Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Неправомерное отклонение участника закупки административный штраф по 223фз

Неправомерное отклонение участника закупки административный штраф по 223фз

Минимизация штрафов по 223-ФЗ

28.06.2016 спикер: Дон Виктор Один из самых интересных вопросов в сфере закупок — это освобождение от административной ответственности за нарушение 223-ФЗ. Составы правонарушений регламентируются статьей 7.32.3 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации.

Неизбежно в своей работе любой специалист по закупкам сталкивается с административным правонарушением.

Какие существуют способы избежать штрафа?

Способ 1. Передача функций по размещению информацию в ЕИС другому юридическому лицу – «организации по обслуживанию».

В Личном кабинете заказчика на официальном сайте можно прикрепить другую организацию (юридическое лицо), которая будет размещать информацию от имени заказчика. Такая схема применяется в крупных госкомпаниях и корпорациях. Эти специалисты под электронной подписью размещают информацию.

Таким образом, представитель заказчика с начала 2016 года узаконен в ЕИС. Представитель теперь называется

«организация по обслуживанию пользователей Единой информационной системы»

. Речь идет обо всех заказчиках.

Если заказчик передает функции другой организации по контракту, то ответственность должна нести эта организация.

Но в КоАПе нет статьи, которая бы предусматривала ответственность за действия организации-посредника, которому переданы функции по размещению информации в ЕИС. Согласно части 2 статьи 4 Закона No 44-ФЗ о контрактной̆ системе Правительством РФ должен быть установлен порядок функционирования единой̆ информационной̆ системы.
Согласно части 2 статьи 4 Закона No 44-ФЗ о контрактной̆ системе Правительством РФ должен быть установлен порядок функционирования единой̆ информационной̆ системы.

Способ 2. Передача функций по размещению информации секретарю комиссии по осуществлении закупок, который не является членом комиссии по осуществлению закупок. Существуют такие комиссии, где есть председатель, секретарь и члены.

Если информацию в ЕИС размещает секретарь, который не имеет права голоса при принятии решений или его обязанности прописаны не четко, то секретарь не будет нести ответственность. Этот вывод подтверждается судебной практикой.

В соответствии с примечанием к ст.

2.4 КоАП РФ, к административной̆ ответственности может быть привлечено только должностное лицо либо лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе члены комиссий по осуществлению закупок Пример: Решение судьи Карталинского городского суда Челябинской области Никифоровой Г.Г.

от 27.10.2015 г. по административному делу No 12- 70/2015 (КоАП: ст. 7.32.3 ч.8). В этом случае секретарь не является субъектом административного правонарушения. Допустим, можно ввести в состав комиссии секретаря без права голоса, который будет размещать информацию.

После вскрытия этого факта можно указать на секретаря. Если УФАС не запросит эти документы и не обнаружит, что у секретаря этих полномочий нет, то можно рассматривать это дело в суде, сославшись на то, что у секретаря нет служебных обязанностей по размещению информации в ЕИС и что он не входит в состав комиссии по осуществлению закупок.

Способ 3. Прекращение производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Любое административное наказание преследует цель выявления и предупреждения последующих правонарушений. Лицо от ответственности может быть освобождено от ответственности, если правонарушение не привело к негативным последствиям.

Может быть вынесено только устное предупреждение, если нарушение лицом совершено впервые. Если такое решение выносится, то оно оформляется постановлением о прекращении производства по делу.

Если прекращается производство по делу, то лицо автоматически признается невиновным. Но в чем проблема? Существует сложность применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Есть 2 позиции среди судей по вопросу применения этой статьи, основанные на применении разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 No 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

: — малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Составы правонарушений являются формальными. По закону состав нарушения есть уже в действии (бездействии).

Одна часть судей считает, что необходимо оценивать последствия нарушений для охраняемых общественных правоотношений и прекращать производство по делу за нарушения 223-ФЗ. Вторая часть судей считает, что составы административных правонарушений за нарушение требований 223-ФЗ носят формальный характер, поэтому тяжесть наступивших последствий не оценивается и ст. 2.9 КоАП РФ не применяется. Можно посмотреть примеры различных судебных решений и сравнить их с собственной практикой.

Важно помнить, что решение по делу зависит исключительно от позиции судьи по данному вопросу.

Оба варианта действий судей являются законными.

Поэтому важно применять ссылку на малозначительность и следить за ситуацией.

