Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом частным лицом

Правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом частным лицом

Правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом частным лицом

Перевозка газовых баллонов: регулирующие документы и правила

МенюАвтономная газификация — Общее — Газгольдер — Групповые баллонные установки — Отопление домаТехнические газы — Общее — Технические газы — Аргон — Кислород — Азот — Ацетилен — Гелий — УглекислотаСварочная смесь — Общее — Сварочная смесь — Заправка сварочной смеси — Сварочные смеси — Полезное (сварочная смесь)Оборудование — Горелки — Редукторы — Резаки — Сварочные аппараты — Клапаны — ОгнетушителиПищевые газовые смеси — Общее — Пищевые смеси — Пивной газО компании — Контактная информация — Лаборатория Промтехгаз — Освидетельствование баллоновТерминология You are here : » » > > 16 ноября 2016 Автор: Рубрика: Просмотров: 17 939Время на прочтение: 6 минут

(6 оценок, средняя: 5,00 из 5)

Загрузка.Все резервуары со сжатыми, растворенными и сжиженными газами, к которым относятся кислород, ацетилен, пропан-бутан и др., классифицируются как опасные грузы. Поэтому перевозка газовых баллонов должна производиться согласно правил и норм, установленных правительством РФ. На сегодняшний день транспортировка газа в России регулируется несколькими нормативными документами.

В первую очередь, это Приказ Минтранса №73 (08.09.95), который, по мнению экспертов, уже устарел, поскольку противоречит многим современным требованиям к автомобилям и дорожным условиям.

Второй норматив – это Постановление Правительства РФ №272 (15.04.11), где в п. 3 раздела «Общие положения» прописано, что перевозка опасных видов груза в пригородном, городском и международном сообщениях должна производиться согласно приложений A, B Европейского соглашения о транспортировке опасных грузов (ДОПОГ).

Главный парадокс заключается в том, что постановление №272 выходит из федерального закона №259, который распространяется на лица, оказывающие транспортные услуги, например перевозку газовых баллонов. То есть при наличии договора на оказание таких услуг следует руководствоваться постановлением №272, а при отсутствии подобного договора (к примеру, необходимо перевезти емкость из одного склада в другой собственным автомобилем) – старым приказом №73.

Хотя в своих разъяснительных письмах Минтранс делает акцент на том, что во всех ситуациях приоритетом пользуется ДОПОГ и перемещение газовых резервуаров не должно противоречить данному соглашению.

Перевозка опасного груза — газа — компанией Промтехгаз Что касается водителей, они должны прослушать специальный курс, сдать экзамен и получить так называемое ДОПОГ-свидетельство, которое выдается на пять лет и является действительным на территории всех стран, подписавших соглашение.

Такое свидетельство является обязательным документом для водителей всех автосредств, перевозящих опасные виды грузов, в том числе газовозов. Кстати, о подобном транспорте читайте в статье: .

Вышеизложенные нормативные требования по большому счету относятся к юридическим лицам – компаниям, которые занимаются транспортировкой газонаполненных резервуаров. Для частных лиц ДОПОГ делает исключение, согласно которому положения, указанные в данном документе, не применяются, если перевозимые газовые емкости упакованы для розничной реализации и предназначаются для личного потребления, применения в быту, организации досуга и занятий спортом.

То есть сотрудник ДПС не имеет права применить какие-либо санкции к частному лицу, перевозимому на своем автомобиле баллон с газом, который предназначен для собственных нужд.

При этом количество и общий объем резервуаров никак не регламентированы.

Претензии могут быть лишь в случае несоблюдения условий безопасного перемещения подобных сосудов.

Многие люди перевозят газовые баллоны в прицепах к легковым автомобилям

  1. Наполненные газом сосуды необходимо располагать в автомобиле в горизонтальном положении.
  2. Между баллонами должны находиться прокладки: деревянные бруски со специальными гнездами, резиновые кольца или другие материалы, защищающие корпус резервуара от ударов. В качестве прокладок запрещается применять легковоспламеняющиеся материалы (сено, солому и т.п.).
  3. Автомобиль должен оснащаться двумя огнетушителями (порошковыми или углекислотными) объемом не меньше 2-х литров.
  4. На каждую емкость накручиваются колпаки, предотвращающие ее разгерметизацию.

Естественно, все емкости должны быть исправны и аттестованы. Без выполнения этого условия запрещена не только их транспортировка, но и эксплуатация.

Кстати, о применении подобного оборудования в частных условиях читайте в статье: . Купить пропан-бутан в баллонах можно в компании «Промтехгаз», которая предоставляет качественную как для предприятий, так и для частных лиц. Найти:

  1. (число просмотров: 54 560)
  2. (число просмотров: 61 713)
  3. (число просмотров: 66 037)
  4. (число просмотров: 59 810)
  5. (число просмотров: 78 356)
  1. (5,00 из 5)
  2. (5,00 из 5)
  3. (5,00 из 5)
  4. (5,00 из 5)
  5. (5,00 из 5)

Правила перевозки газовых баллонов легковым транспортом в 2021 году: допустимые объёмы перевозки, свод международных правил ДОПОГ и отечественный ПОГАТ, зона ответственности водителей

Содержание статьиВ связи с повышенной опасностью груза перевозка газовых баллонов вызывает массу вопросов: «Допустима ли транспортировка баллонов в легковом автомобиле?

