Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Мероприятия по реорганизации муп путем присоединения к другому мупу

Мероприятия по реорганизации муп путем присоединения к другому мупу

Этапы реорганизации юридического лица: документы, сроки и другие нюансы

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

20 сентября 2021 Даже при небольшой задолженности перед государственными органами или кредиторами юрлицо можно закрыть.

Именно из-за этого реорганизация, как способ прекращения деятельности организаций, получила широкое распространение в бизнес-среде. Хотя сам этот процесс таит в себе, как преимущества, так и недостатки. Реорганизация юридического лица влечет создание новых юридических лиц или смену организационно-правовой формы уже существующих предприятий.

Однако в этом процессе есть свои тонкости. С одной стороны, при реорганизации юрлицо исключается из государственного реестра — как при официальной ликвидации, да и отменить её кредиторам и государственным органам крайне сложно. С другой стороны, в результате реорганизации всегда появляется правопреемник, которому приходится отвечать по всем долгам, а сама процедура длится не менее 3,5 месяцев.

В Гражданском кодексе прописаны пять форм реорганизации:

  1. присоединение;
  2. разделение;
  3. выделение;
  4. слияние;
  5. преобразование.

При этом формы могут одновременно сочетаться ().

Например, разделение с одновременным присоединением, выделение с одновременным присоединением, разделение с одновременным слиянием или выделение с одновременным слиянием. Юрлицо считается реорганизованным, за исключением случаев, когда это происходит в форме присоединения, с момента государственной регистрации юрлиц, создаваемых в результате реорганизации.

Юрлицо считается реорганизованным, за исключением случаев, когда это происходит в форме присоединения, с момента государственной регистрации юрлиц, создаваемых в результате реорганизации.

При присоединении одного юрлица к другому первое из них считается реорганизованным с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединенного юрлица. Как правило, у реорганизации всегда есть причины и цели. В ряде случаев она осуществляется в добровольном порядке, по желанию самого юрлица, решению учредителей.

И в этом случае реорганизация проводится в любой из перечисленных форм. Иногда, с целью ограничения монополистической деятельности компании, случается принудительная реорганизация — в форме разделения и выделения. Такой порядок предусмотрен . Еще один порядок, по которому может проходить реорганизация юрлица, — приватизация.

На начальном этапе нужно подготовиться к процессу: составить план, чтобы придерживаться сроков, предусмотренных законодательством, вовремя уведомить налоговые органы о принятии решения о реорганизации и создании новых юрлиц, а также поставить в известность кредиторов.

Важно оценить имущество, активы и объем обязательств перед различными кредиторами.

При инвентаризации следует опираться на , в котором приводятся методические рекомендации.

Приняв решение о реорганизации, компания должна подтвердить его с помощью нотариального удостоверения. Решение единственного участника общества подтверждается его подписью, заверенной у нотариуса (). В регистрирующий орган по местонахождению отправляется о начале процедуры реорганизации.

К нему прикладывается решение собственников. При внесении сведений о начале реорганизации в роли заявителя могут выступать:

  1. руководитель постоянно действующего исполнительного органа реорганизуемого юрлица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юрлица;
  2. если происходит реорганизация двух и более юрлиц — руководитель постоянно действующего исполнительного органа юрлица, последним принявшего решение о реорганизации, или определенного решением о реорганизации, или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этих юрлиц — иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом.

Подпись заявителя должна быть заверена у нотариуса.

Однако в этом нет необходимости, если документы подаются в регистрирующий орган заявителем лично при наличии паспорта или направляются в форме электронных документов, подписанных .

Если в процессе реорганизации участвуют два и более юрлица, то уведомление подается в регистрирующий орган по месту нахождения юрлица, который последним принял решение о реорганизации, или в регистрирующий орган, который определен в решении о реорганизации.

Со дня принятия решения установлено три рабочих дня на отправку уведомления о реорганизации. Регистрирующий орган вносит соответствующую информацию в ЕГРЮЛ тоже в определенный срок — в течение трех рабочих дней. Отмена процедуры реорганизации действующим законодательством не предусмотрена.