Способ 4. Освобождение от административной̆ ответственности в связи с отсутствием события административного правонарушения. Отсутствие события правонарушения является исключающим производство административном правонарушении (п.

1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). То есть если правонарушения по факту не было, то лицо освобождается от ответственности. Но что здесь необходимо понимать? Спорной является ситуация с привлечением заказчиков, их должностных лиц и членов комиссии к административной ответственности за неразмещение информации в ЕИС до 1 января 2016 года.

Как известно, ЕИС была введена в эксплуатацию 1 января 2016 года. Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, по которой общество привлечено к административной ответственности, конкретизировано, что административная ответственность по ней наступает не просто за нарушение сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг в сети Интернет, а именно в единой информационной системе в сфере закупок.

Была подтверждена позиция о том, что до 1 января 2016 года административная ответственность не применяется. Суды общей юрисдикции считаю по-другому. Для примера можно взять заказчика, который выиграл дело в арбитражном суде, но был привлечен к ответственности в суде общей юрисдикции в городе Химки.

Для примера можно взять заказчика, который выиграл дело в арбитражном суде, но был привлечен к ответственности в суде общей юрисдикции в городе Химки.

Аналогичное решение вынесли и в Республике Карелия.

Этот способ освобождения от административной ответственности также спорный, так как шансы здесь примерно 50 на 50. Способ 5. Освобождение от административной ответственности в связи с отсутствием вины в совершении административного правонарушения Это значит, что любая мера публичной административной ответственности применяется только при наличии вины. Ключевым звеном в решении вопроса является выполнение или невыполнение лицом своих служебных обязанностей.

Важно помнить, что при обжаловании должна быть отсылка к документам, которые говорят о том, что в должностных обязанностях не прописано то, что, к примеру, необходимо размещать информацию в ЕИС.

Отсутствие вины в совершении административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Когда ФАС требует документы, то необходимо предоставить обобщенные положения, но только не документы, где прописаны обязанности. Можно предоставить сканы документов с отсутствием тех или иных пунктов, которые говорят об определенных обязанностях.

Если должностных обязанностей нет, то вину лица должен доказать антимонопольный орган.

Если документы будут подготовлены надлежащим образом, то вины можно избежать. Способ 6. «Разваливание» через суд процессуальных оснований для решения о привлечении к адм. ответственности (постановления о назначении административного наказания) и возврат материалов дела на рассмотрение должностному лицу, вынесшему постановление.

Речь не идёт об оспаривании решения и предписания ФАС (его территориального органа), а о нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении (как основания постановления по делу об адм. правонарушении), а также самого постановления по делу об административном правонарушении.

Так как дело рассматривается в суде, а суды не имеют никакого отношения к сфере закупок, то суду важно только то, были ли соблюдены права сторон и соблюдается ли процедура рассмотрения дела.

Таким образом, в суде можно апеллировать к ошибкам в протоколе со стороны ФАС. Наиболее часто используемые приемы: составление протокола об административном правонарушении в отношении лица, не уведомлённого о времени и месте его составления; к примеру, лицо знает, что будет составлен протокол.

Уведомление регистрирует секретарь, лично лицо не подписывает протокол. Лицо может официально оформить больничный или документ о командировке. Тогда лицу впоследствии будет необходимо уведомить контролирующий орган о том, когда оно сможет явиться для составления протокола.

Что это дает? Срок давности по административным правонарушениям составляет 1 год. Обычно постановления выносятся на 9-10 месяц (после вынесения решения).

Затем выдается постановление, далее можно оформить жалобу в течение 10 суток, а пока районный суд ее рассматривает, истекает годичный срок давности административного правонарушения.

Важно знать тонкости составления протоколов и постановлений, так как можно апеллировать к неточностям в них.

Наиболее частые ошибки сотрудников ФАС: нарушения требований ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей̆ и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской̆ Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Если у лица не получается уйти от административной ответственности, то есть «развалить» дело, то можно попытаться снизить сумму штрафа, который будет выписан виновному. Способ 1. Переквалификация с состава административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность за неразмещение информации, на состав административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность за нарушение сроков размещения информации. К примеру, штраф за нарушение сроков для физического лица — от 2 000 до 5 000 рублей, для юридического — от 10 до 30 000 рублей.

При этом штраф за неразмещение информации в ЕИС для физического лица — от 30 000 до 50 000 рублей, для юридического — от 100 000 до 300 000 рублей.

