Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - При какой температуре можно ездить на липучке осенью

При какой температуре можно ездить на липучке осенью

При какой температуре можно ездить на липучке осенью

Температурная зависимость

Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь.

Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем — водителем и оператором.

Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS.

Торможение — со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.

К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло. РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕВ общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора.

«Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства.

Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам.

Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии. Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается.

Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример — «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая — при снижении температуры до +4°С.

Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, — разница показателей здесь минимальна. Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются.

Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться».

Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат — ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при —5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре.

И никаких противоречий здесь нет — зимняя отыграет свое на льду и на снегу. Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом — разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.

Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.

Первая — шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед. Вторая — скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог.

Их твердость меньше — 50–55 ед.

Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек.

Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine — из другой, «твердой» серии. Он должен тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого «родственника», но заметно проиграет ему на снегу и льду.

Наша следующая задача — сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.

ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬПри температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить.

То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом. При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже.

Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте. И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже —5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку.

Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда.

На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше. И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Как видим, они зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры.

 Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие — в прохладную погоду.Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин — при температуре, близкой к +10°С.Bridgestone Turanza GR-80В жару показывают средний результат, вписавшись в массовку из четырех шин. При пасмурной погоде тормозят почти на полметра лучше.

Но на фоне остальных есть ухудшение, теперь хуже «Бриджа» только «Тойо».

В прохладную погоду все другие покрышки, за исключением «Кумхо», тормозят лучше! Холодная дорога — переломный момент, на ней тормозные свойства ухудшаются: путь до остановки увеличился на 1,3 м, а при переходе «в минус» вырос еще на 1,4 м. И здесь «Бридж» оказывается последним: это на метр хуже, чем в жару.

Шины традиционной температурной ориентации. Теряют сцепные свойства и с ростом, и с понижением температуры относительно +10°С. При первых холодах рекомендуем менять на зимние. Continental ContiPrеmiumContact 2На горячей дороге тормозят с явным преимуществом. Отрыв от ближайшего соперника — 1,7 м. В пасмурную погоду проигрывают самим себе 0,9 м, в итоге «прячутся» в середину группы.
В пасмурную погоду проигрывают самим себе 0,9 м, в итоге «прячутся» в середину группы.

На прохладной дороге, отыгрывая 0,9 м, возвращаются к «горячей» отметке в 37,7 м, при этом оставаясь в «средней группе». Холодный асфальт не любят — отдают 1,7 м и откатываются на последнее место. Лидеру при этой температуре — «Пирелли» проигрывают целых 3,3 м!

На морозе сдаются, увеличивая тормозной путь еще на 0,9 м, правда, перемещаются на предпоследнее место, обогнав «Бриджстоун».

Самые летние из всех шин — рекомендуем для горячих дорог!

Не любят похолодание, расплачиваясь ухудшением сцепных свойств.KUMHO ecsta XTВ жаркую погоду тормозят средне, наравне с «Бриджем» и «Пирелли». Пасмурная погода благоприятно влияет на сцепные свойства — тормозной путь уменьшается на 1,3 м, место в середине группы сохраняется.

Прохлада действует благотворно, улучшение 0,4 м, но результат — худший из всех, хотя у всей компании очень близкие показатели.

Холодная дорога экономит еще полметра, продвигая шины далеко вперед, поскольку почти все остальные здесь результат ухудшают. Мороз: всего десять градусов увеличивают тормозной путь на 2,3 м.

Впрочем, результат торможения сопоставим с самым жарким.

Характер изменения сцепных свойств отличается от традиционного лишь при температуре чуть выше нуля. В остальных условиях зависимость как у покрышек основной группы. Неплохо переносят похолодание.Michelin Energy E3AВ жару останавливаются хуже остальных, уступая основной группе 0,4–1 м, а лидеру почти 3 метра.

Пасмурная погода приносит «экономию» в два метра и перемещение в середину группы. Прохлада уменьшает путь еще на метр и выводит шины на второе место. Похолодание «Мишлену» безразлично — результат не изменился.

Немногим лучше лишь «Пирелли» с первым замером и «Кумхо». На морозе увеличив тормозной путь всего на 0,1 м.

Поведение по сравнению с «Конти» меняется с точностью «до наоборот» — 37,7 м против 40,3 на замерзшей дороге, хотя в жару было 40,5 против 37,7. Самые хладостойкие шины, на жаре не лучшие показатели, зато допустимо использование ранней весной и поздней осенью. Терпимее остальных к холоду.Nokian HAKKA VНа дороге, прогретой солнцем, эти шины тормозят очень хорошо, уступая лишь «Континенталю».

