Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Образец декларации сонко по 44 фз

Образец декларации сонко по 44 фз

Образец декларации сонко по 44 фз

Регламентация подачи декларации о соответствии участника требованиям 44-ФЗ

В закупочной документации заказчик указывает условия для участия в торгах и тендерах. Требования к исполнителям едины во избежание ограничения конкуренции, это прописано в федеральном законе Чтобы компанию допустили к тендеру, она должна подтвердить свое соответствие выдвинутым требованиям к участникам. Для этого к заявке прикладывают декларацию соответствия требованиям, которую составляют согласно пунктам 44-ФЗ. В отличие от 44-ФЗ, 223-ФЗ не устанавливает единых строгих требований к участникам.

Заказчик, который закупает по этому закону, сам определяет требования и закрепляет их в Положении о закупках.

Поэтому для подтверждения соответствия в этом случае декларация по 44-ФЗ не подойдет. Также существует декларация о принадлежности к СМП или СОНКО, которая необходима для предоставления преимуществ таким компаниям, а не для подтверждения соответствия.

Документ нужен во всех ситуациях, что указаны в пунктах и подпунктах 3-11 части 1 . Это такие случаи:

  1. электронный аукцион;
  2. запрос котировок;
  3. открытый конкурс;
  4. запрос предложений.

По сути декларация участника требованиям 44-ФЗ обязательна для участия в электронных процедурах.

Но отдельный файл не подают: главное — отметить в заявке на ЭТП галочкой факт соответствия. Подтверждение единым требованиям происходит автоматически на электронной торговой площадке (ЭТП) в момент подачи заявки.

Если заказчик найдет в документе несоответствия с реальностью, то отстранит участника (согласно ч. 9 ст. 31 44-ФЗ). В бумажной форме декларацию предъявляют вместе с заявкой на участие в торгах.

Образец декларации на бумаге используют для участия в тендере, который проводят в бумажной форме. Здесь нужно декларировать соответствие всем тем же пунктам, что и в электронной форме.

При участии в запросе котировок и запросе предложений в электронной форме необходимо продекларировать соответствие участника п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Законно также прикладывать скан документа и при участии в электронных конкурсах.

Хотя в таких случаях удобнее использовать ЭТП. Определенной формы для этого документа законодательство не устанавливает. Декларацию участника закупки оформляют в свободной форме, но рекомендовано это делать на официальном бланке организации.

Главное — прописать в тексте соответствие условиям статьи 31 44-ФЗ. При заполнении нужно подтвердить, что компания:

  1. нет имеет долгов (налогам, сборам и другим необходимым бюджетным платежам;
  2. отсутствуют ограничения на участие в государственных закупках.
  3. не приостанавливает деятельность;
  4. компания не привлекалась к ответственности минимум два последних года статье 19.28 КоАП;
  5. не на стадии ликвидации;
  6. руководство и главбух не судимы по статьям 289, 290, 291, 291.1 УК РФ;
  7. отсутствует конфликт интересов между организатором торгов и участником закупки;

Иногда в декларации на соответствие добавляют, что участник не входит в РНП.

( Пока оценок нет ) Поделиться: Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Декларация соответствия участника закупки единым требованиям по 44-ФЗ: что это за документ и как его правильно подготовить? + образец декларации с последними изменениями

Автор Алина На чтение 5 мин.

Просмотров 3.2k. Опубликовано 28.04.2021 В данной статье мы поговорим о предоставлении участниками закупок декларации по 44-ФЗ, и о том, каких видов она бывает. Узнаем особенности подачи документа при «бумажных» и электронных закупках. Без декларирования ряда условий, которые устанавливает в закупочной документации организатор торгов, потенциальный исполнитель не сможет принять участие в закупке.

Такой порядок предусмотрен для процедур не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ.

Эти условия называются едиными требованиями. Все сведения, которые направляются участником при декларировании, заказчик вправе проверить на соответствие действительности.

Если заказчик выявляет недостоверную информацию, участник не допускается к закупочной процедуре (ч.9 ст.31 44-ФЗ).

