Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Может ли деловая репутация оцениваться на основании опыта исполнения контракта

Может ли деловая репутация оцениваться на основании опыта исполнения контракта

Может ли деловая репутация оцениваться на основании опыта исполнения контракта

О применении Закона о контрактной системе по вопросу о возможности установления заказчиком в конкурсной документации порядка оценки, в котором по показателю «Деловая репутация» оценке подлежит членство участника закупки в СРО

ПИСЬМОот 8 октября 2015 года N АЦ/54940/15 В целях единообразного применения (далее — Закон о контрактной системе) по вопросу о возможности установления заказчиком в документации о закупке порядка оценки, в котором по показателю «Деловая репутация» оценке подлежит членство участника закупки в саморегулируемых организациях (далее — СРО), Федеральная антимонопольная служба сообщает следующее.Согласно при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.Таким образом, если законодательством Российской Федерации установлено требование об обязательном членстве организации в СРО, которая осуществляет деятельность в соответствующей сфере, заказчик обязан установить в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупки в соответствии с .Вместе с тем, при наличии норм законодательства об обязательном членстве в СРО организации, осуществляющей деятельность в соответствующей сфере деятельности, указанное требование не устанавливается заказчиком в документации о закупке в качестве критерия оценки заявки «квалификация участника закупки», поскольку является критерием допуска лица к участию в закупке.Согласно системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:1) цена контракта;2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен (далее — Правила).Согласно , показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;д) деловая репутация участника закупки.Вместе с тем, по мнению ФАС России, при отсутствии норм законодательства об обязательном членстве организации в СРО предоставление участником закупки свидетельства СРО в качестве подтверждения показателя «Деловая репутация» не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта.При этом, получение участником закупки свидетельства СРО требует временных и финансовых затрат со стороны участника закупки.На основании изложенного, установление в документации о закупке в качестве предмета оценки по показателю «Деловая репутация» наличие у участника закупки членства в СРО в определенной области товаров (работ, услуг) может привести к ограничению количества участников закупки.При этом, решение о наличии или отсутствии признаков ограничения количества участников закупки принимается в каждом конкретном случае на основании документов о проведении соответствующей закупки.А.Ю.Цариковский Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальный сайт УправленияФедеральной антимонопольной службыпо Республике Комиwww.komi.fas.gov.ru (сканер-копия)по состоянию на 30.11.2015

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!

Анонсы 5 октября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

12 октября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 5 февраля 2014

Принятие Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «» (далее – Закон № 44-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2014 года, повлекло за собой необходимость разработки множества подзаконных актов для каждого этапа госзакупки.Одним из таких актов стали (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.Рассмотрим более подробно, каким образом заказчикам следует оценивать представленные заявки и что изменилось в сравнении с утратившими силу , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

№ 722. Прежде всего, критерии оценки заявок теперь подразделяются на стоимостные и нестоимостные. Для оценки заявок, как и раньше, по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала ().

Схема. Критерии оценки заявок участников закупки (по , утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г.

№ 1085)

Стоимостные критерииКак и прежде, при определении победителя закупки должно использоваться не менее двух критериев, одним из которых является цена ().Правда, теперь обязательным критерием оценки может оказаться и «стоимость жизненного цикла» – в том случае, если предполагается заключение так называемого «контракта жизненного цикла», предусматривающего закупку товара (или выполнение работы), его последующее обслуживание, ремонт, а при необходимости – утилизации товара или объекта работы (). Более того, по усмотрению заказчика критерий «стоимость жизненного цикла» может заменить собой все стоимостные критерии ().Надо отметить, что изменился вес стоимостных критериев оценки. Если раньше значимость критерия «цена контракта» должна была составлять не менее 35%, то сейчас подход к определению предельных значений значимости оценочных критериев изменился – в общем виде его можно представить в виде следующей таблицы: Таблица.

