Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Образец график проверок в садах и школах бухгалтерия

Образец график проверок в садах и школах бухгалтерия

Образец график проверок в садах и школах бухгалтерия

Новый план проверок учреждений минобрнауки россии на 2021 год

Е.Н. Михайлова, руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)Приказом Минобрнауки России от 25.12.2019 № 1419 утвержден Сводный план проведения проверок деятельности 151 организации, подведомственной Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на 2021 год (далее — Приказ № 1419; Сводный план).О методах, видах, формах и особенностях предстоящих проверок по Сводному плану внутреннего госконтроля в соответствии с новым регламентом Минобрнауки на 2021 год поговорим в настоящей статье. Организация и проведение проверок деятельности организаций и территориальных органов, подведомственных Министерству науки и высшего образования РФ (далее — Министерство, Минобрнауки), осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным приказом Минобрнауки от 25.06.2019 № 424 (далее — Регламент). Новый Регламент принят взамен ранее действовавшего регламента от 30.08.2018 № 674, о котором мы уже рассказывали в журнале «Советник в сфере образования» за 2021 год.

Цель контрольных мероприятий — получение достоверной информации о деятельности подведомственных организаций, что осуществляется методами проверки и ревизии. Контрольные мероприятия включают следующие этапы:1)планирование проверок; 2)проведение проверок; 3)оформление материалов по результатам проверок; 4)устранение выявленных нарушений объектом проверки и реализация оформленных материалов проверки. В отличии от старого регламента из контрольных мероприятий убрали момент взаимодействия участников проверки.

В первоочередном порядке в проект сводного плана проверок включаются организации (объекты проверки):1)которые не проверялись учредителем в последние три года, предшествующие году проведения проверки; 2)которые допустили нарушения законодательства РФ, отмеченные в актах проверок органов государственного контроля и надзора и правоохранительных органов; 3)в отношении которых имеются многочисленные обоснованные жалобы граждан и организаций; 4)которые своевременно не устранили нарушения по результатам ранее проведенных проверок при отсутствии объективных причин. Проект приказа об утверждении сводного плана проверок представляется Департаментом контрольно-ревизионной деятельности и аудита с 2021 года на утверждение министру науки и высшего образования РФ (далее — министр) в срок до 10 декабря текущего года (ранее — до 10 декабря уже утверждался Сводный план приказом министра).

Дополнения в Сводный план на 2021 год утверждаются приказом министра в случаях проведения внеплановых проверок в течение 2021 года (с размещением их на официальном сайте Министерства).

Виды проверок: плановые и внеплановые Проверки проводятся в виде плановых и внеплановых проверок в зависимости от причин и сроков включения в план проверок (до начала планового периода или после). Плановые проверки — проверки, включенные в сводный план проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый приказом Министерства. Внеплановой является проверка, не включенная в сводный план.

При этом внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям: -по поручению Президента и Правительства РФ, -по обращениям депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, органов прокуратуры; -на основании решения министра; -на основании информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, указывающей на признаки нарушения объектом проверки законодательства РФ. Проверке подлежат следующие направления деятельности объектов проверок учреждений:1)финансово-хозяйственная деятельность;Обратите внимание.

Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно и в систему.Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно .

— — — — — — — — — — © 2021119361, Россия, Москва, ул. Большая Очаковская, д.47а, стр.1+7 (495) 780-71-81 Ведется подготовка документа. Ожидайте

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

Некрасова Наталья Автор PPT.RU 21 января 2021 Журнал учета проверок юридического лица — это документ, в котором юридические лица и ИП фиксируют проверки надзорных органов.

С 2009 года журнал имеет типовую форму. Приведем образец заполнения этого документа.

Журнал учёта проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя позволяет хранить и анализировать сведения о проведённых плановых и внеплановых мероприятиях надзорных ведомств, фиксировать в одном месте все выявленные нарушения и указания по их устранению.

При проведении надзора контролирующая и проверяемая сторона придерживаются норм ФЗ №294

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

.

Этот закон определяет:

  1. порядок подведения итогов.
  2. процедуру назначения и сроки проведения контроля;
  3. само понятие проверки (плановой и внеплановой);

Типовая форма журнала учёта утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, наряду с формой акта самой проверки. Однако ответственность за его отсутствие законодательство не предусматривает.

