Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Правила включения фар автомобиля

Правила включения фар автомобиля

Как правильно включить фары и не нарушить ПДД

24 августа 2021Приветствую!Глядя на автомобили, движущиеся вечером по дорогам города, невольно начинаешь понимать, что практически никто из водителей не помнит правила использования внешних световых приборов, и при желании, гаишники могут штрафовать каждого второго, а то и каждого полуторного по ст. 12.20 КоАП РФ, за нарушение правил пользования внешними световыми приборами.Давайте попробуем вспомнить, какие световые приборы и где, мы можем использовать.При движении в темное время суток по дороге, где имеется искусственное освещение, на автомобилях и мотоциклах должен быть включен только ближний свет фар.Включать дальний свет фар, передние или задние противотуманные фары — строго запрещеноА вот если водитель движется в темное время суток по дороге, где нет фонарей, тогда на автомобиле должен быть включен ближний свет фар или дальний свет. Дополнительно к ближнему или дальнему свету фар разрешается включить передние противотуманные фары.Включать задние противотуманки категорически запрещеноПри таких дорожных условиях на автомобиле должен быть обязательно включен ближний или дальний свет фар, дополнительно разрешается включить передние и задние противотуманки.В данной дорожной ситуации нужно включить ближний свет фар, а в дополнение к нему можно включить передние и задние противотуманки.Включать дальний свет фар запрещено!Оставляя свой автомобиль на стоянку, или совершив остановку на дороге, где есть фонари, можно ничего не включать.А вот при таких условиях, мы будем обязаны оставить включенными габаритные огни, для обозначения нашего автомобиля.При остановке или стоянке во время тумана, дождя, снегопада, мы обязаны включать габаритные огни, а также имеем право включить ближний свет фар, передние и задние противотуманки.Днем на всех автомобилях обязательно должен быть включен ближний свет фар.Вместо ближнего, можно включить противотуманные фары (обратите внимание — это единственный случай, когда передние противотуманки используются отдельно от ближнего или дальнего света), а также, вместо ближнего света фар можно включить дневные ходовые огни, если они есть на вашем автомобиле.При движении в тумане, во время дождя, снегопада и тому подобных метеоролгических явлений, на всех автомобилях обязательно должен быть включен ближний или дальний свет фар. Дополнительно к нему разрешается включить передние и задние противотуманки.Обратите внимание, что это единственный случай, когда разрешается включать задние противотуманки во время движенияПри проезде тоннеля, мы обязаны включить дальний или ближний свет фар.

Включать передние или задние противотуманки запрещено.Надеюсь, эта статья помогла вам вспомнить правила применения фар.

Спасибо, что дочитали до конца, и, если статья понравилась, поставьте палец вверх.

ПДД глава 19

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  1. на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  2. на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  1. в населенных пунктах, если дорога освещена;
  2. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
  3. при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Противотуманные фары могут использоваться:

  1. в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  2. вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом Правил.
  3. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки. Звуковые сигналы могут применяться только:

  1. для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  2. в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Последнее обновление: 29.04.202019.1.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  1. на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  2. на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

К внешним световым приборам автомобилей относятся габаритные огни, фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары, дневные ходовые огни, указатели поворота, сигналы торможения, фонари заднего хода, задние противотуманные фонари, световозвращатели, лампы освещения номерного знака.19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  1. в населенных пунктах, если дорога освещена;
  2. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
  3. при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.Дальний свет может ослепить не только водителя, движущегося навстречу, но и едущего в попутном направлении, так как отраженный свет в зеркалах заднего вида помешает нормально видеть дорожную обстановку.При ослеплении, следует остановиться не меняя полосы.

Это нужно для того, чтобы не столкнуться со встречным транспортом, не наехать на препятствия, пешеходов, избежать съезда с дороги и т.д. 19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.Выбирая место для остановки или стоянки, следует учитывать указания ПДД Остановка и стоянка.19.4.

