Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Жилищное право - Приаэродромные зоны где есть ограничения на строительство

Приаэродромные зоны где есть ограничения на строительство

Приаэродромные зоны  где есть ограничения на строительство

Приаэродромная территория не требует согласования строительства при регистрации в «упрощенном порядке»

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (Закон №135-ФЗ), постановления Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории» (Постановление №1460) требования о согласовании строительства с собственником аэродрома не распространяются на регистрацию и постановку на учет в так называемом «упрощенном порядке». Разъясняет начальник Пермского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю, государственный регистратор Елена Клюшова.

«До 14 декабря 2017 года при регистрации права собственности на объект недвижимости, который в соответствии с нормами ранее действующего законодательства при строительстве объекта, в том числе жилого строения в приаэродромной территории, необходимо было предварительно согласовать строительство с собственником аэродрома.
«До 14 декабря 2017 года при регистрации права собственности на объект недвижимости, который в соответствии с нормами ранее действующего законодательства при строительстве объекта, в том числе жилого строения в приаэродромной территории, необходимо было предварительно согласовать строительство с собственником аэродрома.

Территория, на которой расположен государственный аэродром «Пермь (Большое Савино)», находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации, которое и проводит согласование строительства в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома при определенных условиях.» Вопрос: Кем устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома? Ответ: Согласно ст.47 Воздушного кодекса РФ приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, которым также устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности. При этом на приаэродромной территории могут выделяться подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 10.08.2007 №1034-р

«Об утверждении перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации»

аэродром Пермь (Большое Савино) является аэродромом совместного базирования. Федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, является Минобороны России. В связи с чем, решение об установлении приаэродромной территории в порядке, предусмотренном Законом №135-ФЗ, и ограничения по ее использованию подлежит принятию Министерством обороны РФ.

В силу ч.3 ст.4 Закона №135-ФЗ до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом РФ, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов.

В силу ч.3 ст.4 Закона №135-ФЗ до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом РФ, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов. Вопрос: Когда требуется получение разрешения на строительство, и кто его согласовывает?

Ответ: Если в соответствии с ч.3 ст.51, ч.5 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для строительства объекта недвижимости требуется получение разрешения на строительство, согласование строительства должно осуществляться органом, уполномоченным на выдачу разрешительной документации (собственником аэродрома). В том случае, если для создания объекта недвижимости разрешение на строительство не требуется (п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ), объект недвижимости ставится на кадастровый учет и регистрируется на основании Технического плана и документа на земельный участок (в соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Вопрос: Какие ограничения содержит территория аэродрома «Пермь (Большое Савино)»? Ответ: Зона с особыми условиями использования территории аэродрома «Пермь (Большое Савино)» была внесена в Государственный кадастр недвижимости 27 апреля 2015 года и содержит ограничения: «Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов — до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц».

Из чего следует вывод, что режим использования указанной территории определен и ограничен только указанным запретом. Кроме того, перечень объектов, строительство (размещение) которых подлежит согласованию, в настоящее время не установлен: ранее он был установлен п.п.58-60 Правил №138, которые утратили силу с 14.12.2017 в связи с принятием Постановления Правительства РФ №1460.

Кроме того, перечень объектов, строительство (размещение) которых подлежит согласованию, в настоящее время не установлен: ранее он был установлен п.п.58-60 Правил №138, которые утратили силу с 14.12.2017 в связи с принятием Постановления Правительства РФ №1460. Для сведения: До установления приаэродромной территории и подзон в соответствии с положениями ст.47 Воздушного кодекса РФ при осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах приаэродромной территории аэродрома Пермь (Большое Савино) государственные регистраторы руководствуются только установленным и внесенным в кадастр недвижимости запретом на строительство объектов выбросов (размещения) отходов, животноводческие ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.

И в случае, если объект недвижимости ставится на кадастровый учет и регистрируется на основании Технического плана и документа на земельный участок (в соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), а установленный запрет не нарушается, государственная регистрация объектов, о которых шла речь выше, проводится без согласования строительства в указанной приаэродромной зоне.

Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории

В соответствии со Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемые:Правила установления приаэродромной территории;Правила выделения на приаэродромной территории подзон;Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.2.

Признать утратившими силу:-, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649; 2011, N 37, ст.5255);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст.5255).Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.МедведевУТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 2 декабря 2017 года N 1460 1.

Настоящие Правила определяют порядок установления приаэродромной территории.2. Решение об установлении приаэродромной территории (далее — решение) принимается:а) в отношении аэродромов государственной авиации — Министерством обороны Российской Федерации;б) в отношении аэродромов экспериментальной авиации — Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;в) в отношении аэродромов гражданской авиации — Федеральным агентством воздушного транспорта.3.

Решение об установлении приаэродромной территории (далее — решение) принимается:а) в отношении аэродромов государственной авиации — Министерством обороны Российской Федерации;б) в отношении аэродромов экспериментальной авиации — Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;в) в отношении аэродромов гражданской авиации — Федеральным агентством воздушного транспорта.3. Решение включает:а) текстовое и графическое описания местоположения границ приаэродромной территории и выделенных на ней подзон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (границы приаэродромной территории устанавливаются по внешним границам выделяемых на такой территории подзон, при этом границы приаэродромной территории и выделенных на ней подзон могут пересекаться с границами территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, и границами земельных участков);б) перечень ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с (далее — ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).4.

Проект решения подготавливается:застройщиком, который осуществляет строительство и реконструкцию сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (далее — сооружения аэродрома), — при архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома;оператором аэродрома — в отношении аэродромов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу . Под оператором аэродрома в настоящих Правилах понимается оператор аэродрома гражданской авиации (для аэродромов гражданской авиации), организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации (для аэродромов экспериментальной авиации), федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, или организация, уполномоченная указанным федеральным органом исполнительной власти (для аэродромов государственной авиации).5.

К проекту решения прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию:а) сведения об аэродроме, внесенные в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации (для аэродромов гражданской авиации), или Государственный реестр аэродромов и вертодромов государственной авиации Российской Федерации (для аэродромов государственной авиации), или Государственный реестр аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации (для аэродромов экспериментальной авиации), в том числе о ранее установленных границах аэродрома, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;б) общая характеристика приаэродромной территории, включая графические материалы (при наличии) из состава документов территориального планирования или градостроительного зонирования;в) обоснования предлагаемых границ приаэродромной территории и выделяемых на ней подзон в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов;г) обоснования предлагаемых границ приаэродромной территории и выделяемых на ней подзон, включая соответствующие расчеты рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценку риска для здоровья человека;д) обоснования предлагаемых ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.6.

Подготовка проекта решения и информации, указанных в пункте 5 настоящих Правил, осуществляется с учетом положений и , а также на основе результатов проведенных исследований, в том числе научно-исследовательских работ в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэродрома и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.7.

Лицо, осуществляющее подготовку проекта решения в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил (далее — разработчик), направляет проект решения с прилагаемой пояснительной запиской в целях получения санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — санитарно-эпидемиологическое заключение) в соответствующий территориальный орган указанной Службы.Указанный территориальный орган не позднее 30 рабочих дней со дня получения проекта решения выдает разработчику санитарно-эпидемиологическое заключение.8. Проект решения с прилагаемой пояснительной запиской и положительным санитарно-эпидемиологическим заключением представляется разработчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие этого решения в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил (далее — уполномоченный федеральный орган).9.

Уполномоченный федеральный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта решения с прилагаемой пояснительной запиской рассматривает эти документы и в случае их соответствия требованиям пунктов 3 и 5 настоящих Правил направляет проект решения на согласование в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах территории которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, в отношении которой подготовлен проект решения (в части соответствия проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, а также установления в таких подзонах ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории и порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности), с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория.Указанные заключения должны содержать перечень земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, в отношении которых устанавливаются ограничения использования и осуществления экономической и иной деятельности, и их кадастровую стоимость.10. В случае несоответствия проекта решения и прилагаемой пояснительной записки требованиям пунктов 3 и 5 настоящих Правил указанные документы возвращаются уполномоченным федеральным органом разработчику, который в течение 15 рабочих дней со дня их поступления дорабатывает эти документы и повторно представляет в уполномоченный федеральный орган.11. Согласование проекта решения или отказ в его согласовании подлежат представлению в уполномоченный федеральный орган в 30-дневный срок со дня поступления проекта решения в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.В случае непредставления согласования проекта решения или непредставления отказа в его согласовании в установленный срок проект решения считается согласованным.12.