Предельные величины значимости критериев оценкиПредмет контрактаПредельные величины значимости критериев оценкиМинимальная значимость стоимостных критериев оценки Максимальная значимость нестоимостных критериев оценки Товары, за исключением отдельных видов товаров70%30%Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг60%40% Правда, из этих правил сделаны и исключения. Так, соотношение минимальной значимости стоимостных и максимальной значимости нестоимостных критериев «40/60» установлено для таких видов товаров, работ и услуг, как:

  1. аварийно-спасательные работы;
  2. медицинские, образовательные, юридические услуги;
  3. реставрация объектов культурного наследия;
  4. разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования;
  5. услуги специализированной организации.

Соотношение «30/70» установлено для услуг по проведению экспертизы, а также работ по созданию, развитию и технической поддержке государственных и муниципальных информационных систем и официальных сайтов органов власти.Еще больший предельный вес нестоимостных критериев (соотношение «20/80») предусмотрен для оценки заявок на финансирование проката или показа национальных фильмов,выполнение НИОКР или технологических работ, а также исполнение (как результат интеллектуальной деятельности – к примеру исполнителем в соответствии со может быть артист-исполнитель, режиссер-постановщик или дирижер).Наконец, только по нестоимостным критериям (соотношение «0/100») могут оцениваться заявки на создание произведений литературы и искусства, в том числе хореографических произведений и пантомим, произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства и фотографических произведений (полный перечень объектов закреплен в ).В любом случае, как и раньше, сумма величин значимости критериев оценки должна составлять 100%. При этом вес критерия «расходы на эксплуатацию и ремонт» (который может быть установлен только в случае, если предполагается дальнейшее обслуживание товара или объекта работ) не может быть больше веса критерия «цена контракта» (, ).

определяет порядок расчета количества баллов, присуждаемых участнику закупки по критериям оценки «цена контракта» и «стоимость жизненного цикла», с использованием следующей формулы:Цбi = (Цmin / Цi) х 100где:

  1. Цi – предложение участника, заявка (предложение) которого оценивается;
  2. Цmin – минимальное предложение из всех сделанных участниками закупки по этому критерию.

Эта формула применяется, когда минимальное предложение по цене контракта или стоимости жизненного цикла больше нуля (абз.

1 ).Однако абз. 2 предусматривает еще одну формулу – для случаев, когда Цmin < 0, то есть минимальное предложение по стоимостному критерию имеет отрицательное значение: цбi="(Цmах" –цi)/ цi х 100. это вызывает вопросы о возможностях использования последней>Можно вспомнить случай установления начальной (минимальной) цены контракта в размере 0,00 руб.

применительно к размещению заказа на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов Казначейства России, а также финансовых органов регионов и муниципалитетов – в соответствии с некоторыми положениями бюджетного законодательства эти операции осуществляются кредитными организациями безвозмездно (например, , ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 2 декабря 2013 г.

№ 349-ФЗ «»). В 2012 году Казначейство России разъяснило, что в такой ситуации начальная цена контракта действительно должна быть равна 0,00 руб. (п. 29 письма Казначейства России от 2 июля 2012 г. № 42-7.4-05/6.3-354 «»).В 2010 году произошел случай, когда ФАС России посчитала допустимой отрицательную величину окончательной стоимости государственного контракта, однако суд с такой трактовкой не согласился.

Тем не менее, суд признал возможность снижения цены контракта ниже нуля для контракта на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов ( ФАС Уральского округа от 6 июля 2010 г. № Ф09-5137/10-С1 по делу № А60-49614/2009-СР).

Впрочем, специальная оговорка ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «» об особенностях цены контракта на оказание этого вида услуг в Закон № 44-ФЗ не перенесена.К слову, в период действия старого закона о госзакупках возникали ситуации, когда в ходе закупки участники снижали цену контракта до нуля, что порождало противоречивую судебную практику.

№ 94-ФЗ «» об особенностях цены контракта на оказание этого вида услуг в Закон № 44-ФЗ не перенесена.К слову, в период действия старого закона о госзакупках возникали ситуации, когда в ходе закупки участники снижали цену контракта до нуля, что порождало противоречивую судебную практику.