Согласно положениям 44-ФЗ декларация бывает 2-х видов:

  1. о соответствии единым требованиям участников закупки;
  2. о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

Первый вид декларации подтверждает, что потенциальный исполнитель соответствует нормам 44-ФЗ, а именно п.3-11 ч.1 ст.31.

О данном требовании по разным видам процедур говорится в:

  1. п.3 ч.9 ст.83.1 (для запроса предложений в электронной форме);
  2. п.7 ч.3 ст.73 (для запроса котировок);
  3. п.п. «а» п.4 ч.9 ст.82.3 (для запроса котировок в электронной форме);
  4. п.2 ч.5 ст.66 (для электронного аукциона);
  5. п.2 ч.4 ст.83 (для запроса предложений);
  6. п.3 ч.6 ст.54.4 (для открытого конкурса в электронной форме);
  7. п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 (для открытого конкурса);

Второй вид декларации участник обязан предоставить в составе заявки в случае, если заказчик проводит закупку среди СМП и СОНКО. Об этом говорится в ст.51, 54.4, 66, 73, 82.3, 83.1 44-ФЗ.

Это требование указано:

  1. п.7 ч.5 ст.66;
  2. п.8 ч.9 ст.83.1
  3. п.п. «в» п.4 ч.9 ст.82.3;
  4. п.5 ч.3 ст.73;
  5. п.7 ч.6 ст.54.4;
  6. п.п. «и» п.1 ч.2 ст.51;

Принадлежность к СМП регламентируется положениями ст.4 209-ФЗ.

Чтобы относиться к СМП, нужно:

  • Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.
  • Быть внесенным в реестр СМП.

Это говорит о том, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно предоставлять выписку из этого реестра. Иных документов, подтверждающих принадлежность соискателя к СМП или СОНКО, законодательством не установлено. Об этом сообщается в совместном Письме Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014 г.

Если заказчик не пропустил заявку с такой декларацией, он может понести административную ответственность по ч.2, 6 ст.7.30 КоАП РФ – штраф до 30 тыс.

руб. В 2021 году изменения в требования к участникам не вносились.

Последние изменения произошли в 2018 году. С 1 июля 2018 г. к перечню требований к участникам в ч.1 ст.31 добавился пункт 11. В нем говорится, что участник не должен иметь ограничения для участия в закупках, которые установлены законодательством РФ.

С 1 июля 2018 г. упразднилось составление и предоставление отдельного документа для участия в электронных мероприятиях. Подтверждение единым требованиям происходит автоматически на электронной торговой площадке (ЭТП) в момент подачи заявки. При участии в «бумажном» открытом конкурсе участник должен подтвердить свое соответствие пунктам 3-9 ст.31 44-ФЗ (п.п.

«г» п.1 ч.2 ст.51). При этом в открытом конкурсе в электронной форме помимо п. 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту.

Однако это соответствие будет подтверждаться, как и при электронном аукционе, автоматически — с использованием программно-аппаратных средств ЭТП (п.3 ч.6 ст. 54.4). Если говорить простыми словами, то при бумажной форме открытого конкурса готовить декларацию нужно и подавать ее следует в составе заявке, а при электронной форме открытого конкурса готовить такой документ не нужно, достаточно будет поставить «галочку» на ЭТП.
54.4). Если говорить простыми словами, то при бумажной форме открытого конкурса готовить декларацию нужно и подавать ее следует в составе заявке, а при электронной форме открытого конкурса готовить такой документ не нужно, достаточно будет поставить «галочку» на ЭТП.

При участии в запросе котировок в электронной форме также необходимо продекларировать соответствие участника п.1 ч.1 ст.31. В этом случае применяется новый образец декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ. Участвуя в запросе предложений, следует обратить внимание, что 44-ФЗ требует полное соответствие участника положениям ст.31 (п.2 ч.4 ст.83), т.е.

и 11-му пункту тоже. Поэтому важно использовать исключительно новый образец.

44-ФЗ не дает четких рекомендаций по составлению декларации. Она оформляется в произвольной форме, главное — подтвердить соответствие потенциального исполнителя нормам 44-ФЗ.

