Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Разрешенно ли ездить по автобусной полосе

Разрешенно ли ездить по автобусной полосе

Разрешенно ли ездить по автобусной полосе

Штраф за езду по автобусной полосе в 2021 году

Потребность в упорядочивании увеличившегося транспортного потока, в том числе для обеспечения беспрепятственного передвижения транспорта общего пользования, в особенности в больших городах, вынуждает в установке специализированных полос, для недопущения затора и для соблюдения графика автобусных маршрутов.Разрешается ли проезжать по специализированному ряду прочим ТС, и предполагается ли за это административная ответственность, будет рассказано в предлагаемой статье.Содержание: Отдельная полоса со специально разметкой служит для продвижения по ней общественного ТС, среди которого числятся (такси, троллейбусы, маршрутки), автобусы с пассажирами-школьниками, велосипедисты. Автомобилисты обыкновенного ТС должны понимать значение такого ряда и изучить исключения, при которых можно воспользоваться передвижением по такому дорожному участку.

При несоблюдении правил использования специализированной полосы автомобилисту грозит административная ответственность в виде штрафа, установленного КоАП РФ.Специализированная полоса – это один или несколько рядов на дорожном покрытии, которые обозначены особенными символами в форме большой буквы «А» (Горизонтальная разметка 1.23.1 ПДД).Благодаря таким разметкам, автоводители общественного ТС приобрели большую возможность для обеспечения безопасности проезда на дорогах. Конечно, в некоторой степени, такой факт отрицательно отразился на автомобилистах прочих ТС, так как пространство дорожного покрытия в результате установленной разметки для проезда снизилось, и ожидание в заторах и пробках составляет более продолжительный период. Но это власти вынуждены сделать для того, чтобы на ТС общего пользования не сказывались автомобильные заторы и не срывался их график маршрутов.Порядок взыскания за продвижение по специализированной полосе изложен в п.18.2 ПДД.

Данное правонарушение можно разделить на 3 составляющие:1. Продвижение по специализированному ряду, служащему для встречного потока ТС.

Взыскание регулируется ст. 12.15 КоАП РФ:

  1. При повторении такого нарушения, шофера либо лишают права вождения ТС на один год, либо водителю назначается еще одно взыскание, если проступок был зарегистрирован камерой видеонаблюдения.
  2. При выдвижении на полосу без потребности объезда преграды размер штрафа может достичь до 5000 рублей.
  3. При выдвижении на автобусный ряд для объезда преграды взыскание равняется от 1000 до 1500 рублей.

2. Выдвижение на автобусную полосу, служащую для попутного продвижения, для остановок и выездов:

  1. В этом варианте взыскание равно от 1500 до 3000 рублей.
  2. Наибольшая сумма финансового взыскания выписывается в городах федерального статуса, размер которого регулируется ст. 12.17 КоАП.

3.

Создание преград для продвижения по специальному ряду также наказывается финансовым взысканием и регламентируется той же статьей, что и в вышеописанном пункте, и равняется не больше 500 рублей.По автобусному выделенному ряду, служащему для продвижения общественного ТС, действующими законодательными нормами ПДД, разрешено передвигаться следующим ТС:

  • Данное действие со стороны автомобилиста также не будет относится к нарушению в том варианте, если специализированный автобусный ряд разделяется прерывистой (пунктирной) разметкой.
  • Такси. Данное ТС обязано обладать не только лицензией на вид работы по перевозке пассажиров, но обладать специальной окраской, установленной в том регионе, где автомашина работает, светильником на крыше, а также смонтированным таксометром. Такси, функционирующие в границах Москвы, обязаны иметь желтые гос. номера.
  • ТС, работающим по маршрутам, которые относятся к коммерческим структурам.
  • Велосипедисты. Данная норма проезда используется, если специальная полоса находится с правого края.
  • Для обычных ТС, разрешен выезд на специальную автобусную полосу в варианте, когда такой маневр вызван потребностью правого поворота.
  • Автобусы для транспортировки школьников.

Пример, такой ситуации представлен на рисунке.А вот ситуация, отображенная в следующем рисунке, приведет автомобилиста к штрафу.Кроме этого рядовой автовладелец вправе выехать на специально выделенный ряд в следующих вариантах:

  • При потребности остановки у края дорожного полотна.
  • При выдвижении из внутренней территории домостроения.

В подобных обстоятельствах требуется проследить за тем, чтобы автомашина не создавала преграды для ТС общего пользования, которые вправе ездить по специализированному ряду.

