Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - На каких машинах может ездить водитель категории се

На каких машинах может ездить водитель категории се

Какие категории есть в водительских правах?

Сергей З.7 июня 2021 · 228,9 KИнтересно3699Уважаю чужое мнение, но имею своё. ПодписатьсяНа тыльной стороне Водительского удостоверения указаны категории транспортных средств: — Категория A — мотоциклы; Подкатегория A1 — легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;- Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории B,сцепленные с прицепом,разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;автомобили категории B,сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 тонн; Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы (не путать с квадроциклами). Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя более 50 кубических cантиметров, и скорость более 50 км/час).- Категория BE — автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;- Категория C — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Подкатегория C1 — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Подкатегория C1E — автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;- Категория CE — автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;- Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Подкатегория D1E — автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.- Категория DE — автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;- Категория Tm — трамваи;- Категория Tb — троллейбусы;- Категория M — мопеды.160 · Хороший ответ60 · 191,4 Kу меня в 12 колонке AS. кто-то знает, что это?Ответить252Показать ещё 7 комментариевКомментировать ответ…Ещё 1 ответ1,1 KПсихолог по образованию, лингвист по призванию, эрудит, немного мистик.ПодписатьсяВ современных правах категории такие: А — мотоцикл (в том числе, с боковым прицепом); общая снаряженная масса до 400 кг; А1 — скутер; В — легковой автомобиль (либо микроавтобус, либо маленький грузовик, при условии, что общая масса до 3500 кг, количество пассажирских мест не больше 8, может быть с прицепом до 750 кг); В1 — трицикл/квадроцикл; ВЕ -.

Читать далее97 · Хороший ответ69 · 90,8 KУ меня добавилась категория «М»?Ответить174Показать ещё 19 комментариевКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также1,5 Kконсультант mos.ru: электронные услуги и сервисы · Здравствуйте!Пройти обучение в автошколе на управление автомобилем или мотоциклом можно с 16 лет.

Сдать экзамен на категорию М и подкатегорию А1 можно также с 16 лет, на категории В и С — с 17 лет. Но получить права и начать управлять транспортным средством можно только в определенном возрасте:

  • Категории М и подкатегории А1 — с 16 лет;
  • Категории А, В, С и подкатегорий В1 и С1 — с 18 лет;
  • Категории D, Tm, Tb и подкатегории D1 — с 21 года.

Подробнее на официальном сайте мэра Москвы: Желаю удачи!89 · Хороший ответ16 · 100,3 K149Легковые Прицепы Е50.РФЕсли прицеп до 750 кг, то даже, если авто весит 3500 кг (что превышает суммарно 3500 кг), то вам будет достаточно категории В (не зависит от количество осей на прицепе, главное, что в докуменатх).Если прицеп свыше 750 кг, к примеру 1000 кг, то требуется категория ВЕ. Но в то же время, если прицеп к примеру 1000 кг, а авто — 2500 уг (то есть суммарная масса не превышает 3500 кг), то так же можно передвигать с категорией В (снаряженная масса прицепа не должна превышать 45% веса автомобиля).3500 + 750 = 4250 (категория В)2800 + 1000 = 3800 (категория ВЕ)2500 + 1000 = 3500 (категория В)Если прицеп до 750 кг, тогда — всегда категория В, даже если гаишник скажет, мол штраф, штаф стоянка, у вас прицеп двухосный и т.д.

— тупо, развод. 106 · Хороший ответ14 · 75,9 K1,6 KПрактикующий юрист и отец двоих детей. Люблю узнавать новое в жизни и делится.Если у Вас уже есть категория «В» и вы успешно сдали теоретический экзамен не более чем 3 месяца назад, повторно теорию сдавать не надо.

В случае если прошло больше 3 месяцев, теорию придется сдавать заново.

Изменений в ней не будет никаких, билеты будут полностью соответствовать тем, к которым вы готовились ранее (кроме случаев, когда были приняты новые изменения и поправки в ПДД).Также нужно будет сдать практический экзамен, а это: 1. Габаритный коридор, габаритный полукруг, схема «разгон-торможение».

