Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Арбитраж - Получение статуса арбитражного управляющего 2021

Получение статуса арбитражного управляющего 2021

Получение статуса арбитражного управляющего 2021

Что изменится для арбитражных управляющих

Для управляющих вводится госрегистрация по аналогии с индивидуальными предпринимателями. Для нее необходимо членство в одной из СРО, а все действующие АУ должны быть внесены в госреестр. Также появится новый орган, который будет принимать экзамены на статус АУ, и орган, проводящий проверку заключений АУ о признаках преднамеренного или фиктивного банкротства с полномочиями привлекать управляющих к административной ответственности. Минимальная страховая сумма для АУ увеличивается до 20 млн руб.

(ранее 10 млн руб.). Должников разделят на группы и будут назначать на их банкротство управляющих из СРО, входящих в соответствующую группу. К первой группе должников поправки относят физлиц, ИП и юрлиц с доходом за последний год до 800 млн руб.

и совокупностью активов до 300 млн руб., ко второй — юрлиц и ИП с доходом до 2 млрд руб. и активами до 1,5 млрд руб., к третьей — всех остальных.

СРО АУ также разделят на три группы: первая с минимальным размером компенсационного фонда 50 млн руб. с количеством членов от пяти и от десяти завершенных процедур, вторая и третья должны состоять минимум из десяти членов с двадцатью завершенными процедурами (не считая банкротства граждан и отсутствующих должников) и фондами 100 млн руб. и 200 млн руб. соответственно.

Назначение на процедуру будет зависеть от того, к какой группе относится сам должник: СРО первой группы может предлагать АУ только для должников первой же группы, СРО второй группы — для должников второй и первой, а СРО третьей группы — для любых должников. При отсутствии СРО третьей группы, кандидатуры АУ могут предлагать СРО второй группы.

Принадлежность СРО к определенной группе будут определять его члены на общем собрании, а сведения об этом должны содержаться в госреестре.

Среди отрицательных для сообщества предложений арбитражный управляющий Максим Доценко называет автоматическую дисквалификацию на три года для всех АУ, состоявших в СРО в течение года до ее ликвидации. «Предполагается, что управляющий знал о ликвидации СРО, если численность АУ снизилась на 10% или были иски об убытках к СРО.

Но фактически речь идет об объективном вменении и строжайшей круговой поруке»,— указывает господин Доценко. В целом, по его мнению,

«АУ предлагается работать в случайных процедурах за обещание некоего вознаграждения в будущем, в условиях жесткой централизации, абсолютно произвольной дисквалификации и круговой поруки»

. Председатель Общероссийского профсоюза арбитражных управляющих Михаил Василега считает, что инициативы министерства ухудшают закон о банкротстве и делают его неэффективным.

Он негативно оценивает разработку поправок без согласования с профессиональным сообществом АУ, указывая, что по генеральному соглашению между общероссийскими профсоюзами, объединениями работодателей и правительством РФ на 2018–2021 годы изменения в закон о банкротстве должны обсуждаться с его участниками.

«Минэкономики не только не желает исполнять взятые на себя правительством перед социальными партнерами обязательства, но и вообще в поправках предлагает запретить применение к деятельности АУ положений трудового законодательства, чтобы совсем снять этот вопрос с повестки дня»

,— говорит господин Василега. Арбитражная группа

Чего ждут арбитражные управляющие от осени 2021 года

Профессия арбитражного управляющего подразумевает постоянную готовность лавировать между новыми законодательными инициативами и постоянно меняющейся реальностью.

Но 2021-й год удивил даже самых невозмутимых. О том, чего ждать арбитражным управляющим от третьей декады года – в материале ДОЛГ.РФ. Большое беспокойство вызывает законопроект о передаче арбитражным управляющим функций по первичной проверке обоснованности требований кредиторов в рамках процедуры банкротства.

По мнению арбитражного управляющего Максима Доценко законопроект требует серьезной доработки – предлагается хранить все данные по требованиям кредиторов (без каких-либо исключений) в ЕФРСБ. Но ведь есть требования, связанные с государственной, налоговой, коммерческой и прочими тайнами, сведения о которых будут храниться в частной организации.

Это вызывает серьезные вопросы с точки зрения как государственной безопасности, так и безопасности данных граждан и организаций. По мнению Максима Доценко, сервер для хранения такого рода данных должен находиться под управлением государства и отвечать серьезным требованиям по безопасности данных, иначе возникают коррупционные риски.

«Передача арбитражным управляющим полномочий по рассмотрению возражений на требования кредиторов – достаточно серьезное нововведение. Сейчас даже по застройщикам и банкам управляющие могут самостоятельно включать в реестр лишь те требования, по которым не заявлены возражения, то есть отсутствует спор о праве.

Рассмотрение же споров – прерогатива суда. Устранить данное противоречие можно, наделив арбитражных управляющих статусом арбитражных заседателей.