На участке въезда для остановки (как и в варианте с поворотом) обязана быть нарисована пунктирная разделительная разметка.В некоторых ситуациях, на определенных дорожных участках обычный транспорт может проезжать по автобусному ряду при наличии дополнительных табличек, отображающих время разрешенного проезда.

На участке въезда для остановки (как и в варианте с поворотом) обязана быть нарисована пунктирная разделительная разметка.В некоторых ситуациях, на определенных дорожных участках обычный транспорт может проезжать по автобусному ряду при наличии дополнительных табличек, отображающих время разрешенного проезда. Например, в выходные или праздничные дни, назначенные часы или дни недели. В отображенные периоды по автобусному ряду могут двигаться обычные ТС (таблички 8.5.1-8.5.7).Множество автомобилистов интересует вопрос: – грозит ли взыскание шоферу за проезд по автобусному ряду в варианте, когда продвижение по другим рядам приостановлено из-за затора или пробки?ПДД предоставляет на такой вопрос следующий ответ: — данное действие запрещено, так как, несмотря на то, что созданный затор становится преградой для дорожного передвижения, юридически затор нельзя отнести к препятствию, и автомобилисты, выехавшие при таких обстоятельствах на автобусный ряд, будут подвергнуты взысканию.В то же время, надо отметить, что нет правил без исключений, и в данных обстоятельствах они тоже есть.

ПДД регламентируют, что продвижение по автобусному ряду разрешается, если она разделена пунктирной линией.Обычно, пунктирная разметка устанавливается перед перекрёстками, для предоставления поворота направо. В таких вариантах шофера могут оштрафовать в том варианте, если он повернул направо, не перестроившись накануне на автобусный крайне правый ряд. Сумма взыскания в этом варианте равняется 500 рублей.

Перестройка ТС на автобусный ряд накануне правого поворота обязательна, так как, если он станет поворачивать с другого ряда, это способно обусловить опасную ситуацию для ТС общего пользования.ПДД разрешено также проехать по специализированному ряду в таких вариантах:

  1. Для высадки или подсаживания пассажиров с правой обочины.
  2. Для выдвижения на дорожное покрытие из внутренней территории домостроения.

В таких обстоятельствах выдвигаться на специализированный ряд требуется с соблюдением осторожности, чтобы не помешать продвижению ТС общего пользования.

Как уже было сказано выше, передвижение по специализированному ряду для обыкновенных ТС допускается лишь в исключительных ситуациях. При отсутствии исключения, шофер выдвинувшийся на специализированную полосу, будет подвергнут финансовому взысканию.Порядок финансового взыскания за продвижение по автобусному ряду излагается в ст. 12 КоАП РФ. При выдвижении на специализированный ряд автомобилисту будет наложено взыскание в соответствии со ст.

12.17 КоАП РФ.Согласно ч. 1.1, ст. 12.17 КоАП правонарушение, выполненное путем передвижения (или остановки) автомашины по ряду, служащему для ТС общего пользования, предполагает меру ответственности, в виде финансового взыскания, равного 1500 рублей.Ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП предполагает ответственность за такой же неправомерный проступок ПДД, но выполненный в Москве и Петербурге, в виде взыскания, равному 3000 рублей.Примечание.

Параллельно с отображенной мерой взыскания, при некоторых обстоятельствах, может применяться и другая ст. КоАП РФ.Так, если шофер выдвинулся на автобусный ряд, с противоположным движением, мера наказания определяется ст.

12.15 КоАП:

  • При наезде на сплошную разделительную разметку взыскание будет равно от 1000 до 1500 рублей. Взыскание будет назначено лишь в том варианте, если возникла потребность осуществить объезд преграды.
  • Если же выдвижение в специализированный ряд выполнен без потребности, то взыскание регулируется ч. 4 данной статьи и взыскание выписывается в сумме 5000 рублей или шофер лишается ВУ на период от 4-х до 6-ти месяцев. Зарегистрировать такой неправомерный проступок может, как работник ДПС, так и видеокамера.

Также при выдвижении на специализированный ряд, шофер может быть оштрафован если:

  • Помешает проезду ТС общего пользования, при торможении в специализированном ряду.

    Взыскание равно – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4)

  • За такой же проступок, выполненный в Москве или Петербурге, взыскание составит – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
  • Не пропустит едущий ТС общего пользования.

    Взыскание за такой проступок составит 500 руб. (ч. 1, ст. 12.17 КоАП РФ).