2. Змейка, колейная доска, управление на малой скорости.3. Габаритная восьмерка.14 · Хороший ответ7 · 22,8 K25,0 KAequĭtas sequĭtur legemЧтобы открыть категорию А при наличии В, водителю достаточно собрать необходимый пакет документов и после оформления сдать экзамены.

Процедура пересдачи будет состоять из теоретической и практической частей. Аналогичным упрощенным способом также можно получить категорию В при открытой Д.

Для этого автовладелец должен собрать такие бумаги:удостоверение водителя;паспорт;талон к водительскому удостоверению;квитанция об уплате государственных сборов;медицинская справка.Справка из больницы оформляется по установленному образцу. В теле такого документа отмечается возможность управления транспортным средством выбранной категории.

В теле такого документа отмечается возможность управления транспортным средством выбранной категории. Вместе с целым пакетом бумаг водитель должен написать заявление, пример которого можно взять в МРЭО.

В регистрационно-экзаменноционном отделе ГИБДД окажут все необходимые консультативные услуги. На сайте можно отыскать данные о часах работы такого отдела по месту прописки и узнать контактные данные.17 · Хороший ответ29 · 49,8 K-1Отучиться в автошколе на категорию А.

Сдать в ГАИ теоретический экзамен и площадку.

Так же тебе будет нужна справка медицинская, на категорию БС. Если сделаешь справку категории А, то сможешь только сдать на права, но тебе их не поменяют. Потому что водительское удостоверение которое у тебя есть БС.

А для его замены необходима медицинская справка на БС.Хороший ответ1 · 3,7 K

Категории водительских прав 2021 с расшифровкой

15 мая 2021Наличие водительского удостоверения еще не означает, что можно управлять любым транспортным средством.

Если у водителя открыта категория В не позволяет управлять автобусом и так далее. Категория указывает на то, каким транспортом имеет права управлять водитель.Следует отметить, что с ноября 2013 года появились новые категории и подкатегории, о которых пойдет речь в данной статье.Содержание статьи:1.

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):категория «А» — мотоциклы;Также, открытая категория А разрешает управлять любыми транспортными средствами, вес которых не превышает 400 килограммов.подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;Следует отметить, что категория А позволяет управлять транспортными средствами, которые разрешены для подкатегории А1.категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;Открытая категория В, также позволяет управлять мотоциклами, джипами и небольшими автобусами, которые отвечают вышеуказанным требованиям. Вес прицепа не должен быть больше 750 килограммов. Существуют и другие требования к данной категории:

  1. Вес прицепа не должен быть больше массы автомашины.
  2. Транспортное средство вместе с прицепом, должно иметь массу не больше 3,5 тонны.

Если вес прицепа достаточно тяжелый, то необходимо открыть категорию ВЕ.

В данном случае масса прицепа может быть больше 750 килограммов, то общая масса вместе с автомашиной не должна быть более 3,5 тонны.подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;Пока нет точной информации о данной подкатегории, но она позволяет управлять квадрициклами и трициклами.категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Таким образом, можно управлять не только легковыми автомобилями, но и не тяжелыми грузовиками.подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Если открыта С1Е, то прицеп не должен быть тяжелее 750 килограммов, а общая масса транспортного средства не больше 12 тонн.категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;То есть разрешается управлять автобусом, независимо от его массы.

Если прицеп весит больше 750 килограммов, то необходимо открыть категорию DЕ.подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Общая масса транспортного средства не должна быть больше 12 тонн.Данная категория имеет множество вариаций: ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е.BEкатегория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:Если для при управлении автомобилем категории B, вес прицепа достаточно тяжелый, то необходимо открыть категорию ВЕ.

Если прицеп весит больше 750 килограммов, то необходимо открыть категорию DЕ.подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Общая масса транспортного средства не должна быть больше 12 тонн.Данная категория имеет множество вариаций: ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е.BEкатегория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:Если для при управлении автомобилем категории B, вес прицепа достаточно тяжелый, то необходимо открыть категорию ВЕ. В данном случае масса прицепа может быть больше 750 килограммов, то общая масса вместе с автомашиной не должна быть более 3,5 тонны.CEкатегория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;C1Eподкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами.