Противотуманные фары могут использоваться:

  1. в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  3. вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Противотуманные фары за счет своего низкого расположения и широкого светового пучка могут освещать не только проезжую часть, но и ее кромку, что особенно важно в условиях плохой видимости.

Рассеиватели фар могут быть желтыми и бесцветными.19.5.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.19.6.

Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.Фары-прожекторы и фары-искатели имеют узконаправленный пучок света гораздо большей силы, чем у обычной фары.

Это чревато ослеплением других участников движения. Самовольная установка фар-прожекторов и фар-искателей запрещена.19.7.

Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости.

Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.По своим конструктивным особенностям задние противотуманные фонари имеют большую яркость, чем задние габаритные огни.

Их нельзя применять вместо стоп-сигналов, так как они могут вызвать ослепление водителей, которые движутся сзади в попутном направлении.19.8.

Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.Опознавательный знак «Автопоезд» представляет собой три фонаря оранжевого цвета, расположенные на крыше кабины с промежутком между ними 15-30см. Он подсказывает, что по дороге движется или остановилось ТС большой длины. Необходимо учитывать его длину и быть осторожным при обгоне, объезде и встречном разъезде.

19.9. Исключен Постановлением Правительства РФ с 1 июля 2008г.19.10.

Звуковые сигналы могут применяться только:

  1. в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
  2. для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

В населенных пунктах для снижения общего шума и чтобы не дезориентировать других участников движения звуковой сигнал можно подавать только для предотвращения ДТП.

Водители оперативных и специальных служб могут пользоваться специальным звуковым сигналом при выполнении неотложных заданий.19.11.

Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.Предупреждение об обгоне миганием светом фар используется, если водитель обгоняемого ТС по каким-то причинам не слышит звуковой сигнал.

В любом случае, начинать обгон следует тогда, когда водитель обгоняемого ТС поймет, что его собираются обогнать.

Внешние световые приборы и звуковые сигналы по новым правилам ПДД 2017г!

16 августа 201719.

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами изменения от 25 июля 201719.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии); на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.19.2.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии); на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.19.3.

При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.19.5.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.19.7.

Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.19.8.

Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.19.9.

Исключен с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.19.10.

Звуковые сигналы могут применяться только: для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Когда нужно включать фары во время вождения?

+1Анонимный вопрос · 16 окт 2018 · 29,1 K4ИнтересноЕщё19Эксперт по безопасному вождению, основатель школы «Вождениум» — vozhd.Фары во время вождения нужно включать в следующих случаях:

  • Дальний свет — в темноте для комфорта, чтобы видеть далеко. Но не забывайте выключать его, чтобы не слепить встречное движение. Это не просто дискомфорт, это реальная опасность и для вас, и для встречного.
  • Ближний свет — включаем всегда. Особенно проверяем ночью, чтоб не забылось — это страшный грех и большая опасность, ехать ночью без света.
  • Противотуманки разумно включать в туман или дождь. Заранее найдите у себя эту кнопку, чтобы не искать впопыхах на высокой скорости.

Важное дополнение для ночного движения, для сложных условий да и вообще для любых ситуаций: ваша скорость должна быть такой, чтобы тормозной путь был меньше видимой части дороги перед вами.

Иначе получится как у моей родственницы: она была за рулём, пьяный пешеход возник перед капотом как черт из табакерки.

За это 0,1 секунду невозможно никак среагировать.

Слава Богу не насмерть, договорились на месте по-хорошему. Посмотрите картинки ниже, а я прокомментирую:Чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь.

Пока вы среагируете, пока нажмете на педаль, потом еще куча времени пока машина остановится.

И все это тем драматичнее, чем выше ваша скорость.

Поэтому, грубо говоря, когда вы едете с ближним светом, 60 км/ч — это максимальная безопасная скорость. Если вы едете 90, либо помогайте себе дальним светом (при условии, что вы никого не ослепите), либо снижайте скорость! И тогда все будет хорошо.По ссылке вы можете подробнее узнать о том, как водитель любитель может превратиться в профи: 1 · 7,9 KКомментировать ответ…Ещё 3 ответаЭто первый ответ автора, оцените его!Добрый день.