В настоящее время этот вопрос прорабатывается», – говорит председатель экспертного совета Общероссийского профсоюза арбитражных управляющих. Отрицательно к законопроекту относится и руководитель Уральской саморегулируемой организации арбитражных управляющих : «Это все повторяется: у арбитражных управляющих такое право было. Потом под эгидой борьбы с коррупцией и некомпетентностью это право отдали суду.

Но если этот законопроект пройдет, надо будет смотреть на правоприменительную практику». По мнению Анатолия Ния на арбитражных управляющих опять хотят переложить очень большую ответственность.

По мнению юриста, никакой адекватный управляющий на это не пойдет, зачем ему терпеть убытки? Не вызывает восторгов и инициатива Минэкономразвития о реформе института банкротства. В случае принятия закона для создания СРО будет достаточно объединить всего 25 арбитражных управляющих, имеющих 50 миллионов.

Нововведение оправдывают необходимостью повышения конкуренции на рынке. «Мы опасаемся новой инициативы Минэкономразвития, который радикально ломает саморегулирование в России. Это вызывает у нас дрожь. Тот опыт, который мы накапливали 20 лет, станет ненужным.

Конечно, я не думаю, что он в таком виде пройдет, но он реально обсуждается и это не может не вызывать недовольство», – говорит . По словам арбитражного управляющего Анатолия Ния, по статистике 0.5% предприятий идут по этой процедуре. «Нет лоббирования в законе. Где поблажки по налогам? По кредиторской задолженности?

По кредиторской задолженности?

Кредиторы никогда на 100% не добиваются своих требований, даже в конкурсном производстве.

Получается 10-20%. Почему бы в законе не прописать это?

Это могло бы восстановить много предприятий», – отмечает юрист.

Что интересно, наименьшую обеспокоенность у конкурсных управляющих вызывает вопрос со снятием моратория на банкротства физлиц. Некоторые ждут второй волны эпидемии коронавируса и, соответственно, продления моратория. Но даже те, кого эпидемиологическая ситуация не волнует, говорят, что мораторий особо не на что не влиял.

«Обычно все новации идут вразрез с мнением нашего профессионального сообщества. Все делается в интересах государства, застройщиков или банкиров.

Мое субъективное мнение – это ни на что не повлияет.

Я, в принципе, к мораторию отношусь философски. Тем более от него можно отказаться. Это популистское мероприятие, мало влияющее на рынок», – говорит . По словам Анатолия Ния, мораторий не сильно повлиял на деятельность управляющих, ведь физлица сами могут подать на банкротство. Единственный однозначно положительный фактор, который ждут управляющие осенью текущего года – это поток новых клиентов по банкротству юрлиц.

Единственный однозначно положительный фактор, который ждут управляющие осенью текущего года – это поток новых клиентов по банкротству юрлиц. И именно на их обслуживании будет сконцентрирована вся работа управляющих. Иван Афонин Нравится

147 Ха-ха

78 Удивительно

60 Грустно

42 Возмутительно

18 Не нравится

18 Теги Ненавязчивая и удобная отправка главных новостей пару раз в недельку Email Добавьте «ДОЛГ.РФ» в предпочтительные источники в , чтобы Вы могли первыми узнать о главных новостях банкротства, долгов, финансового сектора и судебной практики.

Поделиться новостью: Читайте также

Как стать арбитражным управляющим?

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) вчера, 16:48 юрист, Соболев Олег Александрович Написать сообщение Подписаться67 просмотров 18 дочитываний 15 августа 2021 в 14:43 В ближайшее время мы надеемся, что пандемия в мире и эпидемия в России закончится. Во время введенных властями ограничений многие формы бизнеса были закрыты, а после снятия ограничений еще не все открылись и сейчас практически все финансовые эксперты наперебой прогнозируют вал банкротств, даже несмотря на введенный государством мораторий на банкротство.

Соответственно вырастет спрос на арбитражных управляющих.Однако по статистике ЕФРСБ в России сейчас числится чуть более 10 000 арбитражных управляющих, из них реально работает порядка 6 000, а с каждым годом опытных управляющих становится все меньше и все больше управляющих с опытом работы от 0 до 1 года.

Это говорит о популярности профессии среди молодых специалистов нашей страны.Итак, что же нужно, чтобы стать арбитражным управляющим?Чтобы стать арбитражным управляющим нужно:1. Этап.Пройти профессиональную переподготовку в количестве 572 часа, это примерно 5-6 месяцев лайтового обучения.Стоит примерно от 60 000 руб. Например, в это стоит 64 300 руб., а в – 66 000 руб.После окончания обучения сдает экзамен, который принимает представителя высшего учебного заведения, где будет проходить обучение желающий, и представителя Росреестра.Для того, чтобы попасть на программу нужно иметь всего лишь диплом о высшем образовании.

При этом, неважно какого профиля, подойдет любое высшее образование.2.

Этап. Найти себе СРО арбитражных управляющих и пройти там стажировку 2 года.

