Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Можно ли ездить пьяным на электровелосипеде

Можно ли ездить пьяным на электровелосипеде

Можно ли ездить пьяным на электровелосипеде

Можно ли ездить пьяным на велосипеде

В правилах дорожного движения черным по белому написано, что велобайк это полноценное ТС. Оно имеет от 4 до 2 колес, а движение происходит за счет силы нажатия на педали. Нужно понимать, что люди, которые управляют велосипедом, называются водителями и согласно кодексу административного правонарушения они несут ответственность за свои действия.

За нарушением последует и наказание, об этом поговорим подробнее.

Согласно закону, нет разницы в том, что вы водитель личного авто, маршрутки или велосипеда. Садиться за руль в алкогольном опьянении нельзя.

К счастью для водителей данного типа транспорта, за такое правонарушение наказание будет не таким жестоким как для водителей автомобилей.

Важно! В КоАП написано, что в случае нарушения водителем правил дорожного движения под действием алкоголя, штраф будет составлять от 1000 до 1500 руб. При нарушении правил дорожного движения, в котором пострадали и другие участники движения велосипедисту выпишут штраф в размере от 1000 до 1500 руб.

Если во время нарушения ПДД был нанесен вред жизни и здоровью другим участникам движения, в наказание последует штраф от 1000 до 1500 руб.

Если во время нарушения ПДД под действием алкоголя произошло ДТП, в котором пострадали другие лица или произошла порча имущества, то водитель байка должен взять на себя возмещение причиненного ущерба. Согласно статьи 151 гражданского кодекса Российской Федерации суд может приговорить нарушителя к возмещению морального ущерба. Об этом поговорим чуть ниже. Велобайк не относиться к механическим ТС.

То есть, если в правилах дорожного движения написано «ТС», то это относится к велосипедам, а если идет уточнение «механические ТС», то соответственно не относится. Водитель становиться пешеходом, как только слезает с железного коня и ведет его рядом с собой. Таким образом, велосипедист становиться пешеходом, который переносит определенный груз и это дает ему право на пользование краем проезжей части.

Но в ПДД сказано, что в пределах населенного пункта пешеходы должны идти навстречу транспорту, а пешеходы, которые ведут байк, должны идти по направлению транспорта. По обочине можно передвигаться как угодно.

В ПДД четко прописано, как нельзя передвигаться велосипедистам и как можно.

Запрещается:

  • Управлять байком без рук. Одна рука всегда должна быть на руле;
  • Перевозка багажа, который выступает на 0,5 м за габариты ТС;
  • Движение по проезжей части, если рядом есть велодорожка.
  • Перевозка груза, который мешает управлению велосипедом;
  • Двигаться по автомагистрали;

Но это еще не все запреты, которые существуют для владельцев двухколесных друзей. Согласно правилам дорожного движения велосипедистам запрещается:

  1. Разговор по телефону (блютуз или наушники разрешаются);
  2. Переходить дорогу верхом на велосипеде.
  3. Отдавать в эксплуатацию свой транспорт третьим лицам, которые находятся в алкогольном или наркотическом опьянении;
  4. Управлять ТС под наркотическим или алкогольным опьянением;
  5. Садиться за руль ТС усталыми или больными;
  6. Отдавать свой велосипед третьим лицам, употребившим лекарственные препараты, которые могут повлиять на качество их езды;
  7. Запрещается пересечение потока пешеходов;
  8. Употребление лекарств, которые могут повлиять на качество управления ТС;

Сотрудник ГИБДД обязательно должен дать развернутое пояснение вины велосипедиста.

Доказательства:

  • Рапорт;
  • Видео- и фотофиксация.
  • Составленный протокол (вписывается все нижеперечисленное);
  • Схема дорожно-транспортного происшествия;

Если проводилась съемка, то сотрудник ГИБДД обязуется показать нарушителю прибор, которым велась съемка, его номер, объяснить принцип работы. К фотосъемке существуют особые требования, при несоблюдении которых предъявленный материал не сможет считаться доказательством. В данной статье мы обсудили, можно ли пьяным садиться за руль велосипеда, и какие последствия это за собой влечет.

Узнали объемы штрафов за несоблюдение ПДД. Так же мы расписали целый список запретов для владельцев двухколесных друзей.

Для вашей же безопасности не стоит закрывать глаза на правила и слепо их нарушать. Если у вас намечается мероприятие, на котором вы будете употреблять алкоголь лучше оставить железного коня дома и прогуляться пешком. Оценка статьи:

(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Пьяная езда на велосипеде с мотором: лишение прав или штраф за нарушение ПДД велосипедистом?

Анонсы 5 октября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

12 октября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

6 ноября 2018 lzf / Depositphotos.com Управление моторным велосипедом в состоянии опьянения должно квалифицироваться по и наказываться лишением водительских прав и штрафом, если этот велосипед отвечает признакам мопеда, в частности, имеет двигатель внутреннего сгорания или может развивать скорость более 25 км/ч. Эту правовую позицию поддержал Верховный Суд РФ, рассмотрев жалобу в защиту нетрезвого велосипедиста ().Владелец китайского двухколесного изделия решил покататься, будучи навеселе. В этом состоянии его остановил инспектор ДПС.

Убедившись, что от велосипедиста исходит запах спиртного, инспектор освидетельствовал весельчака на состояние алкогольного опьянения (алкотестер показал 0,24 мг/л против допустимых 0,16) и отстранил его от управления велосипедом, о чем – в присутствии понятых и надлежащим образом – и составил соответствующий протокол.