Ближний свет сейчас нужно включать всегда, когда вы едите на машине.

Если говорить про дальний свет, то его нужно включать в тех местах дороги, где нет никого освещения кроме ваших фар, тогда. Читать далее · 209Комментировать ответ…350Маркетолог и аналитик. Степень магистра по анализу статистических.Если иметь в виду законодательную часть, то всегда. Так как с 20 ноября 2010 года использование ближнего света или ДХО является обязательным по условия ПДД, то есть включать фары нужно и днем.

Так как с 20 ноября 2010 года использование ближнего света или ДХО является обязательным по условия ПДД, то есть включать фары нужно и днем. В любую погоду. · 12,8 KКомментировать ответ…1,5 KЯ — искатель приключений в мире слов и их значений.Дальний свет включается, если на улице темно, плохая видимость или вы въезжаете в туннель.

И обязательно отключается, если вам на встречу едет другой автомобилист, иначе можно его «ослепить». Ближний. Читать далее11 · 2,0 KКомментировать ответ…Читайте также-5Проблема вся в том , что никто не хочет переоборудовать производство.Я пока только учусь водить авто, и очень неуверенно себя чувствую на дороге. Если так будет продолжаться придется бросить занятия.А что делать?

Хотя пока надежды не теряю.5 · 14,3 K11,4 KЛучший ответ на 99.9% вопросов: «Поисковик в помощь».Различия габаритных и дневных ходовых заключаются в яркости и, как следствие, в назначении.

Дневные ходовые предназначены для езды днем, чтобы вашу машину было далеко заметно хоть при ярком солнечном свете, хоть в лесном полумраке. А габаритные огни предназначены для использования во время стоянки в неосвещенных местах, например, в лесу ночью на обочине, но никак для движения.166 · 22,5 K25,1 KAequĭtas sequĭtur legemЛюбителям нарушить правила дорожного движения, обгоняя впереди идыщие машины, достаточно посмотреть самую первую часть фильма «Форсаж». Там есть кадры переключения скоростей на механической коробке передач, за счет чего автомобиль обгоняет своего соперника.

54 · 16,3 K41ОтвечаетВодителей ухоженного микроавтобуса со злым лицом никогда не останавливают.

Проверенно на себе. Один раз даже права найти не смог. Сказали : » Счастливого пути.»476 · 160,0 K97Автошкола.

Организована в 1976 году. Лицензия, закл ГИБДД. Учебная площ. -. · ОтвечаетКонечно можно.А за частую так все и учатся. «Пропосещают» автошколу. Кое как получат права с какого-то раза или через сколько-то лет сдав экзамен в ГИБДД. Садятся за руль автомобиля в гордом одиночестве — и начинают учиться водить автомобиль.
Садятся за руль автомобиля в гордом одиночестве — и начинают учиться водить автомобиль. Человек всегда учится самостоятельно.301 · 27,0 K72УЦ НП «ЛАТ» организация работающая в области повышения квалификации водителей.

· Отвечает«Боязнь управления автомобилем» будем считать, что это не фобия.

Рассмотрим ситуацию, человек давно закончил автошколу, и по какой-то причине не сел за руль автомобиля. Прошло время, появился автомобиль, и нужно садиться за руль. Начинающий водитель говорит, что он боится.

Но это не страх, в прямом понимании этого слова. Это в большей степени «эмоциональное напряжение».

Реакция организма на задачу, которую Вы не можете решить (или решаете с большим трудом). Давайте разбираться. Когда водитель управляет автомобилем в городе, он решает две задачи.

Первое, управление автомобилем (выбор и переключение передач, повороты руля, торможение и т.д.).

Второе, анализ дорожной обстановки (анализ ситуации, контроль за соседними автомобилями, построение маршрута и т.д.). Но человек не может решать две задачи одновременно.

Нужно оставить одну задач. А другую? Другую нужно довести до автоматизма и выполнят не задумываясь.