В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.Указанное согласование осуществляется в течение 30 дней со дня получения проекта решения согласующим федеральным органом исполнительной власти.13.

В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.Указанное согласование осуществляется в течение 30 дней со дня получения проекта решения согласующим федеральным органом исполнительной власти.13. Изменение границ приаэродромной территории и выделенных на ней подзон, а также изменение перечня ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности осуществляются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для установления приаэродромной территории.14. Исключение аэродрома из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации, или Государственного реестра аэродромов и вертодромов государственной авиации Российской Федерации, или Государственного реестра аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации является основанием для признания утратившим силу решения в отношении такого аэродрома.15.

Уполномоченный федеральный орган, принявший решение, направляет его копию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также в органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория.УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 2 декабря 2017 года N 1460 1.

Настоящие Правила определяют порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с (далее — ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).2. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:а) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;б) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;в) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее — уполномоченный федеральный орган) при установлении соответствующей приаэродромной территории;г) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;д) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, определенные , функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;е) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;ж) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.3.

Выделение следующих подзон осуществляется:а) первая и вторая подзоны — по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей;б) третья подзона — в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с , утвержденными ;в) четвертая подзона — по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации;г) пятая подзона — по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах;д) шестая подзона — по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома;е) седьмая подзона — по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы:в части электромагнитного воздействия — границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации;в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия — типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома.1.

Настоящие Правила определяют порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территории которых полностью или частично расположены приаэродромные территории (далее — согласующие органы), и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории (далее — проект решения, уполномоченные федеральные органы).2. В случае наличия разногласий в отношении проекта решения согласующим органом в соответствующий уполномоченный федеральный орган направляется отказ в согласовании проекта решения с приложением перечня замечаний, послуживших основаниями для такого отказа, а также с обоснованием позиции по существу каждого из замечаний, подписанный руководителем согласующего органа или по указанию руководителя его заместителями.3.

Уполномоченный федеральный орган в течение 10 дней со дня поступления от согласующего органа отказа в согласовании проекта решения направляет его, а также проект решения в Правительственную комиссию по транспорту для принятия решения по разногласиям в отношении проекта решения.Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2017, N 0001201712060012

Авиаторы останавливают строительство в российских городах

Осенью депутаты Госдумы пересмотрят закон трёхлетней давности, призванный повысить безопасность авиаперелётов. Документ ужесточает правила застройки приаэродромных территорий (ПАТ), к которым могут отнести до 90 процентов территорий крупных российских городов.

Строители озабочены, дольщики пишут Путину, мэры надеются на лучшее. Одним из инициаторов внесения поправок в федеральный закон выступит член комитета Госдумы по транспорту и строительству, депутат от «Справедливой России» Дмитрий Ионин.

Он заявил «Октагону», что введённая этим документом новая норма Воздушного кодекса РФ «относится к разряду законов, которые никогда не будут действовать».

– Не зря управляющие компании аэропортов не спешили устанавливать новые схемы приаэродромных территорий – они надеются, что Госдума поменяет правила игры. Ведь, согласно этому закону, могут быть отправлены под бульдозер многие жилые кварталы и другие знаковые объекты в крупных городах. Это приведёт к серьёзным экономическим проблемам, нарушению прав дольщиков и росту социальной нестабильности, – предупреждает депутат.

До конца нулевых годов в российском законодательстве не были установлены чёткие правила использования земель вблизи аэропортов, что приводило к хаотичной застройке территории и появлению у взлётно-посадочных полос опасных объектов. Дело сдвинулось с мёртвой точки в 2010 году, когда Госдума обязала создать вблизи воздушных гаваней приаэродромные зоны.