Можно ли провозить баллоны с разными газами в одной машине? Какой объём можно перевозить в обычной машине?»Итак, груз, который перевозится на одной единице транспорта, и имеющий общий объём до 50 л (включительно), не считается опасным.

Кроме того, специальное указание МВД, а именно департамента по безопасному движению, регламентирует количественный показатель допустимого количества газовых баллонов при перевозке обычным автотранспортом:

  1. сжатый газ кислород и (или) аргон – не более 20 единиц баллонов;
  2. растворённый ацетилен и (или) пропан – не более 6 единиц баллонов.

Согласно принятым нормам безопасности, можно провозить окисляющие, невоспламеняющиеся и неядовитые газы одновременно в одном транспорте при определённых соотношениях.Также важны условия перевозки: наличие исправной тары, груз должен быть размещён только в багажнике и закреплён должным образом, баллоны должны быть изолированы друг от друга, выдержан определённый температурный режим.Перевозка кислородных баллонов, а также других видов сжиженных и сжатых газов, регулируется следующими правовыми актами и законами:

  1. КОАП, статья 12.21.2, которая предусматривает штрафные санкции за нарушение правил перевозки опасных грузов.
  2. международное соглашение ДОПОГ, созданное по инициативе ООН, о перевозке опасных грузов на территории европейских стран.

    Оно принято к использованию более полувека назад и применяется на территории 51-ой страны, подписавшей соглашение. В числе стран-участниц состоит и Россия;

  3. Постановление Правительства РФ № 272, подписанное 15 апреля 2011 года, которое регламентирует правила перевозки опасных грузов;
  4. действующими правилами дорожного движения (ПДД).

    Статья 23.4 устанавливает единый порядок перевозки опасных грузов, статья 2.1.

    определяет наличие необходимых документов для их транспортировки, а статья 3.4.

    регулирует необходимость применения проблескового маячка оранжевого цвета при перевозке опасных веществ;

  5. специальным Указанием и Разъяснением МВД Департамента по обеспечения безопасного движения № 13/2-121, которое было подписано 26 июля 2006 года. Этот документ разъясняет применение отдельных правил и положений в отношении перевозки баллонного газа и других опасных веществ;
  6. Приказ Министерства Транспорта РФ № 73, изданный 08.08.1995 года с изменениями от 1999 года, который является аналогом европейского ДОПОГ.

    В нашей стране свод правил называют ПОГАТ.

    При этом две системы значительно отличаются друг от друга в области маркировки автотранспортных средств, которые перевозят опасные грузы и перечня документов, которые должны находиться на нём;

  7. ГОСТ 19433-88 о классификации и маркировке опасных грузов, введённый в действие еще в 1990 году.

    Неоднократно изменялся в течение последних 20 лет;

Баллонный газ при транспортировке может быть источником повышенной опасности не только для водителя и его личного транспорта, но и для окружающих его участников дорожного движения, зданий и сооружений. Поэтому перевозка газового баллона в легковом автомобиле должна быть организована с максимальными мерами безопасности.

Существует ряд правил, выполнение которых может обезопасить процедуру перевозки и снизить риски до минимального размера. При этом нужно знать о допустимых лимитах грузов, их объёмах, а также следует владеть информацией о требованиях к водителю-перевозчику опасного баллонного газа.Безопасность в контексте перевозки баллонного газа – это способность осуществить успешную транспортировку при массе разрушающих факторов (движение, удары, нарушение температурного режима и другое). Чтобы выполнить задуманное, нужно придерживаться следующих правил:

  • Способ укладки баллонов – горизонтально (или лёжа). Используются специальные изолирующие и крепёжные приспособления, цель которых защитить тару с газом от ударов и падения. В качестве крепления могут служить деревянные бруски, тросы, резиновые кольца и другие подручные средства.
  • Перед транспортировкой опасного груза нужно проанализировать допустимую грузоподъемность автотранспорта, дорожное покрытие и общий уровень безопасности мероприятия. Нередко самым безопасным решением будет разделить транспортировку на несколько поездок, несмотря на дополнительные транспортные расходы.
  • Во время погрузки двигатель авто должен быть выключен.
  • Следить за исправностью сосудов и их конструкционных деталей. После заправки баллона нужно убедиться в том, что он герметично закрыт и исключены протечки. Для максимального уровня безопасности рекомендуется использовать защитные колпаки на вентили.
  • Перевозка газобаллонов осуществляется только в багажнике, не более три штуки в ряд. Вентиля должны быть направлены в салон, но сама транспортировка баллонного газа в салоне категорически запрещена.
  • Не оставлять автотранспорт с грузом без присмотра, а также рядом с открытым огнём.
  • Допустимый уровень наполненности ёмкостей не должен быть превышен. Помните, что в жаркую летнюю погоду газы расширяются. Поэтому не рекомендуется наполнять баллоны дополна. Лучше не долить несколько литров в тару.
  • Запрещено курить в салоне автомобиля, который перевозит газобаллоны, а также рядом с ним.
  • Погрузку и выгрузку тары с газом нужно осуществлять максимально осторожно. Нельзя допускать ударов баллонов друг об друга.
  • Соблюдать скоростной режим. Не допускать резкого торможения.