Короче. Доводите до автоматизма управление автомобилем, и ваше внимание освободится для анализа дорожной обстановки.

Это многократно снизит эмоциональное напряжение. Общая схема обучения будет строится так: 1. На площадке доводите до автоматизма навыки управления автомобилем. (трогание, торможение, переключение передач, парковки и т.д.) Сразу хочу сказать это не автошкольная площадка 2х2. Участок длиной минимум 100-150 метров.
Участок длиной минимум 100-150 метров.

2. Выезжаете в город. Сначала маршруты с минимальным количеством автомобилей. Потом более плотный поток. В пробки и час пик лучше не выезжать (не нужно напрягать нервную систему, ещё успеете)3.

Если первые два пункта проходили с инструктором, то самостоятельный выезд в город.

Сначала отработайте один маршрут.

(помним час пик и плохие погодные условия избегаем).

Через несколько дней можете менять маршруты. (но обязательно дома четко постройте маршрут, как поедете, по какой дороге, где будете парковаться).Сколько потребуется времени?

Если учить все парковки, то с грамотным инструктором не более 10 дней. К примеру, мы эту задачу решаем за 6 дней.

Если решитесь самостоятельно, то при должном усердии недели три. Несколько слов в заключении. Если Вы наняли инструктора, а он сразу с вами выезжает в город. То это или инструктор с низкой квалификацией, или у него на примете нет необходимой площадки, ну или Вас хотят просто развести на деньги (будете долго учится).

И последнее. Наверняка Вы слышали фразу «Надо ездить со скоростью потока», забудьте эту фразу. Для Вас эта фраза звучит так:

«На какой скорости комфортно себя чувствуете на такой скорости и едете»

.

Не боитесь на скорости 40 км/час вот и передвигайтесь на этой скорости. Не бойтесь по мере привыкания к автомобилю эта скорость вырастет сама по себе.

12 · 9,7 K142Александр, просто скромный парень.Самое главное вспомнить, где останавливать можно , а где нельзя,на это будут указывать знаки дорожного движения, а так как экзамен «теория» Вы уже сдали — Вы все знаете!Если будет возможность, познакомьтесь с маршрутом, который будет представлен на экзамене, запомните знаки которые имеются на нем.Ищите место для остановки не торопясь, соблюдая правила и знаки дорожного движения. 136 · 26,8 K412Автокредит в Санкт-Петербурге.

Оформление за 1 день. Первый взнос 0%. Онлайн. · ОтвечаетЛучше всего купить машины с хорошо видимым капотом (Гелик например) — тогда все увидите глазами. Но если серьезно, ответ один — практиковаться на автодроме, возле своего гаража, там, где нет опасности повредить чужую собственность.

Паркуйтесь, совершайте развороты, по нескольку раз заезжайте и выезжайте из гаража и т.д.334 · 44,4 K17ПДД и спокойствие!

спокойствие и ПДД. все!Этого вполне достаточно, чтобы набраться опыта правильной езды. Правила написаны не дураками, но и не для дураков. Этим, как известно, закон неписан.Поэтому, если первое время практики самостоятельной езды, возникают вопросы — обратитесь к Правилам, они дадут ответ почти наверняка.

ну и голову для обдумывания применять рекомендуется!17 · 14,5 K272ыСо мной огромное количество умников-теоретиков не согласится, и в общем то я их понимаю, еще года два назад сам таким же был и скорее всего минусанул бы подобный ответ)Могу посоветовать как уменьшить расходы на топливо более, чем в два раза, но это требует вложений) Перевести машину на газ) Окупаемость 10-15 тысяч километров, но опять же зависит от количества цилиндров и расхода, установка на 4 цилиндра примерно 30тыр стоит и оформление выйдет в 10-15, не помню точно, зато получаете топливо по 16 рублей за литрТут пару популярных мифов разрушу, опережая теоретиков, касается только современных гбонет, жрет не сильно больше, если жрет и больше, то незаметно большеедет также, возможно рейслоджик покажет более медленный разгон на пол секунды, но в реальных условиях этого не заметитьпрогар клапанов возможен, особенно на низкофорсированных движках, из-за высокого октанового числа газа, но к этому времени вы сэкономите уже на несколько других моторов, не то что на комплект клапановНа одной из моих машин уже больше двух лет стоит гбо, пока только одни плюсы169 · 4,3 KСпроситьВойтиМеню

Нужно ли включать ближний свет днем

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт.