Подводя итоги, нужно отметить, что лучше соблюдать ПДД в вопросах выезда на автобусный ряд, чтобы очередной раз не обеднеть на несколько тысяч рублей, особенно, если приходится ездить по Москве или по Петербургу. Астраханская обл. Алтайский край Амурская обл.

Архангельская обл. Забайкальский край Приморский край Удмуртская Республика Якутия Чеченская республика Чувашская Республика Белгородская обл.

Волгоградская обл. Вологодская обл. Воронежская обл. Еврейская автономная обл. Ивановская обл. Иркутская обл.

Калининградская обл. Калужская обл. Кемеровская обл. Краснодарский край Красноярский край Курганская обл. Кировская обл. Липецка обл. Оренбургская обл.

Орловская обл. Омская обл. Пермский край Ульяновская обл.

Тульская обл. Челябинская обл. Ханты-Мансийский автономный округ Новосибирская обл. Республика Северная Осетия-Алания Свердловская обл.

Смоленская обл. Ростовская обл. Ярославская обл Республика Башкортостан (Башкирия) Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республики Саха (Якутия) Республика Татарстан Саратовская обл.

Тверская обл. Тюменская обл. Томская обл. Самарская обл. Владимирская обл. Карачаево-Черкесия (КЧР) Курская обл.
Мурманская обл. Ставропольский край Ямало-Ненецкий автономный округ Подмосковье Кабардино-Балкарская Республика Адлер (Краснодарский край) Анапа Апатиты Армавир Алексин Ангарск Артем Балашиха Барнаул Белгород Биробиджан Братск Брянск Великий Новгород Выборг Вышний Волочёк Владикавказ Владимир Вологда Гатчина Геленджик Дзержинск (Нижегородская обл.) Димитровград Дмитров Долгопрудный Ейск Ессентуки Железнодорожный Жигулевск Заводоуковск Ивангород Ижевск Йошкар-Ола Казань Калуга Камышин Кашира Кингисепп Кимры Кирово-Чепецк Королев Костомукша Королев Костомукша Кошелев Кстово Курган Лыткарино Медвежьегорск Мелеуз Миассе Минусинск Муравленко Мценск Нальчик Нефтекамск Нижнекамск Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Ноябрьск Одинцово Октябрьский Омск Оренбург Пенза Пермь Петрозаводск Пикалево Ростов-на-Дону Рошаль Руза Рязань Самара Саранск Саратов Сергиев Посад (Московская область) Северодвинск Смоленск Сочи Советск Сыктывкар Сысерти Сургут Суздаль Стрежевой Феодосия Тверь Тихвин Троицк Тобольск Тольятти Тулун Тында Удомля Углич Уфа Химки Чебоксары Череповец Чехов Шуя Якутск Ярославль Городской округ Серебряные Пруды Городской округ Подольск Поселок Чамзинка

«Лицензия такси» — легальный способ объезжать пробки по автобусным полосам

23 августа Некоторые автолюбители наивно полагают, что достаточно лишь купить лицензию «таксиста» и все полосы движения на дороге будут открыты как по мановению волшебной палочки. Особенно таким мнением грешат «всеми любимые» автоледи.

К величайшему их сожалению – это большое заблуждение. В статье приводятся примеры из законодательства дорожного движения, которым неукоснительно пользуются сотрудники ГИБДД. Правила такого законодательства ярко описывают права и обязанности автовладельцев. При передвижении по этой полосе, стоит соблюдать ряд правил.

При передвижении по этой полосе, стоит соблюдать ряд правил.

Если автомобилист всё-таки решился на такой подвиг, то ему желательно помнить, что по ней могут идти автобусы, троллейбусы, велосипеды, а также SchoolBusы и машины такси. Здесь вводится специальное обозначение — белая широкая стрелка с контурами автобуса на синем фоне ( знак 5.14.).Действие знака продолжается до первого перекрестка или до специального обозначения его отмены (знак 5.14.1).При продолжении такой полосы после следующего перекрестка, указатель выставляется заново.

Есть ещё способ выделения “запретной” полосы — ее помечают прямо на асфальте белой буквой «А». Остановку автобуса при этом отмечают желтой краской около бордюра зачастую в виде зигзагообразной линии.По общепринятым правилам здесь могут ехать следующие виды транспорта:

  1. троллейбусы,
  2. маршрутные “газели”,
  3. пассажирские автобусы,
  4. авто разных марок под такси.

Если же за рулем находится обыкновенный автомобилист-пользователь, то функции такого водителя здесь резко ограничены.