Если вы не ведёте этот документ, инспектор делает в акте соответствующую запись.

Отсутствие журнала будет расценено как недостаток, который вам будет рекомендовано устранить. По типовой форме бланки изготавливаются в типографиях, но можно скачать бесплатно журнал учета проверок юридического лица и распечатать листы самостоятельно.
Документ состоит из:

  1. титульного листа;
  2. страниц, содержащих сведения о контроле.

Ведением в организации занимается ответственное лицо, назначенное приказом руководителя, как правило, это секретарь.

Ответственный сотрудник заполняет титульный лист с указанием:

  1. названия компании (ФИО ИП);
  2. номера ОГРН (ИНН ИП)
  3. ФИО самого ответственного работника.
  4. даты начала ведения;
  5. юридического адреса организации (адреса места жительства ИП);
  6. ФИО руководителя;

Руководитель ставит подпись и печать.

Заверение документа печатью для организаций обязательно согласно статье 16 ФЗ N 294. Индивидуальные предприниматели самостоятельно ведут документацию, заверяя ее печатью при наличии. Все графы основного раздела заполняются проверяющими инспекторами. Задача ответственного работника или предпринимателя — пронумеровать и прошить страницы.

Задача ответственного работника или предпринимателя — пронумеровать и прошить страницы. Когда место закончится, число страниц указывают на титульном листе.

Храниться документ в компании должен 5 лет, после этого его можно не архивировать, а сразу уничтожить. Инспектор, осуществляющий надзор, полностью заполняет основное содержание журнала учёта.

В нём 12 граф, первые 6 из которых заполняются в начале, а оставшиеся — по окончанию процедуры:

  • номер и дата распоряжения о проведении проверки;
  • плановость или внеплановость мероприятия с указанием основания;
  • дата начала и завершения мероприятия по контролю;
  • название контролирующего органа;
  • ФИО экспертов, если они привлекались;
  • Подпись инспектора.
  • номер предписания об устранении, дата составления;
  • нарушения;
  • длительность в рабочих днях (или в часах — для малых предприятий);
  • предмет контроля, его цель;
  • номер акта, дата составления;
  • ФИО инспектора;

Приведём пример заполненного бланка.

Напомним, что раздел из 12 пунктов заполняет должностное лицо проверяющего органа. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её. БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Финансовая проверка в школе: что смотрят, как подготовиться

14 февраляПроверка финансово-хозяйственной деятельности школы обычно вызывает бурный интерес не только со стороны администрации и сотрудников образовательного учреждения, но и со стороны общественности, в том числе родителей учеников.

Разбираемся, как проходит мероприятие и как школе к нему подготовиться.О том, какие бывают проверки, мы уже рассказывали . Сегодня остановимся на финансовом мониторинге.

Первым делом стоит сказать, что организаций, уполномоченных контролировать финансово-хозяйственную деятельность (ФХД) образовательного учреждения, существует несколько:

  1. финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований;
  2. региональные органы образования;
  3. Федеральное казначейство РФ;
  4. в крайнем случае – прокуратура, управление по борьбе с экономическими преступлениями, контрольно-ревизионное управление и другие.
  5. Счетная палата РФ;

С одной стороны, каждое из них выполняет свою функцию. С другой стороны, служебные обязанности некоторых из них пересекаются, что вполне ожидаемо.

Поэтому часто бывает так, что сотрудники контролирующих ведомств плотно общаются между собой, чтобы не дублировать работу друг друга и не надоедать поднадзорным организациям одними и теми же вопросами.

Проверки могут быть разнородными по сути.
Они отличаются:а) по срокам проведения:

  1. плановые – проводятся не один раз в три года (как это обычно бывает), а один раз в два года (в соответствии с 944-м постановлением российского правительства от 23 ноября 2009 года об утверждении перечня видов деятельности, в отношении которых требуется особая периодичность плановых проверок. Сады и школы в этом списке);
  2. внеплановые – могут быть вызваны чьей-то жалобой либо желанием ревизоров проверить, исправила ли школа ошибки, на которые ей было указано во время предыдущей проверки.