Если планируется перевозка заполненных газовых баллонов с помощью обычного легкового транспорта, то все вышеуказанные советы должны быть выполнены в полном объёме.

Заранее перед опасной поездкой нужно подготовить автомобиль для перевозки газовых баллонов: оборудовать багажник машины мини-клетью или другим безопасным приспособлением изоляции и защиты каждого баллона.

В автомобиле должно быть два исправных огнетушителя (объёмом не менее 5 литров каждый), два противооткатных устройства и наличие опознавательного знака. Тара должна иметь маркировку по классу опасности.Согласно действующим нормам дорожной безопасности, перевозимый газовый баллон до 50 л объёма не считается опасным грузом. Также в своде правил по транспортировке баллонного газа указано, что на необорудованном транспорте (то есть на обычном частном автомобиле) можно перевозить:

  1. до 20 (включительно) единиц со сжатым газом кислорода и (или) аргона объёмом до 50 литров (включительно).
  2. от 1 до 6 (включительно) единиц сосудов с растворённым газом пропаном и (или) ацетиленом объёмом до 50 литров (включительно);

По закону суммарный объём провозимых легковоспламеняющихся газов (пропан, ацителен) на одном автотранспорте составляет 333 литра, а негорючих, нетоксичных и окисляющих газов (азот, гелий, аргон, кислород) – не более 1 000 литров.Чтобы водитель мог самостоятельно определять лимит безопасно транспортируемого груза в баллонах другого литража, нужно воспользоваться формулой:допустимое количество сосудов с газом*50 литров/объём сосудов.Например, водитель хочет провести с помощью своего автомобиля без прицепа с грузоподъемностью до 1 000 кг 65 сосудов с кислородом, при этом объём баллона составляет 27 литров.

Суммарное количество груза составляет – 1 755 литров.

Однако на основе формулы можно высчитать, что за одну поездку он может провести только 999 л или 37 единиц баллонов.Расчёт: 20 шт*50 литров/27 литров = 37 баллонов по 27 литров.С учётом грузоподъёмности автотранспорта водитель должен сделать два рейса. Целесообразно разделить груз пополам по 877 кг.Если говорить исключительно о перевозке баллонного газа на частных автомобилях для личного бытового использования, то возможна их транспортировка без учёта свода международных правил ДОПОГ. Пункт правил № 1.1.3.2. допускает перевозку легковоспламеняющихся грузов, перевозимых в ёмкостях многоразового использования, без ДОПОГ при соблюдении следующих условий:

  1. допустимое количество 60 литров или 240 литров на одну единицу транспорта.
  2. соблюдены меры предотвращения утечки;
  3. цель использования груза: розничная продажа или личное потребление (быт, досуг, спорт);
  4. транспортировку осуществляет частное лицо;

Если грузоперевозкой баллонов занимается частное лицо для своих личных нужд, то требования к водителю заключаются в следующем:

  • Наличие документов на автомобиль, включая действующую диагностическую карту и талон СТС.
  • Наличие действующего водительского удостоверения с соответствующей категорией.
  • Знание эксплуатационных и технических характеристик своего автомобиля.
  • Знание норм безопасного движения, действующих в Российской Федерации.
  • Знание свойств транспортируемых грузов, которых можно отнести к опасным веществам, и их применение при погрузке, транспортировке и разгрузке груза.
  • Знание методик оказания первой медицинской помощи в случае ДТП, в том числе с участием автомобилей с опасными грузами.

В том случае если вести речь о профессиональных водителях, которые специализируются на регулярных перевозках опасных грузов, то требования к ним дополняются следующими пунктами:

  1. наличие действующего свидетельства ДОПОГ, которое говорит о том, что водитель прошёл специальную подготовку и сдал экзамены на профессиональную пригодность.

    Документ имеет срок действия 5 лет;

  2. наличие путевого листа с отметками;
  3. наличие накладных документов на товар соответствующего образца;
  4. аварийной и лицензионной карточки установленного образца;
  5. прохождение регулярного предрейсового осмотра, что должно быть отражено в документах.