Он может перемещаться в специально оговоренных случаях:

  1. При выезде с грунтовой или сельской дороги (“второстепенки”).
  2. При вынужденной высадки людей у кромки этой полосы.
  3. При повороте направо с указанием светового сигнала, при этом желательно вовремя перестроится в правый ряд, иначе грозит штраф 500 руб.

Все водители должны придерживаться следующих правил движения:

  1. ни в коем случае нельзя мешать прохождению общественного транспорта.
  2. чтобы въехать на автобусную полосу линия дорожной разметки в этом месте должна прерываться;

Все без исключения такие нарушения может зафиксировать инспектор или камера. В этом случае сотрудники ГИБДД незамедлительно останавливают нарушителя, объясняют ему суть его нарушения и здесь же выписывают штраф.

Если момент неправомерных действий водителя был заснят на видеокамеру, то уведомление придет по электронке или через почтовое отделение связи.

Установлен штраф 1500 руб.Для проживающих в Питере или столице, точно те же нарушения наказываются гораздо большим размером — до 3-х тысяч руб.

Если же горе-автомобилист выехал на “запретку”, и не заметил, что машины движутся ему навстречу, то по п.

4 ст. 12.15 КоАП, меры воздействия на такого нарушителя ужесточаются — минимальная сумма в 5 000 руб., и даже лишение прав от 4 до 6 месяцев.При вынужденном оставлении своего авто на полосе, есть реальный риск ее буксировки на штрафстоянку. Автовладелец узнает об этом только постфактум.Если вы являетесь автолюбителем или большую часть времени проводите за рулём, то прекрасно понимаете, что штраф за «запретную» полосу не отменят, даже если:

  1. сломались и поставили на «аварийку» свое авто на автобусной полосе.
  2. вы пытались объехать длинную «пробку»,
  3. пропускали “наступающего на пятки” обычный легковой автомобиль,

Только два обстоятельства могут спасти автовладельца от штрафа или будет реальная возможность его обжаловать:

  1. Если приходится перемещаться по автобусной полосе в разрешенное время.
  2. Если выезд на «выделенку» был спровоцирован реальной угрозой дорожно-транспортного происшествия, если из-за поворота неожиданно “выскочила” машина.

Несмотря на то, что закон, позволяющий легковым машинам “такси” двигаться по автобусной полосе (п.

5.14 ПДД) начал действовать еще в 2012 году, многие таксисты не решаются выезжать на нее без лишней надобности. Как говорится “от штрафа держись подальше”. И в реальной жизни — это так и есть.

Право настоящего “хозяина” “запретной” полосы распространяется только на те такси, которые работают с лицензией, а также оборудованы в соответствии с законом.Такси от обычной машины на дороге отличают:

  1. световой маяк оранжевого цвета,
  2. таксометр.
  3. черные шашечки по бокам автомобиля,

Так, например, с 1 июля 2018 года в нашей столице официальные лицензии начали выдавать только на такси желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»).

В интернете освещаются многие статьи, в которых со всех сторон муссируется расхожее мнение, что будто бы купив «лицензию» водитель легковушки может свободно «рассекать» по выделенке, залихватски объезжая все пробки.

Такое мнение ошибочно. Отделаться получится только многочисленными штрафами. А если двигаться по встречке, то можно простится на полгода, а то и год со своими правами.Но, если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует всем требованиям, которые перечислены в законе, то перемещаться по такой полосе вы можете безо всякого опасения.Дорогие читатели!

Если вам интересны подобные статьи, ставьте лайк, и я буду больше публиковать материала по этой теме. Такжеподписывайтесь на, чтобы не пропустить следующие посты на эту тему.Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.

Как теперь будут работать полосы для общественного транспорта в Москве?

31.08.2021 23:02 770 Категория: В сентябре на московских улицах начался демонтаж табличек дополнительной информации 8.5.2 «Рабочие дни», которые находились рядом с знаками 3.1 «Въезд запрещен» (в простонародье «кирпич») на полосах для общественного транспорта.

Они ограничивали сроки действия запрета передвижения по этим полосам исключительно рабочими днями.

Табличка с молоточками разрешала простым автомобилистам заезжать на выделенные полосы с нанесенной на асфальте буквой «А» в выходные и праздничные дни. Сейчас это разрешение снимается, и выделенные полосы будут открыты только для специальных видов транспорта.

Вопрос-ответ Разрешение для автомобилистов выезжать на полосы для общественного транспорта по выходным было дано около 10 лет назад.