После даты отправки уведомления о начале процедуры реорганизации юрлицо, находящееся в процессе реорганизации, в течение пяти рабочих дней письменно уведомляет известных ему кредиторов о происходящей ситуации ().

Когда запись о начале процедуры реорганизации уже внесена в ЕГРЮЛ, реорганизуемое предприятие должно дважды, с периодичностью один раз в месяц, опубликовать в журнале «» уведомление о реорганизации.

Срок для первой публикации — не менее 30 дней со дня принятия решения о реорганизации.

Между первой и второй публикациями должен быть временной интервал в месяц. Только после второй публикации юрлицо может подавать заявление в регистрирующий орган. За нарушение сроков по представлению сведений о начале реорганизации грозит предупреждение или штраф в размере 5 000 руб. (). Если в реорганизации участвуют два и более общества, то сообщение публикуется от имени всех участвующих в реорганизации обществ.
(). Если в реорганизации участвуют два и более общества, то сообщение публикуется от имени всех участвующих в реорганизации обществ.

В указано, что в начале процедуры реорганизации должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками проводит сверку расчетов налогоплательщика. представляется в течение 5 дней со дня поступления в налоговый орган письменного запроса. В соответствии с направить запрос о проведении сверки и получить акт можно в течение следующего дня после дня составления такого акта следующими способами:

  1. через личный кабинет налогоплательщика.
  2. в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи;

Итак, сведения о реорганизации дважды опубликованы в журнале «» с интервалом в месяц.

Теперь самое время вновь создаваемому юрлицу начать собирать все необходимые документы для представления в регистрирующий орган. Для каждой формы реорганизации предусмотрен свой пакет документов. Документ Преобразование Слияние Разделение Выделение Присоединение Заявление о регистрации () + + + + — Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица () — — — — + Учредительные документы (2 подлинных экземпляра — если подаются лично или по почте, в 1 экземпляре — если в электронном виде) + + + + — Документ об уплате государственной пошлины (4 000 руб.) + + + + — Доказательства уведомления кредиторов (копии публикаций в «Вестнике государственной регистрации» и писем юрлица, направленных в адрес его кредиторов) + + + + — Передаточный акт — — + + — Договор о слиянии (1 подлинный экземпляр) — + — — — Договор о присоединении — — — — + Обратите внимание на то, что документ, подтверждающий представление сведений в органы Пенсионного фонда, не обязателен.

Об этом предупреждает ФНС на официальном сайте. Необходимую информацию у территориального органа Пенсионного фонда налоговый орган запрашивает самостоятельно.

При госрегистрации юрлица, создаваемого путем реорганизации в форме присоединения, заявителем выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа присоединяемого юрлица. В регистрирующий орган необходимо представить договор о присоединении.

В нем обязательно должны быть прописаны положения о порядке и сроках проведения совместного общего собрания участников, а также изменениях, которые вносятся в общество, к которому осуществляется присоединение. Изменения в устав могут потребоваться, в частности, для увеличения уставного капитала, если у общества отсутствуют на балансе доли, на которые могут быть обменяны доли участников присоединяемого общества.

Изменения в устав могут потребоваться, в частности, для увеличения уставного капитала, если у общества отсутствуют на балансе доли, на которые могут быть обменяны доли участников присоединяемого общества. Если совместное собрание проводиться не будет, то это указывается в договоре.

Кроме обязательных положений в договор следует включить:

  1. наименование, сведения о нахождении каждого общества, участвующего в присоединении;
  2. порядок и условия присоединения: размер уставного капитала общества, к которому происходит присоединение; перечень действий, которые необходимо произвести каждому обществу, участвующему в реорганизации, а также сроки их совершения; порядок долей в уставном капитале присоединяемого общества.

При определении порядка обмена долей нужно помнить о том, что ряд долей не подлежат обмену, так как они погашаются (). С 1 января 2021 года размер государственной пошлины составляет 4 000 руб. Но ее можно не уплачивать в том случае, если юрлицо направляет документы в регистрирующий орган в электронном формате ().