  1. отсутствие судимости у руководителей организации и главного бухгалтера по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
  2. неприостановление деятельности;
  3. в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
  4. участник – не офшорная компания
  5. непроведение ликвидации;
  6. владение участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает на них права (п.8 ч.1 ст.31 44-ФЗ);
  7. нет ограничений для участия в госзакупках.
  8. между участником и организатором торгов отсутствует конфликт интересов;
  9. отсутствие долгов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет;

Также заказчик может добавить требование об отсутствии сведений об участнике в РНП (ч.1.1 ст.31). При этом отсутствие сведений об участнике в (РНП) не нужно декларировать отдельно. Это условие можно добавить непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Образец ниже содержит сведения об отсутствии участника в РНП и соответствие 11-му пункту:

Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44-ФЗ

Глушенкова Юлия Автор PPT.RU 30 октября 2021 Декларация о соответствии участника аукциона п.

3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ — это документ, прилагаемый к заявке на участие в тендере. С 2018 года ее можно не составлять в письменном виде, она формируется автоматически в момент подачи заявки на торговой площадке. Однако в ряде случаев требуется декларировать соответствие участника требованиям закона в печатном виде.

По действующему законодательству, всем участникам закупки потребуется декларация соответствия участника требованиям : этот документ удостоверяет, что заявитель отвечает требованиям, установленным в этом Федеральном законе.

В то же время существенные изменения, внесенные в ФЗ-44 в 2018 году, фактически аннулировали юридическое значение этой формы. Теперь это отметка в нужной графе при заполнении заявки на торговой площадке.

Письменная форма не является обязательной (за исключением особых случаев). Введена форма Федеральным законом № 44-ФЗ. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в ст.

31 этого нормативного акта, и заполняется этот документ.

Организатор тендера вправе ввести и иные, дополнительные требования.

Характеристиками, установленными законодательно, заявитель должен обладать в обязательном порядке. Подавая такой бланк, участник процедуры подтверждает, что:

  1. отсутствуют ограничения на участие в тендере.
  2. у директора и членов коллегиального органа управления нет судимости за экономические преступления;
  3. ликвидация лица не инициирована;
  4. конфликт интересов с заказчиком отсутствует;
  5. в суде не рассматривается дело о его банкротстве;
  6. его деятельность не приостановлена;
  7. взысканий за незаконное вознаграждение нет;
  8. есть исключительные права на результат интеллектуальной деятельности, если он передается заказчику (нужно только для закупок, в процессе которых заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. Это требование к участникам не устанавливается при заключении контракта на создание произведений литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма);
  9. нет задолженности перед бюджетом;

Разработанный бланк подвергся серьезным изменениям, так как в 2018 году вступили в силу поправки, которые коснулись и декларации. В ст. 31 закона № 44-ФЗ добавлен пункт 11, который установил, что субъект должен не иметь ограничений на подачу заявления.

Это необходимо учесть, формируя документ в письменном виде. Кроме того, письменная форма утратила свое значение, она больше не является обязательной. Для удостоверения своей пригодности необходимо просто проставить отметку в графе при формировании заявления на торговой площадке.

Существуют 3 формы документа:

  1. письменная;
  2. по 223-ФЗ.
  3. электронная;

Основная форма на сегодняшний день — электронная. Бумажная используется в случае осуществления закупок на территории иностранных государств, на оказание скорой медицинской помощи, на оказание гуманитарной помощи, для закрытых торгов, когда сведения о закупке содержат гостайну, и в некоторых других.

Бумажные процедуры проводятся с 2021 года в исключительных случаях (п.

44 ст. 112 44-ФЗ). Для участия в них придется подготовить декларацию на бумаге. Для этого необходимо перечислить все предусмотренные пункты ст. 31 Федерального закона и указать, что заинтересованное лицо им соответствует.

Документ рекомендуется напечатать на фирменном бланке, поставить подпись уполномоченного лица, руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Также проставляется печать (при наличии).

Электронное подтверждение соответствия составляется автоматически в момент подачи заявки. Она формируется с помощью функционала . Контрольные органы посчитают нарушением, если заказчик потребует от участника предоставить письменное подтверждение того, что он не является офшорной компанией (Решение ФАС России от 22.08.2016 по делу № К-1342/16).