Сам велобайкер хмеля и не отрицал – он объяснил инспектору, что употребил 0,33 л пива. Впоследствии был составлен и протокол об административном правонарушении, где велосипед был поименован «веломотором», а нарушение квалифицировано по («Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения»).С этой квалификацией согласился и мировой суд, который наказал велосипедиста штрафом в 30 тыс.

Впоследствии был составлен и протокол об административном правонарушении, где велосипед был поименован «веломотором», а нарушение квалифицировано по («Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения»).С этой квалификацией согласился и мировой суд, который наказал велосипедиста штрафом в 30 тыс. руб. и лишением права управлять транспортными средствами сроком на полтора года.Однако велосипедист с этим категорически не согласился, и вот почему:

  1. в то время как у него простой китайский велик с движком в 48 кубических см. А стало быть — в понимании примечания к – вообще транспортным средством не является!
  2. по его мнению, определение транспортного средства — для целей –содержится в примечании к , а там сказано, что ТС – это автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час;
  3. кроме того, указывал велобайкер, суд ссылается на инструкцию к велосипеду, невесть откуда взявшуюся. А эта инструкция, по китайскому обычаю, представляет собой текст и несколько картинок с велосипедами, причем не установлено, что какая-то из этих картинок и обозначает тот велик, которым он управлял,
  4. стало быть, нарушил он всего-то на («Нарушение ПДД велосипедистом»), а именно на штраф в размере 800 руб.

Однако и районный, и региональный, и Верховный Суд Российской Федерации с этими доводами не согласились:

  1. стало быть, пьяная езда имела место на мопеде, для управления которым требуются водительские права категории «М», а сам мопед есть транспортное средство, на которое распространяется действие .
  2. примечание к относится исключительно к применению самой статьи, а в целях применения статей под транспортными средствами понимаются также иные транспортные средства, на управление которыми предоставляется специальное право;
  3. при этом ПДД определяет транспортное средство как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а велосипед – как транспортное средство, которое приводится в движение как правило мускульной энергией, при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч;
  4. из инструкции к велосипеду, а также из заключения эксперта усматривается, что данный «пьяный» велосипед оборудован двигателем — и не электрическим, а внутреннего сгорания, с объемом 48 куб.см., мощностью 1,6 кВт, а изделие может развивать максимальную скорость до 26,3 км/ч. Значит, этот «веломотор» к велосипедам – в понимании ПДД и – вообще не относится;
  5. а вот зато в ПДД есть определение мопеда, которым является двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, с двигателем – именно внутреннего сгорания – рабочего объема не более 50 куб.

    см, номинальной максимальной мощностью от 0,25 до 4 кВт. И спорное велосипедное изделие из Китая как нельзя лучше подходит под это описание!

Следовательно, квалификация правонарушения была верной, отменять наказание не будут.

Теги: , , , , , Источник: Документы по теме: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Можно ли лишиться прав на управление автомобилем, если едешь пьяный на велосипеде?

19.07.2021 Велосипед — самый безопасный вариант для передвижения, на котором ездят даже дети.

Но кто бы мог подумать, что за езду на обычном двухколесном транспортном средстве можно получить штраф?! Общероссийский народный фронт предложил увеличить размер штрафа за езду на велосипеде в пьяном виде до 5000 рублей.

Однако многие не учитывают, что данное предложение наоборот будет послаблением для действующего законодательства. Ведь, согласно ПДД, водитель, который управляет велосипедом в пьяном виде, может лишиться прав на управление всеми категориями. Не верите? Давайте посмотрим.

Велосипед — что это? Велосипед — это , имеющее 2 колеса и приводящееся в движение физическим воздействием человека, который находится на данном транспорте. Велосипед может быть оснащен двигателем, номинально максимальная мощность которого не превышает 0.25 кВт. Из всего этого нам нужно сделать один главный вывод — велосипед является транспортным средством.

В соответствии с ПДД, это источник повышенной опасности. Что говорит ПДД. Теперь обратимся к правилам дорожного движения и посмотрим, на что указывает . Здесь говорится, что управление транспортным средством запрещено под воздействием лекарств, в состоянии алкогольного опьянения или во время болезни, так как из-за этого повышается утомляемость человека, что может поставить под угрозу безопасное вождение.

Заметим, что в этом пункте нет никакой информации о том, что это действие распространяется на механические транспортные средства. Поэтому, если ваш велосипед не оснащен двигателем, это не дает никаких поблажек.

Отвечать придется в соответствии с законом. Какое наказание предусмотрено.

Ознакомимся со статьей, которая всем известна — и заметим, что для велосипедиста здесь такие же условия, как и для водителя авто.

За управление транспортным средством в пьяном виде предусмотрено наказание в виде в размере 30 000 рублей и лишение прав на управление транспортным средством на 1.5-2 года. До поры до времени сотрудники ДПС не проверяют велосипедистов.

Но в любой день путешествие под градусом может закончиться большими проблемами.

Раньше можно было прикинуться, что у вас нет машины и вообще, нет прав, а сейчас это очень быстро проверяется при помощи электронных систем. Поэтому, если вы употребляли спиртные напитки, лучше всего передвигаться после этого на своих двух или воспользоваться услугами такси.

Итог. Обычная поездка на велосипеде может обернуться лишением прав на управление автомобилем или мотоциклом.

Поэтому, «под этим делом», лучше не садиться ни на какое транспортное средство в качестве водителя.
  1. ,
  2. Мы в соцсетях:
  3. ,

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 149516 | Источник: car.ru | Автор: Ирина Котова

Чем грозит нетрезвое вождение велосипеда

На сегодняшний день в России представителями закона активно ведётся борьба с пьяными водителями транспортных средств.