Когда речь идёт о перевозке баллонного газа в коммерческих целях, то транспортировкой может заниматься только водитель, прошедший специальный курс ДОПОГ. При этом автотранспортное средство должно быть специально оборудовано для перевозки опасных грузов:

  1. иметь специальные надписи, маркировку, знаки и таблички, оповещающие окружающих о наличии опасных грузов на борту. Знаки располагают спереди (на правой стороне переднего бампера) и сзади (на стенке кузова). Таблички не должны выступать за габариты автотранспортного средства, не мешать оптике и закрывать государственные номера;
  2. иметь предохранительные спецсредства (колпаки для вентилей);
  3. для горизонтальной перевозки иметь специальное оборудование в виде гнёзд из дерева с обивкой из войлока, резины, другого мягкого материала или специальную клеть;
  4. для вертикальной перевозки иметь специальное оборудование из резиновых или верёвочных колец (по 2 на каждый баллон) с диаметром не менее 2,5 см с ограждениями или специально оборудованную клеть.

Каждый из газов, которые транспортируются в баллонной таре, имеет свои химические и физические свойства.

В зависимости от них определяются способы погрузки/разгрузки:

  1. ручное кантование.
  2. перевозка на специальной телеге на резиновом ходу;
  3. переноска на носилках с хомутами;

Также физические и химические свойства газов определяют способ транспортировки (вертикально, горизонтально) и способы хранения.Опасность чистого пропана и технической смеси пропана и бутана в том, что они не имеют цвета и запаха. Поэтому в баллоны для улавливания протечек добавляют одорант с резким запахом.

Транспортировка пропановых смесей осуществляется в баллонах из стали с обеспечением давления 16 атмосфер. Пропановые, ацетиленовые и другие сжиженные газы в баллонах нельзя перетаскивать волоком, перекатывать по земле, носить на плечах, подносить или подавать вентилем вниз.

Транспортировку на близкие расстояния и погрузку/разгрузку лучше всего осуществлять на тележках на резиновом ходу.

Работать нужно в коллективе из двух человек, каждый из которых должен работать в чистых (непромасленных) рукавицах. Необходимо использовать заглушки и защитные колпаки на вентиля.

Также нужно следить за состоянием баллона: нельзя допускать образования ржавчины и окислов. Максимальная температура нагревания корпуса баллона с пропаном + 45 градусов по шкале Цельсия.

Максимальное допустимое количество перевозимого пропана (на одном автотранспорте за один рейс) 15 баллона по 50 литров, ацетилена — 18 баллонов по 40 литров каждый.Транспортировка на близкие расстояния, а также погрузка и разгрузка гелиевых баллонов осуществляются кантованием на башмаке в наклонном положении или перекатыванием. Продолжительная перевозка на дальние расстояния возможна как в горизонтальном, так и в вертикальном положении с учётом требований безопасности:

  1. нужно избегать нагревания баллонов прямыми лучами солнца и от открытого огня. Максимально допустимая температура поверхности баллона с гелием + 60 градусов по шкале Цельсия;
  2. тара по 10 л может располагаться лежа;
  3. нужно избегать падения и опрокидывание баллонов: их нельзя устанавливать на площадках с наклоном,
  4. максимально допустимое количество перевозимого гелия (на одном автотранспорте за один рейс) 24 баллона по 40 литров.
  5. тару по 40 л нужно располагать в тупиках, углах, а также закреплять конструкцию при транспортировке;
  6. тара должна быть исправна;

Ввиду технологических особенностей азота, для перевозки и хранения жидкого азота используется сосуд Дьюара: конструкция из двух колб, изготовленных из алюминия или стали.Преимущественно азот транспортируется в горизонтальном положении. Если процесс осуществляется автотранспортом на рессорах, то допустимо максимум 3 ряда баллонов.

Если азотистые газы перевозятся на специальных автокарах, то допустимый максимум рядов – 1 ряд. Требуется надёжная скрепка конструкции по перевозке. Реже азот перевозят в вертикальном положении. Для этого используются клети с ограждением. При транспортировке в закрытом кузове, контейнере необходимо наличие вентиляции.Перевозка газа азота в баллонах в больших количествах (свыше 3 000 литров) осуществляется на автотранспорте в полном соответствии с правилами ДОПОГ.

При транспортировке в закрытом кузове, контейнере необходимо наличие вентиляции.Перевозка газа азота в баллонах в больших количествах (свыше 3 000 литров) осуществляется на автотранспорте в полном соответствии с правилами ДОПОГ. При этом маршрут должен быть согласован в управлении автодорожного надзора, необходимо разрешение Минтранса.

Максимально допустимое количество перевозимого азота (на одном автотранспорте за один рейс) 24 баллона по 40 литров.Правила перевозки кислородных баллонов подразумевают стандартные правила безопасности транспортировки баллонных газов. Дополнительно нужно соблюдать температурный режим: в жаркие летние месяцы защищать тару с кислородом от прямых солнечных лучей брезентом или специальной плёнкой.

Рекомендуемый температурный режим внутри баллона не более + 20 градусов по шкале Цельсия, а внутреннее давление не должно превышать 2 бар. В обязательном порядке вентиля должны быть зафиксированы специальными колпаками.

