Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Невыполнение требований сотрудника фсб

Невыполнение требований сотрудника фсб

Невыполнение требований сотрудника фсб

Оглавление:

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.1.1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.2.

Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.6.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного , или настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль

СТ 19.3 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации 1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

1.1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 2. Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 3. Утратила силу. 4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».

1. Неповиновение законным требованиям и распоряжениям представителей власти (полиции, органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральной службы безопасности и государственной охраны и др.) является серьезным правонарушением, подрывающим основы управления в государстве, правопорядок и общественную безопасность.

Важно то, что неповиновение законным требованиям представителей власти препятствует исполнению возложенных на них нормативными правовыми актами полномочий, а также предусмотренных законом обязанностей в отношении граждан, общества и государства.

Существует прямая взаимосвязь между совершением лицом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, и последующих более общественно опасных деяний, квалифицируемых в качестве преступлений против представителей власти (ст. ст. 317, 318, 319 УК РФ). Привлечение к административной ответственности за данное правонарушение происходит в связи с совершением лицом другого правонарушения (например, воспрепятствование в применении меры процессуального обеспечения по делу об административном правонарушении), проведением оперативных мероприятий по выявлению и пресечению административных правонарушений и преступлений (отказ предъявить документы или проследовать в отделение полиции), осуществлением других профилактических мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности и правопорядка (отказ от прохождения личного досмотра).
ст. 317, 318, 319 УК РФ). Привлечение к административной ответственности за данное правонарушение происходит в связи с совершением лицом другого правонарушения (например, воспрепятствование в применении меры процессуального обеспечения по делу об административном правонарушении), проведением оперативных мероприятий по выявлению и пресечению административных правонарушений и преступлений (отказ предъявить документы или проследовать в отделение полиции), осуществлением других профилактических мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности и правопорядка (отказ от прохождения личного досмотра).

2. Объектом правонарушения является порядок управления в сфере деятельности уполномоченных должностных лиц правоохранительных органов по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, а также выполнению иных служебных обязанностей.

Непосредственный объект — неповиновение законному распоряжению или требованию следующих уполномоченных должностных лиц: — сотрудника полиции; — военнослужащих; — сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы; — сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; — сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; — сотрудника органов федеральной службы безопасности; — сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением указанными лицами служебных функций (служебных обязанностей).

3. При квалификации правонарушений, установленных комментируемой статьей, необходимо определить статус лица, которому оказывается неповиновение. 4. В соответствии с полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — МВД России.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (подразделения полиции).

Согласно ст. 25 указанного Закона сотрудником полиции является гражданин РФ, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание (рядовой состав — рядовой полиции; младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции; средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции; старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции; высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции РФ).

К сотрудникам полиции также приравниваются: — лица, находящиеся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа; — прикомандированные лица к государственным органам, а также к организациям на условиях и в порядке, которые установлены Президентом РФ; — курсанты, слушатели, адъюнкты, научно-педагогические работники, руководящий состав и иные сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования и входящих в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

К сотрудникам полиции также приравниваются: — лица, находящиеся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа; — прикомандированные лица к государственным органам, а также к организациям на условиях и в порядке, которые установлены Президентом РФ; — курсанты, слушатели, адъюнкты, научно-педагогические работники, руководящий состав и иные сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования и входящих в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Законом о воинской обязанности и военной службе.

К военнослужащим относятся: 1) офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; 2) сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы. Важнейшую роль для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств играют Внутренние войска МВД России.

Комплектование внутренних войск осуществляется путем поступления на военную службу по контракту, а также путем призыва на военную службу по экстерриториальному принципу.

В соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5473-1

«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

уголовно-исполнительная система включает в себя: — учреждения, исполняющие наказания; — территориальные органы уголовно-исполнительной системы; — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (ФСИН России).