Многие в СРО платят за стажировку, но некоторые СРО наоборот все делают бесплатно, главное, чтобы потом вступили в это СРО и внесли компенсационный фонд.3. Этап.Вступление в СРО арбитражных управляющих. Здесь главная проблема найти приемлемое.

Ведь у каждого СРО своя программа членских взносов.У всех базовый тариф – внесение в компенсационный фонд 200 000 руб. Многие разрешают вносить эту плату в рассрочку.

Далее членские взносы. В каких то СРО оплата стоит 4-10 тыс. в месяц, плюс еще за назначения, где-то этого нет. К тому же, если Вы нашли процедуру, которую готовы взять, надо будет оплатить взнос за назначение на процедуру:-4-10 тыс. руб. за физическое лицо,-15-30 тыс. руб. за юридическое лицо.Причем платить нужно за каждую процедуру, т.е если у физического лица будет процедура реструктуризация долгов и реализация имущества, то оплатить придется до 20 тыс.
руб. за юридическое лицо.Причем платить нужно за каждую процедуру, т.е если у физического лица будет процедура реструктуризация долгов и реализация имущества, то оплатить придется до 20 тыс.

руб.Как поясняют в СРО, на эти деньги они содержат аппарат, которые обеспечивают работу СРО.Также в ряде СРО процедуры банкротства предлагают управляющим, так как часто либо суды, либо системные кредиторы (налоговая, банки, крупные компании), обращаются к ним за кандидатурами управляющих. Но все процедуры, которые финансово благополучные всегда оседают в руках владельцев СРО или близких к ним людям.

Поэтому я бы не советовал рассчитывать на работу от СРО.4. Этап. Заключение договора страхования гражданской ответственности.

Это краеугольный камень в работе арбитражного управляющего. Сейчас из-за политики ЦБ РФ, судов, Росреестра на рынке страхования остается все меньше страховых компаний, которые готовы работать с арбитражными управляющими.

Это обусловлено и креном в судебной практике, где суды стали все больше взыскивать по мельчайшим поводам убытки с арбитражных управляющих и дисквалифицировать управляющих.Так, в рамках дела А 60-52059/2011 с арбитражного управляющего в 2016 году взыскано убытков более 800 млн. руб., В рамках дела А 14-6753/2015 с арбитражного управляющего взыскано убытков более 1, 8 млрд. Руб.И таких дел становится все больше.

Поэтому к «новичкам» арбитражным управляющим страховые компании относятся с осторожностью и страховой полис для них стоит от 100 000 руб. При этом, еще и СРО может потребовать дополнительно застраховать свою ответственность.Базовая страховка делается на 10 млн.

руб., но что такое 10 млн. руб., если убытки на сотни миллионов.Также не стоит забывать и о дополнительной страховке, если балансовая стоимость имущества банкрота превышает 100 млн.

руб.Вот и получается, что только на страховку может быть потрачены суммы с пятью нулями.Повышение квалификации также входит в траты. Каждый год управляющий обязан пройти программу продолжительностью 24 часа.

Ее стоимость составляет от 5 до 30 тыс.

руб. В этом плане только один плюс, что пройти программу можно удаленно, а сертификат присылают по почте.Все вышеуказанные затраты несет сам арбитражный управляющий. Да, он может уменьшить на эту сумму налогооблагаемую базу, но это не так много, если в первый год работы нет от слова совсем.Кроме того, многие арбитражные управляющие содержат команду юристов, бухгалтеров, оценщиков, офис и т.д.

Без такой базы в эту сферу лучше не идти. Государство и системные кредиторы быстро «съедят».Также не стоит забывать и о штрафах, которые предусмотрены ст.

14.13 КоАП РФ. За одно незначительное нарушение штрафы могут достигать от 25 до 50 тыс.

руб. Если нарушение повторное, то может быть дисквалификация от 6 мес. до 3 лет.Если получить дисквалификацию, то по факту все траты, что я выше перечислил пропадут и их никто Вам не возместит. При этом, если управляющий три года без назначений на процедуры, нужно снова проходить обучение, сдавать экзамен и все заново.

При этом, если управляющий три года без назначений на процедуры, нужно снова проходить обучение, сдавать экзамен и все заново. При этом, будет очень сложно найти страховую компанию, которая будет готова такого управляющего застраховать.Таким образом, стоимость получения права на назначения состоит в 2,5 лет времени обучение (стажировка плюс переподготовка) и примерно 600 000 руб. Многие молодые управляющие стараются отбить эти деньги в первый же год и набирают себе всех подряд по тарифам, установленным законом о банкротстве (с.

20.6, 20.7 Закона о банкротстве).Если у вас есть вопросы по судебной практике, задавайте на электронную почту веду канал на яндекс. Дзен. Там будет больше статей и информации.

Подписывайтесь.Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях:

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Деятельность арбитражного управляющего

Ключевая роль в деле о банкротстве принадлежит арбитражному управляющему (АУ). Он представляет собой независимое физическое лицо, главная задача которого заключается в беспристрастном посредничестве между сторонами процесса – судом, кредиторами и должником.