Запрещено грузить кислородные баллоны в автотранспорт со следами капающего масла и топлива, а также в замасленной одежде и рукавицах. Скоростной режим движения транспорта с кислородом — не более 60 км/час, а при плохой погоде и видимости скорость необходимо снижать.Указанием МВД № 13/2-121, а именно приложением № 2 определено безопасное соотношение совместно провозимых газов:

  1. также допускает погрузка и разгрузка ацетиленового и кислородного баллона на специальной телеге на резиновом ходу.
  2. пропан или ацителен совместно с кислородом или аргоном в допустимом соотношении 1:17, 2:14, 4:8, 5:5 или 6:2;

Если осуществляется транспортировка опасных грузов водителем без подготовки и соответствующего свидетельства и других обязательных документов сопровождения, без надлежащей маркировки и знаков, то виновных лиц ожидает:

  1. штраф от 15 до 20 тысяч рублей (для ответственного лица за перевозку груза);
  2. штраф от 400 до ½ млн.

    рублей (для юридических лиц).

  3. штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев (для водителя);

Во всех остальных случаях совершения ненадлежащего порядка провоза баллонного газа применяются следующие денежные санкции:

  1. штраф от 150 до 250 тысяч рублей (для юридических лиц).
  2. штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (для водителей, в том числе частных лиц);
  3. штраф от 5 до 10 тысяч рублей (для должностных лиц);

Основаниями для вышеуказанных санкций является действующий Кодекс КОАП, статья 12.21.2.Перевозка кислородных баллонов автотранспортом, правила которой оговорены на государственном уровне, достаточно серьёзное и опасное мероприятие.

Даже если идёт речь о перевозке всего одного газового баллона на легковом автотранспорте, к этому процессу нужно подойти с максимальной осторожностью. Нужно расположить баллон в багажнике, зафиксировать его положение, не допускать падения, ударов и опрокидываний. Не допускаются манёвры, приводящие к резкому торможению.
Не допускаются манёвры, приводящие к резкому торможению.

Помните, что залог успешной транспортировки баллонного газа исключительно в соблюдении общих норм безопасности.

В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда.

Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным.

Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.Пожалуйста, оцените статью!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Какой предусмотрен штраф за перевозку баллонов

Автомобилиста могут наказать не только за неверное поведение на дороге, но и груз, который он везет. Один из таких – баллоны, заполненные газом. Их без проблем используют для бытовых нужд, это не запрещено.

Но при перевозке могут возникнуть осложнения, если автомобиль остановит сотрудник ГИБДД. Пропан, кислород и иные подобные вещества относят к категории опасных. Их перемещение регламентируется «Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом». В соответствии с ними этот процесс осуществляется с соблюдением международного соглашения ДОПОГ.
В соответствии с ними этот процесс осуществляется с соблюдением международного соглашения ДОПОГ. А в нем есть пункт 1.1.3.1. В этой части документа отражены исключения, для которых особенности транспортировки иные: Положения ДОПОГ не применяются к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки.

Есть информация и о том, какой объем веществ может перемещаться без соблюдения обычных правил ДОПОГ. Она содержится в таблице 1.1.3.6.3 того же документа.

Для веществ класса 2 (газы), группы F (легковоспламеняющиеся), к которым относятся пропан, кислород и некоторые другие, используемые в быту, разрешенный объем составляет 333 л.

Стандартный баллон – это 50 л, а вещества в нем около 20 кг.

То есть если взять в машину даже несколько баллонов, правила перевозки нарушены не будут. И наказывать водителя не за что, несмотря на отсутствие документов о допуске к этому виду работы, других бумаг и несоблюдение иных условий перемещения ОГ. Но существует также разъяснение Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД № 13/2-121 от 26.07.2006 г.

В нем разрешенное количество перемещаемых за рейс баллонов отличается в зависимости от вида их содержимого:

  1. сжатый кислород или аргон – в количестве 20.
  2. если емкость наполнена пропаном или растворенным ацетиленом, можно везти 6 штук;

В этом же документе перечислены условия безопасной перевозки. Если они соблюдены, водителю точно не грозит никакое наказание. Рекомендуем прочитать о . Из статьи вы узнаете о порядке установления ГБО на автомобиль, штрафе за установку газового оборудования.

А подробнее о штрафе за отсутствие аптечки и огнетушителя.

Машина для перевозки газовых баллонов относится к категории «спецтранспорт» и должна быть соответственно оборудована.

Чаще всего используют грузовые автомобили, в которых установлены специальные клети для перевозки газовых баллонов.

«Гнезда» металлической клети снабжены резиновыми амортизаторами и отвечают требованиям ГОСТа. Для транспортировки такого опасного груза могут использоваться и транспортные средства, которые уже в заводских условиях соответственно оборудуются.

Требуется оснастить их яркими, заметными издалека знаками типа «Опасные грузы».