При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.DEкатегория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусДля буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.D1Еподкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E.Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;Данная категория появилась осенью 2013 года, и предназначена для управления легкими квадрициклами и мопедами. Такими транспортными средствами могут управлять водителя, с любой открытой категорией.категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;В 2021 году данные категории предназначены для управления трамваями и троллейбусами.Если вам необходимо открыть дополнительную категорию, то необходимо прийти соответствующее обучение, и успешно сдать все экзамены.

Понравилась статья? Лайк и репост будут лучшей благодарностью.

Хотите узнавать о новых материалах первыми? Подпишитесь на наш канал.

Категории водительских прав: расшифровка 2021 года

26 мая 2021В настоящее время в России существует пять категорий водительского удостоверения и ряд подкатегорий, позволяющие управлять самыми разными видами техники.

Как в 2021 году расшифровывается все это многообразие и как понять, какими транспортными средствами.Категории и подкатегории в водительском удостоверении указывают на типы транспортных средств, которыми разрешено управлять обладателю прав. Многие водители мыслят по старинке – для них есть автомобильная категория B, мотоциклетный допуск А и «что-то там еще».

По факту же в настоящее время предусмотрено 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.Наличие водительского удостоверения, скажем, с открытой категории А не дает вам право ездить на автомобиле или грузовике. За подобный проступок предусмотрена соответствующая статья (12.7) в КоАП РФ:

«управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей»

. Кроме того, это самое транспортное средство задерживается и помещается на штрафстоянку.Категории и подкатегории схематично изображены на обратной стороне удостоверения, то есть, водительские права идут с условной расшифровкой.

Отметим, что 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения» – появились новые категории водительских прав, а также новые подкатегории.Итак, категория А – это разрешение управлять любыми мотоциклами, включая оснащенными боковым прицепом (коляской). Согласно Правилам дорожного движения, категория А также разрешает управлять трех- и четырехколесными транспортными средствами снаряженной массой не более 400 кг.Подкатегория А1 – условно «младшая», допускающая езду на мотоциклах с объемом двигателя не более 125 куб.

см и мощностью, не превышающей 11 кВт. Кстати, подкатегорию А1 разрешается открывать в 16 лет и, разумеется, те, у кого в водительском удостоверении открыта категория «А», могут управлять техникой подкатегории А1.Самая распространенная категория B.

Согласно определению ПДД это

«автомобили (за исключением транспортных средств категории «

А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов». То есть, сюда относятся легковушки, легкие грузовики и микроавтобусы, а также мотоколяски и автомобили с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Главное, чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала массу машины без нагрузки, а их суммарная масса не выходила за пределы 3,5 тонн.Если есть необходимость таскать за собой тяжелый прицеп массой более 750 кг и превышающей массу автомобиля без нагрузки, то потребуется категория BE. Также она позволяет управлять автомобилями категории В с прицепами, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.Подкатегория B1 открывает доступ к трициклам и квадрициклам.Раз уж зашла речь о «квадриках», то следует упомянуть и эту категорию для мопедов и легких квадрициклов. Она же по умолчанию является открытой для тех, у кого открыта любая категория.Это – та самая «грузовая» категория, дающая право на управление серьезными транспортными средствами: средними (разрешенной максимальной массой от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Важный момент — категория C не разрешает ездить на небольших (меньше 3500 кг) грузовиках и легковушках.Категория CE нужна для езды с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом.Подкатегория С1 – это средние грузовики, разрешенной максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Она же допускает езду с легким прицепом массой до 750 кг. Соответственно, при открытой категории С можно управлять машинами подкатегории С1.Наконец есть подкатегория С1Е, введенная для транспортных средств С1 с тяжелыми прицепами массой более 750 кг, но суммарной разрешенной максимальной массой грузовика и прицепа не более 12 тонн.