Не менее важной функцией арбитражного управляющего выступает четкое соблюдение положений российского законодательства о несостоятельности, а основной целью деятельности становится удовлетворение требований кредиторов путем реализации имущества, принадлежащего должнику.

С правовой точки зрения арбитражный управляющий – это назначенное арбитражным судом лицо, которое занимается непосредственным осуществлением процедуры банкротства организации или гражданина. Перечень его функций чрезвычайно обширен и регламентируется двумя базовыми законодательными актами.

Первый – это Гражданский кодекс РФ (, , и ), а второй — , введенный в действие 26 октября 2002 года.

Федеральный закон, определяющий порядок проведения процедуры банкротства, регулярно изменяется.

Актуальная на сегодня редакция документа принята 2 декабря 2021 года.

Положения №127-ФЗ четко формулируют перечень требований, выполнение которых является обязательным для назначения физического лица арбитражным управляющим. Он включает:

  1. деятельность в статусе заместителя АУ сроком от 2 лет;
  2. прохождение обучения на курсах профессиональной подготовки арбитражных управляющих и успешная сдача экзамена по его итогам;
  3. отсутствие личной заинтересованности и зависимости по отношению к должнику и кредиторам, выступающими участниками процедуры банкротства.
  4. гражданство РФ;
  5. страхование профессиональной ответственности АУ на сумму не менее 10 млн. руб. в год (конкретный размер определяется по правилам, установленным ст. 24.1 №127-ФЗ, и зависит от стоимости активов, находящихся в распоряжении банкрота);
  6. участие в профильной СРО (саморегулируемой ассоциации АУ);
  7. высшее образование (желательно — в сфере управления, экономики или финансов);
  8. оформление статуса ИП для работы арбитражным управляющим;
  9. стаж работы на руководящей должности более года;
  10. отсутствие судимостей и других наказаний за совершение умышленных преступлений, а также ограничений на деятельность в качестве АУ;

Приведенный выше набор квалификационных требований является минимальным и установлен на федеральном уровне.

Любая ассоциация АУ имеет право установить более жесткие условия для вступления и участия в профильной СРО. Перечень функций, выполняемых арбитражным управляющим, определяется в зависимости от двух факторов.

Первый – это стадия процедуры банкротства, а второй – правовой статус должника, в качестве которого может выступать и юридическое, и физическое лицо. Исходя из указанных параметров, различают несколько видов АУ:

  1. временный. Основные функции – первичная оценка финансового состояния должника и обеспечение сохранности его имущества;
  2. конкурсный. Специализируется на погашении долгов путем реализации принадлежащего компании-банкроту имущества;
  3. финансовый. Ведет дела о банкротстве физлиц.
  4. внешний. Занимается полным контролем над деятельностью несостоятельной организации, решая задачу исполнения ее финансовых обязательств перед кредиторами;
  5. административный. Ключевые направления работы АУ – реструктуризация обязательств должника и финансовое оздоровление предприятия;

На практике арбитражный управляющий участвует на разных стадиях банкротства, совмещая исполнение перечисленных выше функций.

Такая работа предъявляет более высокие требования к квалификации и опыту специалиста. Участие в профильной саморегулируемой ассоциации – одно из обязательных требований для назначения АУ, установленное положениями №127-ФЗ.

СРО относятся к некоммерческим организациям. Их деятельность регламентируется несколькими законодательными и нормативными актами:

  1. , утвержденное руководителем российского Правительства 3 февраля 2005 года.
  2. , подписанный Президентом страны 1 декабря 2007 года (в ред. от 3 августа 2018 года);
  3. , принятый 12 января 1996 года (в ред. от 3 августа 2018 года);

Целью создания СРО выступает передача контролирующих функций от государства непосредственным участникам рынка.

Поэтому основные задачи любой ассоциации арбитражных управляющих – контроль над деятельностью своих участников и финансовая ответственность за их профессиональные действия. При вступлении в члены СРО к АУ предъявляется комплекс требований, которые делятся на две группы. К первой относятся квалификационные условия членства в ассоциации, которые касаются уровня профессиональной подготовки и опыта работы специалиста.

К первой относятся квалификационные условия членства в ассоциации, которые касаются уровня профессиональной подготовки и опыта работы специалиста.

Каждая организация разрабатывает собственный стандарт требований, который не может быть ниже установленного в №127-ФЗ. Вторая категория включает финансовые требования. Они состоят в необходимости оплаты разового вступительного и регулярного членского взноса, а также внесении средств в компенсационный фонд СРО.

Назначение последнего – создание возможности для несения саморегулируемой организацией коллегиальной материальной ответственности за неправомерные или неквалифицированные действия участников. Процедура определения и утверждения арбитражного управляющего регламентируется ст. 45 №127-ФЗ. Решение о назначении АУ принимается судьей арбитражного суда.