Правда, разрыв с ним составляет 1,7 метра. Пасмурная погода помогает стать лучше на 0,9 м, удерживая вторую позицию.

Прохлада приносит очередные 0,6 м, но конкуренты уже подбираются очень близко. Холодная дорога переламывает ситуацию — отдаляет остановку на 0,7 м, хотя результат оказывается ровнехонько в середине.

Мороз продолжает начатое — тормозной путь увеличивается на 0,8 м. Тем не менее полученный результат 39,2 м очень неплох. Отношение к изменению температуры обычное.

Из всей компании это самые стабильные шины. Тем не менее рекомендуем менять их на зимние при первых холодах.Pirelli DragonВ жару тормозят в «средней группе», хотя 39,5 м — третий результат.

Пасмурная погода позволяет отыграть 1,8 м и переместиться на первое место.

Отрыв от ближайшего конкурента — 0,6 м.

Прохлада закрепляет успех. «Пирелли» и здесь лучше всех, причем с тем же разрывом.

На холодном асфальте, в отличие от остальных, эти шины имеют разные результаты в холодном и прогретом состоянии. В «холодном» делят первое место с «Кумхо» — 37,5 м, а после нескольких торможений подряд позволяют остановиться быстрее остальных — 36,1 м! Двойственное поведение при похолодании: если прогреты, результаты заметно (на полтора метра) лучше.

Единственные шины, которые при +4°С и ниже улучшают результат после нескольких торможений, произведенных одно за другим.Toyo CF1 PROXESНа горячей дороге исследуемые свойства посредственны — 40,1 м, позади лишь «Мишлен».

В пасмурную погоду торможение закономерно улучшается — на 0,7 м.

Но и при этом «Тойо» оказывается на последнем месте. Прохладный асфальт позволяет переместиться в «среднюю группу» — к отметке 37,7 м; улучшение составило 1,7 м.

На холодной дороге путь до остановки увеличился ровно на метр. Тем не менее «Тойо» удерживается в середняках. Морозная дорога вредит, как и многим другим. Показатель ухудшился на 1,4 м и вернулся к отметке, что была при +40°С — 40,1 м. Шины с традиционной температурной ориентацией. На прохладных дорогах тормозят лучше, чем на разогретых летним солнцем.
На прохладных дорогах тормозят лучше, чем на разогретых летним солнцем.

Менять такие шины на зимние стоит при первых холодах. ЖАРКО — ХОЛОДНОЖарко (Воздух 28±2°С, Асфальт 40±5°С) Средний тормозной путь — 39,5 м, разброс — 2,8 м. На графике хорошо видно, что компания из четырех шин уложилась в тормозной путь от 39,4 до 39,7 м.

Рекомендуем прочесть:  Пояснительная записка пример ворд

Лидер — «Континенталь», отыгравший у массовки почти два метра. В хвосте «Тойо» и «Мишлен» — чуть более 40 метров. Пасмурно (Воздух 18±2°С, Асфальт 20±4°С) Средний результат — 38,6 м, среднее улучшение — 0,9 м, разброс — 1,7 м.

Улучшение налицо: массовка сконцентрировалась около 38,5 м. Здесь лучшие — «Пирелли» с результатом 37,7 метра. «Тойо» по-прежнему в хвосте, но вместе с «Бриджстоуном» они показали образец стабильности — изменение от замера к замеру 0,6–0,7 м.

Прохладно (Воздух 12±2°С, Асфальт 11±3°С) Средний результат еще лучше — 37,7 м, улучшение — 0,9 м, разброс — 0,7 м. Идеальная температура для торможений! Тормозные пути стали короче, а результаты легли кучнее.

У «Пирелли» новый рекорд — 37,3 м, а вся компания уместилась в 37,6–38,0.

В замыкающих «Кумхо». Впрочем, между соперниками всего 0,7 м. А если не брать в расчет лидера, лишь 40 см! Холодно (Воздух 5±1°С, Асфальт 5±1°С) Средний тормозной путь — 38,1 м.

Общее среднее ухудшение — 0,4 м, разброс — 3,3 м. Тормозные пути стали расти, «Пирелли» продолжает лидировать и ставит очередной рекорд: 36,1 м. Интересная особенность: лучшие результаты эти шины показывают после 5–6 торможений, а «холодное» — 37,5 м.

Другие шины на собственный прогрев не реагировали.

Морозно (Воздух —6±1°С, Асфальт —5±1°С) Средний тормозной путь — 39,4 м, ухудшение — 1,3 м, разброс — 2,0 м. Сцепные свойства летних шин продолжают ухудшаться. Впрочем, «Пирелли» и здесь показывает норов: лучший результат 37,8 м вновь получен после нескольких торможений.