Заключение контракта на условиях безвозмездности признавалось судами как правомерным ( ФАС Уральского округа от 19 октября 2010 г.

№ Ф09-8056/10-С5 по делу А50-331/2010, Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2011 г. № 19АП-4855/11), так и не соответствующим закону ( ФАС Поволжского округа от 18 марта 2010 г. по делу № А72-10398/2009, ФАС Уральского округа от 19 октября 2010 г.

№ Ф09-8056/10-С5 по делу № А50-331/2010 ). Нестоимостные критерии ВНИМАНИЕ!В случае, если заказчиком установлена шкала оценки нестоимостных критериев, а также при оценке показателей «качество товаров» и «соответствие экологическим нормам» правила не применяются ().Эти критерии могут относиться как к объекту закупки (качественные, функциональные, экологические), так и непосредственно к участнику закупки (квалификация участника). В последнем случае квалификацию участников следует оценивать в зависимости от наличия:

  1. деловой репутации;
  2. оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта;
  4. специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
  5. финансовых ресурсов;

Кстати, заказчики сохранили право устанавливать показатели каждого отдельного нестоимостного критерия, раскрывающие его содержание, и определять их вес самостоятельно.

Для этого в документации о проведении закупки должен быть предусмотрен один из следующих способов расчета:

  1. порядок определения таких формулы или шкалы.
  2. шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений;
  3. формула расчета количества присуждаемых показателям баллов;

При этом следует учитывать, что заказчик вправе установить предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение нестоимостных характеристик, которые подлежат оценке в рамках критериев или отдельных их показателей (абз.

2 ) – например, 10 лет, 50 работников и т.

п. Рассмотрим это более подробно на примерах. ПРИМЕР 1Заказчик принял решение об оценке квалификации участников закупки, и следовательно, должен для этого установить показатели, раскрывающие этот критерий (). Допустим, наибольшее значение для заказчика имеют опыт работы участника закупки и обеспеченность его трудовыми ресурсами (пользуясь терминологией Правил –

«лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение показателя»

).

Тогда распределение веса показателей критерия квалификации может выглядеть следующим образом:

  1. опыт работы участника закупки по производству объекта закупки (значимость – 60%);
  2. количество работников, занятых на производстве объекта (значимость – 40%).

Представим, что заказчик не стал устанавливать предельные значения этих показателей в цифрах, и самым опытным был признан участник госзакупки, работающий в определенной сфере четыре года. Тогда количество баллов, набранных по этому показателю другими участниками, опыт работы которых меньше четырех лет, необходимо оценивать по следующей формуле (): НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Kmax)где:

  1. НЦБi – количество баллов;
  2. Ki – предложение участника закупки, чья заявка оценивается;
  3. КЗ – значимость показателя;
  4. Kmax – максимальное предложение из всех сделанных участниками закупки.

Применительно к нашему примеру расчет количества баллов участника, работающего в определенной сфере, допустим, три года, будет выглядеть так: НЦБi = 0,6 х 100 х (3 / 4) = 45 балловТаким образом, у самого опытного участника закупки количество баллов по этому показателю будет составлять 60 баллов (коэффициент 0,6 отражает значимость показателя – 60%, но если используется всего один показатель, то КЗ будет равен 1, а максимальное количество баллов – 100). ПРИМЕР 2Представим, что заказчик рассматривает в качестве оптимального опыта работы период не менее пяти лет и желает отразить это в требованиях к участникам закупки.

В этом случае в документации о проведении закупки ему следует установить предельно необходимое максимальное значение показателя «опыт работы» (пять лет).Выбор формулы, по которой будет рассчитываться количество баллов, зависит от того, имеет ли кто-нибудь из участников опыт работы, равный или превышающий период в пять лет.Ситуация 1.