Контрольные органы посчитают нарушением, если заказчик потребует от участника предоставить письменное подтверждение того, что он не является офшорной компанией (Решение ФАС России от 22.08.2016 по делу № К-1342/16).

Если заказчик устанавливает требование об отсутствии поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, то требовать от участника каких-либо подтверждающих документов он не вправе. Например, он не может требовать, чтобы к заявке была приложена декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ (Решение Челябинского УФАС России от 03.10.2016 по делу № 209-СО-ВП/2016).

Она формируется и готовится одновременно со всем пактом документов для тендера. Если есть намерение подать документ в письменном виде, бланк прилагается к основной документации.

Для электронного декларирования ничего готовить не требуется. Может потребоваться при проведении открытого конкурса в соответствии со ст. 51 закона, когда документы подаются в письменном виде в запечатанном конверте. При участии в электронных процедурах рационально использовать возможности функционала ЭТП, но допускается и использование скан-копии бумажного варианта.

При участии в электронных процедурах рационально использовать возможности функционала ЭТП, но допускается и использование скан-копии бумажного варианта. Декларация соответствия требованиям закона № 223 не разработана.

Требования к участникам закрепляются не в . В ч. 6 ст. 3 223-ФЗ прописано, что они перечисляются в документации о закупке на основе положения.

Копировать декларацию о соответствии требованиям 44-ФЗ для участия в закупках по 223-ФЗ и подтверждения соответствия предписаниям ФЗ 223 запрещено. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018.

В 223-ФЗ не указано, что подтверждение готовится автоматически. Следовательно, его надо готовить в форме отдельного документа и предоставлять в заявке, если заказчик требует подтвердить соответствие.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

ФИЗЛИЦУ: СТАТЬИ БУХГАЛТЕРУ: НОВОСТИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

СОНКО в контрактной системе

Автор: Черданцева Татьяна 21 сентября 2017 Разберемся, что такое СОНКО с точки зрения 44-ФЗ, и как такие юрлица участвуют в госзакупках.

Прежде всего, разберемся с определениями. расшифровывается как «субъект малого предпринимательства». Что касается СОНКО, расшифровка по также не отличается от общепринятой — это социально-ориентированные некоммерческие организации.

Часто можно встретить аббревиатуру СОНО, она расшифровывается точно так же. Именно о них пойдет речь в этой статье. Итак, рассмотрим подробнее вопрос «СОНКО — это какие организации?».

Обратимся к определению . Это структуры, которые занимаются, например, такой деятельностью (весь перечень можно найти в ):

  1. защита животных.
  2. соцобслуживание граждан;
  3. охрана окружающей среды;
  4. помощь в преодолении последствий стихийных бедствий;
  5. соцподдержка и защита;
  6. мероприятия по профилактике социально опасного поведения;

При этом важно помнить, что если организация и занимается подобной деятельностью, но ее учредителями являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования, она не будет считаться социально-ориентированной некоммерческой. Закон о контрактной системе рассматривает их также как . СМП и СОНКО участвуют в госзакупках по одним и тем же правилам.

Для них, в целях поддержки малого предпринимательства, предусмотрены преимущества ().

Госзаказчики обязаны заключать с ними контракты, общая сумма которых составит минимум 15 % от . Они могут сделать это двумя способами:

  • Установить требование к победителю — привлечь СМП или СОНО к исполнению госконтракта в качестве субподрядчика. НМЦК в этом случае не ограничена.
  • Провести торги, к участию в которых допускаются только такие юрлица. Это могут быть , , , , и . при этом не должна превышать 20 млн рублей.

Есть особенности и по части оплаты.

Если установлены ограничения и преимущества для СМП и СОНО, то они получают деньги максимум через 15 рабочих дней после подписания с организатором торгов актов о приемке.

Для участия потребуется предоставить декларацию. Она подтверждает, что юрлицо принадлежит к СОНО. При этом ответственность за достоверность информации несет поставщик.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Как оформить декларацию о соответствии участника

Документы поставщикаОбразцыАвтор:Светлана Панина Декларация о соответствии единым требованиям — это один из тех документов, которые поставщик прикладывает к заявке на участие в госзакупке.