В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге. Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями.

Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары. За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  1. статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  1. статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны.

    В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности.

    То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

, необходимых для оформления карты.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание. Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары.

Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО. Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости.

Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств. В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов.

С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали.

Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще.

Попробуем в этом разобраться.

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше.

Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Цены на карты для тахографов можно узнать .

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей. Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  • В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  • При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне.

    При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях.

Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения. Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света.

В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

на карту для тахографа.

Внешние световые приборы автомобиля

19 октября 2018Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы остановимся на внешних световых приборах автомобиля, а так же органах управления, с помощью которых мы можем управлять освещением и световой сигнализацией транспортного средства.

Данная тема будет интересна тем, кто только начинает свое знакомство с автомобилями. Формат сегодняшнего обзора будет простым, первый снимок — управляем изнутри, следующий (ие) — результат снаружи автомобиля. И конечно, не забудем остановиться на соответствующих пунктах Правил дорожного движения, имеющих отношение к нашей теме.Теперь по порядку.

Начнем со световых приборов, отвечающих за освещение и обозначение габаритов транспортного средства (на примере автомобиля Hyundai Elantra).На снимке, подрулевой переключатель света и указателей поворота (расположен с левой стороны рулевой колонки), при помощи которого и происходит основное управление внешним освещением автомобиля.На других моделях автомобилей, могут применяться иные режимы управления освещением, а также условные обозначения, но в целом отличий немного. Если разобраться, как работают органы управления на одном автомобиле, то на другом, справиться с управлением сложностей не возникнет. Для примера, на снимке подрулевой переключатель света автомобиля Hyundai Solaris, мы видим, что внешних отличий немного, если только положение «выключено», на одном обозначено как «OFF«, на другом «0» (как на выключателе света в комнате или сетевом фильтре).Еще один пример переключателя света и указателей поворота автомобиля Volkswagen Polo.

Здесь мы видим, что включение габаритных огней и ближнего света вынесено с подрулевого переключателя на отдельный переключатель света на панели приборов. Управление переключением с ближнего на дальний (и обратно) свет, а также включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.Возвращаемся к нашему автомобилю (Hyundai Elantra), при данном положении переключателя, на первом фото, в положении «OFF«, все внешние световые приборы выключены (на снимках ниже).Первое положение переключателя света, в которое можно его перевести, это включение габаритных огней (на снимке ниже, включение осуществляется при помощи внешней части переключателя, отмечена красной стрелкой).Здесь нужно отметить, что при включении габаритных огней, на щитке приборов многих автомобилей отображается световой индикатор (контрольная лампа), обычно зеленого цвета.

Ниже на снимке, пример щитка приборов Hyundai Solaris, с контрольной лапой включения габаритных огней (отмечена стрелкой), на некоторых автомобилях может присутствовать звуковой сигнализатор (зуммер).

Основное предназначение контрольной лампы включения габаритных огней или звукового сигнализатора, помочь водителю не забыть выключить наружное освещение, перед тем как выйти из автомобиля. На рассматриваемом нами автомобиле, данная контрольная лампа отсутствует, так как при выключении замка зажигания и открытии водительской двери, внешние световые приборы автоматически выключаются.19.3.При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.Как следует из Правил, габаритные огни применяют для обозначения автомобиля во время остановки (стоянки) на неосвещенных участках дороги и в условиях недостаточной видимости.Прим.