По вине алкоголя на дорогах возникает большое количество ДТП, часто со смертельным исходом, поэтому с каждым годом ужесточаются меры пресечения в виде увеличения штрафов, лишения , а в некоторых случаях и тюремного заключения.

Велосипедисты на дороге С приходом тёплой погоды дороги наполняются множеством двухколёсных транспортных средств, в их числе и велосипеды.

Конечно, в случае нарушений более пристальное внимание со стороны сотрудников ГИБДД обращено на автомобилистов.

Но что если виновником аварии станет, к примеру, пьяный велосипедист. Избежать ответственности в этом случае никак не удастся, потому как, даже ввиду отсутствия серьёзных притязаний к велобайкерам, соблюдать правила дорожного движения обязан каждый, кто выехал или вышел на дорогу. На вопрос, можно ли ездить пьяным на велосипеде, однозначный ответ — нет.

На вопрос, можно ли ездить пьяным на велосипеде, однозначный ответ — нет. Даже находясь в условиях вне проезжей части, остаётся риск наехать на пешехода, ведь велосипедисты имеют полное право пользоваться пешеходными дорожками в определённых случаях, потому как вопрос решён не во всех городах. Езда на велосипеде в пьяном виде не принесёт добра ни велосипедисту, ни окружающим.

И дело совсем даже не в скорости, хотя современные байки могут разогнаться не хуже мопеда. Велосипед сам по себе не самый безопасный транспорт, а вождение его в пьяном виде и вовсе увеличит риск возможного ущерба, собственного или для окружающих.

Скорее всего, жертвой будет даже сам велосипедист, в отличие от ситуации с пьяным автомобилистом. Во многих развитых странах за в нетрезвом состоянии наказывают большими суммами, которые приравниваются к автомобильным штрафам, лишают водительских прав на другие транспортные средства, а если по вине пьяного велосипедиста произошло ДТП, то и вовсе могут посадить в тюрьму.

В России к велолюбителям относятся более гуманно, применимые штрафы не так суровы, как для автомобилистов.

Инспектор ГИБДД вправе оформить протокол и запретить пьяному водителю поездку на велосипеде, так что дальше придётся уже шествовать пешком. Но в случае трагедии, конечно, всегда учитывается произошедшая ситуация, привлечь к уголовной ответственности можно и велосипедиста, и пешехода. Тут уже рассматривать обстоятельства и решать, давать срок или нет, будет суд.

Итак, со стороны закона, с учётом поправок, которыми регулярно пополняются ПДД РФ (правила дорожного движения) и КоАП РФ (кодекс об административных правонарушениях), велосипедист не должен вести транспортное средство, будучи нетрезвым. Рассмотрим подробнее, какая грядёт кара за такое попирание правил, попадись вы пьяным за рулём велосипеда представителям закона. Велосипед по определению значится транспортным средством, а велосипедист — его водителем.

Закон гласит, что под действием алкоголя, в наркотическом опьянении или ином состоянии, из-за которого водитель может подвергнуть опасности на дороге себя или других участников движения, брать на себя управление нельзя (пункт 2.7 ПДД РФ).

Вождение велосипеда в нетрезвом состоянии КоАП по такому поводу предостерегает, что вождение в состоянии опьянения, обусловленного алкоголем или другим веществом, либо передача руля людям, пребывающим в оном, влечёт за собой неизбежные последующие итоги, минимум которых будет назначение штрафа размером тридцать тысяч рублей с конфискацией водительского удостоверения на установленный срок от полутора до двух лет.

При последующих правонарушениях расплата значительно суровее.

Но статья 12 исключает велосипедистов из этой категории, так как здесь подразумевается транспорт с характеристиками объёма двигателя от 50 кубических сантиметров и развиваемой скоростью от 50 км/час. Наличия прав на велосипед пока не предполагается, высокоскоростные модели в учёт не берём, потому как некоторые байки вполне могут обогнать мопед, а велолюбитель может, в принципе, не иметь никакого водительского удостоверения, однако пренебрегать изучением ПДД и следованием правил не стоит.
Наличия прав на велосипед пока не предполагается, высокоскоростные модели в учёт не берём, потому как некоторые байки вполне могут обогнать мопед, а велолюбитель может, в принципе, не иметь никакого водительского удостоверения, однако пренебрегать изучением ПДД и следованием правил не стоит.

КоАП РФ вынес для велосипедистов отдельную меру пресечения. Согласно статье 12.29 любое преступление, связанное с нарушением ПДД, карается посредством штрафа размером восемьсот рублей. Следующий пункт статьи раскрывает, чем грозит нарушение , находящегося под действием алкоголя.

И тут уже размер штрафа составляет от одной до полутора тысяч рублей. Находясь под воздействием алкоголя, наркотиков или различных психотропных препаратов, велосипедист неизбежно будет нарушать ПДД, за что и получит соответствующее наказание.

И если, основываясь на поведении водителя, представитель закона уличил факт нарушения, он проверит степень опьянения, лишит возможности вести транспортное средство и оштрафует. А также заметив намёк на нетрезвость водителя, сотрудник ГИБДД может попросить пройти медицинское освидетельствование, дабы проверить более подробно содержание алкоголя.

Конечно, провести экспертизу насильно заставить никого нельзя. Тут кроются разногласия с соблюдением узаконенных правил и правами граждан.