б) по месту проведения:

  1. камеральные – ревизоры изучают документы образовательного учреждения у себя в офисе.
  2. выездные, или инспекционные – проходят непосредственно в школе;

В любом случае мониторинг не может продолжаться больше двадцати рабочих дней.

Уведомление о грядущей плановой ревизии школа должна получить как минимум за три рабочих дня, о внеплановой – за 24 часа либо вообще без предупреждения, если есть информация о причинении вреда людям, природе, объектам культурного наследия.

Список организаций, которым предстоит в этом году проверка, размещается в открытом доступе на сайте контролирующих органов не позднее 31 декабря прошедшего года. Также эту информацию можно найти на официальном Генеральной прокуратуры России, введя в поисковой строке название школы либо ее ИНН. Перед началом мониторинга проверяющие должны предъявить школьной администрации служебные удостоверения и прочую документацию, в том числе план-задание проверки с подписью руководителя.

Перед началом мониторинга проверяющие должны предъявить школьной администрации служебные удостоверения и прочую документацию, в том числе план-задание проверки с подписью руководителя. В свою очередь ревизоры имеют полное право:

  1. запрашивать любую информацию о ФХД, все необходимые материалы и документы (в том числе внутришкольные нормативные акты, распорядительные, бухгалтерские, финансовые бумаги) и проводить их экспертизу;
  2. наблюдать за деятельностью учебного заведения;
  3. проводить опрос сотрудников и учеников школы;
  4. осматривать здание школы и прилегающую территорию;
  5. требовать в ходе проверки письменные объяснения у работников образовательной организации.

В то же время контролеры не могут:

  1. запрашивать документы, не имеющие отношения к предмету мониторинга;
  2. устраивать проверку в отсутствие администрации образовательного учреждения;
  3. изымать оригиналы документов.

По итогам составляют акт проверки финансово-хозяйственной деятельности школы.

В этом документе отражают:

  1. информацию о проверяющей организации;
  2. обнаруженные нарушения и их суть;
  3. итоги мониторинга.
  4. предписания об их устранении с указанием сроков и конкретных действий;
  5. дату начала и окончания мониторинга;
  6. полное наименование образовательного учреждения, его ИНН;
  7. препятствия, чинимые администрацией школы (если они имели место), в том числе непредоставление документов и прочей информации;

Если ни одного нарушения обнаружено не было, акт все равно составляется. Документ оформляют в двух экземплярах: по одному для администрации школы и для проверяющей организации. На втором из них обязательно должна стоять подпись директора школы.

Если он не согласен с какими-либо фактами в итоговом акте, следует тут же письменно отметить это, аргументировав свою позицию копиями соответствующих документов.

Иначе потом, в процессе судебного разбирательства, доказать ошибку проверяющих будет сложнее.

Важный момент: акты проверки финансовой деятельности школы после каждого мониторинга должны оперативно размещаться на сайте образовательного учреждения для свободного ознакомления.В ходе проверки финансовой деятельности школы основное внимание уделяется:

  1. соответствию предоставленных отчетов реальному положению вещей;
  2. законности приобретения материальной базы, в том числе принятия спонсорской помощи (как ее правильно оформить, мы рассказывали );
  3. системе хозяйственного учета и информации о хозяйственных процедурах.
  4. качеству выполнения государственного задания, в том числе информации о количестве учеников (подробно о подушевом финансировании читайте в );
  5. проверке подлинности всех выполненных работ и проведенных сделок (бывает, что ревизоры сталкиваются со случаями, когда школьная администрация заключает и оплачивает контракт на стрижку и полив газонов в зимнее время);
  6. сверке записей о банковских операциях и информации, полученной непосредственно от банка;
  7. прозрачности ведения бюджета;
  8. обоснованности и экономическому смыслу бухгалтерских операций;

Также в процессе мониторинга ревизоры контролируют:

  1. фактическое наличие и состояние муниципального имущества, которым управляет образовательное учреждение;
  2. организацию питания учеников и сотрудников;
  3. проведение текущего ремонта;
  4. материально-техническое оснащение и финансовую обеспеченность школы;
  5. соответствие внутришкольной правовой документации требованиям законодательства и порядок ее соблюдения.

