионе, где прописан владеющий плавсредством гражданин;
    2. транспортный налог необходимо оплатить до 1 декабря действующего года.
    3. плательщиком налога выступает гражданин, на которого зарегистрировано плавсредство;

    Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.На какую лодку не нужны права сегодня?

    На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство.

    Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну.

    Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно.

    Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

    1. договор о покупке-продаже или чек;
    2. квитанцию про уплату госпошлины;
    3. техпаспорт судна;
    4. пособие, удостоверяющее личность владельца лодки.
    5. заявление;

    До того, как поставят на учет гребную или другую лодку, проведут ее полный осмотр, приготовят судовое пособие и выпишут бортовые номера. После того, как плавсредство зарегистрировано, оно должно проходить ТО, а владелец обязан иметь при себе пособие на управление данным видом транспорта.

    Владелец судна должен учитывать, что если лодка применяется регулярно для разных целей, то требуется проводить ежегодный осмотр в весеннее время. Он позволить убедиться в оптимальной комплектации оборудования, а также в безопасности его использования.Для прохождения техосмотра у владельца лодки должен иметься паспорт, а также документы на судно.

    Некоторые организации предлагают технический осмотр даже при отсутствии у гражданина какой-либо документации на лодку.

    На какую лодку не нужны права? Ответ на вопрос вы найдете в действующих на сегодняшний день нормативных правовых актах:

    1. «Регламент МЧС РФ предоставления услуги по госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС РФ». Приказ российского МЧС №339 (2016).
    2. «Правила госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ». Приказ российского МЧС №340 (2016).

    Все это касается тех маломерных судов, что используются владельцами в некоммерческих целях. Эти новые порядки прекратили действие ранее имевшего юридическую силу Приказа МЧС РФ №500 (2005).

    Постановка лодки на учёт осуществляется в ГИМС по месту жительства владельца маломерного судна.

    Туда хозяину лодки надо принести документы, их копии, а также предоставить надводное средство передвижения для прохождения технического осмотра и оценки качеств на плаву, и без передвижения.Следует знать, что в том случае, если лодка успела побывать в неприятных ситуациях, например, попадала в шторм или аварию, после чего присутствовали поломки – её владелец должен предоставить справку, свидетельствующую о безопасности и надежности судна.Для постановки на учёт лодка должна быть устойчивой, безопасной и надежной.Также для регистрации требуется наличие у владельца двух технических паспортов – на мотор и на лодку.После выдачи судового билета ваше плавсредство получает свой бортовой номер.Без достоверной регистрации и наличия судового билета плавание на таком судне запрещено, иначе владельцу грозит денежный штраф в размере 1000 рублей.Пройти регистрацию своего судна может любой гражданин РФ, которому уже исполнилось шестнадцать лет.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Рыбалка

    Какие лодки не подлежат регистрации в ГИМС

    24 мартаВсё просто и логично было изложено мною, год назад, в статье .

    Но, как часто бывает — бесчисленные комментаторы, а иногда и слабо подготовленные сотрудники ГИМС — запутывают ситуацию. Ещё раз — самое главное (с цитатами и ссылками), чтоб уже не возвращаться к этому вопросу.

    Разберём три спорных момента!Владельцы лодок теряются между двух ГОСТов. И уже не знают кому верить. И кажется, чего проще: Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ) гласит:Не подлежат государственной регистрации .

    суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно. Ваш двигатель «не свыше». Например он 9.9. л.с. Остаётся только уточнить вес лодки.

    И тут начинается. Один «специалист», на рыболовном или лодочном форуме, утверждает что вес лодки надо считать с полным бензобаком и якорем.

    Другой — что надо считать вес с самым тяжёлым (разрешённым) двигателем. Вот — два типичных комментария, из обсуждения на канале : : Вот, что Гимсюки -гавнюки докопались до самой массовой лодки -Казанка.

    Раньше не надо было ставить на учет,если масса с мотором не больше 200 к.г. и мощность меньше 8 к.вт. Теперь объясняют ,что моторы 4 т. 25 л.с. плюс лодка 125 к.г. в сумме может превысить 200к.г.

    ,и не важно .что застукали меня с 2 сильным движком на корме.: АЛЕКСАНДР БАИРОВ, так и считают сейчас.

    Берут иаксимально допустимый мотор по мощности и максимально тяжелый.(Извиняюсь за ошибки — не хотел править чужой текст). Да, некоторые — некомпетентные сотрудники ГИМС, только усложняют ситуацию.

    Повторю ещё раз: 1. С каким оборудованием (элементами снабжения и средствами безопасности) считается вес лодки. Применительно к маломерным судам, о которых мы сейчас говорим (не подлежащих регистрации), по требованию Технического регламента Таможенного союза (раздел «О безопасности маломерных судов») — Спасательные жилеты по количеству человек на борту и черпак. И исходя из правил плавания — добавим сюда конец Александрова.

    Два весла — это тоже, всем понятно. 2. Бензин в бензобаке, якорь, трос — Нигде не прописано требование, определять вес лодки с топливом в баке. Ничего про якорь и трос. Разговоры об этом — просто вымысел.3.

    Вес вашего мотора или самого тяжёлого.А) При определении массы судна — суммируется его паспортный вес + вес фактически установленного мотора (по ГОСТ 19356-79) .

    Это следует из распоряжения начальника ГИМС.

    Б)ГОСТР ИСО 8666-2012, по которому масса судна определяется вместе с массой «наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности» — применяется только для производителя лодок. В частности — для расчёта прочности транца. При определении, подлежит ли судно регистрации — ГОСТ не применяется. Цитата из:»При этом следует учитывать, что ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна».
    Цитата из:

    «При этом следует учитывать, что ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна»

    .

    Итог: Суммируется вес судна + вес фактически установленного мотора. Всё! Совет: Если у вашей лодки «пограничный вес» и у инспектора на воде могут возникнут сомнения — возите с собой копии паспортов на лодку и мотор (чтоб показать вес, обозначенный в характеристиках).

    По закону не требуется — но поможет доказать «что вы не верблюд», если встретится не в меру ретивый инспектор.

    Если статья полезна — жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал .

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +