Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Работники с персоналом в еткс 2021

Работники с персоналом в еткс 2021

Работники с персоналом в еткс 2021

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих

Поиск (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г.

N 31/3-30) (с изменениями от 12 октября 1987 г., 18 декабря 1989 г., 15 мая, 22 июня, 18 декабря 1990 г., 24 декабря 1992 г., 11 февраля, 19 июля 1993 г., 29 июня 1995 г., 1 июня 1998 г., 17 мая 2001 г., 31 июля 2007 г., 20 октября 2008 г., 17 апреля 2009 г.) (утв.

постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г.

N 45) (с изменениями от 13 ноября 2008 г.) (утв.

приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 апреля 2007 г. N 243) (с изменениями от 28 ноября 2008 г., 30 апреля 2009 г.) (утв. постановлением Минтруда РФ от 12 августа 2003 г.

N 61) (утв. постановлением Минтруда РФ от 17 февраля 2000 г.

N 16) (утв. постановлением Минтруда РФ от 14 ноября 2000 г. N 81) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 27 декабря 1984 г. N 381/23-157) (с изменениями от 12 июня 1990 г., 20 октября 2008 г.) (утв.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.06.2006 N 492) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 января 1985 г. N 18/2-55) (с изменениями от 7 июня 1988 г., 12 июня, 13 декабря 1990 г., 12 марта 1999 г., 3 октября 2005 г.) (утв.

постановлением Минтруда РФ от 11 октября 2000 г. N 72) (приложение к постановлению Минтруда РФ от 18 марта 2002 г. N 18) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 22 марта 1984 г.

N 82/6-38) (утв. постановлением Минтруда РФ от 17 апреля 2000 г. N 32) (утвержден постановлением Минтруда России от 5 марта 2004 г.

N 37.) (утв. Постановление Минтруда РФ от 05.03.2004 N 39) (утв. постановлением Минтруда РФ от 5 марта 2004 г. N 38) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 8 февраля 1983 г. N 20/4-41) (с изменениями от 20 октября 2008 г.) (утв. постановлением Минтруда РФ от 26 июля 2002 г. N 52) (с изменениями от 20 октября 2008 г.) (утв.

N 52) (с изменениями от 20 октября 2008 г.) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 26 апреля 1985 г.

N 113/10-32) (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 января 2000 г. N 5) (с изменениями от 12 сентября 2001 г.) (утв. постановлением Минтруда РФ от 7 марта 2001 г.

N 23) (утв. постановлением Минтруда РФ от 26 марта 2002 г. N 24) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 24 апреля 1985 г.

N 109/10-17) (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 марта 2006 г. N 208) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20 марта 1985 г.

N 79/6-86) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17 июля 1985 г.

N 228/15-90) (утв. Постановление Минтруда РФ от 20.02.2004 N 20) (утв. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2010 N 3) (утв.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2009 N 286) часть 1 (утв.

Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 31.05.1984 N 163/10-53), часть 2 (утв. Постановлением Минтруда РФ от 14.11.2000 N 80) (утв. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 04.07.1985 N 218/14-78) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 19 ноября 1984 г. N 333/22-73) часть 1 (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 июня 1984 г.
N 333/22-73) часть 1 (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 июня 1984 г.

N 171/10-109) (с изменениями от 3 февраля 1988 г., 14 августа 1990 г., 21 ноября 1994 г., 31 июля 1995 г.) часть 2 (утв. постановлением Минтруда РФ от 5 февраля 2004 г.

N 8) часть 1 (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 23 июля 1984 г. N 216/14-3) часть 2 (утв. постановлением Минтруда РФ от 29 августа 2001 г.

N 65) часть 1 (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 10 января 1985 г. N 7/2-13) часть 2 (утв. постановлением Минтруда РФ от 17 мая 2001 г.

N 41) (с изменениями от 12 июля 2002 г.) часть 1 (с изменениями от 9 сентября 1986 г., 21 ноября 1994 г.) часть 2 (утв. постановлением Минтруда РФ от 28 мая 2002 г.

N 37) (с изменениями от 11 ноября 2008 г.) (утв. постановлением Минтруда РФ от 13 марта 2000 г. N 23) (утв. Постановление Минтруда РФ от 14.07.2003 N 51) часть 1 (утв.

постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 23 июля 1984 г. N 218/14-5) часть 2 (утв. постановлением Минтруда РФ от 24 февраля 2004 г. N 22) (утв. постановлением Минтруда РФ от 3 июля 2002 г.

N 47) (утв. постановлением Минтруда РФ от 14 июля 2003 г. N 52) (утв. постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 32) (утв. постановлением Минтруда РФ от 5 марта 2004 г.

N 33) (утв. постановлением Минтруда РФ от 12 октября 2000 г. N 73) (утв. постановлением Минтруда России от 5 марта 2004 г.

N 30) (утв. Приказ Минтруда России от 18.02.2013 N 68н) (утв. постановлением Минтруда РФ от 13 апреля 2000 г. N 30) (утв. постановлением Минтруда РФ от 30 января 2002 г.

N 4) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 6 декабря 1983 г.

N 283/24-82) (с изменениями от 3 октября, 26 декабря 1988 г., 11 ноября, 19, 25 декабря 1996 г., 28 мая 1997 г., 8, 29 июня 1998 г., 11 ноября 2008 г.) (утв.

приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 21 марта 2008 г. N 135) часть 1 (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 27 апреля 1984 г. N 122/8-43 с изменениями от 11 ноября 2008 г.) часть 2 (утв.

постановлением Минтруда РФ от 16 июля 2003 г. N 54) (утв. постановлением Минюста РФ от 26 апреля 2004 г.

N 63) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 23 июля 1984 г.

N 217/14-4) (утв. постановлением Минтруда РФ от 5 марта 2004 г. N 40) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 4 мая 1983 г.

N 88/10-32) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 октября 1984 г. N 320/21-22) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 18 сентября 1984 г.

N 272/17-70) (с изменениями от 9 сентября 1986 г., 22 июля 1988 г., 29 января 1991 г., 29 июня 1995 г., 11 ноября 2008 г.) (утв.

постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 19 июля 1983 г.

N 156/15-28) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 24 июля 1985 г. N 239/16-26) (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 24 октября 1985 г.

N 352/22-55) (Утратил действие. Разделы: «Гидролизное производство и переработка сульфитных щелоков. Ацетонобутиловое производство.

Производство лимонной и виннокаменной кислот. Производство дрожжей» перенесены в ЕТКС выпуск №29) (Утратил действие.

Раздел:

«Производство медикаментов, витаминов, медицинских, бактерийных и биологических препаратов и материалов»

перенесён в ЕТКС выпуск №29) (Утратил действие. Раздел: «Химико-фотографическое производство» перенесён в ЕТКС выпуск №32) (Утратил действие.

Раздел: «Производство асбестовых технических изделий» перенесён в ЕТКС выпуск №36) (Утратил действие. Раздел: «Производство изделий из коры пробкового дерева» перенесён в ЕТКС выпуск №37) (Утратил действие. Раздел: «Производство строительных материалов» перенесён в ЕТКС выпуск №40) Не используется Не применяется Не применяется Не применяется Не применяется Не применяется ЕТКС 2021 рабочих профессий — это единый тарифно-квалификационный справочник, в нем указаны квалификационные требования.
Раздел: «Производство строительных материалов» перенесён в ЕТКС выпуск №40) Не используется Не применяется Не применяется Не применяется Не применяется Не применяется ЕТКС 2021 рабочих профессий — это единый тарифно-квалификационный справочник, в нем указаны квалификационные требования. Используется для тарификации, аттестации, при разработке должностных инструкций и для других целей, речь о которых пойдет в статье.

Многие инструменты управления кадрами советского времени актуальны и сейчас, хотя некоторые из нормативных документов морально устарели, принцип их построения и применения может использоваться вполне успешно, особенно это касается производства и народного хозяйства. Нередко в речи кадровиков встречаются фразы «ЕТКС-2020», «справочник 2021 рабочих профессий». Различные списки, классификаторы, перечни квалификационных требований — в их составление вложено много труда, это обширный материал и он заслуживает внимания.

Разберемся, что понимается под ЕТКС.

Этот документ представляет собой перечень должностей с квалификационными требованиями к рабочим, которые их занимают. ЕТКС 2021 рабочих профессий используется при определении квалификации рабочего, присвоении разрядов, проведении аттестаций. Аббревиатура расшифровывается как Единый тарифно-квалификационный справочник.

Это достаточно объемный документ, основные части которого изначально были утверждены постановлениями Правительства еще в советское время, в 80-х годах. С тех пор он много раз перерабатывался и редактировался. В версии, существующей на настоящий момент, 72 выпуска, которые поделены на разделы.

В них должности объединены по какому-либо признаку: виду деятельности, отрасли народного хозяйства, где они применяются. Для чего нужен:

  1. для проведения аттестации и определения, соответствует ли работник занимаемой должности и квалификационным требованиям. Обычно с учетом этого документа разрабатываются должностные инструкции;
  2. для тарификации. То есть в соответствии с ним можно определить сложность работ, выполняемых работником и, в том числе, для установления ставки заработной платы;
  3. для разработки программ курсов повышения квалификации.
  4. для определения правильного наименования конкретной должности. С этим нередко возникают сложности у руководителей, не имеющих специальных знаний;

Разобраться в том, как построен Единый тарифно-квалификационный справочник 2021 профессий рабочих, и как им пользоваться, несложно.

Зная нужный выпуск и раздел, их можно выбрать из перечня. Кроме того, можно искать просто по наименованиям выпусков: они дают четкое представление о включенных должностях и квалификационных требованиях. Далее выберите конкретное наименование из списка и перейдите к описанию квалификационных показателей.

Сюда включаются:

  1. описание компетенций сотрудника, занимающего подобную должность.
  2. общая характеристика выполняемых трудящимся обязанностей, какие функции на него возлагаются;

Для каждой профессии указаны разряды, то есть специалист 1-го разряда более квалифицирован и делает более сложную работу. Если сложно сориентироваться в перечне выпусков, для поиска нужного классификатора воспользуйтесь инструментом поиска вверху страницы:

  • Введите название должности.
  • Нажмите кнопку «Поиск».

Результатом поиска будет список подходящих профессий, включающий вписанное в поле поиска слово.

Возникает вопрос: обязателен ли сейчас тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, 2021 г.? Ответ дан в Трудовом кодексе РФ: определяет принципы тарифной системы оплаты труда.

Общий принцип, установленный ТК РФ, таков: чем сложнее обязанности, тем выше оплата. Установлено, что тарификация и присвоение разрядов проводятся на основании Единого тарифного квалификационного справочника или с учетом профессиональных стандартов.

Как указано в , применяется наряду с профессиональными стандартами.

Работодатель вправе сам решать, какой из указанных документов использовать.

При оформлении трудового договора и трудовой книжки, иных документов и справок о трудовой деятельности важно прописывать наименование занимаемой должности в точном соответствии с указанными нормативными документами.

Это важно, потому что если она входит в список 1 или 2 или для таких работников установлены какие-либо льготы, например, при выходе на пенсию, наименования надо применять точно, как в справочнике или профессиональном стандарте, в противном случае Пенсионный фонд может отказать в зачислении этого периода деятельности в специальный стаж, и придется его доказывать в суде.

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Имею Право

В образовательной сфере предъявляются суровые требования к нанимаемым работникам.

Инструкции для персонала, преодоление подводных камней при получении должности в учреждениях образования и перечень должностей станут темами нижеизложенного материала. В образовательном учреждении любого типа устанавливаются высокие квалификационные требования относительно соискателей. О требованиях в 2021 году также будут приведены сведения.

Единый тарификационный справочник должностей в образовании (ЕТКС) Ст. 143 ТК РФ гласит, что при выполнении работником требований ЕТКС, у него есть законные основания на присвоение тарифного разряда, а также тарификации его работы.

Ниже, перечислен список того, что в себя данный справочник содержит:

  • Расшифровки должностных обязанностей.
  • Требования к уровню знаний.
  • Квалификационные характеристики должностей (КХД).

В контексте данной статьи, будет особо внимательно рассмотрен пункт номер 1 вышеприведенного списка. В России ЕТКС имеет второе название – Единый квалификационный справочник должностей работников образования.

Его курирует Минздравсоцразвития РФ. Раздел КХД Квалификационная характеристика должностей работников образования претерпевает изменения по мере введения поправок и постановлений. Версию, актуальную на 2021 год, можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений используется в сферах:

  • Создания прогрессирующей системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования любой формы собственности.
  • Регуляции трудовых отношений.

На базе КХД разрабатываются должностные инструкции, этому содействует находящийся в нем перечень должностей педагогических работников. При их составлении возможны ссылки на иные перечни, которые включают особенности отдельных ОУ.

Они учитывают разнообразие и различия каждой должности.

Предприятия стремятся к развитию и рентабельности. Это обуславливает то, что для отдельных работников допускается закрепление за ними доп.

обязанностей из смежных сфер. Это может происходить и без окончания спец. подготовки. Лица, которые справляются со своими обязанностями, но не дотягивают по стажу до определенной должности, могут быть на нее назначены.
Решение о назначении должна вынести аттестационная комиссия, опираясь на квалификационные требования к работникам образования В структуре КХ выделяют 3 раздела (по должностям):

  1. Должен знать (ДЗ) – этот раздел включает знания, способствующие эффективному выполнению должностных обязанностей для конкретной должности (вкл. методологию, законодательство и узкопрофильные знания);
  2. Стаж работы и профподготовка относятся к разделу ТК (Требования к квалификации).
  3. Трудовые функции и обязанности, которые вверяются работникам. Общий перечень данных требований к персоналу образует раздел «Должностные обязанности» (ДО).

Должности работников сферы образования 2021 года с пояснениями Существует 3 уровня должностей:

  • Педагоги.
  • Вспомогательный персонал.
  • Руководители.

Раздел 1.

Руководители Многие должности в школе подразумевают наличие у сотрудников дополнительных навыков. Рассмотрим параметры руководящих должностей. Руководитель В должности руководителей ОУ входят: директора, заведующие и начальники. ДО: Управлять вверенным им учреждением образования в рамках законов РФ.
ДО: Управлять вверенным им учреждением образования в рамках законов РФ. ДЗ: Тенденции отечественной системы образования; свод законов (в рамках сферы своей работы).

ТК: От 5 лет стажа работы руководителем в области педагогики. Диплом ВУЗа по специальностям: «Менеджмент», «Управление персоналом». Заместитель руководителя ДО: Занимается распределением объема работ между пед.работниками.

Следит за выполнением задач, которые стоят в повседневной деятельности УО.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство.

Принципы работы с законодательной базой. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. ТК: Стаж работы руководителем – от 5 лет.

Успешное окончание ВУЗа по специальностям, связанным с управлением персоналом.

Руководитель структурного подразделения ДО: Организует труд в следующих отделах: секции, кабинеты и лаборатории.

Планирует постановку наиболее перспективных целевых задач для данных подразделений.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. ТК: Диплом ВУЗа. Специальность, которая соответствует интересам отдела.

Не менее 3 лет работы по выбранному профилю. Старший мастер ДО: Оказывает помощь учащимся в выборе профессии.

Отвечает за то, чтобы выполнялся план практических занятий. ДЗ: Тенденции профильной сферы. Уметь обращаться со сводом законов.

ТК: Высшее образование (ВО) смежное с выбранной профессией. Стаж работы по ней – от 2 лет. Раздел 2. Перечень должностей педагогических работников Рассмотрим, кто относится к специалистам в образовании среди работников школьных и дошкольных УО.

Учитель ДО: Непосредственная работа с учащимися. Обучать и воспитывать. Проводить внеклассную работу по формированию внутреннего состояния, навыков адаптации к социуму. ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство.

Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу и учебную программу. ТК: Опыт работы не имеет значения. Образование: высшее или среднее в области педагогики, либо из научной сферы излагаемого на занятиях предмета.

Преподаватель ДО: Соответствовать стандартам образования, принятым на уровне федераций. Организовывать и контролировать самообучение учеников. Использовать в учебном процессе индивидуальные программы.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство.

Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

ТК: ВО или СО по «Образованию и педагогике».

Стаж не в приоритете. Педагог-организатор ДО: Работать над формированием «личности» у учеников. Способствовать формированию и своевременному раскрытию у них талантов. Проводить анкетирования и опросы о вкусах и предпочтениях в области культуры.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. ТК: Образование не ниже среднего.

Специальность должна быть связана с педагогикой либо, с организаторской деятельностью. Стаж не важен. Социальный педагог ДО: Воплощение на практике программ, касающихся становления ученика как личности, общеобразовательного процесса и соц. защиты. ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство.

Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

Как работать с «тяжелыми» детьми, снимать стресс и действовать в критических ситуациях. ТК: Образование среднее и выше.

Иметь специальность из области педагогики или социальной педагогики. Стаж не важен. Учитель-дефектолог, логопед ДО: Работать с учащимися, у которых присутствуют изъяны в развитии.

Используя навыки и методики, корректировать их недостатки. ДЗ: Пути развития, по которым идет российская система образования. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

Помимо этого профильные методички.

ТК: Выпускник ВУЗа с дипломом «учитель-дефектолог». Педагог-психолог ДО: Работать над тем, чтобы в учебное время у учеников не возникало эмоциональных напряжений, конфликтных состояний и нервных срывов. ДЗ: Направления развития сферы отечественного образования.

Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Как пользоваться знаниями, полученными из учебных пособий и методичек по психологии, сексологии, психотерапии и т.д. ТК: Образование не ниже среднего, соответствующее данной профессии.

Воспитатель ДО: Работать по линии воспитания учеников в УО, в особенности, учреждениях дошкольного образования (ДОУ). Влиять на правильное формирование нравов, которые приняты в цивилизованном обществе. Способствовать личностной реализации детей.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу ТК: Высшее или среднее образование по специальности «Педагогика» (в т.ч. социальная). Тьютор ДО: Работать с детьми по стимулированию у них интереса к познанию в индивидуальном порядке.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

Методики организации свободного времени у учащихся. ТЗ: Диплом ВУЗа по профилю «Образование и педагогика».

Проработать учителем не менее 2 лет. Педагог-библиотекарь ДО: Способствовать реализации учебных программ для всех ступеней общего образования. Принимать в ней непосредственное участие.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство.

Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Пособия по организации работы в библиотеке. ТК: ВО по данной специальности.

Стаж работы не имеет значения. Старший вожатый ДО: Вникать в потребности детей, знать их возможности.

Содействовать прививанию им добросовестности и развитию самодеятельности, при этом соблюдать принцип «наличия личного желания» у учеников. ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство.

Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Технологии организации досуга.

ТК: Образование не ниже среднего. Стаж работы не важен. Педагог дополнительного образования ДО: При помощи специально разработанных программ осуществлять всестороннее развитие учащихся.

ДЗ: Направления развития, которые определены законодательством РФ. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Как правильно организовать кружок или секцию.

ТК: ВО или СО по специальности «Педагог». Музыкальный руководитель ДО: Определять способности у учеников к музыке.

Развивать их музыкальный вкус. ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

Методики, касающиеся тем музыкального воспитания, детской моторики и развития музыкальных способностей. ТК: ВО или СО по педагогическому делу. Проф. навыки в музыке. Требования относительно стажа отсутствуют.

Концертмейстер ДО: Отвечает за разработку и внедрение тематических программ и планов.

Курирует проф. и спец. дисциплины. ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

Владение методикой проведения репетиционных и основных уроков. ТК: Профильный диплом (музыкального училища, консерватории). Виртуозная игра на инструменте.

Методист ДО: Делает анализ учебно-методической и воспитательной работы. На основе полученных данных составляет планы, которые позволяют улучить положительный эффект от занятий. ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство.

Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Базовые методики обработки информационных материалов и их систематизации.

ТК: ВО по специальности. Стаж — от 2 лет. Инструктор по труду ДО: Проводит занятия, которые позволяют ученикам овладеть навыками, которые помогут им в труде.

Проводит предварительный инструктаж перед практическими занятиями. ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство.

Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Различные инструкции по безопасности труда.

Принципы повышения мастерства.

ТК: ВО или СО по специальности, которая соответствует данной профессии. Без требований касаемо стажа работы. Руководитель физического воспитания ДО: Отвечает за своевременное согласно учебному плану проведение занятий по физ.воспитанию.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

Техника безопасности при проведении спортивных занятий. Методики проведения уроков физкультуры. ТК: ВО в сфере спорта. Инструктор по физ.культуре ДО: Проведение и организация активного досуга у учеников.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство.

Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Уметь методично проводить тренировки в игровых спортивных дисциплинах.

ТБ на спортивных состязаниях. ТК: Спортивное образование. Требования к стажу не предъявляются.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности ДО: Обучение ОБЖ.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Как обезопасить себя и окружающих при катаклизмах, авариях и ЧС природного характера.

Принципы первой медпомощи. ТК: ВО или СО по профилю «Образование и педагогика», «Гражданская оборона». Раздел 3. Учебно-вспомогательный персонал Продолжает перечень должностей в образовательном учреждении список сотрудников, которым не обязательно иметь профильный диплом педагога.

Дежурный по режиму ДО: Контроль над соблюдением внутреннего распорядка учениками, внутри УО и за его стенами.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

Конвенцию о правах ребенка. Приемы педагогики и психологии. ТК: ВО или СО с дополнительной специальностью. Требования к стажу отсутствуют.

Вожатый ДО: Развивает детский коллектив в различных средних и дошкольных учреждениях образования. Например, в ДОУ работает с детьми самого раннего возраста.

ДЗ: Пути, по которым движется сфера образования, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

ТК: СО, курсы педагогики. Требований относительно стажа нет. Помощник воспитателя ДО: Оказывает помощь в составлении и осуществлении распорядка дня воспитанников. ДЗ: Направления развития сферы, которые определило государство.

Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Познания в области физиологии детей.

Умение общаться со «сложными» и замкнутыми детьми. ТК: Среднее образование. Курсы по направлению «педагогика». Секретарь учебной части ДО: Получение и распределение в места назначения поступающей корреспонденции.

Занимается делопроизводством и оформлением документов. ДЗ: Направления развития сферы, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

ТК: СО в сфере делопроизводства.

Отсутствуют требования к стажу. Диспетчер образовательного учреждения ДО: Помогает разрабатывать учебный план.

Координирует внутренние структурные подразделения ОУ. ДЗ: Направления развития сферы образования, которые определило государство.

Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу.

Профильные методические материалы. ТК: СО по специальности «организация труда». Как видно, многие должности в школе подразумевают наличия у сотрудников дополнительных навыков.

Данный список рабочих мест в учреждении образования поможет производить более детальную разборку кадров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. —> Похожие записи

  1. Кому положена 1 группа инвалидности в России: перечень заболеваний, особенности оформления

  2. Перечень документов, подлежащих замене при смене фамилии в России

  3. Получение акциза на алкоголь в России — цена акцизных марок, процедура, требования

Категория Трудовое право

Справочная информация: «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИКДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ В соответствии со Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных . Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Минтруда России от 09.02.2004 N 9 утвержден Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Наименование раздела ЕКСУтверждающий документОбщеотраслевые квалификационные характеристики работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях Минтруда России от 21.08.1998 N 37Квалификационные характеристики работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях Минтруда России от 21.08.1998 N 37Квалификационные характеристики работников в сфере здравоохранения Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541нКвалификационные характеристики работников образования Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761нКвалификационные характеристики руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1нКвалификационные характеристики работников культуры, искусства и кинематографии Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 N 251нКвалификационные характеристики руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 559нКвалификационный справочник руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики Минтруда России от 29.01.2004 N 4Квалификационные характеристики руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 N 188Квалификационные характеристики работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях Минтруда России от 03.12.2013 N 707нКвалификационный справочник руководителей и специалистов организаций геологии и разведки недр Минтруда России от 20.12.2002 N 82Квалификационные характеристики работников в области физической культуры и спорта Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916нКвалификационные характеристики работников организаций сферы туризма Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 220нКвалификационные характеристики работников сельского хозяйства Минздравсоцразвития России от 15.02.2012 N 126нКвалификационные характеристики работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 N 338нКвалификационные характеристики отдельных работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации Минтруда России от 10.05.2016 N 225нКвалификационные характеристики работников центров стандартизации, метрологии и сертификации, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор Минтруда России от 29.01.2004 N 5Квалификационные характеристики работников учреждений системы государственного материального резерва Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 220Квалификационные характеристики специалистов, осуществляющих комплекс работ в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации Минздравсоцразвития России от 23.07.2008 N 347Квалификационные характеристики работников учреждений органов по делам молодежи Минздравсоцразвития России от 28.11.2008 N 678Квалификационные характеристики работников организаций дорожного хозяйства Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 47Квалификационные характеристики работников гидрометеорологической службы Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 48Квалификационные характеристики руководителей и специалистов по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействию техническим разведкам и технической защите информации Минздравсоцразвития России от 22.04.2009 N 205Квалификационные характеристики работников организаций атомной энергетики Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977Квалификационные характеристики работников плавучих атомных станций Минтруда России от 18.06.2014 N 384нКвалификационная характеристика «Конфликтолог» Минздравсоцразвития России от 22.12.2009 N 1007Квалификационные характеристики работников организаций ракетно-космической промышленности Минздравсоцразвития России от 10.04.2012 N 328нКвалификационные характеристики специалистов, осуществляющих работы в сфере переводческой деятельности Минздравсоцразвития России от 16.05.2012 N 547нКвалификационные характеристики специалистов, осуществляющих работы в области судебной экспертизы Минздравсоцразвития России от 16.05.2012 N 550нКвалификационные характеристики работников территориальных органов Федеральной миграционной службы Минздравсоцразвития России от 11.03.2009 N 107 Открыть полный текст документа

Профстандарты: с 1 января 2021 года во всех государственных организациях.

19 декабря 2021Требуется ли введение профстандарта в негосударственной организации? Необходимо ли внедрять профстандарт по отношению ко всем должностям организации или осуществлять это выборочно?

Должен ли работодатель автоматически увольнять работников, имеющих несоответствие с требованиями профстандарта?

Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы, связанные с внедрением профстандартов в организации.Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (статья 195.1 Трудового кодекса РФ).С 2013 года на основании Федерального закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании»

и Постановления Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» в Российской Федерации осуществляется разработка профессиональных стандартов видов профессиональной деятельности.

Причем наименования должностей, профессий и специальностей, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС), Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС), тождественно наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах (далее – профстандарты). В чем смысл параллельного существования указанных документов? Какой документ первичен: ЕТКС и ЕКС или профессиональный стандарт?Ответ на вопрос о применении ЕТКС и ЕКС или профессионального стандарта в случае, если профессии (должности) вышеуказанные документы содержат различные требования к квалификации, дан в .

Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Что касается первого вопроса, то Минтруда России заявлено о планируемой замене ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, но такая замена будет происходить в течение достаточно длительного периода.Для государственных организаций фактически этот период заканчивается 1 января 2021 года.С 1 января 2021 года требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции в государственных организациях должны соответствовать утвержденным профессиональным стандартам.Вышеназванным постановлением перечислены следующие государственные организации:

  1. государственные унитарные предприятия;
  2. государственные учреждения;
  3. муниципальные учреждения;
  4. государственные корпорации, государственные компании и хозяйственные общества, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.
  5. муниципальными унитарные предприятия;
  6. государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;

Что касается иных организаций, то соблюдение требований профстандартов в этих организациях осуществляется в случаях, установленных статьями 57 и 195.1 Трудового кодекса РФ.

Ниже представлены положения вышеуказанных статей Трудового кодекса РФ и справочная информация по их реализации согласно Рекомендациям по применению профессиональных стандартов, разработанные ФГБУ

«Всероссийский научно-исследовательский институт труда»

Минтруда России (далее – Рекомендации).Наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (статья 57 Трудового кодекса РФ).Если работнику установлены льготы, компенсации или существуют ограничения на выполнение работ по должностям, профессиям, то ущемление прав работника в этом случае недопустимо. В случае несоответствия наименований должностей, профессий, указанных в профессиональных стандартах, наименованиям профессий и должностей, содержащихся в Списках производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г.

№ 10, для сохранения права работников на льготное пенсионное обеспечение рекомендуется использовать квалификационные справочники.Если Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профстандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями (статья 195.1 Трудового кодекса РФ).К иным нормативным правовым актам относятся: указы Президента Российской Федерации; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; приказы Минтранса России, Минобрнауки России, Минтруда России (за исключением приказов об утверждении профессиональных стандартов), других федеральных органов исполнительной власти, которые специально устанавливают требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, и носят нормативный правовой характер.Мы рассмотрели обязательные случаи введения профстандартов.

Однако у работодателя и кадровой службы возникают трудности с внедрением профстандартов на практике. Для решения возникающих вопросов и правильного применения действующего законодательства в этой сфере Рекомендациями предложен следующий алгоритм действий.Кратко характеризуя вышеперечисленные этапы необходимо остановиться на следующем.

На первом этапе следует ответить на вопрос: имеются ли действующие законы и нормативные правовые акты, определяющие требования к квалификации, относящиеся к области профессиональной деятельности организации?

Например, для негосударственного образовательного учреждения установлены профессиональные стандарты в образовательной сфере.Переходим к конкретным должностям, профессиям, специальностям в организации. В первую очередь, необходимо определить должности, для которых установлены компенсации и льготы либо наличие ограничений (статья 57 Трудового кодекса РФ).

Далее на основании закона или нормативного правового акта, определяющего требования к квалификации по должности, необходимо изучить реестр профессиональных стандартов на предмет наличия профстандарта, применяемого для конкретной должности в организации. Реестр профессиональных стандартов размещен .Например, с 6 апреля 2021 года начал действовать новый профессиональный стандарт «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 21.02.2019 № 103 н).По итогам первого и второго этапа можно составить список профстандартов, применяемых в организации.

Далее, исходя из положений установленных профстандартов, необходимо определить следующие соответствия:

  1. наименования должностей штатного расписания – наименованиям должностей, содержащимся в профессиональных стандартах;
  2. уровень образования работников и их опыт практической работы – требованиям, определенным в профессиональных стандартах.

Определив все несоответствия в наименовании должностей, в требованиях к образованию и т.д. необходимо провести работу по приведению локальных нормативных актов организации, включая штатное расписание, в соответствие с профсандартами, применяемыми в организации.Отсутствие разработанного профессионального стандарта по должности, профессии, специальности в реестре профессиональных стандартовне дает основание работодателю исключать ее из штатного расписанияорганизации или заменять на должность, по которой профессиональный стандарт уже разработан().Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом, в том числе профессиональных стандартов (статьи 143-144 Трудового кодекса РФ). При этом необходимо учитывать следующее.Применение профессиональных стандартовне предусматривает пересмотра системы оплаты труда.

Работодатель при установлении системы оплаты труда в организации опирается на установленную в организации градацию (ранжирование) всех должностей и профессий работников в зависимости, например, от сложности и напряженности труда, его условий, уровня квалификации работников, их ценности для организации. При этом работодателемможет бытьиспользована градация Уровней квалификации(от 12 апреля 2013 г.

№ 148н

«Об утверждении уровней квалификаций в целях подготовки профессиональных стандартов»

) илиградация, отраженная в конкретном профессиональном стандарте, на основе ее соотнесения с градацией (ранжированием), установленной в организации (Рекомендации).Локальные нормативные акты организации актуализированы. Необходимо привести в соответствие с измененными локальными актами должностные инструкции и трудовые договоры работников (в порядке, установленном трудовым законодательством).

На что обратить внимание?Следует отметить, что профессиональный стандарт разрабатывается на вид профессиональной деятельности, а не на должность или профессию. При использовании профессионального стандарта необходимо учитывать, что он описывает профессиональную деятельность, ноне стандартизирует должностные обязанности, а лишь приводит возможные наименования должностей работников, выполняющих ту или иную обобщенную трудовую функцию().Работа по документальному внедрению профстандартов завершена. Каковы дальнейшие действия? Должен ли работодатель автоматически увольнять работников, имеющих несоответствие по стажу и образованию?

Частично ответы на эти вопросы содержатся в нижеприлагаемой выдержке из Постановления Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 № 41-П

«По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной».Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулированияне предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемойв ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.В своем решении Конституционный Суд РФ ссылался на позицию Минтруда РФ, обозначенную в . В данном письме определены условия, по которым может быть дана положительная оценка работника аттестационной комиссии.Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», нообладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

«По вопросам внедрения профессиональных стандартов и приведения наименования должностей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

также определены возможные случаи нарушений при внедрении профстандартов.Внедрение профессионального стандарта такжене может быть основанием для изменения условий заключенного трудового договора по инициативе работодателяв соответствии со ст.

74 Трудового кодекса РФ.Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренныхст. 74 Трудового кодекса РФ.Устранение несоответствия в части образования работника возможно путем подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников (статья 196 Трудового кодекса РФ).

Причем решение о направлении на учебу принимается работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. В некоторых случаях (часть 4 статьи 196 Трудового кодекса) работодатель обязан направлять на обучение своих сотрудников (например, лиц, осуществляющих педагогическую деятельность).Промежуточным звеном перед направлением работников на учебу может быть независимая оценка квалификации работников — процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профстандарта и квалификационного справочника. Работник также может предъявить работодателю полученный результат прохождения оценки квалификации, в соответствии с нимработник может планировать дальнейшую профессиональную карьеру, а работодатель организовывать обучение работников, включение работников в кадровый резерв и др.

(информация Минтруда России от 21.04.2017 «Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»).За нарушения трудового законодательства в части обязательности применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+