Тогда власти решили провести эксперимент на столичных дорогах. Однако он привел к неоднозначным результатам. Дорожных заторов в выходные дни было меньше, чем в будни, отчего водители могли передвигаться по любым свободным полосам движения и «выделенки» были им не нужны.

Ну а если возникали пробки, то замедление движения отмечалось и на выделенных полосах, потому как они тоже быстро заполнялись легковыми автомобилями. Смысл в этих полосах терялся.

Как отмечает Департамент транспорта на своем сайте, в период с 29 мая по 2 июня 2021 года в Москве был проведен телефонный опрос со структурой выборки, которая соответствует структуре населения Москвы. 97% респондентов не могли правильно назвать виды транспорта, которые имеют право проезда по выделенным полосам.

Однако 59% жителей хотели бы, чтобы выделенные полосы во всем городе работали по единому графику. После многократного анализа дорожной обстановки для улучшения функционирования общественного транспорта было решено перевести работу автобусных полос на круглосуточный режим.

То есть теперь на них легковым машинам выезжать запрещено не только в будни, но и в выходные дни.

Подробнее По выделенной полосе, помимо общественного транспорта, могут ездить такси, машины экстренных служб (пожарные, полиция, скорая помощь), школьные автобусы, двухэтажные экскурсионные автобусы, автомобили коммунальных служб и велосипеды.

Ожидается, что новый режим работы положительно повлияет на соблюдение расписания автобусов и иного городского транспорта. Жители столицы будут меньше ждать его на остановках.

Всего наземный городской транспорт ежедневно перевозит в Москве 4 млн пассажиров, в том числе и по выделенным полосам. Изменение режима работы выделенных полос будет проходить поэтапно.

В минувшие выходные на участках, где уже были демонтированы таблички дополнительной информации 8.5.2 «Рабочие дни», штрафы за проезд в выходные дни не начислялись. Однако вскоре камеры будут работать в соответствии с правилами дорожного движения. Перечень из нескольких десятков выделенных трасс, которые начали работать круглосуточно, опубликован на сайте департамента транспорта Москвы.

https://i.transport.mos.ru/vptmoscow

Можно ли ездить по полосе для маршрутного транспорта в выходные?

24 декабря 2018Без штрафа промчаться на легковом автомобиле по спецполосе для автобусов – быль или небыль? Отвечаем: реальность. Иногда и водителям обычных легковых авто выпадает шанс проехать по запретной «дорожке». Причём не частично, а по всей полосе.

Как это сделать? Сейчас расскажем.В ПДД (п. 18.2) чётко указано, кому разрешается проезжать по полосе с буквой «А».

Это:

  1. общ. транспорт;
  2. велосипедисты (если полоса находится справа).
  3. такси;
  4. автобусы свыше 5 т из спецперечня;

Легковым автомобилям можно смело ехать по полосе для автобусов в выходной день при условии, что под голубым знаком 5.14 с ярлыком автобуса висит табличка с перекрещенными молотками – 8.5.2.

Она сообщает: знак имеет силу лишь в будни, а в выходные – дорога открыта всем водителям.Но и здесь нужно учесть следующие нюансы:Если вы видите знак 3.1 («кирпич») и под ним нет других табличек, которые бы ограничивали его действие, значит остерегайтесь этой полосы и в будни и в выходные.Обратите внимание на разметку дороги.

Линия сплошная? Проезд по «выделенке» также запрещён в любой день недели. Если линия прерывистая, и соблюдены вышеперечисленные требования – проезд в выходной открыт.Убедитесь, что день действительно выходной. Так, если праздник приходится на выходной, то он переносится на следующий будний день.

Основные праздники указаны в ст. 112 ТК. Часть праздников Правительство переносит каждый год по-разному. Так, в 2021 году перемещаются:

  1. 6 января на 3 мая;
  2. 5 января на 2 мая;
  3. 23 февраля на 10 мая.

Вернёмся к нашим табличкам.

Если в выходной день вы собираетесь проехать по полосе с буквой «А» обратите ещё внимание, есть ли знак 8.5.3.

“Дни недели”. Он уточняет действие знака. В указанные дни проезжать по «выделенке» легковым автомобилям (кроме такси) запрещается.

Знаки 8.5.4 “Время действия”. Показывает время, а также дни, когда работает «Кирпич» и проезд для обычных легковых авто — закрыт.Еще три знака «Время действия» под номерами 8.5.5-8.5.7. Их предписания уже более конкретны: в какое время какого дня действует знак.

Например, указано «вторник с 7:30-13:00». Значит в это время по полосе едут исключительно ТС, указанные в ПДД.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы.