При этом соблюдается такой порядок действий:

  1. ассоциация обязана дать официальный ответ до истечения 14 дней (9 из них дается на оформление документа, а 5 – на доставку в арбитражный суд);
  2. оставшаяся кандидатура утверждается судьей арбитражным управляющим по рассматриваемому делу о финансовой несостоятельности частного лица или организации.
  3. судья направляет в указанное саморегулируемое объединение запрос о квалификации АУ и возможности его участия в деле;
  4. при отсутствии указания на конкретного специалиста, СРО АУ выдвигает 3 кандидатуры по своему усмотрению. Право отстранить по одному из них предоставляется кредиторам и должнику;
  5. в заявление инициатора начала процедуры банкротства, в качестве которого имеет право выступать должник, кредитор или уполномоченный государственный орган, включается информация о желании привлечь к делу конкретного специалиста или любого участника определенной СРО;

Аналогичный порядок действий предпринимается при смене стадии банкротства. В подобной ситуации основанием для запуска процедуры назначения нового арбитражного управляющего становится решение кредиторов, оформленное в виде протокола их собрания.

Допускается участие одного специалиста на всех этапах дела.

Отдельный порядок предусмотрен для случаев принудительной или добровольной смены АУ в ходе процедуры банкротства. В этом случае собранию кредиторов предоставляется 10 дней на принятие решения о новой кандидатуре специалиста или саморегулируемой ассоциации арбитражных управляющих.

При отсутствии подобного решения старая СРО предлагает трех новых претендентов для дальнейшего участия в деле.

Перечень прав, предоставляемых управляющему, регламентируется ст. 20.3 №127-ФЗ. Он включает следующие действия специалиста:

  1. обращение в суд с различными ходатайствами и заявлениями по сути рассматриваемого процесса;
  2. получение вознаграждения в соответствии с правилами, установленными №127-ФЗ;
  3. привлечение к делу третьих лиц, если это необходимо для исполнения возложенных на АУ обязанностей, причем оплата их работы осуществляется за счет банкрота;
  4. подача заявления о добровольном освобождении от обязанностей по делу о банкротстве;
  5. оформление запросов на получение сведений о должнике и лицах, участвующих в органах управления или влияющих на его работу, а также на сбор информации о различных финансовых аспектах деятельности должника – перечне имущества, задолженностях и других подобных данных, необходимых для исполнения профессиональных обязанностей АУ.
  6. созыв комитета или собрания кредиторов;

Последний пункт списка особенно важен для обеспечения эффективной работы специалиста.

Сбор исчерпывающей информации о банкроте, его контрагентах и контролирующих лицах входит в число обязательных условий для защиты интересов кредиторов в процессе осуществления процедуры банкротства.

Профессиональные обязанности АУ регламентируются той же статьей №127-ФЗ – 20.3 – что и права. Положения Федерального закона обязывают специалиста:

  1. выявлять установленные законодательством признаки банкротства — фиктивного или преднамеренного, а также доводить информацию о них до участников разбирательства в арбитражном суде;
  2. предоставлять в течение 3 дней с момента обращения данные реестра заинтересованным лицам, имеющим на это право;
  3. производить обоснованные и разумные расходы в рамках полномочий, предоставленных №127-ФЗ;
  4. защищать имущество должника, предпринимая для этого любые законные способы;
  5. осуществлять ведение реестра организаций и лиц, имеющих статус кредиторов;
  6. сообщать в контролирующие органы сведения о выявленных в ходе профессиональной деятельности административных нарушениях и преступлениях;
  7. привлекать к делу третьих лиц, если это предусмотрено требованиями законодательства и находится в рамках полномочий арбитражного управляющего;
  8. информировать кредиторов о финансовых операциях и сделках, совершение которых станет основанием для наступления гражданской ответственности третьих лиц;
  9. производить анализ текущего состояния банкрота и оценку различных сторон его деятельности – хозяйственной, управленческой, инвестиционной, финансовой и т.д.;
  10. следить за соблюдение процессуальных требований в ходе ведения дела о банкротстве, включая исполнение должником обязательств по срокам подачи заявлений и ходатайств.

Еще одной немаловажной обязанностью АУ становится необходимость обеспечения конфиденциальности сведений, представляющих собой коммерческую или государственную тайну, которые были получены в рамках осуществления профессиональной деятельности. Разглашение подобной информации наказывается в соответствии с действующими нормами российского законодательства.

Анализ перечисленных выше прав и обязанностей наглядно демонстрирует значимость специалиста в деле о банкротстве. Она также выражается в серьезном уровне ответственности, возложенной на АУ. В соответствии со статьей 20.4 №127-ФЗ, управляющий несет различные виды рисков – материальных, репутационных и дисциплинарных – непосредственно касающихся ведения профессиональной деятельности.

Вместе с тем необходимо отметить крайне слабую проработанность в действующей правовой базе вопроса об административной ответственности АУ. Разные законодательные и нормативные акты нередко попросту противоречат друг другу, предоставляя возможность неоднозначных трактовок.