Какие документы к прибытию проверяющих потребуются от бухгалтерии и администрации? Вот список, и он немаленький:а) для проверки ФХД:

  1. лицензия;
  2. коллективный договор;
  3. свидетельство об аккредитации;
  4. должностные инструкции сотрудников;
  5. устав;
  6. отчет об исполнении бюджета;

б) для проверки сметы:

  1. смета расходов за отчетный период с полной расшифровкой и объяснением причин ее корректировки;
  2. акты сверки с поставщиками;
  3. договора о хоздеятельности;
  4. дебиторская и кредиторская задолженности за проверяемый отрезок времени;

в) для проверки кассовых операций:

  1. приказ о назначении кассира, его должностная инструкция;
  2. журналы регистрации приходных и расходных ордеров, а также депонированных средств;
  3. акты инвентаризации кассы, ее лимит;

г) для проверки начисления заработной платы:

  1. протоколы совещаний по назначению стимулирующих выплат (подробно об этом мы рассказывали );
  2. приказы об аттестации сотрудников;
  3. штатное расписание и тарификация;
  4. приказы по личному составу.
  5. списки сотрудников с учетом совместительства;
  6. табели и графики учета рабочего времени;

д) для проверки материального обеспечения детей-льготников:

  1. личные дела льготников и подтверждающие документы, в том числе справки из органов соцзащиты;
  2. списки льготников;

е) для проверки питания:

  1. приказы о назначении материально ответственных лиц;
  2. меню на десять дней;
  3. акты проверки столовой;
  4. оборотная ведомость продуктов;
  5. документы об инвентаризации;
  6. контракты с поставщиками;

ж) для проверки основных средств, в том числе материальных:

  1. описи инвентаря;
  2. приказы о назначении материально ответственных лиц.
  3. оборотная ведомость забалансовых счетов;

1.

Ясно, что в случае обнаружения проблем отвечать будет директор образовательного учреждения. Даже если сам он, что называется, ни сном ни духом.

Как директору обезопасить себя?Первым делом следует обратить особое внимание на профессиональные и личностные качества сотрудников, допущенных к денежному потоку в школе.

Разумеется, подавляющее большинство бухгалтеров – честные люди.

Но, увы, бывают и исключения. К примеру, в прошлом году в новостных лентах появилось сообщение о том, что в Ростове-на-Дону школьный бухгалтер втайне от руководства присвоила себе 14,5 миллионов рублей (подробнее об этом мы рассказывали ).Отдельного упоминания заслуживает ЭЦП (электронная цифровая подпись). Директор, и только директор может иметь к ней доступ.

Иначе он просто перестанет контролировать ситуацию со школьным бюджетом. Да и не только с ним, поскольку «дополнительный» владелец ЭЦП сможет по-тихому издать любой документ от имени школьного руководства. 2. В ходе мониторинга комиссия обнаружила административное нарушение и выписала штраф.

Кто будет его оплачивать?Все зависит от того, кого или что оштрафовала комиссия. Если юридическое лицо, то есть школу, то денежную компенсацию выплачивает само образовательное учреждение из своего бюджета.

Если же санкции наложены на физическое лицо (директора, бухгалтера, кого-то из педагогов и т. д.), то человек оплачивает штраф за счет своих личных средств.

3. Где выявляется наибольшее количество нарушений при проведении мониторинга ФХД?Служба финансового контроля органа управления предупреждает, что чаще всего проблемы возникают при проверке:

  1. использования казенной собственности (нецелевое использование помещений и т. д.);
  2. выполнения государственного задания (неверное количество учеников и т. д.);
  3. оплаты труда («мертвые души», оплата неподтвержденной работы и т. д.);
  4. проведения закупок (оплата нецелесообразных работ, намеренное ограничение конкуренции и т. д.).
  5. процесса учета и хранения материальных ценностей (списание имущества без фиксации этого в соответствующих документах, неотражение централизованно полученного имущества и т. д.);

А значит, именно на эти пункты следует обратить особое внимание школьной администрации. Ответственным за организацию ВФК (внутреннего финансового контроля) является директор школы. 4. Кто может быть членом комиссии ВФК?Обычно в нее входят:

  1. кто-либо из управляющего совета школы или из первичного профсоюза.
  2. контрактный управляющий или зам по управлению ресурсами;
  3. бухгалтер или кадровик;
  4. кто-либо материально ответственный (завхоз, лаборант);
  5. заместитель по учебно-воспитательной работе или кто-то из педагогов;

Важно: члены комиссии не имеют права мониторить свою собственную деятельность.