Их границы (определены окружностью радиусом 30 километров от контрольной точки соответствующего аэродрома) установили специальным постановлением Правительства РФ. В этой зоне, помимо прочего, было запрещено размещение мусорных полигонов, животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих массовому скоплению птиц.

В 2021 году A321 «Уральских авиалиний», столкнувшись со стаей птиц, совершил аварийную посадку в кукурузном поле около Жуковского.Фото: Дмитрий Голубович/ТАСС Запрет оказался неэффективным.

Гендиректор «Российского экологического оператора» (РЭО) Илья Гудков проинформировал научный совет РАН о более чем 100 выявленных в 2021 году приаэродромных свалок. По данным отраслевой группы авиационной орнитологии, число столкновений птиц с самолётами продолжает расти опережающими темпами. Если в 2009 году было зафиксировано 36 таких инцидентов, то в 2017 году – уже 1029.

Наибольший резонанс вызвала аварийная посадка лайнера «Уральских авиалиний» под Жуковским в 2021 году – птицы вывели из строя сразу два его двигателя. Нововведения затруднили работу представителей стройотрасли, которых обязали согласовывать проекты строительства новых жилых зданий не только с органами исполнительной власти, но и с администрациями аэропортов, Росавиацией и структурами Роспотребнадзора. Из-за отсутствия в постановлении Правительства чётко определённых правил и критериев контролирующие структуры часто принимали субъективные, противоречивые решения, что приводило к судебным разбирательствам.

«В результате разногласий по вопросу о допустимости строительства страдает население, появляются обманутые дольщики, терпит убытки строительный бизнес в регионах»

, – говорил в 2017 году бывший вице-премьер Дмитрий Козак.

Для решения нарастающих проблем Госдума в 2017 году внесла очередные изменения в Воздушный кодекс РФ. Они обязали утвердить для каждого из 241 российского аэропорта новые схемы приаэродромных зон и определили чёткий порядок их использования.

Каждая такая территория должна делиться на семь подзон. На первой могут находиться только взлётные полосы и стоянки для самолётов. На второй – здания аэропортов, хранилища топлива.

На территории третьей запрещено строительство высотных зданий и вышек, на четвёртой – объектов, способных создавать помехи для работы навигационных служб.

Из пятой должны быть удалены производственные объекты, способные повлиять на безопасность полётов, из шестой – объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. Строительство жилых зданий на этой территории не допускается. Фотогалерея 0 Каждая приаэродромная территория делится на семь зон.

На схемах красным цветом обозначена шестая зона (радиус 15 км), в которой запрещено строительство промышленных объектов и объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц. Строительство жилых зданий на этой территории не допускается.

Синим цветом обозначена седьмая зона (радиус 30 км). Здесь запрещено строительство жилых зданий, не обладающих повышенной степенью защиты, а также вводится особый порядок согласования жилищного строительства.

Москва .

Санкт-Петербург .

Екатеринбург . Наиболее обширной является седьмая подзона (территория вокруг аэропорта радиусом 30 километров), в которой самолёты создают повышенный уровень шума и электромагнитного излучения и загрязняют воздух.

На её территории запрещено строительство жилых зданий, не обладающих повышенной степенью защиты. Срок принятия решений об установлении границ седьмой подзоны был отложен на 2025 год.

Власти оказались не готовы к реформе.

Первым забило тревогу Правительство РФ. В августе 2021 года министр строительства Владимир Якушев заявил, что

«работу по проблеме застройки аэропортовых ˂…˃ зон с особыми условиями нужно вести с применением единого комплексного подхода»

.

Глава ведомства сообщил, что принято решение отложить установление новых приаэродромных зон до 2021 года, определив до этого времени переходный порядок согласования нового строительства на их территории. Об опасности реформы предупреждал и мэр Москвы Сергей Собянин.

На совещании в Правительстве РФ в октябре 2021 года он назвал проект предложенной ему приаэродромной зоны Шереметьево оптимальным, но призвал скорректировать проект 15-километровой приаэродромной территории Внуково. «Если такие подходы реализовать, то они затронут не 25 процентов, а две трети территории Подмосковья и половину территории Москвы, на которых прекращается всякая инвестиционная деятельность… Фактически приостановлено строительство в объёме 50 миллионов квадратных метров жилой и нежилой недвижимости, десятков объектов соцкультбыта.