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения. Согласно ст. 16 УИК РФ к учреждениям уголовно-исполнительной системы относятся: уголовно-исполнительная инспекция; исправительный центр; арестный дом; колония-поселение; воспитательная колония; лечебное исправительное учреждение; исправительная колония общего режима; исправительная колония строгого режима; исправительная колония особого режима; тюрьма; следственный изолятор.

К работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющие наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему. Статус сотрудников уголовно-исполнительной системы регулируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1.

Данное Положение действует до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе Минюста России. Следует обратить внимание на Приказ ФСИН России от 19.12.2013 N 780, которым утвержден Перечень должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Следует обратить внимание на Приказ ФСИН России от 19.12.2013 N 780, которым утвержден Перечень должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613

«О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»

определено, что сотрудниками органов наркоконтроля являются граждане, проходящие службу в органах наркоконтроля, которым в установленном порядке присвоены специальные звания. Сотрудники могут проходить службу не на должностях в ФСКН России и ее территориальных органах в случае: нахождения в распоряжении органов наркоконтроля; нахождения за штатом; прикомандирования к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ и организациям.

Сотрудникам выдаются служебные удостоверения и служебные знаки. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 N 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы» уполномоченным государственным органом, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции, является ФМС России.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.11.2012 N 1162

«Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции»

государственный контроль осуществляется ФМС России и ее территориальными органами при участии МВД России и его территориальных органов в соответствии с установленной компетенцией.

Таким образом, миграционный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами подразделений ФМС России и органов внутренних дел РФ посредством проверки исполнения требований миграционного законодательства РФ гражданами и организациями.

В соответствии с Федеральным законом от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» этот орган исполнительной власти определен как единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ. К органам федеральной службы безопасности относятся: федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности (ФСБ России); управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности); управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках); управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы); другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности); авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации, военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Органы федеральной службы безопасности комплектуются военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, проходящие службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов федеральной службы безопасности и работники органов федеральной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности (ст. 16 указанного Закона). К органам государственной охраны относятся федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны, а также подразделения федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющие отдельные полномочия указанного органа, и военные образовательные учреждения профессионального образования федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны (ст. 12 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране»).

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.08.2004 N 1013

«Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации»

ФСО России является федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, связи для нужд органов государственной власти, а также функции по информационно-технологическому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности Президента РФ, Правительства РФ, иных государственных органов. Сотрудники органов государственной охраны (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на воинские должности, являются сотрудниками органов государственной охраны.

6. Объективная сторона данного правонарушения имеет сложную структуру. — Во-первых, необходимым элементом является совершение неповиновения уполномоченному должностному лицу. Неповиновение может выражаться в совершении как активных действий, так и бездействия.

При этом не имеет значения наступление каких-либо последствий (формальный состав). — Во-вторых, распоряжения и требования уполномоченных лиц должны быть законными. Это означает, что действия должностных лиц производятся в точном соответствии с законом, регламентирующим деятельность соответствующих государственных органов и их должностных лиц, а также иных государственных учреждений.

Например, сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства (). При этом всякое ограничение прав свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

— В-третьих, распоряжения и требования должны издаваться в рамках исполнения служебных функций (служебных обязанностей). Служебные функции, т.е. соответствующие права и обязанности уполномоченных должностных лиц, закрепляются в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, регулирующих порядок реализации властных полномочий, в административных регламентах осуществления государственных функций и в служебных регламентах. 7. Субъектами данного административного правонарушения являются физические лица, достигшие 16-летнего возраста.

8. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

9. В ч. 1 комментируемой статьи обязательным условием для привлечения к административной ответственности является неповиновение законному распоряжению или требованию, которое предъявляется сотрудником полиции, военнослужащим или сотрудником органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, исключительно в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Также состав правонарушения образуется, если происходит воспрепятствование исполнению должностными лицами служебных обязанностей в целом.