ГОСТ 19433-88 определяет классы и классификацию опасных грузов и веществ. Классификация опасных грузов и веществ (отнесение грузов к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности грузов. Установлена следующая классификация опасных грузов и веществ: 1 классопасности взрывчатые материалы (ВМ) 2 классопасности газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением 3 класс опасности легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) 4 классопасности легковоспламеняющиеся твердые грузы и вещества (ЛВТ)/самовозгорающиеся грузы и вещества (СВ)/грузы и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой 5 класс опасности окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП) 6 класс опасности ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные грузы и вещества (ИВ) 7 класс опасности радиоактивные материалы (РМ) 8 класс опасности едкие и (или) коррозионные грузы и вещества (ЕК) 9 класс опасности прочие опасные грузы и вещества Если предстоит перевозка баллонов с газом на автотранспорте частным лицом, то ему достаточно соблюсти следующие правила:

  1. каждая емкость должна быть оснащена колпачком, который предотвращает разгерметизацию;
  2. между баллонами необходимо проложить специальные прокладки – это могут быть резиновые кольца или деревянные бруски, но не легковоспламеняющиеся материалы типа соломы, сена, ветоши;
  3. в автомобиле должны присутствовать 2 огнетушителя – порошковый и углекислотный, каждый из которых имеет объем минимум 2 литра.
  4. емкости должны быть расположены в кузове только в горизонтальном положении;

Водитель должен следить за тем, чтобы все баллоны были исправны и аттестованы, что делается на газозаправочной станции.

Перевозить газовые баллоны на легковом автомобиле нужно только согласно ПДД:

  1. Нельзя превышать установленную норму по наполнению газом емкости.
  2. После каждой заправки емкость с газом нужно проверить на герметичность.
  3. На газобаллонном оборудовании должны быть соответствующие надписи, включая знаки опасности и наименование перевозимого груза.
  4. Транспортировка газовых баллонов автомобильным транспортом должна производиться с учетом качества дорожного покрытия и грузоподъемных характеристик автотранспорта.
  5. Перевозить газобаллоны можно только в исправном состоянии емкостей, их заглушек и арматуры.
  6. Запрещено перевозить газовый баллон в салоне автомобиля.
  7. Правила перевозки газовых баллонов в легковом автомобиле подразумевают, что баллоны обязательно должны быть закреплены в багажнике при помощи специальных приспособлений, защищающих их от перемещения и ударов. Это могут быть бруски с гнездами, изготовленные из древесины, кольца из резины или веревочные крепления.
  8. Перевозить газобаллоны в летнее время следует с особой осторожностью. Груз нужно защитить от воздействия высоких температур.
  9. Транспортировать такой груз можно только в горизонтальном положении, с вентилями, обращенными в салон автомобиля. Нельзя устанавливать более трех газобаллонов в ряд.

Согласно правилам, на необорудованном автомобиле можно осуществлять перевозку кислорода, но не более 4 баллонов одномоментно. Водитель должен соблюсти требования из

«Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

от 1995 года.

Заправленные кислородные баллоны перевозятся так:

  1. в вертикальном положении в специальных контейнерах и без контейнеров с обязательным ограждением от падения, прокладками между баллонами;
  2. в горизонтальном положении с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг об друга.

Баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону.

Перевозка баллонов с кислородом сжатым и сжатыми инертными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, наличии четких надписей соответствующей окраски для данного вида газа и предохранительного колпака. Согласно законодательству, перевозка газовых баллонов в количестве 15 штук одномоментно не считается перевозкой опасных грузов и может осуществляться без специального разрешения и оборудованного автомобиля.

В ДОПОГе (дорожная перевозка опасных грузов – международное соглашение) четко указано, какое количество баллонов с разным газом считается неопасным грузом: Газ Класс Объем Количество Азот 2А 40-л баллон до 24 штук Аргон 2А 40-л баллон до 24 штук Ацетилен 2F 5кг/40л баллон до 18 штук Гелий 2А 40-л баллон до 24 штук Кислород 2O 40-л баллон до 24 штук Пропан 2F 21кг/50л баллон до 15 штук Углекислота 2А 24кг/40л баллон до 41 штук Углекислота 2А 19кг/40л баллон до 52 штук Без ДОПОГ можно перевозить любое количество кислородных баллонов, но сотрудники ГИБДД могут обратить внимание на автомобиль, в котором перевозится более 15 таких емкостей и потребовать от водителя наличия разрешения на работу с опасными грузами. Доставка газовых баллонов должна осуществляться специально оборудованным автотранспортом или любым легковым, грузовым. Важно соблюсти следующие требования:

  1. Газовые баллоны должны быть полностью исправными и переосвидетельствованными. На них не должно быть вмятин, вздутий и трещин.
  2. Тара для транспортировки технических газов должна иметь предохранительные колпаки, специальные надписи и знаки, о том, какой газ в ней содержится. Окраска и маркировка осуществляется согласно ГОСТа. Для каждого газа выбран свой цвет и цвет надписи.
  3. Газ необходимо заправлять до установленного предела, иначе может возникнуть взрывоопасная ситуация.
  4. Перед осуществлением транспортировки и доставки газа необходимо провести проверку на его возможную утечку.