Никто из участников такого опыта работы не имеет. В этом случае баллы, присваиваемые заявкам абсолютно всех участников, будут рассчитываться по формуле, которая была рассмотрена в примере 1: НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Kmax) – исходя из лучшего предложения по этому показателю (пп.

«а» ) (если лучшее предложение составило четыре года, то участник с трехлетним опытом работы, с учетом веса показателя, наберет 45 баллов).Ситуация 2.Некоторые участники закупки обладают требуемым или большим опытом работы. Им присваивается максимальное количество баллов (если используется один показатель – 100 баллов, поскольку КЗ = 1), а заявки прочих участников оцениваются по следующей формуле (пп.

«б» ): НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Kпред)где:

  1. Kпред – предельно необходимое заказчику значение характеристик.
  2. Ki – предложение участника закупки, чья заявка оценивается;
  3. КЗ – значимость показателя;
  4. НЦБi – количество баллов;

Возвращаясь к нашему примеру, рассчитаем количество баллов для участника закупки, работающего в определенной сфере три года:НЦБi = 0,6 х 100 х (3/5) = 36 баллов ПРИМЕР 3Правила также предоставляют заказчику право разработать для оценки заявок шкалу предельных величин значимости показателей оценки. Такая шкала предполагает начисление баллов в зависимости от того, в какой интервал требований попадает участник закупки (). К примеру, шкала оценки показателя «опыт работы» может выглядеть так:

  1. 0-1 год – 50 баллов;
  2. 2-3 года – 70 баллов;
  3. 4-5 лет и более – 100 баллов.

Не забываем про необходимость учитывать значимость показателя «опыт работы» в составе критерия оценки «квалификация участника закупки».

С учетом корректировки на вес показателя (в нашем примере — 60%), получаем шкалу в окончательном виде:

  1. 0-1 год – 30 баллов (50 х 0,6);
  2. 4-5 лет и более – 60 баллов (100 х 0,6).
  3. 2-3 года – 42 балла (70 х 0,6);

Правила только в одном случае обязывают заказчика независимо от его усмотрения применять нестоимостной критерий – им является опыт участника по успешной поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) сопоставимого характера и объема, который должен учитываться при проведении закупки на выполнение строительных работ (). Дополнительные критерии ЗАПРЕЩАЕТСЯ!Недопустимо использование критериев оценки (показателей) или их величин значимости, не предусмотренных Правилами.

Исключение составляют только случаи проведения запроса предложений – кроме возможности отказаться от установленных Правилами критериев (либо не применять предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев) заказчик получает право установить свои критерии.Но в любом случае используемые заказчиком критерии оценки и их вес должны быть отражены в документации о закупке.() Законодатель оставил за собой право устанавливать более высокие требования к участникам закупок особой технической или технологической сложности, а также имеющих инновационный, высокотехнологичный или специализированный характер ().

Это необходимо учитывать заказчикам при организации некоторых видов закупок, поскольку такие требования обязательно должны быть отражены в документации о проведении закупки ().В настоящее время дополнительные условия установлены для процедуры проведения конкурса с ограниченным участием на:

  1. оказание услуг общественного питания и (или) поставки продуктов для учреждений образования, медицины, социального обслуживания и организации отдыха детей и их оздоровления;
  2. выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также дорог – в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. (для закупок федерального или регионального уровня) или 50 млн руб. (при проведении закупок для обеспечения муниципальных нужд).
  3. выполнение работ в сфере атомной энергетики и ядерного вооружения;

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам подобных закупок, заключаются в следующем:

  1. наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности (в объеме, установленном конкурсной документацией).
  2. наличие опыта исполнения аналогичных контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (при этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта);

Правительством РФ закреплен также закрытый перечень документов, которые необходимо предоставить заказчику для подтверждения соответствия предъявляемым требованиям (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089 «»). Документы по теме:

  1. Письмо ФАС России от 23 января 2014 г. № ИА/2111/14 «»
  2. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «»
  3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «»
  4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «»

Новости по теме:

  1. – ИА «ГАРАНТ», 8 апреля 2013 г.
  2. – ИА «ГАРАНТ», 29 октября 2013 г.
  3. – ИА «ГАРАНТ», 29 ноября 2013 г.