Под общественным порядком следует понимать совокупность установленных в обществе и государстве правил поведения между людьми, общепризнанных и закрепленных в нормативных правовых актах, а также являющихся обычаями, традициями и нравственными нормами. Обеспечение общественного порядка подразумевает деятельность уполномоченных должностных лиц по охране прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также общества и государства, в том числе путем борьбы с преступлениями и административными правонарушениями, установления режима законности в деятельности государственных и негосударственных структур.

Под общественной безопасностью понимается состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.

4 Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 20 ноября 2013 г.).

Обеспечение общественной безопасности означает комплекс мероприятий, направленный на достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера, а также повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно от террористических угроз.
Обеспечение общественной безопасности означает комплекс мероприятий, направленный на достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера, а также повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно от террористических угроз.

В закреплены основные обязанности и права полиции. Тем самым административное правонарушение будет считаться совершенным только в случае, если сотрудником полиции исполняются соответствующие обязанности и права, предусмотренные действующим законодательством РФ. Права и обязанности военнослужащих аналогичным образом закреплены в соответствующих федеральных законах.

Сотрудники органа или учреждения уголовно-исполнительной системы руководствуются в своей деятельности прежде всего УИК РФ и Законом РФ

«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

, а также другими нормативными правовыми актами. 10. В ч. 2 анализируемой статьи предусматривается административная ответственность за неповиновение гражданина законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых). При этом данная норма не распространяется на осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях.

Законные требования сотрудником могут предъявляться к гражданам с целью исполнения, например, Постановления Правительства РФ от 05.04.1999 N 366

«О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу»

; Приказа Минюста России от 03.09.2007 N 178 «Об утверждении Положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы»; Приказа Минюста России от 25.01.1999 N 20 «Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».

11. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ, может характеризоваться двумя различными действиями: неповиновение законному распоряжению или требованию либо воспрепятствование исполнения служебных обязанностей сотрудника органов наркоконтроля или ФМС России (МВД России). Исполнение служебных обязанностей (функций) сотрудников наркоконтроля регулируется различными нормативными правовыми актами, в том числе административными регламентами.

Например, Приказом ФСКН России от 02.11.2011 N 468 утвержден Административный регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Аналогичным образом регулируется исполнение служебных функций сотрудниками ФМС России и МВД России в сфере миграции.

Например, порядок осуществления миграционного контроля (надзора) регулируется Постановлением Правительства РФ от 13.11.2012 N 1162

«Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции»

, также административными регламентами. 12. Часть 4 комментируемой статьи указывает на неисполнение законных распоряжений и требований сотрудника ФСБ России, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Основные права и обязанности сотрудников федеральной службы безопасности закреплены в Федеральном законе «О Федеральной службе безопасности».

Кроме этого, необходимо учитывать административные регламенты, устанавливающие порядок исполнения функций государственного контроля и надзора в установленных сферах деятельности федеральной службы безопасности.

При этом положения данной части статьи (согласно примечанию) не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с названным Законом, таких как внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений (ст.
При этом положения данной части статьи (согласно примечанию) не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с названным Законом, таких как внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений (ст.

13.1 указанного Закона). 13. В ч.

5 ст. 19.3 КоАП РФ говорится о неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника федеральной службы охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей. В соответствии с Федеральном законом «О государственной охране» государственная охрана — это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации исполнения международных обязательств РФ, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

При этом объекты государственной охраны — это лица, подлежащие государственной охране в соответствии с действующем законодательством. Под охранным мероприятием понимается совокупность действий, направленных на обеспечение безопасности объекта государственной охраны и осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или с привлечением сил и средств других государственных органов обеспечения безопасности.

Основные обязанности сотрудников этой службы закреплены в Положении о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 07.08.2004 N 1013.

Неповиновение сотруднику полиции

28 июля 2021 предусматривает штраф по статье 19.3 КоАП РФ. Прежде чем исследовать данный вопрос, необходимо выяснить какие права есть у сотрудников полиции и когда действия будут законными.