Доставка сжиженного газа в баллонах может осуществляться в самостоятельном режиме, но в таком случае нужно соблюсти следующие требования по безопасности перевозки:

  1. не укладывать/не устанавливать баллоны в салоне автомобиля, они должны располагаться в багажнике;
  2. баллоны должны быть закреплены, риск их падения и удара друг о друга исключается – используют деревянные «башмаки»;
  3. если везутся более 2 баллонов, то целесообразно использовать для этого мини-клеть, которая обеспечит безопасность процесса.

Гелий считается самым безопасным газом, поэтому правила его перевозки в машине отличаются простотой:

  1. до того, как приступить к транспортировке с баллона с гелием, снимают наполнительный редуктор;
  2. вентиль должен быть ограничен свободным пространством, чтобы к нему не прикасались предметы, способные открыть его при сотрясении.
  3. баллоны должны быть надежно закреплены/зафиксированы – нужно исключить даже незначительное перемещение его во время движения автомобиля;

Обычно баллоны с гелием перевозят в специальных стальных «колбах» коричневого цвета и в специально оборудованных грузовых автомобилях, но малообъемные емкости разрешается возить и в легковом транспортном средстве.

Жидкий азот перевозится автомобильным транспортом только в баллонах черного цвета, на которых желтыми буквами указано название газа. Правила его перевозки идентичны общему положению по транспортировке опасных грузов. Если жидкий азот находится в баллонах объемом не более 50 л, то его можно перевозить на необорудованном автомобиле.

Если Газель грузовая, то перевозить на ней газовые баллоны можно по общим правилам транспортировки опасных грузов – в кузове, с обязательной фиксацией груза в вертикальном положении.

Если автомобиль предназначен для перевозки пассажиров, то могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Дело в том, что в таком случае появляется противоречие между правилами ПДД и требованиями по перевозке опасных грузов – невозможно отделить салон пассажирской Газели от кабины водителя, а по правилам транспортировка газовых баллонов в салоне запрещена. С другой стороны, подобное не запрещается, но нужно взвесить все «за» и «против» — незначительное столкновение с другим транспортным средством может привести к большому взрыву и гибели людей.

Если перевозка газовых баллонов осуществляется не на специально оборудованном транспорте, то их можно расположить лежа. Обязательно следует надежно зафиксировать их, обеспечить между ними амортизатор типа резинового или деревянного «башмака». Важно расположить баллоны так, чтобы вентили были развернуты не в сторону салона.

Важно расположить баллоны так, чтобы вентили были развернуты не в сторону салона.

Лежа газовые баллоны разрешено перевозить только в количестве 6 штук. Баллоны по ГОСТ с газом объемом 40 л и больше запрещено переносить на руках, даже если в процессе участвует два человека, для этого имеются специальные носилки, что делает работу безопасной и максимально комфортной.

Носилки оборудованы ножками, которые позволяют в процессе переноски опасного груза делать остановки для отдыха без риска резкого сброса баллона на землю и последующего взрыва.

Правилами не запрещено перевозить баллоны с кислородом и пропаном вместе в одном автомобиле и без ДОПОГ.

Единственное, что нужно соблюсти – общий объем газа, который не должен превышать 1000 л. Расчеты производятся с учетом вместимости баллонов – пропана в каждом будет максимум 25 кг, а кислорода 40 литров.

Оборудование с металлическим основанием и верхней частью из многослойной фанеры называется ложемент и используется для перевозки газовых баллонов. Это сборная конструкция, которая помогает безопасно транспортировать заправленные баллоны.

Чаще всего используют ложемент на 4 баллона объемом 40 литров. Если его грузят в машину не пустым, то нужно будет к процессу привлекать вилочный погрузчик или кран-балку. Если перевозка опасных грузов осуществляется в частном порядке (для личных нужд), то стаж водителя не имеет значения.

Но работодатель может отказать в приеме на работу водителя, не имеющего 3 лет за плечами вождения грузовых машин, о чем указано в ДОПОГе. Юридически требовать наличия водительского опыта сотрудники ГИБДД или работодатель не имеют права, но на практике подобное возможно.

При утечке газ опасен, но если он перевозится в машине с соблюдением всех правил и требований, то угрозы взрыва нет. Водителям и пассажирам нужно помнить, что при перевозке такого опасного груза категорически запрещено курить в машине, разводить вблизи транспортного средства костры.

Важно заниматься перевозкой на абсолютно исправных автомобилях: техническая неисправность проводки приводит к высечению искр, а это прямая угроза взрыва.

Эти же правила касаются эксплуатации транспортного средства на газу – устанавливают оборудование для метана или пропана. Современная система надежная и соответствует всем правилам безопасности.

Закрыть газовый баллон в машине можно мультиклапаном, на котором расположены два вентиля. Один регулирует расходную магистраль, второй – заправочную. Если необходимо полностью перекрыть баллон, то по часовой стрелке нужно завинтить оба вентиля.