Однако на случай отказа от медицинского освидетельствования также полагается наложение штрафа.

Велосипедист в алкогольном опьянении То есть если по велосипедисту незаметно, что он выпивал, его навряд ли остановит инспектор.

Тем более на сегодняшний день внимание к этой категории водителей не такое пристальное.

Но это не значит, что за нельзя получить по заслугам, даже будучи абсолютно трезвым.

А уж когда по вине пьяного участника движения произойдёт трагедия, то карательные меры будут значительно жёстче, чем если бы виновник был трезв. Судебный вердикт может быть вынесен строже, потому как алкогольное опьянение возможно расценивать как отягчающее обстоятельство, что вполне оправдано и справедливо.

Привлечение к уголовной ответственности пьяного виновника очень даже вероятно. Алкоголь и любое транспортное средство несовместимы априори, велосипед не может быть исключением. Не стоит балансировать на грани закона, ведь в первую очередь он направлен не на поступление в государственную казну денежных средств, а на безопасность человека.

Грань, где вы ещё не преступили закон и когда уже вышли за его рамки, очень тонка, а то что пока велосипедистов не обязали иметь водительское удостоверение — это всего лишь вопрос времени.

Из-за неадекватных граждан, которые катаются пьяными и нарушают правила, скорее, процесс введения категории прав на велосипед ускорится. По всей видимости, для нововведений есть все предпосылки, поскольку в закон постоянно вносятся поправки и недолог день, когда велосипедистов обяжут нести полную ответственность за свои действия, как того требуют от автомобилистов.

Похожие статьи

  1. Как научится ездить на заднем колесе велосипеда. Что нужно для подготовки к тренировке. Мануал и вилли — две техники езды на заднем колесе.
  2. Каждый уважающий себя велосипедист, который желает продлить срок службы своего велосипеда, но при этом не желает быть частым гостем сервисных и ремонтных центров, обязан уметь выполнять комплекс стандартных задач, например, снимать каретку, выполнять профилактику и замену.
  3. Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.

Комментарии:

  1. facebook
  2. ВКонтакте
  3. на сайте

Пьяный на электровелике. Лига юристов — помогайте.

1034 Новый тип особо одарённых велосипедистов.

Дважды был свидетелем как велосипедист, двигаясь на скоростном велосипеде со скоростью 30-40 км/ч по дороге общего пользования (вместе с машинами) проезжал на красный свет через пешеходный переход, когда там проходят пешеходы. В одном из случаев велосипедист, чуть не сбив пешехода, еще обматерил его за невнимательность.

Это у меня вызвало огромное чувство гнева!Когда пешеход переходит через переход для мозга важна скорость машин и наличие/отсутствие всяких там спец машин с включенными сигналами, все остальное переходит в фон.

В картине мира многих людей нет 100 кг тушки, которая несётся наперекор правилам, да еще которая плохо отличима для зрения при беглом взгляде вдаль. Уважаемые велосипедисты, пожалуйста, будьте вежливы.

И если уж вы едете по общим дорогам, то красный свет для вас это как минимум призыв проявить уважение и к другим участникам движения.

Спасибо за внимание. Берегите себя!

1 месяц назад 1450 Обращаюсь к Вам по тому, что вы задрали тестировать мою реакцию на пешеходных переходах, в какой-то раз я могу не пройти тест, и кто-то из вас ещё долго не сможет сесть в седло! Я не призываю вас полностью исполнять ПДД и переходить пешеходные переходы ведя своего коня рядом, т.к. понимаю, что в таком случае пропадет вся прелесть езды по городу.

Но вы хотя бы можете снижать скорость до пешеходной и убеждаться в том, что водители вас видят и успевают пропустить!? 1 месяц назад в 103 Вчера в Минске ГАИ снова составляла протоколы на велосипедистов, которые участвуют в так называемых велопробегах солидарности. Официально претензии правоохранителей заключались в том, что двухколесный транспорт не оборудован зеркалами и катафотами.

Но если раньше штрафовали только тех, кто ездил на собственных велосипедах, то в этот раз «досталось» и пользователям шеринга «Колобайк». Пользователи сервиса вину не признают и штраф оплачивать не хотят. Их вызвали на разбирательство в ОГАИ.

Известно, что вчера на велосипедистов было составлено не менее 10 протоколов.Как и на всех предыдущих акциях, гаишники просили велосипедистов предъявить документы — для установления личности, а потом сообщали, что они нарушили ПДД: на прокатных велосипедах были катафоты не того цвета, а на каких-то велосипедах не было зеркал.Пункт 200 гл. 26. ПДД БеларусиВелосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.

«Штрафы должны выписывать на „Колобок“ — они владельцы велосипедов»

С правонарушением велосипедисты не соглашались: если транспорт прокатный, то и отвечать за его техсостояние и оборудование должен владелец, ему и штраф платить.Инспекторы выслушивали велосипедистов, но все же составляли протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.23 КоАП (предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа от одной до трех базовых) и приглашали велосипедистов прибыть для разбирательства в ГАИ в определенные дату и время.Но были и совсем курьезные ситуации.

Минчанин Андрей, зная, что ГАИ штрафует за отсутствие зеркал, купил и самостоятельно установил зеркало на шеринговый велосипед.— Ехал по проспекту Независимости в сторону Дворца Республики. Метров за пять до перекрестка с Козлова я спешился: на светофоре горел красный свет.