Управлять транспортными средствами подкатегории C1E можно с открытой категорией СЕ.Разрешает управлять автобусами самых разных размеров и без привязки к разрешенной максимальной массе, а также автобусами с прицепом, разрешенной максимальной массой не более 750 кг. Впрочем, есть и исключения – категория D не позволяет ездить на сочлененных автобусах, известных как автобусы с «гармошкой».Это автомобили категории D с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы.Есть и две подкатегории – D1 и D1E.

Первая введена для автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, а также для машин с прицепом, разрешенной максимальной массой до 750 кг.

Вторая же — автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенные для перевозки пассажиров, разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, но не более массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.Специфичные категории для трамваев Tm и троллейбусов Tb.

Какое наказание предусмотрено, если ездить с правами, но без нужной категории?

29 ноября 2021Сегодня большинству автомобилистов интересен вопрос о штрафных взысканиях за езду без удостоверения необходимой категории.Если авто соединено с прицепом, который не вписан в имеющуюся категорию удостоверения, водитель может получить штрафное взыскание.Но некоторым автомобилистам неизвестно от этом.

Сразу отметим, что открытая категория «С» запрещает ездить на легковой автомашине.

Такое нарушение приведет к штрафному взысканию.В этой статье будет подробным образом разобрано, какие штрафные взыскания предусматривает езда без надлежащей категории.Перечень всех категорий на вождение авто обновили в 2013 г. Получается, если есть открытая СЕ категория, водитель вправе быть за рулем лишь тех ТС, которые охватили подкатегорию С1Е.Категория В разрешает сесть за руль любого автотранспорта, который предусматривает категорию М.

Автомобилисту необходимо как следует разбираться со всеми категориями, которые могут подходить под его ВУ.Езда на авто без надлежащей категории наказуема штрафным взысканием.

Такие меры назначены согласно КоАП РФ.Если у водителя не будет удостоверения нужной категории, назначат штрафное взыскание от 5 тыс.

руб. до 15 тыс. руб. (ст.12.7). При этом авто задерживается и отправляется на штрафную стоянку.При каких случаях ТС могут задержать и эвакуировать:

  1. — перевозка больших грузов без соответствующего разрешения.
  2. — у машины вышло из строя рулевое управление, система торможения или сцепление;
  3. — водитель отказался проходить тест на алкоголь;
  4. — нет ВУ;
  5. — авто было остановлено в месте, предназначающемся для инвалидов;
  6. — перевозка странного груза без имеющейся документации;
  7. — водитель находился за рулем будучи лишенным прав;
  8. — авто остановилось или его припарковали с нарушениями, и оно создает преграду для другого автотранспорта;
  9. — езда на авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

Все, что было перечислено выше, приведет к задержанию и эвакуированию авто.

При этом автомобилист оплатит штрафное взыскание, а также услуги эвакуатора и простой авто на штрафстоянке. Стоимость эвакуатора и нахождение авто на штрафной стоянке во всех Регионах России разная.Выяснить конкретную стоимость получится после детального изучения региональных законов. Необходимо за короткое время забрать авто со штрафной стоянки.

Иначе сумма будет только увеличиваться.Все автомобилисты должны знать, что езда без необходимой категории ВУ может образовать крупные неприятности. Рекомендовано со всей внимательностью отнестись к этому вопросу и не ездить за рулем авто, не подходящего под категорию водительских прав.

Мы все учились понемногу. Как получить в права категории «C», «D» и «E»

Мы неоднократно говорили, что первый шаг в мир автомобильных перевозок — получение водительского удостоверения грузовой или автобусной категории.

Но почему-то не рассказывали о том, как сейчас проходит обучение, сдача экзаменов и получение этого удостоверения. А ведь это очень интересно, потому что многое идет совсем не так, как хотелось бы. И не так, как того требует здравый смысл. Сегодня речь пойдет обо всех этапах обучения — от прохождения медосмотра до фотографирования на удостоверение.
Сегодня речь пойдет обо всех этапах обучения — от прохождения медосмотра до фотографирования на удостоверение. Сделаем эдакую пошаговую инструкцию, которая поможет не сломать ноги на этой лестнице.