В то же время каждый объект должны контролировать как минимум два члена комиссии ВФК.Оригинальная статья размещена Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш.

Акт проверки

Фиксация проведения проверочного мероприятия означает составление и утверждение такого документа, как акт проверки.

Причем если проверка проводится органом государственной власти (МВД, Роспотребнадзор и т.п.), акт имеет строго утвержденную форму и порядок заполнения. Нарушения в процедуре проведения проверочного мероприятия могут привести к отмене санкций посредством подачи .В той статье мы расскажем о том, как самостоятельно оформить акт проверки в целях внутреннего контроля.

Например, в отношении обособленного подразделения, работы отдела и т.п.

Здесь же можно узнать о нюансах документа и узнать, где найти порядок проведения проверочных мероприятий.Скачать образец:

Общество с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры»ИНН 495396164 ОГРН 64125414645,юр. адрес: 628424, Россия, г. Сургут, пер.

Магистральный, 18, оф. 1615 апреля 2017 г.

город СургутВремя составления акта: 12 час. 30 мин. (местное время) Время начала проверки: 11 час.

15 мин. (местное время)Время окончания проверки: 12 час.

25 мин. (местное время) 15 апреля 2017 года комиссией в составе:Председатель комиссии: заместитель Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры» (далее – Общество) Параманов Александр ДмитриевичЧлены комиссии: начальник отдела кадров Общества Усманова Вероника Аркадьевна, специалист финансового отдела Общества Дьякова Ольга Валерьевна,на основании приказа Генерального директора Общества от 10.04.2017 г.

№ 168проведена проверка работы обособленного подразделения Общества по адресу: Россия, г. Сургут, ул. Привокзальная, 49 (ТЦ «Магистраль»).Присутствовали: руководитель обособленного подразделения Зиновьев Константин Сергеевич, продавец Криворученко Валентина Васильевна.На момент проведения проверки установлено:

  • Работа с кассовым аппаратом соответствует требованиям законодательства РФ.
  • Трудовая дисциплина соблюдается всеми работниками в полном объеме, медицинские книжки в наличии на каждого работника
  • В соответствии с приказом Генерального директора № 48 от 09.01.2017 г. и № 49 от 09.01.2017 г. оформлен договор аренды помещения, соответствует санитарным требованиям.
  • В соответствии с требованиями Роспотребнадзора в обособленном подразделении оформлен уголок потребителя, ценники, проведена маркировка товаров

По итогам проверки комиссией сделан вывод о надлежащем состоянии работы в обособленном подразделении Общества и готовности к плановой проверке Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.Акт составлен в 2 экз., 1-й экз. направлен Генеральному директору, 2-й экз.

вручен руководителю обособленного подразделения.Председатель комиссии Параманов Александр ДмитриевичЧлены комиссии:Усманова Вероника АркадьевнаДьякова Ольга ВалерьевнаФормы актов поверки и порядок проведения мероприятий органами государственной власти Вы найдете в ведомственных приказах, а также нормах Федерального закона от 26.12.2008 г.

№ 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

.

Порядок обжалования таких документов закреплен в приказах (административных регламентах). Рекомендации по составлению размещены на нашем сайте.Если требуется составить акт проверки деятельности работника, то необходимо обратиться к нормам Трудового кодекса РФ.

Большинство актов в отношении работников составляются в рамках служебных проверок с соблюдением требований ст. 193 ТК РФ. На сайте можно найти образец , , и др.Учтите также, что акт инвентаризации и акт списания материальных ценностей имеют строго регламентированную законодательством РФ форму (информация о составлении таких документов также есть на сайте).