Когда вместе с другими велосипедистами стояли возле пешеходного перехода, подъехала ГАИ и два инспектора начали проверять у нас зеркала и катафоты.Андрей показал инспектору зеркало, но вопросы у того вызвали боковые катафоты: на колесах они были белые, а по ПДД должны быть оранжевые.— Но я заметил, что на педалях с обеих сторон велосипеда были оранжевые светоотражатели, их я показал инспектору. Но тот сказал, что на педалях — это не значит сбоку.За боковые катафоты не того цвета на прокатном велосипеде гаишник составил протокол на Андрея.

Велосипедист сделал надпись, что с правонарушением не согласен.

На 6 августа ему назначен визит к начальнику ОГАИ Первомайского района — на разбирательство.— Буду доказывать, что в велосипеде было все по ПДД. А если мне все же дадут штраф, думаю обращаться в суд, — говорит мужчина. — Вообще, «Колобайк» должен позаботиться, чтобы все в их велосипедах было по ПДД.

Я, когда заканчивал поездку, поставил им самую низкую оценку и отзыв написал: «Из-за вас у меня проблемы с ГАИ».Владелец шеринга: «Раз вы революционеры — то и штрафы оплачивайте сами»— Наши велосипеды оборудованы всем необходимым: впереди и сзади световозвращателями, катафотами сбоку. Никакого дополнительного оборудования им не требуется.

Это соответствует Венской конвенции о дорожном движении, — прокомментировал ситуацию Вадим Осипчик, директор велошеринга «Колобайк». — Что касается зеркал, то они велосипедам не нужны, нигде в мире на велосипеды их не устанавливают. У нас это требование забыли убрать из ПДД со времен СССР.По словам директора шеринга, месяц назад он был на приеме в республиканской ГАИ, и там его заверили, что в новой редакции ПДД требований к зеркалам не будет.

При этом он отметил, что если ГАИ наложит штраф на пользователя сервиса, то прокатная фирма оплачивать его не будет.— Если вы революционеры и решили участвовать в этих акциях, то будьте такими стойкими до конца — платите штрафы сами. Я понимаю: такая ваша жизненная позиция, но это ваши риски, так почему за ваши действия должен отвечать кто-то другой?

Ведь люди, которые выезжают на своих велосипедах, отвечают сами и ни на кого ответственность не перекладывают, — рассуждает Вадим Осипчик.Источник Показать полностью 1 месяц назад в 55 В некоторых странах для водителей автобусов проводят семинары, где сажают их на велосипеды, после чего на минимальной дистанции мимо проезжают автобусы.Это делают для того, чтобы водители почувствовали себя в шкуре велосипедиста и понимали важность соблюдения бокового интервала не менее 1.5 метра. 1 месяц назад в 5494 2 месяца назад 1038 О конфликте в ПДД о движении велосипедистов через перекрёсток, где крайняя правая полоса только для движения направо.

Видео рассказывает о сути конфликта норм и в конце делаются предложения о внесении поправок в ПДД.Суть вопроса:1) Велосипедист хочет проехать прямо.2) ПДД предписывает велосипедисту двигаться по правому краю проезжей части.3) Разметка и знаки приписывают с правой полосы (правого края проезжей части) ехать только направо, прямо нельзя.Как быть?* Ответ ГИБДД Кемеровской области: «двигайтесь по полосе, где разрешён проезд прямо»: * Ответ ГИБДД Иркутской области: «двигайтесь по правому краю проезжей части»: Показать полностью 6 2 месяца назад в 358 О пьяном ДТП Игоря Ишаева внука бывшего губернатор Виктора Ишаева Внук бывшего губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева, устроивший пьяное ДТП, госпитализирован.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на общественного секретаря Общественной наблюдательной комиссии Москвы Алексея Мельникова.

По его словам, у Игоря Ишаева обострилось хроническое заболевание.за второе резонансное ДТП в Москве.

А пока 26-летний мажор Игорь Ишаев с сотрясением мозга решил полежать в больничкеИгорь Ишаев внук экс губернатора Виктора Ишаева Показать полностью 1 2 месяца назад 53 В редакцию телеканала НТР 24 обратился молодой человек Марат Юсупов, который профессионально занимается велоспортом.

Парня возмущает бескультурье и хамство со стороны автомобилистов.Для Марата его шоссейный велосипед занимает отдельное место в жизни.Каждый день молодой человек тренируется и ездит по дорогам.

Возмущает Марата лишь то, что некоторые водители, ведут себя по отношению к велосипедистам по-хамски.- Учитывая, что велосипед является транспортным средством, он может занимать крайнюю полосу на дорогах.

Однако некоторые водители пытаются показать свое могущество или ущемить меня как-то — либо сигналят, либо прижимают, — говорит Марат.

Правила дорожного движения допускают, что, при отсутствии специальной дорожки, велосипедист может двигаться по проезжей части.

Он обязан обращать внимание на светофор, пропускать пешеходов.

Но не имеет права поворачивать налево на многополосной дороге.Сейчас Марат принимает участие в онлайн-соревнованиях и каждый день проезжает десятки, а то и сотни километров. Велосипедисту необходимо передвигаться именно по дорогам.

Тем более, что велосипед у парня шоссейный и он оборудован сигнальными маячками.Молодой человек просит водителей терпимее и уважительнее относится к велосипедистам. Летом людей, занимающихся этим видом спорта, будет больше. И они такие же участники дорожного движения, как и автомобилисты.Ранее рассказывал о том, что в Нижнекамске за день пострадали в ДТП два велосипедиста, один из них ребёнок.