Забыли разместить протокол в ЕИС и этот факт был выявлен?

Что делать? Разместить этот протокол в ЕИС.

Суд имеет право переквалифицировать текущий состав на состав с меньшим размером штрафа. Самый̆ характерный̆ пример: переквалификация с части 5 на часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, имеют единый̆ родовой̆ объект посягательства.
7.32.3 КоАП РФ, имеют единый̆ родовой̆ объект посягательства. Санкция ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч.

5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации совершенных ФГУП «ГУССТ No 5 при Спецстрое России» действий̆ не изменяется.

Следовательно, переквалификация действий̆ ФГУП «ГУССТ No 5 при Спецстрое России» с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ согласуется с требованиями п.

2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и правовой позицией, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года No 5.

Способ 2. За одно и то же бездействие должностное лицо не может быть наказано дважды.

Пример из судебной практики: образовательное учреждение не разместило все виды ежемесячных отчетов о закупках (договорах) в ЕИС. Прокуратура выписала 4 штрафа.

Но многие договоры дублируют друг друга. Получается, что образовательное учреждение 4 раза привлекается по одному и тому же бездействию.

Вопрос. Как можно привлечь лицо 4 раза за одно и то же бездействие? Никак. Поэтому штраф был уплачен один раз, только по одному постановлению. Очевидно, что нарушить 223-ФЗ легко, так как деятельность специалиста по закупкам сопряжена с большими объемами договоров и документов.

Именно поэтому важно при выявлении таких нарушений действовать по такому алгоритму:

  • Обжаловать любые решения антимонопольного органа, в которых указывается на передачу материалов ответственному должностному лицу антимонопольного органа для решения вопроса о привлечении заказчика к административной ответственности. Таким образом, можно затянуть процедуру, а затем срок давности правонарушения истечет. Даже если ответчик не выиграет дело, он может выиграть время. Сколько судов нужно пройти? 3-4. За это время, скорее всего, истечет срок давности правонарушения.
  • Помимо малозначительности совершения адм. правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) также обязательно делать основной акцент на процессуальных нарушениях (в том числе и «неочевидных»).
  • Подавать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении с нарушением правил подведомственности – в районный суд не по месту совершения адм. правонарушения, а в районный суд по месту нахождения ФАС (территориального органа), их должностных лиц, вынесших постановление.
  • Соблюдать срок – 10 суток на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Таблица штрафов за нарушения в закупках по 223-ФЗ

Контроль закупокАвтор:Александра Задорожнева Ответственность за нарушение 223 ФЗ о закупках — это штрафы от 3000 рублей и до 500 000 рублей. Их выплачивают организации за отклонение от законодательных норм Федерального закона о закупках отдельными видами юридических лиц. Какая ответственность грозит участникам за несоблюдение норм 223 ФЗ Любые нарушения в сфере закупок подразумевают наказание.

Наступает ответственность по 223 ФЗ 2021 года в тех случаях, когда заказчик пренебрегает правилами ведения закупочной деятельности, прописанными в законе о закупках отдельными видами юридических лиц. В случае нарушений организацию-заказчика привлекут к административной, дисциплинарной или гражданской ответственности. Самая высшая мера наказания — уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок — в нормативах Федерального закона № 223 не прописана.

Но это не означает, что серьезные правонарушения останутся безнаказанными. Некоторые действия заказчика и несоблюдение правовых основ действующего законодательства РФ могут повлечь за собой экономические преступления, за которые последуют санкции по статьям УК РФ:

  • Ст. 178 УК РФ «Ограничение конкуренции».
  • Ч. 5, 6 ст. 204 УК РФ «Получение коммерческого подкупа». В данном случае последует серьезная уголовная ответственность — штрафы по 223 ФЗ будут исчисляться существенными суммами: минимум — 200 000,00 рублей и максимум — 1 000 000,00 рублей. Возможен и иной вариант: совокупная заработная плата или иной вид дохода осужденного за период от 3 месяцев до 1 года. Оштрафовать могут и на сумму, равную 20-, 40-кратной величины установленного подкупа. При этом последует и лишение права заниматься определенной деятельностью и трудоустраиваться на определенные должности в течение трехлетнего срока. Самым строгим наказанием в этом случае будет лишение свободы возможным сроком до 5 лет с уплатой штрафа на сумму 20-кратной величины совершенного подкупа либо лишение свободы без штрафа, но с отсутствием возможности в дальнейшем заниматься определенной деятельностью или работать на определенных должностях в течение трех лет либо бессрочно.