Для габаритных огней используют лампы малой мощности (часто, для передних 5 Ватт, для задних 21 Вт.).На снимке ниже, слева лампа ближнего и дальнего света (мощность 60/55 Ватт), по центру лампочка передних габаритных огней (5 Ватт), справа лампа задних габаритный огней (21 Ватт).Даже при внешнем сравнении, видно, что лампа основного света мощнее, следовательно если на стоянке оставить автомобиль с включенным ближним светом и заглушить двигатель, то заряда аккумуляторной батареи надолго не хватит.

Небольшая мощность ламп используемых для габаритных огней, позволяет во время стоянки автомобиля, остановить двигатель на достаточное время, не беспокоясь (у всего свой запас и это нужно учитывать) сильно за разряд аккумулятора (АКБ), при условии исправности всех узлов.На снимках, включенные передние (белого цвета) и задние (красного цвета) габаритные огни автомобиля. Как видим, при дневном освещении, яркость ламп не очень высокая, но в темное время, автомобиль с включенными габаритными огнями, хорошо различим на достаточно большом расстоянии до него.Передние габаритные огни.Задние габаритные огни.Идем далее, конечно правильно было бы продолжить наше описание ближним светом, но остановимся сначала на противотуманных фарах.19.4.Противотуманные фары могут использоваться:в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.Из Правил дорожного движения следует, что противотуманные фары могут использоваться не только в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад), но и совместно с ближним или дальним светом фар, а также в светлое время суток, вместо ближнего света фар.Включение противотуманных фар на рассматриваемом автомобиле осуществляется на подрулевом переключателе (на других автомобилях, управление противотуманными фарами, при их наличии, может отличаться), с помощью «кольца» (отмечено красной стрелкой), на рисунке в положении «ON«. При включении противотуманных фар, на щитке приборов отображается световой индикатор (на снимке отмечен стрелкой) Здесь нужно заметить, что включить противотуманные фары получится, только если основной переключатель находится в положении габаритных огней или ближнего света.На изображениях, включенные противотуманные фары днем и в темное время суток.

На снимке, снятом в темное время суток, видно, что световое пятно от противотуманных фар, находится непосредственно перед автомобилем и на низком уровне от дороге, в отличии от фар ближнего (дальнего) света, которые создают достаточно высокий луч света. Благодаря такому формированию светового пятна у противотуманных фар, обзор дороги в условиях дождя, тумана и снегопада лучше, в отличии от луча света основных фар, который преломляясь во влажном воздухе (отражаясь от капель воды), создает плотную световую завесу, которая и ухудшает обзор дороги.Передние противотуманные фары днем.Противотуманные фары в темное время суток.Следующее положение переключателя света (на снимке ниже), это включение ближнего света фар.

При той интенсивности и плотности движения, которая присутствует на наших дорогах, ближний свет фар основной источник света, как в темное время суток, так и в светлое. Пока не все транспортные средства, еще оборудованы ДХО (дневные ходовые огни), которые применяют вместо ближнего света в светлое время суток.

Ближний свет должен использоваться в темное время суток на освещенных участках дороги, при встречном разъезде и других случаях в соответствии с Правилами дорожного движения.19.1.В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.19.5.В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.На изображениях ниже, на автомобиле включен ближний свет. На снимке, сделанном в темное время суток видно, что световой поток, распространяется дальше, в отличии от противотуманных фар, но в тоже время не настолько далеко, чтобы ослепить водителей встречных автомобилей.ВАЖНО!

К регулировке света фар, необходимо относиться очень ответственно! От правильной настройки фар, зависит безопасность на дороге!Ближний свет фар в светлое время суток.Ближний свет фар в темное время суток.Последний режим освещения, это дальний свет. Управление дальним светом, осуществляется также при помощи подрулевого переключателя.

Только в данном случае, для включения дальнего света, рычаг переключателя перемещаем от себя (на снимке ниже, отмечено красными стрелками).

Для привлечения внимания других участников дорожного движения, можно применять периодическое включение дальнего света фар, для этого рычаг переключателя света фар многократно нажимаем к себе и отпускаем.