«Холодные» же останавливаются на 39,5 м.

Самым хладостойким оказался летний «Мишлен» — на морозе он «уступил» всего 10 см и в итоге оказался на первом месте.

199718

701.08.2008Поделиться: Оцените материал16:0 Загрузка.

Новости smi2.ru

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?».

С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем.Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля.
Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем.Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет.

Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза. С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май.

Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект.

Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму. К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси.

Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной.

Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится.

Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.- Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.- Увеличение тормозного пути.- Повышенный расход топлива.- Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.- Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги.

Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек.

Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора.

Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра.

Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений.

Важно учесть и то, как хранилась резина.

Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ.

Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя.

От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.При смене резины нужно обязательно делать балансировку.

Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет.

Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

depositphotos.comИ напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды.

Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине.

Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены.

Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой.
Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой.

Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

При какой температуре переобуваться на зимнюю резину?

11 октября 2021Если возникает вопрос, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, стоит отметить, что точного ответа, как и установленной даты нет.

Итоговое решение должен принять сам водитель, оценивая погодные условия.Считается, что хорошо менять резину, когда среднесуточный температурный показатель снижается до +5–7 градусов, и такая погода сохраняется на протяжении недели.

Именно такие температурные условия становятся неприемлемыми для летних шин, которые «дубеют» при низких температурах, а при наличии осадков их эксплуатация и вовсе становится опасной для всех участников дорожного движения.- Автомобилистам следует переходить на зимнюю резину, если температура воздуха начинает колебаться от 7 до 4 градусов тепла, — заявил руководитель общественного движения «За безопасность на дороге» Артем УгрюмовДействующий на территории Российской Федерации Технический регламент Таможенного союза гласит, что начиная с 1 декабря 2021 вне зависимости от региона на всех транспортных средствах должна быть установлена зимняя резина.Но никаких штрафов за неиспользование зимней резины в зимний период или летней — летом нет.

Зачастую водителей штрафуют лишь за эксплуатацию изношенных покрышек в то время, когда погодные условия непригодны для того, чтобы использовать зимние шины, которые явно ушли на износ.

Отмечается, что изношенной считается зимняя резина с глубиной проектора менее 4 мм.Стоит помнить, что отсутствие штрафов не означает, что можно пренебрегать законами природы. Ведь от этого зависит безопасность.В Дилерском центре «Автоэкспресс ЛАДА» Шиномонтаж работает на полную катушку. Тем более, что цены сейчас очень приятныеПри выборе зимней резины предпочтение следует отдавать оригинальным покрышкам.

Тем более, что цены сейчас очень приятныеПри выборе зимней резины предпочтение следует отдавать оригинальным покрышкам. По словам эксперта, данная резина «заточена» под машину — это дает максимальную надежность и гарантии при эксплуатации.

Он также рекомендовал не приобретать дешевых подделок под фирменную резину.- В самый ответственный момент колесо может повести себя непредсказуемо. Денежный «выигрыш» не сопоставим с риском при использовании дешевых подделок.

Из-за технических неисправностей автомобиля происходит десять процентов ДТП, — отмечает руководитель общественного движения.Второй вопрос — «липучка», «всесезонка» или «шипы»?Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики.

По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

  1. Зацеп с асфальтом в гололед. На ровной дороге, покрытой ледяной коркой, шипы размалывают ее, обеспечивая лучший контакт резины с твердой поверхностью. Благодаря стабильно нагруженной оси, на переднем приводе этот эффект усиливается.
  2. Уменьшение тормозного пути на скользкой поверхности.Вгрызаясь в ледяную или снежную корку, шипы оказывают сопротивление скольжению, сокращая тем самым время до полной остановки.
  3. Управляемость в поворотах. На авто с передним приводом можно поддать газу при намеке на занос, тем самым выводя его из опасной ситуации. Шипы даже при пробуксовке выступают как абразивный элемент, разрушая гладкую ледяную поверхность.
  1. Шипы бесполезны на толстом снеге. На нерасчищенной заснеженной дороге толку от шипов практически нет, так как они не могут зацепиться за твердое покрытие.

    Машина пробуксовывает, разгребая снег, протектор «замыливается», зацеп шипованных колес ухудшается, как и у нешипованных.

  2. Асфальт убивает шиповку. При езде по трассе, очищенной от снега и льда с помощью реагентов и естественных факторов (таяние, испарение), шиповка сильно шумит и быстрее изнашивается. Шипы вылетают, теряются, тем самым лишая покрышки их изначальных достоинств.
  3. Шумность.

    При езде по ровной твердой поверхности шипы создают лишний шум. Помимо того, что он может нервировать, звук способен маскировать другие шумы, тем самым препятствуя своевременному выявлению каких-то неполадок.