Дисциплинарное наказание назначается строго в соответствии с Трудовым кодексом РФ и только тому должностному лицу, по вине которого и были нарушены правила закупочной деятельности организации-заказчика. Под гражданско-правовой ответственностью подразумевается обязанность заказчика, нарушившего нормативы и свои обязательства, возместить пострадавшему лицу убытки на основании положений ГК РФ.

Если процедура закупки проведена с существенными ошибками, что привлекло к неправильному результату определения поставщика, то организации-заказчику придется не только заплатить штраф, но и возместить убыток тому исполнителю, который пострадал в результате некорректного выбора величины цены незаключенного по вине заказчика договора.

Существует норматив, по которому заказчик будет обязан закупать товары, работы и услуги по 44 ФЗ, а не по Федеральному закону № 223. Такое наказание последует, если организации не закупила ТРУ в требуемом объеме у субъектов малого и среднего предпринимательства или не предоставила отчет о закупках у МСП в положенный срок — до 1 февраля года, следующего за отчетным.

С учетом обновленных положений 223 ФЗ действует еще одно правило. Если повторный тендер, который должен осуществляться электронно, будет проведен не в положенном электронном виде, то сотрудника, ответственного за ведение закупочной деятельности, а следовательно, и за данное правонарушение, исполнительные органы либо привлекут к штрафу, либо определят наказание в виде дисквалификации в течение 1 года.

Не только заказчики подвергаются ответственности за несоблюдение требований действующего законодательства. Если нарушителем стал претендент на контракт, то сведения о нем направят в реестр недобросовестных поставщиков.

Как применяется административная ответственность Меры административного наказания за несоблюдение законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц стали применяться, начиная с 2014 года.

После разработки системы наказания в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) внесли поправки, добавили новые штрафы.

Рассмотрение дел о нарушении законодательства о закупках — это зона ответственности Федеральной антимонопольной службы РФ и ее региональных подразделений. Если органы ФАС примут положительное решение и признают правонарушение организации, то заказчика ждут штрафные санкции в размере от 2000 до 50 000 рублей — на должностное лицо и от 5000 до 500 000 рублей — на юридическое лицо. Рассматривает дела по правонарушениям и прокуратура, нарушения при нормировании в сфере закупок после прокурорских проверок анализируют сотрудники этого ведомства, после чего нарушитель должен предоставить объяснения и перечень мероприятий по устранению выявленных ошибок.

Ведомства, которые контролируют нарушения закупок по оборонному заказу, — МВД (в качестве представителей заказчика), ФАС и прокуратура. Контроль по ГОЗ ведется как по законодательству о закупках, так и по Закону о государственном оборонном заказе № 275 ФЗ. Что может повлиять на выбранную меру ответственности При выборе наказания исполнительные органы учитывают различные аспекты: на кого будут возлагаться санкции по КоАП (должностное лицо или организация), в результате чего были нарушены правила, повлияли ли проступки на третьих лиц, получили ли участники закупок ущерб и проч.

Бывают ситуации, когда после тщательного анализа конкретного дела сотрудники ведомств могут посчитать ошибки несущественными.

Ответственность за это будет в виде устного взыскания, а не штрафа, на основании статей КоАП.

Влияет на выбор ответственности изучение личностных характеристик должностного лица, в результате действий которого и был установлен проступок. Учитывают все существенные факторы: наличие за виновником других нарушений и штрафов, отягчающих или смягчающих обстоятельств, его финансовое состояние, имущественную базу.
Учитывают все существенные факторы: наличие за виновником других нарушений и штрафов, отягчающих или смягчающих обстоятельств, его финансовое состояние, имущественную базу.

Если виновник попытался предотвратить или по возможности исправить последствия своих ошибок, это может смягчить меру ответственности.

Если противоправные действия совершаются должностным лицом не впервые, а исполнительный орган ранее выставлял свои предупреждения, то это, наоборот, будет считаться отягчающими обстоятельствами и приведет к ужесточению ответственности. Таблица штрафов по 223 ФЗ Ответственность за нарушения лежит как на самой организации, выступающей в роли заказчика, так и на должностных лицах, ответственных за ведение закупочной деятельности. Для удобства пользователей мы подготовили весь список существующих нарушений по 223 ФЗ в виде таблицы.