Во всех остальных случаях, когда требуется фиксация факта проведения проверки того или иного обстоятельства, документирование результатов и выводов комиссии, составляйте акт проверки.Акт – документ, который составляется комиссией. Она может быть утверждена приказом руководителя, может быть образована на месте. Основанием проверки чаще всего служит распорядительный акт руководителя, который и указывается в основании.Издается документ на официальном бланке организации, содержит наименование (акт проверки), дату, место и время составления.

Целесообразно указать дату начала и окончания проверочного мероприятия.Основное содержание документа представляет собой указание на ф.и.о. и должности членов комиссии, основание проведения проверки, присутствующие лица, что установлено, выводы комиссии и подписи.

может стать проведением служебной проверки в отношении отдельных работников и привлечении по ее итогам к дисциплинарной ответственности.

Акт аудиторской проверки

10816 Формирование акта аудиторской проверки является обязательным этапом проведения контрольных проверочных мероприятий по финансово-экономической деятельности организации.

ФАЙЛЫ Для проведения аудиторской проверки могут привлекаться как сотрудники сторонних специализированных компаний и эксперты государственных надзорных структур, так и специалисты самого предприятия (но не во всех случаях). В любом случае, это должны быть лица, имеющие высшее экономическое или бухгалтерское образование, серьезный опыт работы, а также аттестат аудитора.

Основной целью проверки является оценка «чистоты» бухгалтерской финансовой отчётности организации и ее соответствия законам РФ. По результатам проверки аудитор выдает свое заключение (положительное или отрицательное). При этом если проверяющий считает, что не получил достаточного объема документации и прочих подтверждающих свидетельств о деятельности компании, он имеет право отказаться от выдачи заключения.

Аудиты могут быть:

  1. добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.
  2. обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов). Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ.

Кроме того, некоторые правила могут содержаться в учетной политике организации. В процессе проверки учитываются многие параметры:

  1. квалификация персонала;
  2. темпы роста;
  3. направление деятельности компании;
  4. финансовое состояние и т.п.

Далее просматриваются и анализируются предоставленные документы, а также действия, производимые сотрудниками предприятия.

Часто аудиторские мероприятия занимают несколько дней, а то и недель – конкретный период оговаривается индивидуально и зависит от множества факторов, в том числе размера организации, наличия структурных подразделений и филиалов, длительности периода, за который проводится проверка и т.д. В любом случае, аудит не проводится чаще одного раза в год.

Аудиторы проверяют весь пакет бухгалтерской документации (за определенный промежуток времени), а также отчетные бумаги: балансы, приложения, декларации, справки, примечания и т.д. При этом, для полного и всеобъемлющего анализа все запрашиваемые документы должны быть предоставлены.

В некоторых случаях аудиту подвергаются только некоторые направления деятельности компании, например, в части расчетов по налогам и прочим обязательным платежам, финансовых взаимоотношений с контрагентами, учету кассовых операций, основных средств и т.д. Унифицированного образца акта аудиторской проверки нет, так что он может быть написан в произвольной форме.

Однако, при его составлении важно учитывать некоторые общие для всех подобного рода документов особенности.

В частности, нужно обязательно делить акт на разделы. Их должно быть как минимум три:

  1. начало (так называемая «шапка»),
  2. основная часть,
  3. заключение.

В начало вносятся реквизиты организации, в которой проводится проверка, а также сведения о проверяющем лице, в основной блок – методы и ход проверки, в заключение – выводы экспертов.

Акт обязательно должен быть подписан лицом или группой лиц, проводивших проверку – таким образом, они свидетельствуют о том, что вся внесенная в него информация верна и они несут за нее полную ответственность.

Также акт должен содержать аудиторскую печать.

Составляется документ в двух идентичных экземплярах. Один их них остается у аудитора, второй передается компании – заказчику. Отметку об акте следует занести в журнал учета документации предприятия – он обычно находится у секретаря.

подлежит обязательному хранению как один из важнейших контрольных документов. В качестве места для хранения лучше всего определить кабинет, доступ к которому строго ограничен. Период хранения определяется либо внутренними нормативными актами, либо законодательством РФ (но не меньше пяти лет).