  4. – ИА «ГАРАНТ», 28 ноября 2013 г.

  5. – ИА «ГАРАНТ», 30 августа 2013 г.
  6. – ИА «ГАРАНТ», 16 сентября 2013 г.

  7. – ИА «ГАРАНТ», 1 ноября 2013 г.
  8. – ИА «ГАРАНТ», 4 июня 2013 г.
  9. – ИА «ГАРАНТ», 3 сентября 2013 г.

  10. – ИА «ГАРАНТ», 27 ноября 2013 г.
  11. – ИА «ГАРАНТ», 5 июня 2013 г.

Материалы по теме: На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

отвечает к. п. н., профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ

«Институт развития дополнительного профессионального образования»

, член-корреспондент РАЕН Татьяна Трефилова.

Из этого материала вы узнаете, каков порядок назначения контрактного управляющего, нормы какого федерального закона будут распространяться на договоры, заключенные в текущем году на 2014 год, в каких случаях бюджетное учреждение может руководствоваться нормами Закона № 223-ФЗ, как подтвердить статус субъекта малого предпринимательства для участия в закупках и многое другое. На новые вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

отвечает руководитель Центра эффективных закупок «Tendery.ru», председатель Комитета по безопасности закупочной деятельности Национальной ассоциации институтов закупок, член Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций Кирилл Кузнецов.

С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

, который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).Мнения:Уходящий год был насыщен законодательными изменениями.

Часто изменения в разных сферах законодательства пересекаются и образуют сложные и даже противоречивые задачи правоприменения. Сегодня я рассмотрю один из примеров такой задачи на стыке изменений в сфере регулирования госзакупок и в сфере законодательства об электронной подписи.Пауков Алексей, Генеральный директор «ГАРАНТ Электронный Экспресс»В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок.Ветров Виталий, Управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры» (г.

Новосибирск) Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: . Теги: , , , , Источник: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.
3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Конкурс с ограниченным участием: дополнительные требования для предквалификационного отбора совпадают с критериями оценки заявок

Добрый день! по 44-ФЗ Заказчик объявил конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению (извещение 0172200004718000227) Согласно конкурсной документации и пункту 9 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Согласно пункта 4 статьи 56 «Особенности проведения конкурса с ограниченным участием» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 4 статьи 56 «Особенности проведения конкурса с ограниченным участием» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

: В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31настоящего Федерального закона.

При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием. Однако Заказчик в качестве критерия оценки заявок (по которым начисляются баллы) выбрал «деловую репутацию» (т.к. опыт работы является дополнительным требованием и не может использоваться в качестве критерия оценки заявок), которую просит подтвердить наличием исполненных договоров сопостовимого характера предмету конкурса.

ВОПРОС № 1: получается деловая репутация и опыт работы подтверждается одними и теме же документами — правомерно ли это? ВОПРОС № 2: что такое «деловая репутация» по 44-фз и как она может быть подтверждена?

Вопрос № 3: как можно доказать, что под критерием «деловая репутация» Заказчик все же берет опыт работы. 15 Января 2021, 10:21, вопрос №2224800 Алексей Петренко, г.

Санкт-Петербург 1000 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 34% 9,9 Рейтинг Правовед.ru 21177 ответов 8212 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Апатиты Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,9рейтинг
  2. эксперт

ВОПРОС № 1: получается деловая репутация и опыт работы подтверждается одними и теме же документами — правомерно ли это? Алексей Петренко Алексей, добрый день!