Ну, или хотя бы быть морально готовым к некоторым неприятным сюрпризам, которые на этой лестнице обязательно встретятся. А начнем все-таки с теории. Мне трудно объяснить, чем руководствовались чиновники, которые составляли современную классификацию транспортных средств и категорий водительских удостоверений. Раньше все было как-то проще: хочешь кататься на мотоцикле — учись на категорию «А», управлять легковым и грузовым автомобилями с массой менее 3,5 т — категорию «В», грузовым — «С», автобусом — «D», а грузовым с прицепом — «Е».

Сейчас в российском удостоверении есть целых 16 категорий!

Если отбросить категории «Tb» (троллейбус) и «Tm» (трамвай), то остается еще 14.

Перечислять их не буду: при наличии интереса можно найти их расшифровку в интернете. А говорю о большом количестве категорий только для того, чтобы вернуться к ним ниже. Еще хуже обстоят дела с классификацией транспортных средств.

У нас в России их целых 18, включая ТС повышенной проходимости. Запомнить все довольно сложно.

Например, категория М1 — это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. То есть это обычный легковой автомобиль, для его управления нужно удостоверение категории «В» (разрешенная максимальная масса машины не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми).

При этом с этой же категорией можно управлять, например, грузовой ГАЗелью, которая по максимальной массе и числу сидячих мест попадает под эту же категорию «В». Но вот казус: сама ГАЗель при этом не относится к ТС категории М1.

Она попадает в категорию N (механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов) подкатегории N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т. Возникает вопрос: а зачем это знать и почему так сложно?

Ответ очевиден: наши ПДД уже давно имеют противоречия в отношении легковых автомобилей и грузовых с полной массой до 3,5 т. Ну, например, согласно п. 9.4 ПДД, на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота. Другими словами, «легковые» правила категории «В» в случае с «ГАЗелью» не работают (потому что, как мы уже выяснили, она — грузовой автомобиль N1 — до 3,5 т, а не легковой М1).

Еще есть несколько пунктов (например, в правилах стоянки и остановки), имеющих ту же особенность. Поэтому надо твердо понимать различия между категориями водительского удостоверения и категориями ТС.

Это разные вещи. Ну, и на «ГАЗельке» не всегда можно ездить как на легковом автомобиле — ПДД для них разные. Хотя категория удостоверения «В» одинаковая.

Сложно, да? А ведь это только начало.

Подробнее об этом мы поговорим при рассказе о теоретической подготовке. Такое понятие, как «открыть категорию», лучше сразу забыть. Нельзя ничего досдать или добавить — придется учиться от и до, сдавать все этапы экзамена: и теоретический, и практический, состоящий из площадки и вождения по городу.

При этом надо учитывать, что нельзя просто так пойти и выучиться на категорию «ВЕ», «СЕ» или «DЕ».

Для этого уже нужно иметь стаж от года для каждой из категорий. То есть если хотите водить легковую машину с прицепом, разрешенная максимальная масса которого больше 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки (или если общая разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3,5 т), нужно хотя бы год иметь удостоверение категории «В».

То же самое с грузовыми автомобилями массой более 3,5 т (категория «СЕ», или то, что в обиходе не совсем правильно называют фурой) и с сочлененными автобусами «DE» (в просторечии «гармошки»). В первом случае надо иметь категорию «С» не менее года, во втором — автобусную «D».

Если эти условия соблюдаются, можно топать на медкомиссию. Тут есть несколько способов прохождения врачей. Первый — оплатить за прием и честно всех обойти.

Второй — оплатить и никого не обходить.

Понятно, что первый способ — лучший и единственно правильный. Второй — не совсем законный, но, к сожалению, распространенный. Есть еще и третий, который предлагают в некоторых автошколах: занести им тысячи три рублей и они просто дадут заветную справку. Способ самый нечестный и незаконный, но наиболее простой.
Способ самый нечестный и незаконный, но наиболее простой.

При прохождении комиссии нужно помнить две важные вещи.

Первая — справки от нарколога и психиатра можно получить только по месту регистрации (прописки). Иногда бывает еще хуже: если срок проживания по месту регистрации составляет менее трех лет, могут потребовать справку по предыдущему месту.