Как правило, специалисты рекомендуют руководствоваться пояснениями, данными Высшим арбитражным судом РФ. Положения документа допускают возможность административных действий контролирующего органа в лице Росреестра по отношению не к конкретному специалисту, а к СРО, участником которой он является. В любом случае, данная законодательная норма нуждается в дальнейшей доработке или дополнительных разъяснениях со стороны соответствующих инстанций.

Положения №127-ФЗ разрешают арбитражному управляющему формировать собственную команду для более эффективного исполнения обязанностей. Типичным примером ее участника становится помощник специалиста, на которого обычно возлагается выполнение следующих функций:

  1. ведение документооборота с соблюдением всех необходимых формальностей, касающихся регистрации документов, сроков их подготовки и отправки, перечня информируемых лиц, других подобных требований законодательства;
  2. организация и помощь в проведении собраний и встреч участников арбитражного процесса и заинтересованных сторон;
  3. выполнение отдельных поручений арбитражного управляющего или каких-либо процессуальных действий, например, составление описи имущества несостоятельного должника.
  4. оформление необходимой документации в рамках дела о несостоятельности организации или физического лица;

Перечень обязанностей конкретного помощника определяется непосредственно арбитражным управляющим. Для оплаты его услуг за счет средств должника необходимость привлечения дополнительного специалиста должна быть обоснована перед судьей.

Традиционные, но не обязательные требования к помощнику АУ – наличие юридического или экономического образования, аккуратность, внимательность и другие подобные навыки, которые могут пригодиться в процессе работы. Перечень операций, осуществляемых АУ в рамках процедуры банкротства, определяется его обязанностями и правами, а также текущим состоянием и стадией дела.

Стандартный набор предпринимаемых АУ действий, выглядит следующим образом:

  1. оценка финансовой состоятельности должника, которая проходит в форме инвентаризации имущества, аудита, независимой стоимостной экспертизы или других подобных мероприятий;
  2. организация, проведение и контроль над мероприятиями по погашению задолженностей перед кредиторами;
  3. осуществление контроля над деятельностью лица или организации, являющихся потенциальными банкротами;
  4. доведение информации о начале процедуры признания организации или гражданина банкротом до кредиторов и других заинтересованных лиц, к числу которых относятся работники, учредители, контрагенты, собственники и т.д.;
  5. организация работы по взысканию задолженностей с контрагентов компании-банкрота, по отношению к которым последний выступал в качестве кредитора.
  6. оформление и предоставление отчетности, необходимой для эффективного исполнения профессиональных обязанностей;
  7. организация и последующее проведение собраний кредиторов;
  8. сбор и регистрации требований к должнику, оформление и обобщение полученной информации в виде реестра кредиторов;
  9. исполнение функций управления предприятием с целью его финансового оздоровления;

Профессиональная деятельность арбитражного управляющего с некоторой долей условности может быть разделена на 4 основных направления, каждое из которых имеет серьезное значение для итоговой эффективности работы специалиста.

В указанное число входят:

  1. организация и проведение торгов активами банкрота, а также последующее распределение полученных денежных средств между кредиторами.
  2. составление и отправка заинтересованным лицам, организациям и фискальным органам запросов о финансовом состоянии должника;
  3. оперативное и своевременное информирование участников процесса и соответствующих структур о выявленных нарушениях со стороны должника или заинтересованных лиц;
  4. оформление обязательной страховки ответственности АУ перед третьими лицами;

Обязательное требование к деятельности АУ – четкое соблюдение действующего законодательства. Любое отклонение от правовых норм становится основанием для принудительного отстранения от дела о банкротстве и последующей его замены на другого специалиста.

Финансирование деятельности арбитражного управляющего, включая оплату труда — его и привлеченных специалистом третьих лиц, осуществляется за счет финансовых ресурсов должника. Перечень расходов АУ, подлежащих компенсации, определяется ст. 59 №127-ФЗ. Он включает следующие статьи затрат:

  1. другие действия и операции специалиста, осуществляемые в рамках полномочий и обязательств арбитражного управляющего по делу.
  2. рассылка корреспонденции и другие операции по ведению документооборота, связанного с процедурой банкротства;
  3. публикация сведений о начале и текущем состоянии дела о банкротстве в различных средствах массовой информации;
  4. привлечение к работе на возмездной основе специалистов, необходимых для эффективного исполнения обязанностей;

Каждый участник разбирательства имеет право оспорить обоснованность любой статьи расходов АУ.

Если судья признает претензии обоснованными, компенсация затрат не производится, что становится проявлением материальной ответственности арбитражного управляющего за собственную профессиональную деятельность. Деятельность АУ не контролируется участниками дела по банкротству. Вместе с тем, любая заинтересованная сторона имеет возможность обжаловать действия специалиста в одну из четырех инстанций:

  1. непосредственно в арбитражный суд;
  2. в саморегулируемую ассоциацию арбитражных управляющих;
  3. в правоохранительные органы.
  4. в Росреестр, наделенный функциями контролирующего органа;

Обязательным условием принятия решения по теме обращения выступает включение в заявление следующих сведений:

  1. данные о нарушениях законодательства, допущенных АУ;
  2. документальные доказательства указанных фактов;
  3. ходатайство о принятии мер в отношении правонарушителя.