Законодательство устанавливает для правоохранительных органов широкий перечень полномочий.Невыполнение законного распоряжения и требования работника полиции считается воспрепятствованием исполнение служебных обязанностей. Это влечет административное взыскание в размере 500 – 1000 рублей.

Также могут наложить административных арест на срок 15 суток. При неповиновении гражданина согласно судебной практике, нарушителю могут выписать штраф на 1000 рублей или наказать административным арестом на 10 дней. Однако данная мера наказания не может быть назначена, если сотрудник полиции или уполномоченное лицо не предоставило служебное удостоверение и не объяснило по какой статье гражданин нарушил закон.

Также если права и обязанности не были разъяснены, понятые отсутствовали. Статья 19.3 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает наказание за нарушение законного порядка – невыполнения требований сотрудника полиции, военного, работник по контролю над наркотиками и психотропными веществами, сотрудника ФСБ, сотрудника госбезопасности.Задержание осуществляется полицейским в соответствии с законодательством.

Исключает причинение вреда сотруднику и сопротивление.

Подозреваемый, даже если он отрицает свою вину, должен вести себя корректно и не принимать насилие.Воздействие уполномоченному может быть выражено в:

  1. неподчинении приказу;
  2. отказе на требование прекратить преступные деяния;
  3. неповиновении полицейскому с применением силы;
  4. отказе положить оружие на землю, опустить пистолет;
  5. отказе от приказа убрать руки за спину;
  6. попытке использовать оружие или физическую силу против полицейского.

Нарушением может стать ругательство в адрес уполномоченных или в иных действиях, которые препятствуют проведению задержания. Поступок квалифицируется как сопротивление представителям правоохранительных органов.Полицейский при исполнении имеет право:

  1. Доставлять лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения в органы.
  2. Передавать запрос о выдаче документов необходимых для расследования и проверок;
  3. Проверить документы, удостоверяющие личность у граждан, которые могут быть в розыске или являться виновниками в правонарушении;
  4. Проводить досмотр, допрос, личный досмотр;
  5. Требовать у граждан покинуть место, где было совершено правонарушение;
  6. Проводить процессуальные действия, которые предусмотрены в уголовно-процессуальном или административном законодательстве;
  7. Приходить в органы государственной власти для изучения, ознакомления с документацией;

Отдельной статьи в уголовном кодекса о сопротивлении сотрудникам при задержании нет.

Однако есть иные статьи, которые квалифицируют нарушение закона как сопротивление.

Сопротивление – активные действия, насилие в отношении представителей правоохранительных органов. Суд считает, что, оказывая сопротивление полицейскому, нарушитель посягает на жизнь и здоровье уполномоченного. Публичное оскорбление усугубляет положение.

При задержании нужно вести себя спокойно. Свои права необходимо осуществлять через представителя, обращаться в инстанции и суды. Отягощающими обстоятельствами могут стать преступления, такие как «мошенничество», «хулиганство», «беспорядки».

Задержанный имеет право воспользоваться услугами защитника при задержании.Ответственность определена первой частью статьи 19.3 КоАП РФ. Необходимо разобраться в каком случае она наступает:

  1. гражданин мешает выполнению обязанностей полицейскому.
  2. гражданин не выполнил распоряжение полицейского, которое связано с обеспечением безопасности и порядком в обществе;

Административная ответственность установлена в размере 500 – 1000 рублей.

Также может быть выражена в виде ареста на период не более 15 дней. Наказание и размер штрафа может быть определен судьей в ходе рассмотрения дела. Тяжесть наказания определяется наличием отягощающих обстоятельств или смягчающих.

Отягощающими обстоятельствами может являться состояние наркотического или алкогольного опьянение.В случае неповиновения и оскорбления полицейского нарушителю грозит административная и уголовная ответственность. Могут назначить следующие меры наказания:

  1. Штраф в размере заработной платы (не более 3 окладов);
  1. Штраф до 40 000 рублей;
  2. Обязательные работы (до 360 часов);
  3. Исправительные работы (до 1 года).