В начале документа пишется:

  1. его наименование, а также дата и место (населенный пункт) составления;
  2. сведения о компании, в которой осуществляется проверка (также – ИНН, КПП, адрес, телефон, ФИО директора и главного бухгалтера).
  3. информация об организации, проводящей проверку (ИНН, КПП, адрес и телефон);
  4. данные аудитора (его ФИО, номер аттестата и прочие идентификационные данные);

Затем идет основной раздел. Его можно поделить на несколько пунктов.

Сюда нужно обязательно внести:

  1. период, за которых проводится проверка;
  2. названия документов, которые подверглись анализу;
  3. территория проведения (в офисе исполнителя или в офисе компании – заказчика);
  4. цель контрольных действий;
  5. методы проверки;
  6. пункт о разграничении ответственности (т.е. о том, что аудитор несет ответственность только за свои выводы, все, что касается достоверности бумаг, а также отсутствие необходимых документов – на совести того, кто их предоставил или не предоставил).

В завершении указываются результаты проверки. Чем подробнее будет расписана эта часть акта, тем лучше. Документ может быть дополнен любой другой информацией (в зависимости от индивидуальных особенностей компании).

Если к акту проверки прилагаются какие-то дополнительные бумаги, это нужно также отметить.

Программа комплексной проверки учреждений

Е.Н.

Михайлова, руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)Проведение плановых проверок внутреннего государственного финансового контроля вузов осуществляется по Сводному плану проверок на 2021 год, утвержденному приказом Министра науки и высшего образования РФ от 05.12.2018 № 1121.В состав комплексной проверки включены контрольные мероприятия по нескольким направлениям деятельности учреждения: проверка финансово-хозяйственной деятельности, проверка использования и распоряжения госимуществом и проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.Данный материал отвечает на вопрос: по какой программе сегодня проверяют государственное бюджетное или автономное учреждение (вуз) и какие материалы запрашивают? При проведении контрольного мероприятия (комплексной проверки бюджетного или автономного учреждения) следует руководствоваться законодательными и нормативными правовыми актами РФ.

Перед проведением комплексной проверки на основании распоряжения Министерства науки и высшего образования РФ учреждению направляется ПРОГРАММА плановой комплексной проверки деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего образования, подведомственного Минобрнауки России (далее – подведомственной организации) и ЗАПРОС документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в части проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждения в 2021 году (за отчетный период 2018 года) от отдела проверок финансово-хозяйственной и финансово-бюджетной деятельности Департамента контрольно-ревизионной деятельности и аудита Минобрнауки России в следующем обновленном формате. Программа в сфере финансово-хозяйственной деятельности состоит из 15 разделов. Каждый раздел программы по результатам проверки всех рассматриваемых вопросом подлежит отражению в Акте проверки.

Кроме того, направляется запрос о представлении до начала проверки в электронном виде информации в табличной форме (25 таблиц) и в виде справок по всем разделам для камеральной проверки и выявления рисков нарушений. 1. Общая информация о подведомственной организации: — полное и краткое наименование, реквизиты, основные цели и предмет деятельности; — наличие лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности; — перечень должностных лиц, имеющих право подписи финансовых документов; — перечень и реквизиты всех счетов в территориальных органах Федерального казначейства и в кредитных организациях (в том числе счетов, закрытых на момент проверки, но действовавших в проверяемом периоде); — соответствие деятельности подведомственной организации уставным целям и задачам.

2. Анализ Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План) 2.1. Источники и объемы доходной части денежных поступлений в проверяемом периоде (см. Таблицу № 1): — анализ исполнения показателей Плана по поступлениям (субсидии, целевые субсидии, гранты в форме субсидий, бюджетные инвестиции, поступления от приносящей доход деятельности и пр.).

2.2. Проверка законности расходования средств субсидии из федерального бюджета, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ): — соблюдение целей и условий предоставления субсидии (см.

Таблицу № 2); — обоснованность расходования средств субсидии на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

2.3. Анализ исполнения показателей Плана в части субсидии, предоставленной подведомственной организации в соответствии с абзацем вторым ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (субсидия на иные цели): — соблюдение целей и условий предоставления субсидии; — выборочная проверка формирования и расходования стипендиального фонда, соблюдение установленного порядка назначения и выплаты стипендий (см. Таблицу № 3). 2.4. Проверка законности расходования средств и выполнения отдельных показателей по доведенным Минобрнауки России программным мероприятиям, в том числе в части организации проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования и науки (в том числе в целях реализации проектов по созданию и развитию инжиниринговых центров).