  4. Увеличение тормозного пути на сухой трассе. При передвижении по чистой ровной дороге твердые шипы уменьшают силу зацепа.

    Поэтому на хорошей дороге без снега и льда машина на шипах тормозит хуже.

  1. Бесшумность. Нет шипов – нет и шума, издаваемого ими на твердых поверхностях. Комфорт вождения сравнивается с таковым на летней резине.
  2. Зацеп на очищенном асфальте.

    На чистой ровной дороге липучки максимально контактируют с покрытием, как бы прилипая к нему, за что и получили свое прозвище.

    В городских условиях такие покрышки ведут себя зимой подобно летней резине в теплый сезон.

  3. Срок службы. В городе, на расчищенном асфальте, шины-липучки меньше изнашиваются, так как у них нет твердых элементов в лице шипов, помимо склонности к потере, также разрушающих резину в месте посадки.
  4. Поведение на мокром снегу. Двигаясь по мокрому снегу небольшой толщины, липучка продавливает себе путь, создавая на нем оттиск своего протектора.

    На переднем приводе этот эффект усиливается за счет постоянной нагрузки на колеса.

  1. Поведение на льду.

    Дорога, покрытая ледяной коркой, легко «теряется», зацеп исчезает, так как колесам не хватает твердых вкраплений, улучшающих контакт со льдом. В скоростном заносе подгазовка может не помочь: колеса будут вращаться, а машина дальше пойдет боком, так как нечем зацепиться за лед.

  2. Тормозной путь на снеге и льду. Резина-липучка в ходе торможения склонна скользить, идти юзом, отсутствие дополнительных точек трения в виде шипов увеличивает тормозной путь.
  3. Худший старт на скользкой дороге.

    Трогаясь с места на скользкой поверхности, риск того, что колеса без шипов уйдут в пробуксовку, выше.

    Липучке просто нечем размолоть ледяной слой, чтобы прогрызть его до асфальта.

Проанализировав плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что на переднеприводном авто резина с шипами лучше ведет себя на заснеженной и покрытой льдом дороге. На чистой трассе, даже промерзшей, больше плюсов проявляется у липучек.Шипы нужны в условиях северных регионов, а также при езде по загородным и мало нагруженным трассам, которые часто не чистят своевременно. В мегаполисе, где дороги быстро расчищают и поливают реагентами, необходимость в шипах минимальна.

То же самое касается оживленных междугородних трасс, где снег и лед почти никогда не задерживаются.Так что, как и с датой «переобувки» — выбор за вами, дорогие читатели!

Липучки летом: можно ли на них ездить в теплое время года?

Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются.

Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.Содержание

  1. 5 Что будет, если пренебречь запретом
    • 5.1 Видео от экспертов
  2. 5.1 Видео от экспертов
  3. 6 Вывод
  4. 2 Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом
  5. 4 Технические характеристики таких шин
  6. 3 Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД
  7. 1 Что говорит закон

Что говорит законВ России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились.

В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

  1. Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  2. Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.

  3. Величина штрафов за нарушения закона.
  4. Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта.

Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летомИзначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей.

Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле.

Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДДПо мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно.

Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было.

В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом. В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа.

Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения.

Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.Технические характеристики таких шинЕздить на липучках летом небезопасно.

Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.Главные отличия:

  1. Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.

  2. Зимняя резина на морозе не «дубеет».

    Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.

  3. Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше.

    На летней резине рисунок не так ярко выражен.

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.Что будет, если пренебречь запретомСамым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге.

Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП.

Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути.

Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе.

Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина.

В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию.

Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.Видео от экспертовВыводЧто бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной.

Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию.

На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.

  1. Распечатать
  2. Автор: Артём Александрович Кравец

Оцените статью:

  • 5
  • 4
  • 3
  • 1
  • 2

(32 голоса, среднее: 3.2 из 5) Поделитесь с друзьями!Похожие записи: Что лучше держится за зимнюю дорогу – шипы или липучки Можно ли летом ездить на зимней резине? Можно ли ездить по трамвайным путям: правила и нюансы

При какой температуре лучше менять летнюю резину на зимнюю

Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей.

Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.

Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры.

Зимние шины используются при 7°С и ниже.

Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора. «Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями.

Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки.

При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой. Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе.

Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.

По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин. Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда.

Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину. Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие.

На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.

При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки.

Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину. В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки.

Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины.

Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей. При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания.

На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку.

Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда. Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом.

На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом. Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С. Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше.

Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок.

Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября.

Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.

Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С.

В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.

Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.

Покрышки должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S», определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам.

Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями. Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май.

Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь. Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров.

За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии. Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+