Когда можно ездить по полосе выделенной для автобусов

25 апреля 2018Введение новых правил и требований не всегда замечают обычные водители.

Постараемся разобраться кто, когда и в каких случаях может воспользоваться полосой, выделенной для движения автобусов.Для обеспечения движения общественного транспорта выделено 2 категории:

  1. Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
  2. Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Обратите внимание!Выезд на эту полосу грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.

Выделенная полоса предназначена для беспрепятственного проезда по ней автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов. При отделении от соседней полосы разметкой в виде прерывистой линии, общественный транспорт может выезжать и на нее, имея больше пространства для маневров в сравнении с другими транспортными средствами.Назначение выделенной полосы — это предоставление проезда по ней определённому виду транспорта. В данном случае наша полоса называется автобусная и даёт право на перемещение по ней автобусов, маршрутных такси совершающих перевозки пассажиров и багажа.

Также проезд предоставляется автомобилям такси для провоза пассажиров и багажа при наличие необходимых разрешительных документов, оформленных в соответствии с законом и распоряжениями местных властей.

В разных городах требования к службам такси могут не значительно отличаться в части оформления авто и номерных знаков.Например в Москве автомобиль обязательно должен иметь лицензию на перевозку пассажиров и багажа, иметь желтые регистрационные номера и кузов желтого либо белого цвета с нанесением знака такси.Ходят много слухов о том, что есть определённые дни, когда перемещение по выделенной полосе для автобусов разрешено всем без исключения.Это заблуждение.

Проезд по полосе для автобусов возможен в выходные дни при наличии знака, указывающего на это.

Во всех остальных случаях проезд по полосе, выделенной для проезда автобусов, запрещён.Исключением является совершение манёвра водителем автомобиля для поворота.Но и здесь водитель должен знать, что для этого на полосе должна быть прерывистая линия, позволяющая вам пересечь сплошную.Это правило обязательно как для въезда на полосу выделенную для автобусов, так и для выезда с неё.Теперь давайте рассмотрим какие же штрафы предусмотрены для тех, кто не соблюдает правила дорожного движения в части движения по полосе для автобусов:

  1. Игнорирование полосы при маневрах перестроения вправо или влево. «Автобусная» полоса имеет разделения, отмеченные пунктирной разметкой, которая начинается в 20 метрах от перекрестка — штраф 500 руб., согласно статьи 12.14 п 1.1.
  2. Выезд на выделенную полосу под знак «Въезд запрещен» — штраф 500 руб., согласно ст. 12.16.
  3. Стоянка на полосе общественного транспорта — штраф 1500 руб. (3 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга). Также автомобиль может быть эвакуирован.
  4. Выезд на встречную полосу общественного транспорта. — лишению на срок до 1 года или штрафу до 5 тыс. руб., согласно статьи 12.15 КоАП.
  5. Создание помехи автобусу или такси на полосе — штраф 1500 руб., согласно статьи 12.17.

В следующих выпусках мы поговорим о проезде на желтый, «оранжевый» и красный сигнал светофора.

Обсудим некоторые нюансы обслуживания автомобиля при интенсивной эксплуатации и много другого полезного материала.Удачи на дорогах!Подписывайтесь на канал. следите за новыми публикациями!

Осторожно — штрафное нововведение на выделенках (ОБНОВЛЕНО)

На выделенках столицы вдруг исчезли таблички «Рабочие дни».

Получат ли водители, привыкшие ездить в выходные дни по выделенным для общественного транспорта полосам, штрафы? Материалы по теме В Москве над выделенными для общественного транспорта полосами неожиданно исчезли таблички «Рабочие дни».

Никакого предупреждения об изменении организации движения от ЦОДД при этом не публиковалось.Сейчас в департаменте транспорта уверяют, что, несмотря на исчезновение информационных табличек, штрафовать за езду по выделенным для общественного транспорта полосам пока не будут, так как по факту полосы официально еще не перешли на семидневный режим. Как пишет «Коммерсантъ», решение о запрете езды по выделенным полосам в выходные уже принято, но пока неизвестно, когда оно вступит в силу. Наверняка опять неожиданно, полагают автомобилисты.Как отметили представители сообщества «Синие ведерки», таблички «Рабочие дни» исчезли на Варшавском, Каширском, Аминьевском, Пятницком шоссе, дублере Волгоградского шоссе, а также на некоторых участках шоссе Энтузиастов и Велозаводской улицы, Балаклавского, а также Ленинградского проспекта.