У каждого из перечисленных органов имеется достаточно законных полномочий для того, чтобы повлиять на работу арбитражного управляющего.

Результат обращения зависит от того, насколько аргументированной является позиция заявителя. При этом необходимо учитывать сложность правовой квалификации действий АУ, которая дополняется далеко не полной проработанностью правовой базы, регламентирующей деятельность подобных специалистов.

Как стать банкротом по новому упрощенному порядку без суда

10 августаНовая упрощенная процедура банкротства с 1 сентября 2021.

Как списать свои долги без судебных разбирательств. Преимущества и последствия упрощенного банкротства.С 1 сентября 2021 в России разрешен внесудебный порядок признания граждан банкротами. Основное преимущество внесудебного банкротства в том, что процедура бесплатна для должника.

Все расходы покрывает государство. От должника никаких документов, кроме заявления в МФЦ и списка кредиторов, не потребуется. Как стать банкротом и не погрязнуть при этом в дополнительных тратах на документооборот – читайте в нашем материале.БАНКРОТОВ ПЕРЕВОДЯТ НА «УПРОЩЕНКУ»В отличие от банкротства через суд, по «несудебному варианту» должнику не нужно будет собирать справки и документы, привлекать финансового управляющего и платить ему за работу.

Проверка документов и последующее списание долгов проводятся в упрощенной форме.По новому закону должник может подать заявление о несостоятельности в любой МФЦ.

Орган госуслуг в течение суток проверит, завершено ли в отношении гражданина исполнительное производство. После чего в течение 3 рабочих дней специалисты зарегистрируют дело в федеральном реестре сведений о банкротстве и возьмут на себя взаимодействие с кредиторами и судебными приставами.С этого момента вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, а также на уплату обязательных платежей. Одновременно прекращается и начисление штрафов, пеней, а также процентов по всем обязательствам гражданина.

Долг будет списан в течение 6 месяцев.ТРЕБОВАНИЯ К ГРАЖДАНИНУ НА МОМЕНТ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯГражданин сможет бесплатно подать в МФЦ заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке, если размер денежных обязательств составляет не менее 50 тысяч и не более 500 тысяч рублей.

При этом имущественные и финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства в расчет НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ.Чтобы инициировать проведения процедуры банкротства по упрощенному сценарию, гражданин должен соответствовать следующим требованиям:1. Должно быть окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю.

Речь идет о случае, когда у гражданина нет имущества, на которое можно обратить взыскание.2. Не должно быть возбуждено другое исполнительное производство после возвращения указанного документа взыскателю.3.

Заявитель должен знать, кому именно он должен деньги. И предоставить в МФЦ список всех известных ему кредиторов.Если все условия для внесудебного банкротства выполнены, информацию о возбуждении этой процедуры МФЦ в течение 3 рабочих дней внесет в .КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА У ВНЕСУДЕБНОГО БАНКРОТСТВАУ банкротства по упрощенной системе есть 4 главных плюса:1.

Во внесудебное разбирательство о признании банкротами могут обращаться как пенсионеры, так и студенты. Также, помимо физлиц признавать себя банкротами могут и индивидуальные предприниматели (ИП).2.

Во время внесудебного производства у должников не будет изыматься заработная плата или начисленная пенсия.3. Во время упрощенной формы банкротства автоматически приостанавливаются требования кредиторов (банков, коллекторов, физических и юридических лиц).5. Внесудебное банкротство физических лиц не предусматривает участия в процессе арбитражного управляющего.

Полномочия арбитражного управляющего в упрощенном банкротстве будут распределены между МФЦ и кредиторами должника.КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ У ВНЕСУДЕБНОГО БАНКРОТСТВАСо дня включения в реестр сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства произойдет следующее:1.

Будет введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и на уплату обязательных платежей (за некоторым исключением);2.

Не будут начисляться неустойки (штрафы, пени) и другие финансовые санкции, а также проценты по большинству обязательств;3. Будут приостановлены имущественные взыскания по исполнительным документам (кроме, например, алиментов).4.

Во время внесудебного банкротства гражданин не сможет получать займы и кредиты, выдавать поручительства, заключать иные обеспечительные сделки. Поэтому, прежде чем стать банкротом, необходимо взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ».ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ВНЕСУДЕБНОГО БАНКРОТСТВАЕсли во время внесудебного банкротства у гражданина существенно улучшится имущественное положение, он должен будет в течение 5 рабочих дней уведомить об этом МФЦ. Несоблюдение этой обязанности позволит кредитору обратиться в суд с заявлением о признании такого гражданина банкротом.Закон предусматривает и другие случаи, когда можно будет подать указанное заявление в период внесудебного банкротства.