С недавнего времени действуют новые правила оформления. Зачем нужна декларация В документации о закупке госзаказчик может устанавливать требования к исполнителю. Участники должны подтвердить, что соответствуют им, иначе их не допустят к торгам.

В качестве подтверждения используется декларация о соответствии участника аукциона п. 3–9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ или дополнительным условиям организатора.

Правило относится к закупкам не только по Закону о контрактной системе, но и по 223-ФЗ, так как в обоих случаях действуют единые требования к участникам. Обрабатывая заявки, организатор проверяет документы поставщика, в том числе и декларацию.

Если окажется, что информация в ней не соответствует действительности, то участника отстранят. Такое условие содержится в части 9 статьи 31 44-ФЗ. Поэтому приукрашать действительность ради участия не имеет смысла.

Скачать образец декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ 2021 года Скачать образец декларации соответствия 223-ФЗ 2021 года Какими бывают декларации В Законе о контрактной системе можно найти два вида декларирования:

  • Принадлежность к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).
  • Соответствие участника единым требованиям.

Первым документом поставщик подтверждает, что соответствует обязательным требованиям ко всем участникам госзакупки.

Они изложены в пп. 3–11 ч. 1 ст.

31 44-ФЗ. Чтобы подтвердить соответствие по каждому подпункту, не нужен отдельный документ. Всю информацию, основную и дополнительную, можно включить в один. Поэтому отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, например, не потребуется.

Вторым документом поставщик подтверждает, что относится к СМП или СОНКО. Это нужно в торгах, для участия в которых допускают только такие организации.

Параметры, по которым организация будет считаться субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной, изложены в ФЗ № 209. В 2018 году в этот закон внесли поправки.

Теперь, чтобы быть субъектами малого предпринимательства, нужно:

  • Быть в реестре субъектов малого предпринимательства.
  • Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.

Это значит, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно использовать выписку из этого реестра.

Что изменилось с 2018 года В июле 2018 года вступили в силу масштабные изменения в 44-ФЗ. Затронули они и декларирование. Часть 1 статьи 31 44-ФЗ дополнили еще одним пунктом 11, и теперь для участия нужен образец новой декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ. Добавилось условие, что у поставщика нет ограничений на участие в госзакупках.

Добавилось условие, что у поставщика нет ограничений на участие в госзакупках.

Другое значимое изменение в декларации соответствия 2021 связано с тем, что с 01.07.2018 не обязательно составлять документ на бумаге. Задекларировать соответствие можно автоматически в момент подачи заявки на торговой площадке.

Для этого нужно поставить дополнительную галку.

Когда составлять и подавать В бумажной форме готовьте образец декларации соответствия 44-ФЗ 2021 года одновременно с другой документацией для участия в закупке и подавайте в составе заявки. Если планируете декларировать соответствие электронно, то готовить ничего не нужно. Главное — поставить галочку в форме подачи заявки на торговой площадке.

Образец декларации о соответствии требованиям ст. 31 44-ФЗ (2021 год) понадобится для участия в открытом конкурсе, который проводится в бумажной форме. В статье 51 44-ФЗ говорится, что участнику понадобится задекларировать соответствие пунктам 3–9 статьи 31.

Не забудьте про новый 11 пункт.

Во время участия в электронных процедурах декларировать удобнее электронно с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4). Но можно по старинке приложить скан бумажного документа. Оба способа законны. В запросе котировок, как электронном, так и бумажном, потребуется задекларировать соответствие п.

1 ч. 1 ст. 31. Это условие распространяется и на электронные котировки. Для этого тоже можно использовать образец декларации участника закупки 2021 года.

Особо внимательным нужно быть, участвуя в запросе предложений.

44-ФЗ требует, чтобы в документации к такой процедуре было указано, что участник полностью соответствует статье 31. То есть всем условиям, включая новый пункт 11. Поэтому обязательно проверьте, что используете обновленный образец.