Согласно законам, снятие и установка дорожных знаков сразу же влекут за собой изменения в организации дорожного движения.

Следовательно, невнимательных водителей, едущих по полосе для общественного транспорта, можно было штрафовать уже в минувшие выходные (29 и 30 августа 2021 года).Также в статье 21 закона «О безопасности дорожного движения» прописано, что предупреждать население об установке запрещающего дорожного знака необходимо минимум за 20 дней, установив в данном месте информационный щит или опубликовав соответствующее сообщение на официальном сайте (ЦОДД и/или ГИБДД). Информационная табличка не является запрещающим знаком, а значит на ее снятие, которое приводит к запрету, действие закона не распространяется.

Тем не менее, в ЦОДД предупреждают о вводимых изменениях, но о снятии табличек «Рабочие дни» не предупреждали.Инициатором снятия информационных табличек стал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, напомнивший в мае 2021 года, что разрешение ездить по выделенным полосам в выходные дни было введено в качестве эксперимента и «под нажимом автомобилистов».Уже после публикации этой новости в Telegram-канале ЦОДД появилось следующее сообщение:Уже скоро все выделенные полосы будут работать 24/7.

При этом сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы — мы заранее предупредим о начале действия новых правил.Проезд по выделенкам будет разрешен только для городского транспорта, такси, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), автомобилей коммунальных служб и велосипедов вне зависимости от дня недели.К нам обращались, в том числе, и публично с просьбой ввести такой режим работы выделенок — коллеги из Пробок.нет и совет по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний. Благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках.

Единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов.Все детали и адреса выделенных полос, которые будут переведены на ежедневный режим работы, — на сайте.

  1. Как обмануть камеру ГИБДД? Рассматриваем 9 способов.

Фото: АГН «Москва»

Александр Хлынов

2657

231.08.2020Поделиться: Оцените материал0:0 Загрузка. Новости smi2.ru

Выделенная автобусная полоса — каким категориям транспорта можно на неё заезжать

В последние годы значимость общественного транспорта нисколько не уменьшилась. В крупных мегаполисах нередко для его движения отводится выделенная полоса, которую ещё иногда называют автобусной.

Общественный транспорт не такой маневренный и быстрый, по сравнению с легковыми автомобилями.Встроиться в общий поток машин гораздо сложнее. Чтобы немного разгрузить движение, была придумана отдельная полоса для таких категорий ТС.

Можно ли заезжать на неё другим автомобилям и не предусмотрен ли штраф за выделенную полосу?СодержаниеГородскими службами выделяются специальные линии, которые рассчитаны именно для организации движения общественного транспорта. Перемещаться по ним свободно могут автобусы всех видов и маршрутные такси, а также и троллейбусы.

Обязательным условием для водителя является наличие лицензии на перевозку пассажиров.

Как правило, такие полосы находятся в крайнем правом к обочине ряду.Между прочим, первую отдельно стоящую полосу для общественного транспорта открыли в Германии, и в 70-х годах минувшего века они получили широкое распространение в европейских странах. Обозначаются они по-разному, но чаще можно встретить букву «А» или извилистую зигзагообразную линию. Всё это предназначено для того, чтобы сделать информацию читаемой для всех водителей, а также снизить процент нарушений ПДД.

В ряде государств муниципальные власти дополнительно разграничивают «выделенку» от смежных полос бордюрами или прочими возвышениями.Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение. Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях.

То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.Теперь нужно обозначить, имеют ли право водители других категорий транспорта заезжать на автобусную линию дороги. Основное её предназначение заключается в том, что автобусы и работающие на электроходу троллейбусы не так маневренны, и потому не имеют преимущества перед быстрыми и динамичными легковыми авто.

Основное правило для других ТС звучит так: они могут заезжать на автобусную линию для перестроения и лишь в том случае, когда между ними прерывистая, а не сплошная линия.Итак, для городского автобуса движение по специальной полосе не несёт никаких ограничений. Она, наоборот, предназначена для того, чтобы выделить этот транспорт среди общего потока и чтобы он не создавал помех другим участникам движения. Наиболее актуально это становится на перегруженных улицах многих наших мегаполисов.

Ряд водителей периодически грешит нарушением правил движения, перестраиваясь на неё, например, в выходные дни, когда поток общественного транспорта снижается. И это сразу грозит наложением штрафных санкций.Итак, пункт 18.2 ПДД гласит о том, что специальный знак, обозначающий выделенную линию, на неё. Однако у водителей может возникнуть необходимость выполнить маневр направо, чтобы высадить у обочины пассажиров.