Нужна электронная подпись? Подберите сертификат под вашу задачу В даются методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при реорганизации. Для формирования необходимы: учредительные документы организаций, которые появились в результате реорганизации, решения учредителей или соответствующих органов, определенных законодательством РФ, договоры о слиянии или присоединении в установленных законодательством РФ случаях, передаточный акт.

Передаточный акт — это документ, который определяет права и обязанности организаций при реорганизации в формах разделения и выделения.

Для слияния, присоединения и преобразования такой акт, согласно , не требуется. Без передаточного акта невозможна государственная регистрация юрлиц, создаваемых в результате реорганизации. Поэтому на регистрацию он представляется вместе с учредительными документами. Перед составлением передаточного акта проводится инвентаризация имущества, так как имущество и обязательства переходят правопреемнику на основании этого документа.
Перед составлением передаточного акта проводится инвентаризация имущества, так как имущество и обязательства переходят правопреемнику на основании этого документа.

Участники процесса реорганизации вправе закрепить способ оценки передаваемого, принимаемого в порядке правопреемства имущества в решении о реорганизации.

Оценка имущества может проводиться:

  1. по остаточной стоимости;
  2. по текущей рыночной стоимости;
  3. по иной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений и др.).

Кто утверждает передаточный акт:

  1. орган, принявший решение о реорганизации.
  2. учредители (участники) юрлица;

Несмотря на то, что форма акта законодательно не закреплена, в нем должны быть прописаны некоторые принципиально важные положения. В частности, это касается положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юрлица в отношении всех его кредиторов и должников.

Требование распространяется и на обязательства, оспариваемые сторонами, — они тоже прописываются. Кроме того, в акте указывается порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юрлица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт (). Документ может включать:

  1. акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемой организации;
  2. бухгалтерскую отчетность;
  3. первичные учетные документы по материальным ценностям, подлежащим приемке-передаче вследствие реорганизации;
  4. расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженности.

Составление документа лучше приурочить к концу отчетного периода или дате составления промежуточной бухгалтерской отчетности.

В уточняется, что дата утверждения акта определяется учредителями в пределах срока проведения реорганизации, предусмотренного в договоре (решении) учредителей о реорганизации с учетом предусмотренных законодательством необходимых процедур (уведомления кредиторов (акционеров, участников) о принятом решении о реорганизации и предъявления ими требований о прекращении или досрочном исполнении обязательств и возмещении убытков, проведения инвентаризации имущества и.

обязательств и др.). Направить документы можно одним из способов:

  1. почтой
  2. нотариусом (по просьбе заявителя)
  3. в электронном формате (документы должны быть подписаны )
  4. в МФЦ

Если пакет сформирован в электронном виде, то документы нужно отсканировать с учетом технических требований и заверить электронной подписью заявителя либо подписью нотариуса. При этом ключ подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день отправления документов в налоговый орган.

При реорганизации в форме присоединения документы подаются в налоговую инспекцию по месту нахождения компании, к которой происходит присоединение. После подачи документов на госрегистрацию их получить — на 6-й рабочий день. Сделать это заявитель может лично или через представителя.

В комплект документов о госрегистрации входит:

  1. лист записи ЕГРЮЛ;
  2. учредительный документ с отметкой регистрирующего органа (1 экземпляр).

Если документы подавались в инспекцию или по почте, то получение осуществляется почтовым отправлением в адрес заявителя. Если заявитель обращался в МФЦ, то получать он будет их здесь же.

Тот же самый порядок действует и в случае отправки документов через нотариуса — получение у нотариуса. Если документы направлялись в электронном виде через интернет, то готовый комплект приходит на электронную почту. После того, как компания прошла все этапы реорганизации, оформила и получила необходимые документы, обязанности по уплате налогов и сборов переходят к правопреемнику, независимо от того, были ли ему известны факты и обстоятельства неисполнения обязанностей реорганизованным юрлицом ().