Если оказывалось физическое сопротивление в зависимости от причиненного вреда здоровью, нарушителя могут лишить свободы на срок до 5 лет. Ст. 213 УК РФ устанавливает санкции в виде штрафа, исправительных работ за публичное оскорбление сотрудника полиции при исполнении.

Те, кто применил насилие, могут быть наказаны денежным взысканием, арестом на полгода, принудительными работами до 5 лет. Самое суровое наказание – лишение свободы на тот же срок.

Хулиганские действия, которые оказаны в отношении сотрудников полиции наказывают штрафом от 500 000 до 1 000 000 рублей, а также принудительными работами до 5 лет, лишением свободы до 7 лет.В случае если с действиями полицейского, который проводит задержание, гражданин не согласен, нельзя вести себя некорректно, допускать оскорбление или применять насилие.

Отстаивать свою точку зрения необходимо путем подачи жалоб, ходатайств в прокуратуру или суд.Сотрудник при обращении должен предоставить документы (служебное удостоверение), назвать должность, звание, ФИО. Обязательно сообщить причину, цель обращения. Также требуется разъяснить причину, основания ограничения прав и свобод.Уполномоченный имеет право проверить документы (паспорт) в случае:

  1. есть повод к возбуждению административного дела;
  2. существуют иные основания при задержании.
  3. есть информация, что гражданин находится в розыске;
  4. если имеются подозрения в совершении правонарушения;

Сотрудник полиции должен разъяснить права на помощь адвоката, услуги переводчика, уведомление родственников.

Также требуется составить протокол задержания. Он составляется при административном задержании. Если совершено преступление, то в течение трех часов гражданина доставляют к следователю.

В документе указывают основания, мотивы задержание, а также время и место.

Нарушитель имеет право ознакомиться с протоколом и убедить, что все поля заполнены.

После прочтения необходимо поставить отметку согласия или несогласия. Полицейский уведомляет в течение трех часов после задержания о месте нахождения административно- учебного заведения, работы, ближайших родственников.Полицейский не имеет права проверять документ, если он считает гражданина «подозрительным». Если сотрудник указывает на наличие ориентировок нужно попросить его представить или описать.

Ориентация должна включать информацию, которая идентифицирует преступника: черты лица, специальные признаки, а не только общие описания.Зачастую определить, законны ли требования сложно, так как все зависит от конкретных обстоятельств, однако если возникают сомнения необходимо спросить, на каких основаниях основано требование.Неповиновением может являться отказ добровольно подать заявку на медицинское освидетельствование в медицинском учреждении. Сопротивление оказывает физическое влияние на действия сотрудников полиции по принуждению человека силой, например, берут за руки, насильно доставляют в служебную машину. По просьбе сотрудника полиции человек может отказаться в предоставлении документов или просто игнорировать их.

При наличии достаточных оснований работник полиции имеет право доставить его в отдел для выяснения определенных обстоятельств. Сопротивление всегда связано с физическим воздействием.Если при общении с сотрудниками правоохранительных органов человек сбежит или принудительно применит физическую силу, в этом случае возникнет сопротивление. Тоже относится и к публичному оскорблению сотрудника полиции.

Если сопротивление не было насильственным и здоровье работника не пострадало (ст.

213 Уголовного кодекса), то нарушителя обвиняют в хулиганстве.

За неповиновение требований полиции и препятствование их законной деятельности гражданина привлекут к ответственности по статье. Штраф зависит от того юридическое или физическое лицо совершило нарушение.