2.5. Выборочная проверка соблюдения требований нормативных правовых актов при формировании затрат на обучение и определении размера платы за оказание образовательных и прочих услуг.

2.6. Проверка доходной части и произведенных расходов, предусмотренных Планом по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения) (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, оказание платных (научных, образовательных, экспертных и т.д.) услуг, внереализационные доходы и т.д.), в том числе (см.

Таблицу № 20): — анализ финансовых обязательств в договорах (контрактах), заключенных на предмет выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или оказания научных услуг (предмет хозяйственного договора, техническое задание, календарный план), обоснованность формирования фактических затрат; — наличие карточек по темам (учет плановых и фактических затрат) и свода аналитического учета хозяйственных договоров; — учет и движение готовой продукции и научных наработок, изготовленных в рамках договорной деятельности с заказчиками; — анализ объемов денежных средств, перечисленных соисполнителям по контрагентским договорам; — учет оборудования, приобретенного по хозяйственно-договорной деятельности; — учет внереализационных доходов в части наличия отдельных договоров, заключенных с арендаторами (ссудополучателями) на предмет возмещения подведомственной организации стоимости потребленных арендаторами (ссудополучателями) коммунальных услуг и эксплуатационных расходов, связанных с содержанием объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений и др.), в том числе выявление фактов невозмещения арендаторами (ссудополучателями) стоимости потребленных коммунальных и эксплуатационных услуг (см. Таблицы № 23, 24, 25). 3. Штатная дисциплина. Фонд оплаты труда (см. Таблицы № 5, 6, 7, 8, 9, 17) 3.1.

Наличие организационной структуры у подведомственной организации, анализ соответствия перечня структурных подразделений организационной структуры и перечня структурных подразделений штатного расписания (см.

Таблицы № 4 и 9). 3.2. Наличие утвержденных положений об оплате труда работников, премировании и выплате надбавок стимулирующего характера. 3.3. Проверка соблюдения требований нормативных правовых документов при планировании фонда оплаты труда, начислений и выплате должностных окладов, надбавок, премий и иных стимулирующих выплат профессорско-преподавательскому составу, научным сотрудникам и иным работникам образовательного учреждения: — проверка использования бюджетных средств, выделенных учреждению целевым назначением, в соответствии с Указом Президента РФ

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

(см.

Таблицы № 4, 5, 6, 7, 8); — проверка соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров к среднемесячной заработной плате работников подведомственной организации (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) (см. Таблицу № 9); — проверка условий оплаты труда руководителя подведомственной организации, его трудового договора и документов, подтверждающих начисление ему выплат стимулирующего и компенсационного характера; — проверка назначения стимулирующих выплат работникам подведомственной организации в соответствии с утвержденным положением об оплате труда работников; — проверка документов, подтверждающих начисление стимулирующих выплат работникам; — наличие документов, подтверждающих проведение специальной оценки условий труда, послуживших основанием для установления компенсационных выплат. 4. Договоры гражданско-правового характера (см.

Таблицы № 17, 18 19) 4.1. Анализ обоснований для начисления и выплаты денежного вознаграждения лицам несписочного состава. 5. Денежные средства (рублевые) на счетах (см. Таблицу № 10) 5.1. Наличие первичных оправдательных документов по безналичным операциям (платежные поручения, договоры, счета, счета-фактуры и пр.), выявление фактов бездокументального списания денежных средств.

5.2. Выявление случаев неправомерного перечисления средств сторонним организациям на оказание финансовой помощи и другие цели, не предусмотренные уставом подведомственной организации и Планом. 6. Денежные средства в валюте (см. Таблицы № 15, 16) 6.1. Законность поступления и расходования финансовых активов по валютным операциям, правильность их отражения в учете и отчетности (организация аналитического учета затрат по совершенным сделкам, обоснованность формирования фактических затрат).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+