Правопреемнику придется уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям, а также штрафы, наложенные до реорганизации.

  1. При присоединении — правопреемником присоединенного юрлица становится присоединившее его юрлицо.
  2. При разделении — юрлица, возникшие в результате разделения.
  3. При слиянии — юрлицо, возникшее в результате слияния нескольких юрлиц.

Права и обязанности, согласно , переходят в соответствии с передаточным актом. Если этот документ не позволяет определить долю правопреемника или исключает возможность исполнения обязанностей в полном объеме или реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов и сборов, то по решению суда вновь возникшие юрлица могут исполнять эти обязанности солидарно.

  1. При выделении — правопреемство не возникает.

Как и в предыдущем случае, если в результате выделения налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, и такая реорганизация была задумана и организована ради неисполнения обязанности, то решением суда выделившиеся юрлица могут исполнять обязанности солидарно.

  1. При преобразовании — правопреемником становится вновь возникшее юрлицо.

Загрузить ещё

О мероприятиях по реорганизации муниципальных унитарных предприятий в форме присоединения

В соответствии со статьями 57-60 , статьями 29, 31 , Уставом городского округа Власиха Московской области, , утвержденным , решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 19.02.2015 N 84/10 «О реорганизации муниципальных унитарных предприятий в форме присоединения»ПОСТАНОВЛЯЮ:1.

Провести мероприятия по реорганизации муниципальных унитарных предприятий в форме присоединения к муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство и развитие» городского округа Власиха Московской области Муниципального унитарного предприятия городского округа Власиха Московской области «Расчетно-кассовый центр «Власиха» (далее — реорганизация муниципальных унитарных предприятий).2. Утвердить состав комиссии по реорганизации муниципальных унитарных предприятий (приложение 1).3. Утвердить план реорганизации муниципальных унитарных предприятий (приложение 2).4.

Директору Муниципального унитарного предприятия «Расчетно- кассовый центр «Власиха» городского округа Власиха Московской области И.В. Саенко в течение трех рабочих дней после даты принятия настоящего постановления уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации.5.

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского округа Власиха Московской области — председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству С.Б. Кострикина.Руководитель администрации С.М.

Кострикина.Руководитель администрации С.М. ТарасовУТВЕРЖДЕНпостановлением администрациигородского округа ВласихаМосковской областиОт 16 января 2017 г.

N 5-адм 1. Кострикин Станислав Борисович — заместитель руководителя администрации городского округа Власиха Московской области — председатель комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства, председатель комиссии;2.

Фадеева Ирина Владимировна — председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Власиха Московской области (по согласованию);3. Кравчук Александр Михайлович — директор Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство и развитие» городского округа Власиха Московской области;4.

Саенко Иван Васильевич — директор Муниципального унитарного предприятия городского округа Власиха Московской области «Расчетно- кассовый центр «Власиха»;5. Вишнякова Людмила Александровна, заместитель директора — главный бухгалтер Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство и развитие» городского округа Власиха Московской области;6.

Филиппова Ольга Александровна — главный бухгалтер Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр «Власиха» городского округа Власиха Московской области;7. Бабицын Артем Геннадьевич — начальник отдела жилищно- коммунального хозяйства и энергетики комитета по вопросам жилищно- коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа Власиха Московской области;8.

Данилюк Тамила Ивановна — начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Власиха Московской области ** главный бухгалтер;9. Грушко Ольга Валерьевна — председатель комитета по финансам администрации городского округа Власиха Московской области;10. Сучкова Алла Николаевна — начальник отдела финансового контроля комитета по финансам администрации городского округа Власиха Московской области;11.

Флегонтова Юлия Сергеевна — начальник организационно-правового управления администрации городского округа Власиха Московской области;12. Линок Елена Викторовна — начальник правового отдела организационно-правового управления администрации городского округа Власиха Московской области;13. Гришкина Наталья Вячеславовна — начальник отдела по управлению муниципальным имуществом, торговле и предпринимательству, жилищным вопросам администрации городского округа Власиха Московской области;14.