Показать полностью 1 3 месяца назад в 66 Сотрудники ГИБДД лишили прав пересевшего на электровелосипед водителя за отказ от теста на алкоголь. Адвокат объяснил, считается ли это нарушением, и кто в такой ситуации может лишиться удостоверения.В необычную ситуацию попал автомобилист из Москвы, который во время отпуска в Калужской области пересел на электровелосипед и встретился с инспекторами ГИБДД.

Те лишили его водительских прав, когда мужчина даже не управлял автомобилем. Все началось с того, что 30-летний Алексей Николаев (фамилия героя изменена) 28 июля 2018 г.

около 3 ночи ехал по дачному поселку на электровелосипеде в районе города Малоярославец. Дежурившие там инспекторы ГИБДД остановили мужчину, а после того, как его поведение показалось им странным, потребовали пройти медосвидетельствование на месте.Как рассказал представляющий Николаева адвокат Александр Леманн, велосипедиста такая просьба удивила — он попытался объяснить полицейским, что не является водителем, так как управляет обычным электровелосипедом, а не скутером или же мопедом.«Электробайк действительно отличался по виду от классического велосипеда — рама была более объемной и тяжелой, — уточнил Леманн. — Однако его нельзя было считать полноценным транспортным средством ни по мощности силовой установки, ни по развиваемой максимальной скорости.

Для его управления, согласно законодательству, не нужно никаких прав и такому устройству не нужна регистрация и госномера».В итоге Николаев, который, как утверждает, был трезв, с доводами инспекторов не согласился и в трубочку дуть не стал. Тогда инспекторы составили на него протокол как на полноценного водителя.

Согласно ч. 1 ст. 12.26 КоАП, отказ от теста на алкоголь приравнивается к пьяному вождению и «влечет наложение административного штрафа в размере 30 тыс.

рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет».Впрочем, при определении транспортного средства у инспекторов все-таки возникли сложности.

Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.ru), полицейские не смогли установить ни модель, ни марку, ни VIN-номер вызвавшего у них интерес транспортного средства. В протоколе они указали, что водитель управлял скутером без госномеров под названием «RS24 Malossi», после чего отправили материалы в суд.

Полицейских не смутило, что название они просто взяли с наклеек, которые велосипедист нанес на раму.На то, чтобы разобраться в этом деле, у суда ушел почти год — пришлось постоянно запрашивать в ГИБДД дополнительную информацию, чтобы устранить обнаружившиеся в деле пробелы.

Например, суд не смог понять, на чем же все-таки ехал водитель. Никаких упоминаний в интернете о скутерах подобной марки не нашлось.

Не смогли разобраться в собственном протоколе и инспекторы ГИБДД.Что считается транспортным средством?«Согласно примечанию к ст. 12.1 КоАП, под транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, a также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, a также иные транспортные средства, на управление которыми предоставляется специальное право», — говорится в решении суда.Также в документе указано, что в соответствии с пунктом 1.2 ПДД транспортным средством признается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.«Мопед — это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров или электродвигатель номинальной максимальной мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт, — говорится в решении. — К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики».Ни под одно из этих определений устройство, на котором ехал Николаев, не подходило.

В материалах дела имелись две фотографии предполагаемого скутера. На них судья смог рассмотреть две наклейки: «RS 24 Malossi» и «Malossi 7.1». Проверив эти данные в интернете, судья выяснил, что первая надпись соответствует названию амортизатора для мототехники, а вторая — наименованию масла для двухтактных двигателей.

В итоге судья решил, что установить марку и модель транспортного средства, на котором было допущено правонарушение, невозможно.В итоге лишь в конце июля 2021 г. судья постановил в очередной раз возвратить все материалы инспекторам. Дело в отношении водителя пока не прекратили, но адвокат уверен, что никаких новых доказательств сотрудники ГИБДД отыскать уже не смогут.

Кроме того, как рассказал Леманн, его подзащитный уже направил жалобу в Следственный комитет и прокуратуру на противозаконные, по его мнению, действия сотрудников ГИБДД.«Инспектор имеет право составить на водителя протокол, только если он уверен в виновности гражданина, — объяснил Леманн. — Например, вот неопознанное транспортное средство, инспектор не может понять, что это такое. Ничто не мешает ему назначить административное расследование.

Можно спокойно направить запрос производителю, узнать, какие у этого устройства технические параметры и нужны ли для управления им водительские права.

На это у инспектора по закону есть год.

А просто так левой рукой написать протокол и кинуть дело в суд — это грубое нарушение прав гражданина.

Человек год ходит по судам, тратит время, нервы, деньги на защитников.

При проверке документов инспекторы ГИБДД видят, что в отношении него возбуждено административное расследование — это тоже не очень красиво».Адвокат уточнил, что лишить водителя прав за пьянство за рулем можно, только если он действительно управляет транспортным средством.

В иных случаях, если человек едет нетрезвым, например, на велосипеде, его можно наказать, но не как водителя.«Если человек едет пьяным на велосипеде в общественном месте, его можно привлечь к ответственности за административное правонарушение, — говорит Леманн.

— Но он не обязан соблюдать правила в той же мере, как водитель транспортного средства. Конечно, ряд новых пока устройств пока не прописан в ПДД, и это можно считать законодательным пробелом. Есть очень быстрые сегвеи, электросамокаты.