Вид нарушения Штраф на должностное лицо, руб. Штраф на организацию-заказчика, руб.

Правовая основа в соответствии с КоАП Проведение заказа в бумажном виде, в то время как обязательным является электронный вид 10 000,00-30 000,00 100 000,00-300 000,00 Ч.

1 ст. 7.32.3 Проведение заказа в бумажном виде, в то время как обязательным является электронный вид и при этом закупку осуществило должностное лицо, подвергавшееся административной ответственности более двух раз От 40 000,00-50 000,00 вплоть до отстранения от занимаемой должности от полугода до 1 года – Ч. 2 ст. 7.32.3 Проведение госзакупки, которую надлежит осуществлять в рамках действия Федеральной контрактной системы (44 ФЗ) по нормам 223 ФЗ 20 000,00-30 000,00 50 000,00-100 000,00 Ч. 3 ст. 7.32.3 Несоблюдение положенных сроков размещения данных о закупке 2000,00-5000,00 10 000,00-30 000,00 Ч.

4 ст. 7.32.3 Отсутствие в ЕИС опубликованной информации о заказе 30 000,00-50 000,00 100 000,00-300 000,00 Ч. 5 ст. 7.32.3 Несоблюдение сроков размещения в ЕИС изменений по проводимой госзакупке 5000,00-10 000,00 10 000,00-30 000,00 Ч.

6 ст. 7.32.3 Согласована закупочная документация, которая противоречит действующим нормам 223 ФЗ 2000,00-3000,00 5000,00-10 000,00 Ч. 7 ст. 7.32.3 Отклонение участника по основаниям, не предусмотренным документами о закупке. Заявки рассматривались и оценивались по критериям, не указанным в закупочной документации 2000,00-3000,00 5000,00-10 000,00 Ч.

Заявки рассматривались и оценивались по критериям, не указанным в закупочной документации 2000,00-3000,00 5000,00-10 000,00 Ч. 8 ст. 7.32.3 Направление в реестр недобросовестных поставщиков ошибочных сведений об участниках 10 000,00-15 000,00 30 000,00-50 000,00 Ст.

19.7.2-1 Неисполнение предписаний Федеральной антимонопольной службы 30 000,00-50 000,00 300 000,00-500 000,00 Ч.

7.2 ст. 19.5 Ближайшие изменения по штрафам В 2018 году в перечне проектов нормативно-правовых актов Федеральной антимонопольной службы опубликован законопроект, в котором указаны плановые санкции, предусматривающие ответственность за нарушение проведения процедуры закупки и порядка взаиморасчетов по 223 ФЗ. Вид нарушения Штраф на должностных лиц, руб.

Штраф на организацию-заказчика, руб.

Признание участника уклонившимся от заключения контракта без правовых оснований 50 000,00 Ошибки в порядке подачи разъяснений по документации о закупке 2000,00-3000,00 10 000,00-30 000,00 Ошибки при составлении или неполное содержание протоколов рассмотрения заявок и протоколов подведения итогов для закупок по 223 ФЗ 2000,00-3000,00 5000,00-10 000,00 Преднамеренное, непреднамеренное занижение сроков, установленных для подачи заявок участниками закупок по процедуре заказа; несоблюдение сроков, положенных 223 ФЗ для отмены закупки 10 000,00-30 000,00 100 000,00-300 000,00 Невыполнение надлежащего объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223 ФЗ 30 000,00-50 000,00 100 000,00-300 000,00 Несоблюдение существенных условий договора по 223 ФЗ в части взаиморасчетов — нарушение срока и регламента оплаты, отсутствие фактической оплаты аванса, предусмотренного условиями соглашения 30 000,00-50 000,00 50 000,00-100 000,00 Штрафы за несоблюдение сроков закупки Самые распространенные нарушения в госзакупках по 223 ФЗ — это несоблюдение положенных законом сроков по различным видам конкурентных процедур, а также ошибки при публикации извещений. Многие заказчики забывают, что в составе извещения, размещаемого для заказов отдельными видами юридических лиц, необходимо публиковать документацию о закупке и проект договора. Исключением из этого правила является только одна процедура — запрос котировок.

Чтобы избежать ответственности за нарушения, пользуйтесь сводной таблицей сроков для размещения закупочных документов по Федеральному закону № 223.