Все объекты у нас стоят, мы не можем ввести ни детские сады, ни школы», – цитирует слова Сергея Собянина официальный сайт мэра Москвы. Проблема освоения приаэродромных территорий приобрела особую актуальность весной 2021 года, когда президент Владимир Путин заявил о принятии в рамках антикризисного пакета ряда новых мер по поддержке строительной отрасли. Но даже инициативы главы государства не смогли затормозить спорную реформу.

Напротив, к форсированию её проведения подключились транспортные прокуратуры. В апреле 2021 года Росавиация всё же определила границы шести зон ПАТ Шереметьево и Внуково окружностью радиусом 15 километров. Тогда же по требованию транспортной прокуратуры была определена приаэродромная территория в Пензе.

В июле Якутская транспортная прокуратура подала в суд на операторов 18 аэропортов, потребовав утвердить их ПАТ. В августе суд Сахалинской области удовлетворил аналогичное заявление к предприятию «Аэропорты Курильских островов»; Емельяновский районный суд встал на сторону транспортного прокурора в споре с ФКП «Аэропорты Красноярья»; на Ямале надзорное ведомство обязало ГУП «Аэропорты Мангазеи» исполнить закон трёхлетней давности. Такие же вердикты были вынесены в ряде других регионов.

Граница шестой зоны ПАТ Шереметьево уже определена – 15 километров.Фото: Марина Лысцева/ТАСС «Октагон» направил запросы во все окружные управления транспортной прокуратуры. На момент подготовки материала ответ поступил только от Южной транспортной прокуратуры, представители которой сообщили, что держат вопрос под контролем.

Прокуратура также начала тестировать процедуру аннулирования ранее выданных разрешений на строительство в ПАТ жилых зданий.

В сентябре 2021 года Московская межрайонная транспортная прокуратура подала иск к комитету госстройнадзора Москвы с требованием отозвать разрешение на строительство ЖК «Филатов Луг» в приаэродромной зоне Внуково. Далее последовали другие тяжбы, часть из них девелопер «Инград» выиграл. По остальным продолжаются разбирательства в различных инстанциях.

«Иград» начал работы на стройплощадке в 2017 году, согласовав документы с Росавиацией. Однако спустя два года ведомство аннулировало выданные ранее документы в связи с изменением влияющих на полёты технических параметров.

ЖК «Филатов Луг» получил разрешение на строительство вблизи Внуково.

Транспортная прокуратура подала иск на его отзыв. В результате больше всех пострадали обычные люди – дольщики.Фото: ГК «Инград» Дольщики «Филатова Луга» создали в соцсети «ВКонтакте» форум, где договорились отправить президенту РФ Владимиру Путину коллективное письмо, в котором говорится следующее: «Плачевная ситуация с армией обманутых граждан в долевом строительстве до Вашего сведения доводится крайне искажённой или не доводится вовсе руководителями субъектов Федерации.

Мы, дольщики, вправе рассчитывать на помощь от государства в части ликвидации рисков, связанных с долевым строительством в Москве – столице нашей Родины, которая вроде бы должна быть образцом для всех остальных регионов… 784 семьи не могут въехать в новые квартиры из-за проволочек Росавиации.

Такое только в России возможно – дать разрешение на строительство, а спустя два года втянуть застройщика в судебные тяжбы.

И суды принимают иски от организации, которая сама выдала разрешение на строительство». Схожие события разворачиваются в Новосибирске.

По данным агентства Atas.info, воинская часть 3733 Сибирского округа войск нацгвардии России обратилась в прокуратуру с требованием отозвать разрешение на строительство ЖК «Авиатор». В целом под вопросом оказался ввод в эксплуатацию 70 домов.