Как составить в бумажном виде Каких-либо требований к документу не установлено. Можно оформить его в свободной форме, лучше на официальном бланке. Обязательно проверьте, что текст содержит все условия, перечисленные в статье 31 44-ФЗ:

  1. нет ограничений для участия в госзакупках.
  2. в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
  3. не проводится ликвидация;
  4. руководство и главбух организации не имеют судимости по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
  5. нет долгов по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет;
  6. не приостановлена деятельность;
  7. между участником и организатором закупки нет конфликта интересов;

Дополнительно можно добавить, что участник не включен в РНП.

Вот так выглядит новый образец с учетом изменений от 01.07.2018 и с дополнительным пунктов про РНП: Скачать Особенности декларирования по 223-ФЗ 223-ФЗ не устанавливает требований к участникам. Заказчик, который закупает по этому закону, сам определяет требования и закрепляет их в Положении о закупках.

Как правило, они не отличаются от тех, что указаны в п. 3–9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Но не стоит для участия в закупке по 223-ФЗ использовать в качестве образца стандартную декларацию о соответствии требованиям, даже если они полностью совпадают.

Заказчик сможет отклонить участника и будет прав.

Это подтверждает решение УФАС Забайкальского края № 04-20-984/2018 от 23.03.2018. Можно взять за основу декларацию по 44-ФЗ, но обязательно удалите из нее все упоминания о Законе о контрактной системе и убедитесь, что она совпадает с теми требованиями, которые предъявляет заказчик.

Вот универсальный образец декларации по 223-ФЗ: Скачать Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать О требованиях к декларации о соответствии требованиям к участникам закупок по 223-ФЗ. Решение УФАС Забайкальского края № 04-20-984/2018 от 23.03.2018 Скачать Нельзя отклонять заявку, в составе которой участник приложил декларацию в произвольной форме отдельным файлом. Решение Ленинградского УФАС № 1087-03-7202-РЗ/18 от 17.08.2018 Скачать 0 Поделиться: Предыдущая записьДобросовестность поставщика по 44-ФЗ: что это и как подтвердитьСледующая записьТиповые контракты по 44-ФЗ: где найти и как использовать 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Участие СОНКО в закупках по 44-ФЗ + образец декларации

23.08.2016 15346 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

В сегодняшней статье речь пойдет о социально ориентированных некоммерческих организациях. Мы с вами подробно поговорим о том, какие организации относятся к СОНКО, каким образом они поддерживаются государством, а также рассмотрим особенности участия таких организаций в закупках в рамках 44-ФЗ.

Статья будет полезна в первую очередь участникам закупок, которые относятся к данным организациям. СОНКО расшифровывается как социально ориентированная некоммерческая организация.

Согласно ч.ч. 2.1-3 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 г.

№ 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в формах, пре­дусмотренных законом «О некоммер­ческих организациях», а именно: общественные или религиозные организации (объединения), общи­ны коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, фонды, неком­мерческие партнерства, учрежде­ния, автономные некоммерческие организации, объединения юриди­ческих лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных ком­паний, общественных объединений, являющихся политическими партиями. Социально ориентированные некоммерческие организации осуществляют деятель­ность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Россий­ской федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст.

31.1. закона «О некоммерческих организациях»: 1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан; 2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; 3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; 4) охрана окружающей среды и защита животных; 5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; 6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; 7) профилактика социально опасных форм поведения граждан; 8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; 9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности; 10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации; 12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации; 13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества; 14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; 15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов; 16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ; 17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов; 18) увековечение памяти жертв политических репрессий. Согласно ч.3 ст. 31.1 7-ФЗ оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах: 1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций; 2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах; 3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Субъекты РФ и муниципальные образования наряду с установленными выше формами поддержки вправе оказывать поддержку СОНКО в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Оказание финансовой поддержки СОНКО может осуществляться в соответствии с законодательством РФ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку СОНКО (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций — получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов РФ, предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Также оказание имущественной поддержки СОНКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению. Согласно ст. 31.2 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и местные администрации, оказывающие поддержку СОНКО, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки.