Печенина Наталья Валерьевна — главный специалист отдела по управлениюМуниципальным имуществом, торговле и предпринимательству, жилищным вопросам администрации городского округа Власиха Московской области.УТВЕРЖДЕНпостановлением администрациигородского округа ВласихаМосковской областиОт 16 января 2017 г.

N 5-адмПЛАН N п/п Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные Примечание 1.Уведомление органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (ИФНС), о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о реорганизацииДо 19.01.2017 И.В. СаенкоA . M . КравчукС.Б. Кострикин ч.

1 ст. (0 2.Уведомление в письменной форме о реорганизации всех известных кредиторов В течение 30 дней с даты принятия решения о реорганизацииДо 16.02.2017 И.В.

СаенкоA . M . КравчукС.Б. Кострикин т.

7 ст. 29 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях»3.Размещение в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц (Вестник государственной регистрации), сообщения о решении о реорганизации В течение 30 дней с даты принятия решения о реорганизацииДо 16.02.2017 И.В. СаенкоA . M . КравчукС.Б. Кострикин п. 7 ст. 29 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях»4.Опубликование в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомления о После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с И.В.

СаенкоA . M . Кравчук ч. 1 ст. 60 мероприятий по реорганизации муниципальных унитарных предприятийреорганизации (Вестник государственной регистрации).В уведомлении указываются:- сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность;- форма реорганизации;- описание порядка и условий заявления кредиторами требований;1 — иные сведения, предусмотренные законом периодичностью один раз в месяц1 публикация в течение 1 рабочего дня со дня внесения в ЕГРЮЛ 5.Уведомление работников муниципальных унитарных предприятий о реорганизации путем присоединения1 До 20.01.2017 И.В.

СаенкоФ.В. Полянский В отношении работниковВ отношениируководителейМУП 6 Предоставление в комиссию по реорганизации муниципальных унитарных предприятий списка сотрудников МУП «РКЦ» (включая совместителей, работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) и сведений об уведомлении о реорганизации До 23.01.2017 И.В. Саенко 7 Предоставление в комиссию по реорганизации муниципальных унитарных предприятий перечня заключенных договоров в рамках деятельности МУП «РКЦ» в качестве управляющей компании До 20.01.2017 И.В. Саенко 8.Предоставление в администрацию городского округа Власиха расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности МУП РКЦ, в т.ч.

задолженности перед бюджетом городского округа Власиха До 20.01.2017 И.В. Саенко 9.Проведение полной инвентаризации имущества и обязательств МУП РКЦ «Власиха»:- составление перечней имущества для передачи в МУП «Благоустройство и развитие», в казну До 16.02.2017 С.Б. КострикинИ.В. СаенкоA . M . КравчукН.В.

ГришкинаТ.И. Данилюк 10 Подготовка постановления о прекращении права хозяйственного ведения и передаче имущества в МУП «Благоустройство и развитие», в казну До 16 .03.2017 Н.В. ГришкинаС.Б. Кострикин 11 Организация передачи функций управляющей компании До окончания реорганизации С.Б.

КострикинИ.В. Саенко 12 Передача документации МУП «Расчетно- кассовый центр «Власиха» в МУП «Благоустройство и развитие»До 24.03.2017 И.В.

Саенко A . M . КравчукС.Б. КострикинЮ.С. Флегонтова 13 Составление передаточного акта 24.03.2017 И.В.

СаенкоA . M . КравчукС.Б. Кострикин Ч.

1 ст. 59 14.Утверждение передаточного акта 03.04.2017 С.Б.

Кострикин Ч. 2 ст. 59 ст. 31 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях»15.Закрытие расчетных счетов МУП РКЦ В течение 1 рабочего дня со дня утверждения передаточного акта И.В. СаенкоС.Б. Кострикин 16.Предоставление в ИФНС утвержденного передаточного акта В течение 3 дней с даты утверждения передаточного акта A.M. Кравчук 17.Получение выписки из ЕГРЮЛ о завершении реорганизации муниципальных унитарных предприятий 13.04.2017 A.M.