Сложности возникают у тех, кто переехал из другого города: ехать туда за справкой не всегда удобно или даже возможно.

К этому надо быть готовым (или идти вторым или третьим способом получения справки). Ну, и не забываем, что справки от нарколога и психиатра оплачиваются отдельно, а идти к терапевту на комиссию лучше уже со справками от обоих этих врачей. Если справок нет, комиссия заключение не даст.

Второе важное замечание — в справке лучше проставить галочки во всех категориях (кроме трамвая и троллейбуса). Для чего? Например, у вас нет мотоциклетной категории «А» или «А1», но вы любите ездить на скутере (категория «М»).

На нем можно ездить с любой категорией (кроме удостоверения тракториста-машиниста и иностранных водительских прав). И при получении новых прав вам обязаны поставить открытую категорию «М» для мопедов — ее дают автоматически.

А отсутствие в медсправке допуска водить мотоцикл некоторые инспекторы почему-то расценивают как повод эту категорию в удостоверении не ставить.

Фактически отсутствие этой буквы в правах ничего не значит: ездить на скутере или мопеде вы все равно имеете право. Но обидно, потому что хочется всегда иметь максимум того, на что имеете право. Хотя бы право на эту букву «М» в удостоверении.

Итак, медицинская справка есть, паспорт с регистрацией есть, необходимый стаж есть.

Можно идти в автошколу. А вот тут уже пора забывать о том, как вы учились на легковушку. Если там вам добрый и, может быть, даже несколько интеллигентный преподаватель разжевывал очевидное, то с профессионалами (а именно таковыми считают себя водители грузовиков и автобусов) никто цацкаться не будет.

Все три категории грызут гранит науки вместе в одной аудитории, потому что сдавать экзамены придется по билетам «CD». Отдельных билетов на эти категории не существует, поэтому не удивляйтесь, что год назад вы сдавали на категорию «С», а теперь будете учить абсолютно ту же теорию на «Е». Других экзаменационных билетов у нас для вас нет.

Терпите. Водителям грузовиков с прицепом придется запоминать, чем маломестный автобус отличается от междугородного, а водителям автобусов — с какой скоростью можно перевозить людей в кузове грузовика.

И водитель фуры должен будет в экзаменационных билетах отвечать, что шторки могут висеть только на окнах туристских автобусов, а водителю автобуса нужно выбирать правильный ответ о расположении грузовика массой свыше 3,5 т на полосе движения. А обучающиеся на категорию «С» будут вынуждены слушать и то и другое, на что им, честно говоря, обычно плевать.

У многих возникает вопрос: а на черта мне вообще туда ходить?

Почитаю правила и все запомню. Что ж, теоретически так оно и есть: ПДД можно просто вызубрить.

Даже нужно. Но, к сожалению, у нас так составлены билеты, что разобраться в них без инструктора бывает сложно. Например, в последней редакции ПДД, вступившей в силу 2 января 2021 года, разрешено учебное вождение на автомагистрали — из пункта 16.1 исключили абзац: «Учебная езда». Но если открыть статью 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагистрали», то в пункте 2 можно прочитать: «Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Возникает вопрос: так можно учиться ездить по магистрали или нет? Не знаю. Вроде можно, но справедливый штраф тоже можно получить. И вот на такие моменты хороший преподаватель всегда делает упор.

Особенно это важно знать по простой причине: в билетах есть вопросы, ответы на которые такие вот противоречивые.

И таки да: правильный ответ на экзамене — можно.

Кроме того, если вы плохо помните ПДД, преподаватель на теории может подсказать легкие способы запомнить что-то такое, что кажется сложным. Например, что трамвай всегда едет регулировщику «из рукава в рукав».

Или что правильный ответ на вопрос на медицинскую тему в билете всегда самый длинный (кроме двух исключений, которые легко запомнить). Ну или что-то еще, что облегчит подготовку к экзамену.

И, наконец, последнее. Программа обучения на «Е» и «D» так составлена, что в ней нет повторения некоторых базовых вопросов, которые есть в билетах. В нормальных автошколах этим вопросам час-полтора все равно отводят, и пропускать эти занятия не стоит: обычно там просто говорят правильные ответы на вопросы билетов. Если занятия прогуливать, самостоятельная подготовка к теоретическому экзамену может затянуться.