Исходя из положений ст. 31 опыт работы и деловая репутация являются разными критериями соотвественно «показатель деловой репутации» может использоваться в качестве нестоимостного критерия оценки участников, как разъяснило Минэкономразвития в письме от 07.03.2017 N Д28и-831 Учитывая изложенное, если в отношении участников закупки были установлены дополнительные требования, то применение в качестве показателя нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема неправомерно. При этом в качестве показателя нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» могут быть использованы совокупная стоимость таких контрактов (договоров) и (или) совокупное количество оказанных услуг (реализованных путевок, количества детей, отправленных на отдых), подтвержденных контрактами (договорами), заключенными участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц, представленными в составе заявки.исходя из изложенного и положений 44-ФЗ в случае использования критерия квалификации при отборе участников, нельзя использовать данный показатель для оценки поданных заявок.

Нарушение данного требования в том числе имеет место когда для оценки по критерию «деловая репутация» используются аналогичные документы что и для первоначального отбора участников по критерию опыта. Отличие опыта от деловой репутации как минимум состоит в том, что опыт установлен в качестве такового в привязке к конкретной сфере а деловая репутация включает деятельность участника в целом, без привязки к конкретной сфере.ВОПРОС № 2: что такое «деловая репутация» по 44-фз и как она может быть подтверждена?

Алексей Петренко это более широкое понятие чем опыт поскольку в рамках 44-ФЗ опыт привязан к аналогичной с предметом закупки сфере. Соответственно деловая репутация может быть подтверждена иными документами не использованными для подтверждения опыта, например исполнением договоров участником в других областях не являющихся предметом закупки, т.е. так, чтобы доказательство деловой репутации не пересекалось с доказательством квалификации с учетом требований, установленных постановлением №99 Вопрос № 3: как можно доказать, что под критерием «деловая репутация» Заказчик все же берет опыт работы.

Алексей Петренко совпадением показателей которые учитываются заказчиком при оценке деловой репутации и опыта работы исходя из положений постановления №99, т.е. чтобы со стороны заказчика не было нарушения 44-ФЗ для оценки деловой репутации не должны учитываться договоры участника, принятые для определения наличия опыта 15 Января 2021, 10:44 0 0 получен гонорар 33% 1005 ответов 291 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации В п.

27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее — Правила) указано, что показателями нестоимостного критерия оценки

«квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.

Т.е. как верно отметил мой уважаемый коллега Андрей Власов, по сути деловая репутация — составная часть квалификации участника и позволяет эту самую квалификацию оценить, наряду с остальными признаками. При этом дополнительно отмечу, что тот же ФАС в письме от 8 октября 2015 № АЦ/54940/15 указывал, что требовать сертификат при отсутствии обязательного (установленного законом) членства в СРО недопустимо, а наличие такого сертификата вовсе не свидетельствует о более высокой квалификации участника закупки.
При этом дополнительно отмечу, что тот же ФАС в письме от 8 октября 2015 № АЦ/54940/15 указывал, что требовать сертификат при отсутствии обязательного (установленного законом) членства в СРО недопустимо, а наличие такого сертификата вовсе не свидетельствует о более высокой квалификации участника закупки. Плюс странным выглядит пункт «другие документы по усмотрению участника».

Нет четкого понимания, что это за документы и как их собирается оценивать заказчик. (решение Тамбовского УФАС № РЗ-372/17, аналогичное действие признано нарушением) ГОСТ 15-го года заменен ГОСТом 17 года.

Согласно этому документу

«опыт и деловая репутация субъекта предпринимательской деятельности (деловая репутация): совокупность характеристик, которая определяет оценку деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя с точки зрения их деловых качеств, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы и репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

. Стоит исходить из такого определения, я считаю.

В принципе, разные обстоятельства и факты могут подтверждаться одними и теми же документами, тут ничего такого нет и юридически это вполне реально. Я имею в виду, что (к примеру) один и тот же документ, подтверждающий квалификацию, на стадии предварительного отбора будет фактором, позволяющим заказчику признать участника прошедшим отбор и подошедшим под критерии, а при проведении самого конкурса — будет оцениваться уже значимость этого документа в рамках соответствующего критерия. 15 Января 2021, 12:04 0 0 получен гонорар 33% 9,6 Рейтинг Правовед.ru 3016 ответов 1379 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Петрозаводск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,6рейтинг

Здравствуйте, Алексей. Похоже, что заказчик что-то напутал в документации. В п. 4 раздела 12 документации указано, что применяется показатель

«деловая репутация (Положительные отзывы Заказчиков)»

.