Но пока они не признаны на уровне законодательства транспортными средствами, никакой речи о лишении прав за езду на них в нетрезвом виде быть не может. Никакого двоякого толкования закона в отношении таких устройств нет».Новые транспортные средства в ПДД все-таки пропишут.В столичном Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) уже подготовили предложения по изменениям в ПДД — там требуют признать самокаты, сегвеи и подобные им устройства отдельным видом транспорта. Водители будут нести ответственность за нарушения, что потребует кропотливой работы по внесению изменений в КоАП.«Сейчас активно развиваются такие виды транспорта, как самокаты, электросамокаты, сегвеи и другие средства передвижения, которые не подпадают ни под одну категорию транспортных средств из тех, что представлены в ПДД.

Это непривычный для города и водителей вид транспорта.

Мы работаем над внесением изменений, чтобы самокаты и другие легкие средства передвижения получили статус транспорта», — объяснил первый заместитель руководителя ЦОДД Александр Ходаков. Показать полностью 1 год назад 1470 В Норвегии в газетах никогда не пишут имён/фамилий и имеем только поверхностную информацию.В общем, пенсионер из Москвы, 61 год, мультимиллионер. Был остановлен полицией за превышение скорости.

Ехал около 200 км/час. (ВНорвегииразрешённыймаксимум 90).

Также он оказался пьян, 0,72 промили. Суд приговорил его к 21 дню тюрьмы, 10 000 крон штрафа(+/- 80 000 рублей) и два года запрета вождения в Норвегии.

1 год назад 555 Автомобили россиян, дважды попавшихся пьяными за рулем, следует изымать, заявил в своем фейсбуке депутат Госдумы Максим Иванов. Депутат, привел статистику свердловского управления ГИБДД о выявлении за праздничные дни 360 пьяных водителей, 51-го из них — уже во второй раз.«Поразительно печальные цифры», — посетовал парламентарий.По словам Иванова, такая статистика «убеждает» его в «необходимости» перенять опыт Белоруссии по изъятию в собственность государства автомобилей людей, дважды за год попавшихся на пьяном вождении, и вернуться к обсуждению отклоненного Госдумой год назад соответствующего законопроекта. При этом депутат призвал перенять белорусский опыт не полностью, а лишать машин только тех, кому они принадлежат.

1 год назад 59 Сергей Фадеичев/ТАСС Законопроект о залоге автомобиля за пьяное вождение могут принять до конца года В России уже до конца года сотрудники ГИБДД могут получить право отправлять автомобили пьяных водителей на штрафстоянку и возвращать их только после уплаты автомобилистами залога в размере максимального штрафа за это нарушение — 30 тысяч рублей.

Эксперты считают, что инициатива окажется неэффективной в борьбе против пьянства за рулем и опасаются, что в случае принятия законопроекта, могут пострадать и добросовестные водители.

Как стало известно «Газете.Ru», разработанный Минюстом законопроект о залоге транспортных средств, согласно которому инспекторы ГИБДД смогут задерживать автомобили пьяных водителей до внесения ими денежного залога в размере максимальной суммы штрафа за вождение в нетрезвом виде, может быть принят уже до конца 2017 года.

Об этом «Газете.Ru» сообщил источник, знакомый с ситуацией.

«В прошлом году законопроект был принят в Госдуме в первом чтении, но возникли загвоздки финансово-технического плана – куда будет поступать залог, как быстро деньги будут перечисляться в бюджет и прочее, – сказал источник. – Эти вопросы пока не урегулированы, необходимо учесть мнение других профильных ведомств.

Работа над инициативой ведется, полагаю, что этот законопроект может быть принят до конца года».Напомним, в рамках разработанного Министерством юстиции еще в конце 2014 года , предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях поправки, согласно которым транспортные средства водителей, которые будут пойманы за рулем в нетрезвом состоянии или откажутся от прохождения медицинского освидетельствования, гаишники смогут принудительно отправлять на спецстоянки до внесения автомобилистами денежного залога в размере штрафа за такое правонарушение.Кроме того, согласно проекту документа автовладелец обязан будет оплатить и все расходы, связанные с перемещением и хранением транспортного средства.

В том случае же если суд признает водителя невиновным, выплаченные им деньги будут возвращены.

Необходимость внесения этих поправок, по мнению авторов инициативы, была продиктована низкой собираемостью штрафов с подвергнутых административному наказанию автовладельцев.По официальным данным, лишь порядка трети принятых постановлений по штрафам за пьяное вождение сегодня исполняется автомобилистами добровольно, что оборачивается недобором денежных средств в бюджет и дополнительной нагрузкой на службу судебных приставов.В настоящее время за управление автомобилем в нетрезвом состоянии (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ), а также за передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения (ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ) или отказ от прохождения медицинского освидетельствования (ст.

12.26 КоАП РФ) законодательством предусмотрено лишение прав на срок до двух лет, а также штраф в 30 тыс.

руб. В пресс-службе Минюста «Газете.Ru» заявили, что не могут оценить, как быстро может быть принят законопроект, поскольку документ находится на рассмотрении в Госдуме. В схожем ключе высказался и представитель секретариата первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова, добавив, что в правительственной комиссии по безопасности дорожного движения и в экспертной группе серьезных замечаний к законопроекту во время его обсуждения не было.В то же время председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что внедрение залога автомобиля не будет эффективным и не поможет в борьбе с пьянством за рулем.

«У нас уже и штрафы увеличивали, и продлевали срок лишения прав, однако ездить пьяными меньше не стали, – рассказал он «Газете.Ru»

. – Если законопроект будет принят, водители просто станут оформлять свои машины на кого-то другого». По мнению Похмелкина, искоренить вождение в нетрезвом виде в России практически невозможно.

«Понимаете, у нас будут пить за рулем до тех пор, пока в принципе будут пить.