Практика — это намного веселее.

Тут, пожалуй, я немного ударюсь в воспоминания.

Обучение на категорию «Е» проходило на ЗиЛ-130 с шаландой.

Во время внутришкольного экзамена у него вспыхнула проводка — короткое замыкание. Вытащили предохранители на свет, немного проветрили кабину и продолжили сдавать.

Это — нормально. Как и отсутствующие щетки стеклоочистителя и напрочь лысые шины, готовые стрельнуть при каждом повороте руля («у кого стрельнет — тот покупает новую»). Вроде как романтика, но… Нет, лучше не вспоминать. Итак, замечание первое: если вам обещают на практику восемь часов, то забудьте о них.

Это вам не легковая машина, на которой вы с инструктором ездили по часу каждый день. Тут все шесть часов делятся на всю группу. Я посчитал, что за всю практику я провел за рулем где-то 26 минут.

Если вам этого хватит, чтобы научиться с шаландой заезжать задним ходом под углом 90 градусов в «бокс» из конусов или выполнять тем же задним ходом «парковку транспортного средства и выезд с парковочного места, парковку для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)», вы просто молодец. Если этого времени не хватит, есть два выхода: купить дополнительные часы (допнакат) или… не буду говорить, что именно. В автошколе намекнут сами. Не удивляйтесь, если обучение будет проходить на грузовике с полуприцепом, а сдача экзамена в ГИБДД — с прицепом.

Это, конечно, заставляет здорово нервничать, но принцип одинаковый.

Ну а с тем, что и там и там кандидатов на вождение будет ждать раздолбанный ЗиЛ, скорее всего, придется смириться. На Вольво и Скании у нас не учат и экзамены не принимают: это было бы слишком просто. Само собой, нет ничего странного и в том, что обучение на категорию «D» может проходить, например, на КАвЗ-3976, который по вождению отличается от грузового ГАЗ-3307 меньше, чем одна песня Бузовой от другой, а экзамен в МРЭО спокойно могут принять на МАЗ-103.

Длина КАвЗа — около 6,9 м, а МАЗа — почти 12 м. Но в ГИБДД и автошколе это никого не волнует. И еще одна забавная деталь: в программе обучения на категорию «Е» нет обучения вождению в городе.

Учат только на площадке автошколы, а вот экзамен в МРЭО включает в себя вождение по городу.

Как к нему готовиться — большая загадка, ответа на которую нет. Внутришкольный экзамен — репетиция перед сдачей экзаменов в ГИБДД.

Придется сдать и теорию, и практику. Проводят его для того, чтобы убедить гаишников в том, что кандидатов научили правилам и вождению. Но на самом деле это «just for lulz» — ради смеха.

Повторю еще раз: это не категория «В», и всем до лампочки, научились вы чему-нибудь или нет.

Потому что в МРЭО на экзамен никто вашу группу не поведет: каждый из вас идет сам в то время, на которое записался и которое считает удобным. Сдадите вы там что-нибудь или нет — никому это в автошколе неинтересно. Максимальную заинтересованность в проведении внутришкольного экзамена может демонстрировать инструктор, который при выполнении определенных условий (промолчу, каких именно) поставит вам зачет.

И все-таки во внутришкольном экзамене есть и положительный момент: можно ознакомиться с интерфейсом программы, в которой придется в ГИБДД сдавать теорию.

Он простой, но увидеть его перед настоящим экзаменом лишним не будет. Чем хорош теоретический экзамен в МРЭО, так это полной невозможностью его коррумпировать.

Знаете ПДД — ничего страшного не будет. 20 раз ткнуть в правильный ответ — это две-три минуты времени, а дают на это 20 минут. Так что тут все легко и просто.

Главное — не пытаться обманывать. Любая попытка что-то «загуглить» или подсмотреть — и вас вежливо попросят выйти в коридор.

И правильно сделают, потому что ПДД знать нужно. После того как теоретический экзамен сдан, можно идти сдавать практику.