По словам военных, дом находится в зоне маневрирования военных самолётов, что небезопасно для полётов. Активизировали работу по исполнению новой редакции Воздушного кодекса РФ операторы ведущих аэропортов страны. В УК «Аэропорты Регионов» (управляет семью российскими аэропортами) сообщили «Октагону», что ПАТ для аэропорта Саратова утверждена в мае 2021 года.

В Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском и Новом Уренгое новые схемы проходят согласования с регулирующими органами. В аэропорту Екатеринбурга планируется передача проекта на экспертизу на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическому законодательству. – Первоначальные проекты ПАТ аэропортов были разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства в 2021 году и переданы на рассмотрение и утверждение в уполномоченные органы.

После получения первой реакции общественности на данные проекты Роспотребнадзор внёс изменения в правила построения самой большой и критичной по ограничениям седьмой подзоны ПАТ, а также установил ряд новых требований в отношении правил построения иных подзон, то есть появилось новое правовое регулирование.

В связи с чем аэропорты перерабатывают первоначальный проект ПАТ, приводя его в соответствие с новыми требованиями, – пояснили «Октагону» в «Аэропортах Регионов».

«Октагон» направил запрос на получение комментария в компанию «Новапорт», управляющую 16 крупными российскими аэродромами. На момент подготовки материала ответ на него не поступил. Строительные организации обеспокоены продолжающейся реформой и предупреждают о её негативном влиянии на отрасль.

– Этот вопрос занимает центральное место не только в повестке строительного комплекса, но и в развитии Екатеринбурга в целом ˂…˃.

«Гильдия строителей Урала» за последние месяцы поднимала и продолжает поднимать его на всех возможных уровнях ˂…˃. Приаэродромная территория [аэропорта Кольцово] в том виде, в котором мы с ней ознакомлены, в прошлом году запрещала не просто застройку, а практически всю хозяйственную активность почти на половине городской территории и в шести прилегающих муниципалитетах. Очевидно, это был тот случай, когда благими намерениями была обусловлена дорога с крайне тяжёлыми последствиями, – заявил «Октагону» президент «Гильдии строителей Урала» Вячеслав Трапезников.

По словам руководителя гильдии, представители строительного сообщества, городские и областные власти как устно, так и письменно приглашали Росавиацию к диалогу и поиску компромисса.

Вячеслав Трапезников: «Приаэродромная территория в том виде, в котором мы с ней ознакомлены, в прошлом году запрещала не просто застройку, а практически всю хозяйственную активность почти на половине городской территории и в шести прилегающих муниципалитетах».Фото: Александр Мамаев/Octagon.Media – К сожалению, мы не можем пока констатировать, что этот диалог начался.

Насколько мне известно, ни Минстрой региона, ни администрация города не получили возможность принимать участие в обсуждении документов на этапе их разработки. Профессиональное сообщество также продолжают держать в неведении. Из этого я делаю неутешительный вывод о том, что очередная итерация проекта приаэродромной территории после её поступления для согласования в уполномоченные органы и муниципалитеты будет отклонена.

Печально видеть подобные непроизводительные усилия, – сожалеет Трапезников. О надежде на компромисс говорит и глава Екатеринбурга Александр Высокинский. – Мы находимся в постоянном диалоге с Росавиацией и надеемся, что нам удастся выработать удовлетворяющие все стороны решения, – сказал мэр.

– У застройщиков Санкт-Петербурга есть серьёзные и обоснованные опасения, что нормы закона 135-ФЗ повлекут значительные изменения высотных параметров застройки прилегающих к аэропорту территорий. Для Северной столицы это особенно актуально в силу расположения аэропорта прямо в черте города, – заявил «Октагону» генеральный директор СРО А «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов.

  1. 14 августа

  2. 20 августа

  3. 05 августа
  4. 03 августа Иллюстрация на обложке: Алексей Девин Следующий материал 22 сентября 00:00 23 сентября 08:34 22 сентября 12:11 22 сентября 13:42

Как купить участок и избежать согласования строительства с Росавиацией

На сегодняшний день 50% Московской области и 90% г.

Москва попадают в так называемую приаэродромную территорию аэропортов, которые есть во многих городах.