В реестр СОНКО — получателей поддержки включаются следующие сведения о некоммерческой организации: 1) полное и (если имеется) сокращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер); 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) форма и размер предоставленной поддержки; 4) срок оказания поддержки; 5) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку; 6) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки; 7) информация о видах деятельности, осуществляемых СОНКО, получившей поддержку; 8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных СОНКО, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества. Порядок ведения реестров и хранения, представленных СОНКО документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Рекомендуем прочесть:  Зара цена франшизы

Информация, содержащаяся в реестрах СОНКО, является открытой для всеобщего ознакомления. Так, например, с реестром СОНКО Москвы вы можете ознакомиться , а с реестром г. Санкт-Петербурга — . Согласно ч.1 ст.30 44-ФЗ Заказчики обязаны осуществлять , социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок.

При этом не должна превышать 20 миллионов рублей.

Стоит отметить, что действие ст.30 44-ФЗ распространяется на СОНКО (за исключением СОНКО, учредителями которых являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п.1 ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.

Закупки у СОНКО могут осуществляться путем проведения:

  1. .
  2. ;
  3. двухэтапных конкурсов;
  4. ;
  5. конкурсов с ограниченным участием;
  6. ;

В случае осуществления закупки у СМП или СОНКО в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок ОБЯЗАНЫ декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО.

(docx, 13 Кб). Согласно ч.5 ст. 30 44-ФЗ Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ВПРАВЕ установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

Помимо этого существуют определенные преференции в части размера обеспечения заявки. Так, согласно ч.15 ст.44 44-ФЗ размер на участие в торгах при размещении заказа у социально ориентированных некоммерческих организаций не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта.

А также в случае если контракт заключается с социально ориентированной некоммерческой организацией, то в такой контракт включается обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч.8 ст.30 44-ФЗ). Все эти меры в совокупности создают для СОНКО достаточно комфортные условия для участия в закупках в рамках 44-ФЗ.

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях. Оценка статьи:

(голосов: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Как составить декларацию СМП по 44-ФЗ в 2021 году

Автор: Ильина Яна 1 июля 2018 В статье рассмотрим, что представляет собой декларация СМП по 44 ФЗ, образец 2021 года, а также какие категории предпринимателей относятся к субъектам малого предпринимательства.

Декларация — документ, в котором лицо провозглашает, что относится к субъектам малого предпринимательства (СМП). И это дает ему право участвовать в тендерах с преимуществами (). У заказчика имеется обязанность осуществлять закупки у СМП по .

Если посмотреть статистику, то можно увидеть, что процент закупок у СМП по составляет не менее 15 % от совокупного годового объема закупок. Вместе с тем, с 01.08.2016 Федеральная налоговая служба ведет Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Соответственно, участник вправе подтвердить свою принадлежность к ним выпиской из реестра.

Выглядит она следующим образом. Возможность вместо выписки предоставить декларацию подтверждена в . Например, если организация вновь создана и сведений в реестре нет, участник может заявить свою принадлежность к СМП с помощью декларации.

Некоторые по привычке направляют декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Если заказчик проводит торги только среди субъектов малого предпринимательства, это обязательно прописывается в документации о тендере в виде преимуществ и ограничений.

Тогда участники обязаны продекларировать свою принадлежность к таковым. В остальных случаях это их право. С 01.07.2018 отпадет необходимость составлять и предоставлять отдельный документ.

Принадлежность к субъектам малого предпринимательства будет подтверждаться автоматически на электронной торговой площадке в момент подачи заявки. Как следует из положений Закона, закупки у таких субъектов осуществляются такими способами, как конкурсы (открытые, двухэтапные, с ограниченным участием), электронные аукционы, запросы котировок и запросы предложений. Описание каждого из них читайте в статье .

Отдельно необходимо отметить, что если такое ограничение установлено, срок оплаты для СМП по почти в два раза меньше, чем в остальных заказах. В таком случае время оплаты СМП по — 15 дней (рабочих, а не календарных, обратите на это внимание) с момента исполнения обязательств по контракту. Тогда как равен 30 календарным дням.