Для предупреждения водителя о включении им дальнего света, на щитке приборов отображается световой индикатор синего цвета (на снимке ниже, отмечен красной стрелкой).19.2.Дальний свет должен быть переключен на ближний:в населенных пунктах, если дорога освещена;при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.На изображениях, на автомобиле включен дальний свет. На снимке, сделанном в темное время, видно, что световое пятно распространяется далеко вперед, благодаря этому видимость дороги намного лучше, чем с ближним светом фар и позволяет раньше обнаружить опасность для движения. К сожалению, как отмечал выше (из-за высокой интенсивности движения), сегодня дальний свет применять получается достаточно редко.Дальний свет в светлое время суток.Дальний свет в темное время суток.Мы рассмотрели основные режимы управления освещением, при помощи подрулевого переключателя света фар.

Осталось рассмотреть еще одну функцию, которую мы используем при управлении автомобилем и управление которой выполняется при помощи подрулевого переключателя, это включение и выключение световых указателей поворота.8.1.Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.Как следует из Правил, водитель, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой обязан подавать сигналы световыми указателями поворота.

Для включения соответствующих (правого или левого) указателей поворота, необходимо подрулевой переключатель переместить вверх или вниз (на снимке, указано красными стрелками). При включение указателей поворота, на щитке приборов отображается также световой индикатор (на снимке отмечен стрелкой). Здесь легко запомнить, куда уходит рука при повороте рулевого колеса, туда включаем и соответствующие указатели поворота.На изображении ниже, на автомобиле включены левые указатели поворота.

Цвет фонарей (ламп) указателей поворота спереди и сзади автомобиля желтого или оранжевого цвета (на автомобилях ввезенных например из США, сигналы поворота часто встречаются красного цвета).Для закрепления прочитанного материала, можно посмотреть видео, в котором рассмотрены режимы работы подрулевого переключателя света и указателей поворота.Перейдем к остальным световым приборам и световой сигнализации автомобиля. На каждом современном автомобиле присутствует кнопка включения аварийной сигнализации (на снимке ниже).7.1.Аварийная сигнализация должна быть включена:при дорожно-транспортном происшествии;при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;при ослеплении водителя светом фар;при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» (здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями), и высадке из него.Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.В Правилах дорожного движения прописано, в каких случаях необходимо применять аварийную сигнализацию.При включении кнопки аварийной сигнализации, на автомобиле включаются одновременно все световые указатели поворота (по кругу).Передние противотуманные фары мы рассмотрели выше, теперь остановимся на задних противотуманных фонарях.19.7.Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.Правила дорожного движения, строго предписывают порядок применения задних противотуманных фонарей.

В нашем случае включение фонарей осуществляется при помощи кнопки на панели приборов (на других автомобилях может отличаться), которая на снимке находится в центре и при включении подсвечивается желтым цветом (индикатор включения фонарей, очень часто отображается на щитке приборов).Посмотрим на снимок ниже, слева включены только габаритные огни (красного цвета), справа еще и противотуманные фонари.

Как видим, даже при дневном свете, разность в яркости свечения противотуманных фонарей по сравнению с габаритными огнями присутствует.Следующие изображения выполнены в темное время и здесь становится понятно, почему Правила разрешают использовать задние противотуманные фонари только в условиях недостаточной видимости.«Недостаточная видимость»— видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.На снимке слева включены только габаритные огни, их яркость достаточная для определения габаритов автомобиля. Справа на снимке, дополнительно включены противотуманные фонари, их яркость при обычных погодных условиях намного выше и выступая как внешние раздражители (так и есть), могут привести к ослеплению водителей двигающихся позади и возникновению аварийной ситуации.Нам осталось рассмотреть немного, это задние фонари (белого цвета), которые включаются при выборе передачи заднего хода и предупреждают других водителей и пешеходов, о движении автомобиля задним ходом.И последнее, стоп-сигналы (на снимке ниже, обозначены стрелками).

Сигналы торможения (их яркость выше, чем у габаритных огней и легко распознаются водителями) загораются при нажатии на педаль тормоза, предупреждая остальных водителей о нашем намерении снизить скорость или остановиться.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+