Кравчук 18.Предоставление доклада главе городского округа Власиха о завершении реорганизации 14.04.2017 С.Б.

Кострикин

Вступил в силу закон о ликвидации ГУПов и МУПов

Автор: Сидаев Дмитрий 10 января 2021 Ликвидация ГУПов и МУПов — это реформа для обеспечения конкуренции.

Она началась с 08.01.2020, со вступлением в силу Федерального закона № 485-ФЗ от 27.12.2019.

По состоянию на 01.01.2021 зарегистрировано 16 867 унитарных предприятий, но ликвидируют не всех. В новой редакции п. 4 ст. 8 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 о государственных и муниципальных унитарных предприятиях прямо не указано: проектные ГУПы не ликвидируются или ликвидируются.

Установлено, что ГУПы и МУПы продолжают создаваться и функционировать для работы или жизнедеятельности:

  1. за пределами территории России;
  2. с радиоактивными отходами;
  3. в области культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  4. по использованию объектов инфраструктуры морского порта, который находится исключительно в федеральной собственности.
  5. естественных монополий;
  6. органов исполнительной власти федерального уровня в таких сферах: оборонная, разведывательная, мобилизационная подготовка и мобилизация, безопасность на транспорте, международные отношения, госохрана, внутренние дела, гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельность войск нацгвардии;
  7. в районах Крайнего Севера;

Под исключения попали унитарные предприятия, которые утвердят федеральными законами, актами президента или правительства.

По представлению высшего должностного лица субъекта, по решению правительства ГУПы и МУПы создадут, если устраняют последствия ЧС или предотвращают угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Можно ли создать новое ГУП, не ликвидируя старое, — не всегда.

Во-первых, работает общий запрет на создание ГУПов и МУПов, а во-вторых, до 2025 необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения. Если сомневаетесь, 485-ФЗ изменил и закон о защите конкуренции.

Он включил в нее ст. 35.2. В ней указано, что органы и организации, которые уполномочены на создание ГУПов и МУПов, вправе направлять в Антимонопольную службу запросы о соответствии создания ГУПов и МУПов или изменения их деятельности.

Унитарное предприятие не создадут путем преобразования из других организационно-правовых форм и не реорганизуют их, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать условиям по п. 2 и 4 ст. 8 161-ФЗ. Переходный период для ликвидации или реорганизация унитарных предприятий до 2025 установлен для созданных до 08.01.2021 и работающих на конкурентных рынках. Если после этой даты выявят, что унитарное предприятие создано с нарушением установленных требований, антимонопольный орган отправит учредителю предписание о необходимости ликвидировать.

Если это предписание не исполнят, то ФАС обратится в суд с заявлением о принудительной ликвидации ГУПов и МУПов. Если после 01.01.2025 товарный рынок станет конкурентным, в т.

ч. и в сфере естественных монополий, антимонопольный орган выдаст предписание о ликвидации или реорганизации унитарного предприятия, который работает на таком рынке. В этом предписании укажут сроки для принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроки для мероприятий, которые необходимы для исполнения решения.

Эти сроки не меньше тех, которые нужны для проведения отдельных процедур по законодательству о госрегистрации ликвидации или реорганизации.

Если такое предписание антимонопольного органа не исполнят, предприятие ликвидируют на основании иска антимонопольщиков. На основании указа президента № 618 от 21.12.2017 о национальном плане ФАС хочет ликвидировать ГУПы и МУПы на рынке конкуренции из-за того, что госзаказчики не применяют 44-ФЗ, а передают бюджетные деньги в форме субсидий организациям, которые им подчиняются для закупок ГУПами товаров, работ, услуг для нужд учредителя. Эта ситуация наблюдается и на конкурентных рынках.

Одновременно с этим большая часть унитарных предприятий функционируют в сегментах с достаточной конкуренцией.

В основном они занимаются теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, управлением жилым фондом, торговлей и оказанием услуг.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+