Поэтому наша статья на тему как купить участок и избежать согласования строительства с Росавиацией будет актуальна для жителей не только Московского региона. Приаэродромная территория аэропортов – это ничто иное как зона с особыми условиями использования территории, которая устанавливается в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ.

В границах таких зон действуют определенные ограничения по использованию земли, что естественно распространяется и на строительство.В целях соблюдения правил использования земельных участков в границах приаэродромных территорий, застройщиков таких участков обязывают согласовывать разрешения на строительства с Росавиацией. Но не стоит воспринимать данную меру, как прихоть государства, такие требования обусловлены обеспечением безопасности воздушного движения. При этом мы все понимаем длительность процесса .

И хотя регламентный срок рассмотрения такого заявления составляет 30 календарных дней, подготовка полного пакета документов может занять куда больше времени. Соответственно строительство и оформление дома на участке, который попадает в приаэродромную территорию аэропортов, значительно усложняется и затягивается.

Конечно, если участок уже куплен или достался, например, по наследству, тут как говорится, уже ничего не попишешь, но если сделка еще не заключена, и вы рассматриваете несколько вариантов, то ловите лайфхак, как не нарваться на при покупке .

Если вы рассматриваете несколько вариантов земельных участков, то должны понимать, что равнозначных предложений быть не может, всегда есть свои НО (то цена, то документы не в порядке).

А впереди еще и строительство дома, которое имеет свои подводные камни. Так вот чтобы избежать согласования, например с Росавиацией, можно изначально проверить участок онлайн на специализированном сайте .

Данный сервис в режиме реального времени позволяет проверить участок на наличие ограничений его использования из-за приаэродромной территории. И так, проходим на сайт , на главной странице которого расположено окно, для ввода координат объекта.

В данное окно необходимо ввести географические координаты, но поскольку строение — это пока проектируемый объект, достаточно будет ввести географические координаты самого земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство. На данном портале размещена подробная инструкция о том, как определить географические координаты земельного участка (). В свою очередь отметим, что для того чтобы узнать географические координаты объекта недвижимости, достаточно воспользоваться порталом Росреестра, , где потребуется всего лишь ввести кадастровый номер участка в поисковую строку.

После ввода координат в окне на главной странице , необходимо нажать кнопку «Проверить объект» и система выведет на экран результат проверки, а именно: попадает ли земельный участок в приаэродромную территорию аэропорта (и какого) или нет. Если участок попадает в приаэродромную территорию аэропорта, система предложит заполнить анкету, по результатам чего, совершенно бесплатно, направит вам на электронную почту сформированное заявление. Данное заявление с пакетом требуемых документов необходимо будет подать в аэропорт, в приаэродромную территорию которого попадает земельный участок, на согласование.

С примером того, что вы получите по результатам заполнения анкеты можно ознакомиться пройдя по . Помимо сведений о заявители в анкету необходимо будет внести следующие сведения об объекте: краткое физическое описание проектируемого объекта, его высоту, этажность и высоту земли. Подобные характеристики объекта необходимы ввиду строгих высотных ограничений в приаэродромных территориях, поэтому подготовьте их заблаговременно.

С помощью такой проверки земельного участка вы фактически «убьете двух зайцев» сразу: проверите участок на необходимость согласования с Росавиацией строительства на нем, и заодно узнаете, учтены его границы в Росреестре или нет (с помощью ). Если границы земельного участка в Росреестре не учтены, кадастровая карта его попросту не найдет и не покажет, соответственно географические координаты такого участка получить онлайн не получится, придется предварительно его межевать. Также для ознакомления любого лица на официальном сайте Росавиации размещены карта приаэродромных территорий и границы приаэродромной территории каждого аэропорта.

Однако данная информация, сложна в применении.

Т.е. посмотрев на картинку непонятного масштабы с нарисованной на ней окружностью (она же приаэродромная территория), сложно определить, попадает ли ваш участок в зону с особыми условиями использования из-за близости к аэропорту или нет. Поэтому онлайн сервис по авиационному экспресс-исследованию объекта очень удобен и относительно прост в применении, что может помочь вам определиться с выбором участка, а также сэкономить уйму времени при согласовании последующего строительства на нем.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+