Публикуемый документ Предельный срок Нормативно-правовая база Локальные нормативы заказчика Положение о закупке заказчика, решение о присоединении к положению о закупке, к изменениям положения 15 дней с момента согласования Ч.

1 ст. 4, ч. 4 ст. 2 223 ФЗ План закупки В течение 10 дней с момента подписания, но не позже 31 декабря года, предшествующего году планирования Ч. 2 ст. 4 223 ФЗ, п. 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке Сведения о вносимых в план закупок изменениях В течение 10 дней с момента принятия новой версии документа Ч. 2 ст. 4 223 ФЗ, п. 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке Закупочная документация Извещение — конкурс, аукцион Не позднее 15 рабочих дней до даты окончания подачи заявок Ч.

17, 19 ст. 3.2 223 ФЗ Извещение — запрос котировок Не позднее 5 рабочих дней до даты проведения процедуры Ч. 21 ст. 3.2 223 ФЗ Извещение — запрос предложений Не позднее 5 рабочих дней до даты проведения процедуры Ч.

23 ст. 3.2 223 ФЗ Извещение — электронный конкурс, электронный аукцион, принимать участие в которых могут только субъекты МСП Не позднее 7 рабочих дней до даты проведения процедуры при начальной (максимальной) цене договора не более 30 млн руб. Не позднее 15 рабочих дней до даты окончания подачи заявок при начальной (максимальной) цене договора свыше 30 млн руб. П. 1, 2 ч. 3 ст. 3.4 223 ФЗ Извещение — запрос предложений в электронной форме только для субъектов МСП, цена договора в данном случае не может быть более 15 млн руб.

Не позднее 5 рабочих дней до даты проведения процедуры П. 3 ч. 3 ст. 3.4 223 ФЗ Извещение — запрос котировок в электронной форме только для субъектов МСП, цена договора в данном случае не может быть более 7 млн руб. Не позднее 4 рабочих дней до даты проведения процедуры П.

4 ч. 3 ст. 3.4 223 ФЗ Внесение изменений в извещение, документацию В течение 3 дней с даты принятия решения об изменении документов.

При этом надлежит продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы с момента размещения извещения в ЕИС до даты окончания срока подачи заявок участниками осталось не менее половины срока, установленного положением о закупке заказчика Ч. 11 ст. 4 223 ФЗ Разъяснение положений закупочной документации В течение 3 дней с момента их предоставления Ч.

11 ст. 4 223 ФЗ Решение об отмене конкурентного заказа Непосредственно в день подписания такого документа Ч. 6 ст. 3.2 223 ФЗ Все закупочные протоколы В течение 3 дней с момента подписания Ч.

12 ст. 4 223 ФЗ Отчетность по 223 ФЗ Сведения о количестве и общей стоимости договоров, включая информацию об общей стоимости договоров, не включенных в реестр договоров, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 закона № 223 Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным П. 1 ч. 19 ст. 4 223 ФЗ Сведения о количестве и стоимости договоров с единственным поставщиком Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным П.

2 ч. 19 ст. 4 223 ФЗ Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным П. 3 ч. 19 ст. 4 223 ФЗ Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным Ч.

21 ст. 4 223 ФЗ Годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным П. 2 ПП РФ № 1442 от 25.12.2015 Информация об изменении объема, цены или сроков исполнения договора, по сравнению с указанными в итоговом протоколе В течение 10 дней с даты внесения изменений Ч. 5 ст. 4 223 ФЗ Информация о заключении договора (в том числе с единственным поставщиком, если его стоимость превышает 100 000 руб.

либо 500 000 руб. для заказчиков с годовой выручкой за отчетный финансовый год свыше 5 млрд руб.), направляемая в реестр договоров В течение 3 дней с момента заключения соглашения Ч. 2 ст. 4.1 223 ФЗ Информация об исполнении, изменении, расторжении договора, направляемая в реестр договоров В течение 10 дней с момента внесения изменений, исполнения или расторжения соглашения Ч. 2 ст. 4.1 223 ФЗ Какие нарушения встречаются на практике Для изучения существующих правонарушений заказчик может использовать классификатор нарушений в сфере закупок — перечень, разработанный специалистами Счетной палаты и систематизирующий итоги проведенных процедур внешнего государственного аудита.

Классификатор включает 55 пунктов несоблюдения законодательства в области государственных и корпоративных закупок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+