Предусмотрен 1 показатель: «Деловая репутация участника закупки» (Положительные отзывы Заказчиков) Значимость показателя – 100 %.

Коэффициент значимости показателя – 1,0То есть чтобы получить баллы по этому показателю по идее нужно представлять такие отзывы и об этом сказано в п. 4.1 раздела 12 Документации о закупке. Для подтверждения наличия у участника конкурса деловой репутации участник представляет в составе заявки копии контрактов (договоров) в области оказания услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления за период с 01.01.2016 по дату подачи заявок на участие в конкурсе и заполняет форму «Деловая репутация».

Сведения, содержащиеся в отзыве и форме «Деловая репутация», должны в обязательном порядке подтверждаться копиями следующих документов: копиями соответствующих надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления со всеми приложениями и изменениями и копиями всех оформленных документов подтверждающих надлежащее оказание услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления. Под документами подтверждающими надлежащее оказание услуг понимаются акты сдачи-приемки оказанных услуг исполнения контракта (договора) и (или) иные документы, подтверждающие оказание услуг. При этом есть инструкция по ее заполнению.

Инструкция по заполнению формы «Деловая репутация участника закупки»: в графе 1 формы указываются дата и номер выдачи отзыва, соответствующие представленной копии отзыва; в графе 2 формы указывается сроки оказания услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления (даты начала и окончания оказания услуг по контракту (договору), соответствующие копии контракта (договора) и представленным копиям документов оказанных услуг; в графе 2 формы указывается информация о заказчике: наименование, ИНН заказчика, заключившего контракт (договор); в графе 3 формы указывается номер и дата заключения контракта (или договора) с заказчиком, соответствующие представленной копии контракта (договора); в графе 4 формы указывается предмет контракта (договора), соответствующий копии контракта (договора); в графе 5 формы указывается цена контракта (договора) в тыс. руб., соответствующий представленным копиям контракта (договора) и копиям документов оказанных услуг; в графе 6 формы указывается информация о неустойках (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по данному контракту (договору): при отсутствии неустоек необходимо указать «неустойки отсутствуют», при наличии неустойки – указать размер неустойки, основание взыскания и дату взыскания неустойки.

Однако такая форма (Деловая репутация) в документации отсутствует. Вместо этого есть Форма

«ОПЫТ УЧАСТНИКА ПО УСПЕШНОМУ ОКАЗАНИЮ УСЛУГ СОПОСТАВИМОГО ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА»

(таблица 5).

При этом указано, что оценка показателя будет производиться по данным из этой формы.

Для каждого из показателей установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, указанных участником в Таблице 5, Приложение № 3 к специальной части. Согласно п. 30 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 показатель «успешный опыт исполнения контрактов» не может применяться для оценки заявок, так как такое дополнительное требование предъявлено к участникам закупки. 30. В случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).Таким образом, для оценки по показателю «Деловая репутация» должны использоваться отзывы.

Однако, с учетом противоречивых сведений в документации рекомендую направить заказчику запрос о разъяснении. 15 Января 2021, 13:39 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 08 Декабря 2017, 10:39, вопрос №1838839 27 Июля 2016, 11:28, вопрос №1327369 30 Апреля 2016, 13:49, вопрос №1238589 04 Марта 2021, 15:57, вопрос №2269814 31 Марта 2016, 08:23, вопрос №1202108 Смотрите также

Позиция ФАС России по вопросу «О возможности установления заказчиком в документации о закупке порядка оценки, в котором по показателю «Деловая репутация» оценке подлежит членство участника закупки в саморегулируемых организациях».

1.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМОот 8 октября 2015 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+