Современные системы газобаллонного оборудования на автомобилях имеют клапан евростандарта – электрический, который при выключенном зажигании автоматически «запирает» баллон. Статья 12.21.2 КоАП, регламентирующая санкции за нарушение перевозки ОГ, применяется в основном к тем, кто транспортирует баллоны в коммерческих или промышленных объемах без должного оформления и пренебрегая ДОПОГ.

Но и к водителю, везущему несколько штук к себе на дачу, она тоже может иметь отношение.

Это вероятно при следующих обстоятельствах:

  1. баллон помещен в салон, а не багажник или кузов;
  2. груз плохо закреплен;
  3. он находится не в горизонтальном положении;
  4. емкостей имеется более 3 в одном ряду;
  5. баллоны во время перемещения подвергаются воздействию высокой температуры.
  6. закрепленный груз размещен так, что вентили обращены в противоположную салону авто сторону;
  7. емкость, в которой находится вещество, неисправна;
  8. на баллоне нет маркировки;
  9. грузоподъемность машины не соответствует количеству перевозимого;

Нарушением правил может считаться и поведение водителя:

  1. автомобиль на какое-то время был оставлен без присмотра;
  2. скорость ТС была неоправданно высокой, а торможение резким.
  3. он курил рядом с грузом;

Наличие любого из этих факторов приведет к тому, что автомобилиста накажут.

Сотрудник ГИБДД может захотеть составить протокол даже из-за того, что баллон везли по плохой дороге, хотя здесь с ним можно не согласиться.

Если нарушено одно из условий перевозки, санкции наступают по статье 12.21.2 КоАП. Отсутствие на баллоне маркировки скорее всего приведет к применению части 1. А это в лучшем случае штраф 2000 — 2500 р., а в худшем – отнятие водительского удостоверения на 4 — 6 месяцев. Сотрудники ГИБДД стремятся применить этот раздел статьи и при других нарушениях перевозки баллонов.
Сотрудники ГИБДД стремятся применить этот раздел статьи и при других нарушениях перевозки баллонов. Но автомобилист может с этим поспорить, обжаловав протокол.

Ведь они относятся скорее к части 2, по которой налагается штраф в 1000 — 1500 р. Но в любом случае наказания за игнорирование правил не избежать. Ответственность за нарушение требований перевозки баллонов может коснуться не только водителя.

Она применяется также к отправителю груза, то есть должностному и юридическому лицам, если емкости везут, например, для розничной продажи, а не личного пользования на даче.

Для ответственного за перевозку штраф составит 5000 — 10000 р. при игнорировании правил. А юридическое лицо заплатит 150000 — 250000 р. по части 2 статьи 12.21.2. О том, почему требовании ГАИ о регистрации ГБО незаконны, смотрите в этом видео: Некоторые вещества при взаимодействии друг с другом становятся еще более опасными.

Поэтому в больших количествах их перевозят только раздельно. Но закон допускает перемещение некоторых ОГ и за один рейс без использования , если соблюдены условия разрешенной совместимости. Они указаны в ДОПОГ: 1.1.3.6.4 Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма …количества веществ и изделий транспортной категории 2, помноженного на «3», количества веществ и изделий транспортной категории 3 не должна превышать «1000».

Это значит, разрешено везти вместе, например, 4 баллона пропана и 8 – кислорода, ведь в соответствии с расчетами 21х4х3+40х8=572, то есть меньше 1000.

Конечная цифра получается в зависимости от объема баллонов с каждым веществом. Если она меньше 1000, такой груз не считается опасным, следовательно, при соблюдении условий его перевозки санкций не будет. Избежать наказания за незначительное количество баллонов с газом реально, если выполнить условия их транспортировки:

  1. закрепить емкости с помощью брусков, гибких колец, специальных лент или веревок таким образом, чтобы вентили направлялись в одну сторону;
  2. перед погрузкой убедиться в том, что на них есть название содержимого и знаки опасности;
  3. проследить за состоянием емкостей, то есть удостовериться в целостности корпуса, исправности вентилей и заглушек;
  1. обязательно иметь в автомобиле огнетушитель.
  2. не везти баллоны в сильную жару, а если приходится, закрывать их брезентом или специальной защитной пленкой;
  3. не гнать автомобиль по ухабам, не превышать скорость (допустимая – до 60 км/ч), а при тумане, на скользкой дороге еще уменьшить ее;
  4. если емкости перемещают на грузовике, не следует сажать рядом с ними пассажиров, тем более детей;

Рекомендуем прочитать статью о .

Из нее вы узнаете о том, чем опасен перегруз на дороге, расчетах максимальной нагрузки по осям, наказании для водителей грузовых авто.

А подробнее о штрафе за крупногабаритный груз. Даже малое количество баллонов с газом, не попадающее под действие ДОПОГ, может быть опасно.

Поэтому водителю следует перемещать их с соблюдением всех предосторожностей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+