Согласно кодексу об административных нарушениях:

  1. Для юридически до 100 000 рублей.
  2. Санкции для должностных лиц до 20 тысяч рублей;
  3. Для граждан до 500 рублей (арест 15 – 30 дней);

В России полиция отвечает за охрану общественного порядка и предотвращение преступной деятельности. Как представители власти, сотрудники полиции обладают широкими полномочиями, в том числе в отношении тюремного заключения. Содержание под стражей в законодательстве означает ряд мер, направленных на то, чтобы человек не мог свободно передвигаться на период от трех часов до двух суток.В Уголовно-процессуальном кодексе РФ о законах о полиции и Постановлении РФ изложены процедуры, определяющие основания для задержания лиц, а также права и обязанности задержанных и самих полицейских.

Независимо от того, считается ли задержание законным, важно сохранять спокойствие, не оскорблять сотрудника полиции, не угрожать и не пытаться применять физическое насилие.

В случае отказа и активного противодействия сотруднику полиции, нарушитель может быть привлечен к ответственности с учетом обстоятельств или административных взысканий.Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос?

Задайте его юристу и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Инспектор ДПС запугивает статьёй 19.3 (Неповиновение) – что делать и как себя обезопасить?

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) сегодня, 22:58 юрист, Свинухов Александр ЮрьевичПодписаться20 022 просмотров 162 дочитываний 06 декабря 2018 в 19:08 Краткое содержание:Разберем ситуацию.О чем гласит сама статья КоАП РФ Статья 19.3.

Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации?1.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.Часто сотрудники ДПС требуют от водителя, остановленного на трассе, выйти из машины. Несговорчивых водителей инспекторы просто начинают запугивать частью 1 статьи 19.3 КоАП, наказывающей за

«Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»

15 сутками административного ареста.Такое требование незаконно.

Сотрудник ДПС имеет право потребовать от водителя покинуть салон исключительно после составления постановления о досмотре, о задержании машины или водителя или об отстранении гражданина от управления транспортным средством — в связи с алкогольным опьянением.Никаких других причин для так сказать «выдворения» водителя из-за руля принадлежащего ему автотранспорта закон не предусматривает.В иных случаях инспектор может не требовать, а предложить гражданину выйти из машины. Регламент ГИБДД перечисляет такие случаи.

Сотрудник ДПС может попросить сидящего за рулем гражданина выйти:

  1. при наличии признаков опьянения,
  2. для досмотра салона и багажника,
  3. а также когда поведение водителя «создает угрозу личной безопасности сотрудника».
  4. для устранения технической неисправности его авто или нарушения правил перевозки грузов,
  5. для участия в процессуальных действиях,
  6. для оказания помощи участникам дорожного движения,
  7. для сверки номеров агрегатов и узлов машины,

Последний пункт самый загадочный. Видимо, он придуман на случай, когда водитель попытается что-то сделать с инспектором, возможно нанести ему какие то травмы, например, дверью или еще каким агрегатом автотранспорта. После просьбы полиционера гражданин, конечно, наверняка прекратит безобразничать!

Но все это — не более чем личное пожелание сотрудника ДПС, которые водитель имеет полное право проигнорировать.Если вдруг у полиционера есть какие-то подозрения в алкогольном опьянении в отношении водителя, он вполне самостоятельно может донести алкотестер до гражданина.

Главное четко, ясно дать понять инспектору, что вы не отказываетесь от прохождения освидетельствования, но вы не намерены в угоду прихоти инспектора разгуливать по улице. В противном случае инспектор с чувством, мерой, расстановкой, направится писать протокол об отказе от медицинского освидетельствования, а это явно не пойдет вам на пользу в суде, а именно туда инспектор направит сей протокол.Если инспектор продолжает незаконно требовать, чтобы вы вышли из своего автомобиля зафиксируйте данное деяние на регистратор, телефон, и отправить жалобу в компетентные органы.Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Автор: (0), Юристы: (1), (1) Пользователи: (19), (11), (11), (7), (5), (4), (4), (3) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (131)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

КоАП РФ Статья 19.3.

Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации

Важное Административные правонарушения против порядка управления 1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 1.1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Утратил силу. 4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+