Это зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели (закон № 209). Установлены критерии принадлежности тех или иных лиц к таким субъектам (необходимо наличие хотя бы одного из них):

  1. в уставном капитале не допускается участие государственных, муниципальных органов, общественных организаций, фондов свыше 25 %;
  2. учредителями являются лица, включенные в перечень тех, кто предоставляет господдержку инновационной деятельности;
  3. доход за год не должен быть более следующих предельных значений: микропредприятия — 120 млн рублей, малые предприятия — 800 млн рублей, средние предприятия — 2 млрд рублей.
  4. не более 49 % долей принадлежит другим компаниям (юрлицам), в том числе иностранным;
  5. деятельность заключается в применении результатов интеллектуальной деятельности;
  6. средняя численность работников не превышает: для средних предприятий — от 101 до 250 человек, для малых предприятий — до 100 работников, для микропредприятий — до 15 человек;
  7. имеется статус участника проекта «Сколково»;

Отметим, что физические лица не могут декларировать принадлежность к субъектам малого предпринимательства в связи с тем, что законом определен закрытый перечень лиц, которых можно отнести к данной категории. Уточним, что установленная форма такого рода документа отсутствует.

Декларация составляется в произвольной форме на бланке организации.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Декларация соответствия по 44-ФЗ: что это такое и как её подготовить?

07.09.2014 117373 Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ. Поскольку в мою службу поддержки довольно часто приходят письма с подобными вопросами, я решил написать эту статью и разом ответить на все вопросы.

(Примечание: настоящая статья актуализирована 26.04.2019 г.).

Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация». Значение слова «декларация» по Финансовому словарю: Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

В Федеральном законе от 05.04.2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций: Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п.

«г» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 3 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 3 ст. 73; п.п. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.3 ч.

9 ст. 83.1; п. 2 ч. 5 ст. 66); Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 7 ч.

6 ст. 54.4; п. 7 ч. 5 ст. 66; п. 5 ч. 3 ст. 73; п.п. «б» п. 4 ч.

9 ст. 82.3; п.8 ч. 9 ст. 83.1). И так, мы с вами определили, что согласно требованиям 44-ФЗ есть два «вида» деклараций. Давайте начнем с первого «Декларации о соответствии…».

В данной декларации участник закупки должен подтвердить заказчику свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: — непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п.

3 ч. 1 ст. 31); — неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1 ст. 31); — отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (п. 5 ч. 1 ст. 31); — утратил силу с 1 января 2014 года (п. 6 ч. 1 ст. 31); — отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п.

7 ч. 1 ст. 31); — участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 ч. 1 ст. 31); — обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31); — отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 ч. 1 ст. 31). — отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (п. 11 ч. 1 ст. 31) Шаблоны деклараций о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9, 11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г.

№44-ФЗ вы сможете скачать . Примечание: В данных шаблонах добавлен пункт о соответствии участника закупки требованиям части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: требованию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

В настоящий момент практически все заказчики указывают данное требование в документации к проводимым закупкам. Поэтому не будет ошибкой продекларировать соответствие участника закупки данному требованию совместно с соответствием требованиям пунктов 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 в рамках одного документа. В случае необходимости, вы всегда сможете сделать из данных шаблонов два отдельных документа.

С «Декларацией о соответствии…» мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Более подробно узнать о субъектах малого предпринимательства вы сможете .

Шаблон декларации о соответствии участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

вы сможете скачать .

 Для декларирования принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям достаточно будет подготовить документ в свободной форме на фирменном бланке организации, в котором указать о том, что участник является социально ориентированной некоммерческой организацией. Согласно необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, 44-ФЗ не предусмотрена. Если участник не включил в заявку соответствующие сведения, заказчик вправе отказать этому лицу, в частности, в допуске к участию в закупке.

В том случае, если заказчик отказал в допуске участнику, заявка которого содержала такую декларацию, с должностных лиц заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 000 руб. (ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ). Если у вас ещё остались вопросы о декларациях соответствия или принадлежности в рамках 44-ФЗ, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье.

На этом все. Желаю вам удачи и новых побед!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+