Практический экзамен на категории «С», «Е» и «D» включают в себя два этапа: площадку и город.

Я не буду рассказывать о том, какие элементы придется сдавать на площадке. Тут многое зависит даже от инспектора. Кто-то требует сдавать все, кто-то радуется тому, что экзаменуемый не раздавил десяток конусов, ставит зачет и отпускает в город.

Намного хуже, что очень часто этот экзамен не обходится без некоего смазывания бюрократических шестерен, если вы понимаете, о чем я. Говорю об этом очень осторожно, потому что у меня есть подозрение, что проблема носит глубоко системный характер, а бороться с этой системой не только бесполезно, но и опасно. На всякий случай нужно быть готовым к тому, что будут не только придираться, но и намеренно «валить».

Сидящий рядом инструктор может незаметно надавить педаль тормоза, конус на эстакаде может оказаться позади машины на таком расстоянии, что пневматические тормоза просто не успеют зафиксировать автомобиль. Экзамен можно завалить даже просто не так обойдя машину.

В ПДД этого года четко сказано, как выходить из машины и как в нее садиться: после того как вышел из кабины, обходить машину нужно только сзади, а при желании сесть за руль — только спереди. Другими словами, идти можно исключительно навстречу движению. Выйдете из машины и обойдете ее со стороны капота — все, можно провалить экзамен.

Не могу утверждать, что без этого самого «смазывания бюрократических шестерен» сдать экзамен невозможно. Очень даже возможно. Но трудно, потому что автошколы не заинтересованы готовить хороших водителей.

А по большому счету они этого сделать вообще никак не могут. Ну невозможно объяснить, как пользоваться ретардером на ЗиЛ-131! Никак нельзя научить подгонять к погрузочной эстакаде еврофуру, крутя руль ГАЗ-53.

И водить Neoplan на «кавзике» тоже научиться нельзя. Да и сдавать город на ЗиЛе с прицепом после автошколы, где учебным планом не предусмотрены поездки по городу, тоже не совсем просто. Но, кажется, всем на это плевать.

С категорией «С» проще: разнообразия техники в автошколе и ГИБДД нет. Понятно, что трудно учиться на раздолбанном ГАЗ-53, а сдавать — на Урал-4320.

Но все-таки возможно. А вот сесть за руль фуры после автошколы и думать, что ты теперь умеешь ездить — это самоубийство. Или убийство, что еще хуже. Но другой реальности, к сожалению, нет.

И я не удивлен рассказом коллеги о том, как в одной конторе пришлось разобрать стенку бокса, потому что молодые водители, пришедшие после автошколы работать на сочлененные автобусы, не могли загнать их в бокс задним ходом. Проще было повесить ворота с обеих сторон здания.

Можно провалить теорию, практику (и площадку, и город), но провалить сдачу фотографии на новое удостоверение невозможно.

Так что после того, как все сдано, можно получать новые «права». Тут, кажется, ничего сложного нет. Наверное, будет правильно сказать пару слов о стоимости обучения.

Она сильно зависит от региона и категории, но, например, средняя цена обучения на «СЕ» составляет около 15 000 рублей. Стоимость медосмотра вместе со справками от нарколога и психиатра — около 3000. Пошлина, которую надо оплатить в ГИБДД перед экзаменами, — 2000 (1400 через Госуслуги).

Стоимость часа дополнительного наката в автошколе — в среднем от 1500 до 2500 рублей. Цены, повторю, ориентировочные. О расценках в «черной бухгалтерии» могу сказать только понаслышке.

Внутренний экзамен может стоить около 3000 рублей, практический экзамен в ГИБДД — от 25 000 до 40 000. «Купить» теорию, как я уже говорил, невозможно.

И слава богу. В интернете мне как-то попадалось совсем уж наглое предложение: права без обучения. За категорию «СЕ» просили 80 000 рублей, «D» — 100 000.

По-моему, за это надо просто сажать. А тем, кто придумывает, как учить водителей грузовиков и автобусов, неплохо было бы попытаться самому выучиться по собственному учебному плану, разобраться в билетах и ПДД и сдать все экзамены в МРЭО.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+