Здесь нужна не борьба с пьяными водителями, а серьезная антиалкогольная политика», – сказал эксперт.Похмелкин также отметил, что в случае принятия законопроекта пострадать могут и добросовестные водители.

«Так всегда бывает: от ужесточения наказаний больше всего страдают те, кто ничего не нарушал»

, – подытожил он.По мнению юриста коллегии правовой защиты автовладельцев Александра Рыбалко, законопроект о залоге нарушает незыблемые принципы права.«В праве существует принцип соразмерности, наказание должно быть соразмерным с тем ущербом, который нарушитель нанес своими противоправными действиями.

Я в этой инициативе не вижу никакого интереса, кроме фискального, – сказал адвокат.– Лишать водителей автомобиля, пусть даже и временно – это серьезная мера, она может повлечь за собой «перегибы» и отразиться на тех, кто ничего не нарушал».Отметим, что в Белоруссии практика по конфискации автомобилей у пьяных водителей с 2013 года. Инициатором введения нового закона стала белорусская прокуратура, представители которой отмечали бурный рост задержаний нетрезвых автомобилистов.

При этом транспортное средство, по белорусским законам, конфискуется у владельца независимо от того, кто был за рулем.

Изъятая машина отправляется на штрафстоянку, а затем .

В ГАИ Белоруссии ранее отмечали, что после введения новых санкций число водителей, уличенных в пьянстве за рулем, сократилось на 20%. Напомним, в середине 2015 года в России в рамках борьбы с нетрезвым вождением были внесены поправки в Уголовный кодекс – появилась ст. 264.1 УК РФ, которая предусматривает уголовное наказание за управление транспортным средством в нетрезвом виде лицом, которое ранее уже привлекалось к административной ответственности за пьяную езду или отказ от прохождение медицинского освидетельствования.

Причем ответственность наступает, не только если нарушитель сядет за руль на период срока лишения за первое нарушение, но и в течение года после возврата водительских прав.Согласно официальной статистике, за два года по этой статье правоохранительные органы . человек, большей части из которых при этом удалось избежать реального срока в колонии – они отделались штрафом или обязательными работами.Источник: Показать полностью 3 года назад

Могут ли лишить водительских прав за пьяную езду на электросамокате

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 09 сентября 2021 481 4 В Казани мужчину, который подъезжал на электросамокате к подъезду, остановили инспекторы ГИБДД.

Им показалось, что мужчина пьян, и они потребовали показать документы на самокат и пройти проверку на алкотестере. Документы мужчина показал, а от алкотестера отказался.

Инспекторы составили на него протокол и отправили самокат на штрафстоянку.

Теперь мужчине грозит лишение водительских прав.

Хозяин самоката считает, что требование инспекторов было незаконным. По его словам, самокат не является транспортным средством. Значит, в момент составления протокола мужчина считался пешеходом, а пешеходы не обязаны проходить экспертизу.

Инспекторы ГИБДД опираются на мощность двигателя электросамоката — 600 Вт.

По их мнению, если самокат обладает такой мощностью, считать мужчину пешеходом нельзя. А как водитель он обязан был по требованию должностного лица пройти медосвидетельствование. Сейчас дело находится на рассмотрении в мировом суде.

Мужчина нанял адвоката и намерен отстаивать свою правоту.

Рассказываем, как суды рассматривали похожие дела. Разбираемся, считается ли электросамокат транспортным средством и нужны ли водительские права для езды на таком самокате. Электросамокат — пример того, как прогресс опережает законотворчество.

Понятия «электросамокат» в законе пока нет, но есть другие определения, под которые формально попадают самокаты с определенной мощностью двигателя.

С точки зрения ПДД, все двухколесные транспортные средства с электродвигателем максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт .

На мопед нужны права категории М.

Человек, который им управляет, считается водителем и обязан выполнять законные требования инспекторов. Самокат мужчины из нашей истории как раз попал под определение мопеда — его мощность 0,6 кВт. Получается, что мужчина действительно считался водителем и должен был пройти медосвидетельствование.

Чтобы выяснить мощность двигателя, инспектор обычно проверяет технические характеристики по паспорту или инструкции к самокату. Если никаких документов на самокат нет, сотрудники ГИБДД могут отправить его на экспертизу. Наказание будет таким же, как и для других нетрезвых водителей — штраф 30 000 рублей и лишение прав от полутора до двух лет.

Отсутствие прав тоже не спасет от ответственности. Водителя ждет административный арест на 15 суток или штраф 30 тысяч.

  • У мужчины из Орловской области, наоборот, получилось доказать свою правоту. Его самокат имел мощность всего 0,2 кВт и не попал под определение мопеда. Несмотря на то, что мужчина был пьян, суд признал его пешеходом и не назначил большой штраф и лишение права управления ().
  • В Тамбове мужчина на электросамокате отказался проходить медосвидетельствование по требованию сотрудников ГИБДД. Двигатель его электросамоката имел мощность выше 0,25 кВт. Суд счел, что транспортное средство по техническим характеристикам считается мопедом (). Значит, мужчина являлся водителем и должен был пройти проверку на алкоголь. Его лишили прав и оштрафовали.

Если мощность электросамоката больше 0,25 кВт, он приравнивается к мопедам, а тот, кто им управлял, считается водителем.

Для управления такими электросамокатами нужно иметь водительское удостоверение категории М или выше. Водителей электросамокатов за нарушения ждет такое же наказание, как и всех остальных водителей.

В случае с пьяным вождением это штраф или административный арест и лишение прав.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+