Например, это будет вправе сделать кредитор, не указанный гражданином в списке.Внесудебное банкротство будет длиться полгода. По завершении процедуры гражданина освободят от дальнейшего исполнения требований кредиторов, перечисленных в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке.

Задолженность гражданина перед названными им кредиторами признается безнадежной.КАК УПРОЩЕННОЕ БАНКРОТСТВО ВЫГЛЯДЕЛО РАНЬШЕЗаемщик мог инициировать собственное банкротство, если его долги превышали 500 тысяч рублей и он мог доказать в суде неспособность их обслуживать. При этом нужно было оплатить работу финансового управляющего (25 тыс.

руб. + 7% от реализованного имущества).

Поэтому управляющий всегда рьяно ищет скрытое имущество, судебные издержки, публикации о банкротстве.Гражданин, признанный банкротом, в течение трех лет не мог участвовать в управлении организациями, а если до банкротства он был ИП, то в течение пяти лет не мог заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, в течение пяти лет за ним сохранялась обязанность указывать факт своего банкротства при обращении за кредитами.Помимо высокой стоимости, процедура занимала 8 месяцев.Кстати, по новому закону ОБАНКРОТИТЬСЯ МОЖНО БУДЕТ И ПОВТОРНО, НО НЕ СРАЗУ. Гражданин вправе будет вновь подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке не ранее чем по истечении 10 лет.Автор: Федор Тищенко Источник:

Кто может стать арбитражным управляющим

Юрист по банкротству Манэ Даниелян подготовила для «Русбанкрота» подробный материал об особенностях получения статуса арбитражного управляющего.

Какое необходимо образование, каков размер обязательных взносов и что вообще требуется от потенциальных АУ? Арбитражный управляющий – одна из ключевых фигур в деле о банкротстве. Закон устанавливает профессиональные требования к арбитражному управляющему (ст.

20 ФЗ №127). Арбитражным управляющим может стать лицо, у которого имеется: гражданство РФ и высшее образование. Стоит отметить, что законом конкретно не установлено, какое именно высшее образование, поэтому допускается любое, не только юридическое.

У лица, претендующего на получение статус арбитражного управляющего, не должно быть судимостей за совершение умышленного преступления, а также наказаний в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения. Частый вопрос – может ли АУ помимо своей профессиональной деятельности, быть, например, учредителем организации или, допустим, заниматься преподаванием в ВУЗе?

Здесь существует однозначный ответ: арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной и предпринимательской деятельности при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)». Для того чтобы стать арбитражным управляющим, необходимо:

  1. проработать на руководящей должности не менее года;
  2. пройти обучение по Единой программе подготовки арбитражных управляющих.

Пройти профессиональную подготовку можно в образовательном учреждении, которое проводит соответствующие курсы подготовки АУ, и имеет лицензию.

Реестр всех выданных лицензий на образовательную деятельность в РФ выложен на сайте Рособрнадзора. Единая программа подготовки арбитражных управляющих включает в себя 5 блоков. В первый блок вложена информация о законодательных положениях и правовых актах, которые должен изучить специалист.

Второй блок посвящен вопросам реализации процедур банкротства. В третьем блоке рассматриваются экономические и финансовые аспекты.

Четвертый блок позволяет овладеть основами оценочной деятельности в РФ. И, наконец, пятый блок программы посвящен практическим аспектам деятельности арбитражного управляющего. Для этого нужно соблюсти ряд обязательных процедур.

  • Сдать теоретический экзамен. Экзамен принимает комиссия при Росреестре. Комиссия формируется на условиях равного представительства федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ и образовательным учреждением.
  • Обратиться в СРО по своему выбору, предоставить необходимый пакет документов по требованиям СРО и написать заявление о вступлении в члены СРО. Документы, как правило, рассматриваются в течение 30 дней.
  • Пройти 2-х летнюю стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего, представить отчет о стажировке в саморегулируемую организацию (СРО). Отчет должен соответствовать установленным требованиям. В результате стажер получает свидетельство об успешном окончании практической части.

При вступлении в СРО необходимо внести взнос в компенсационный фонд (как правило, он составляет 200 тысяч рублей). Также следует отметить, что от арбитражного управляющего потребуется внести иные взносы в зависимости от условий конкретного СРО. Ко всему прочему необходимо заключить договор обязательного страхования ответственности, на сумму не менее 10 млн рублей.

Страховая организация должна иметь лицензию на осуществление страхования такого рода, а также быть аккредитована при СРО. Страхование арбитражных управляющих – это обязательное условие членства в СРО.

Таким образом, к кандидатуре арбитражного управляющего предъявляется широкий перечень требований: к образованию, стажу руководящей работы, к профессиональной подготовке, стажировке в качестве помощника арбитражного управляющего и иные.

Это связано с высокой степенью социально-правовой ответственности данного специалиста. Он всегда должен действовать только в рамках правового поля, уметь разбираться во всех тонкостях законодательства, быть в курсе изменений, знать «узкие места» процедуры банкротства.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+