Выход из этой ситуации был найден ещё и такой: в праздничные и выходные дни запрет может не соблюдаться, если об этом говорит специальная табличка. Как правило, она может устанавливать временные рамки, в течение которых проезд по «выделенке» не считается нарушением. Поэтому водителю можно, если он успеет сориентироваться на ходу, принять соответствующее решение.

Важно: действие ограничительных знаков продолжается до ближайшего перекрёстка.Очень много непонятностей возникает при разборе ситуации, ходит ли такси по линии общественного транспорта.

Раньше это было под запретом, но в 2012-м году в ПДД были внесены изменения, так что теперь проезд таксистам разрешён.

Чтобы воспользоваться этими привилегиями, каждый таксомотор должен быть соответствующего окраса и иметь значок «шашечки» на кузове.

Естественно, обязательным требованием станет установка счётчика-таксометра. В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.Не стоит забывать и о том, что существуют участки с линиями-выделенками под общественный транспорт, где предусмотрено .

В таких случаях проезд на «выделенку» даже для таксистов строго запрещён.

Не существуют для них преимуществ и на участках дороги, которые разграничены сплошной линией разметки. Им придётся двигаться в основном потоке машин до конца ограничений.Отдельный вопрос возникает по каршерингу — одной из разновидностей краткосрочного проката автомобилей. Этот популярный вид аренды рассчитан на тех, кому машина нужна на короткий срок, вплоть до нескольких часов.

Получить доступ к транспорту на короткий срок можно на стоянках, которые разбросаны по всему мегаполису. Однако каршеринг — не более, чем арендованная машина, и потому она не даёт никаких преимуществ для проезда по полосе общественного транспорта. В этом плане у таксистов гораздо больше возможностей.Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу.

Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации. Для этого им необходимо включить проблесковые маяки и звуковой сигнал, чтобы иметь право перестроиться.Для этой категории транспорта движение по специальной полосе не предусматривается. Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут.

То есть права движения для них точно такие же, как и для любых легковых автомашин.Тот же пункт 18.2 Правил дорожного движения подсказывает нам, что велосипедисты могут смещаться в , предусмотренный для автобусов, маршруток и троллейбусов. Однако перед перестроением велосипедист обязан убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — он так и называется «въезд запрещён». В этих случаях право на движение имеют только единицы общественного транспорта.Итак, далеко не всем водителям разрешено ехать на специальной полосе, и всё зависит от того, каким транспортным средством они управляют.

Эти участки на дорогах рассчитаны на такие категории ТС, как:

  1. автобусы для перевозки школьников;
  2. городские «маршрутки»;
  3. велосипедисты (хоть это уже и не автомобиль, но всё равно остаётся участником движения).
  4. автобусы для внутригородских и рейсовых перевозок;
  5. таксомоторы;
  6. троллейбусы;

Это именно те случаи, когда можно двигаться по «выделенной» полосе просто потому, что она рассчитана именно на эти типы ТС.

Для всех остальных автомобилей случаи выезда строго регламентированы и ограничены. Выезжать на специальную полосу общественного транспорта они могут лишь тогда, когда она отделена от соседней прерывающейся линией, но не сплошной.

При необходимости совершения поворота допускается заезд на «выделенку» для того, чтобы высадить или посадить в салон пассажиров.

При этом необходимо соблюдать условие — не препятствовать движению позади идущего городского транспорта.Если же на дорогу нанесена сплошная разметка, то пересекать автобусную «выделенку» запрещается при любых раскладах.

Поэтому водителю придется ехать дальше и прямо, пока не сменится дорожная разметка. Высадить пассажиров тоже не получится, однако таковы требования ПДД. Тоже самое касается ситуаций в выходные или праздники, когда на определённых отрезках можно перестроиться на «выделенку».

Зато наличие сплошных по-прежнему не даёт возможности совершать маневры.На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота. Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.Если под знаком полосы размещается и другой знак «Рабочие дни», это значит, что по субботам, воскресеньям и праздникам выделенная линия по своему назначению не используется.

Другой вариант — размещения знака «Дни недели», при котором будут обозначены дни недели её применения для . Это основные моменты, когда можно передвигаться по выделенной линии в субботы или праздники.Водитель рискует оказаться быть подвергнутым финансовому наказанию, если нарушит правила, регламентирующие использование выделенных полос. Самый простой размер штрафа составляет 1500 рублей, и это если водитель будет двигаться в том же направлении, что и общественный транспорт, а не ему навстречу.

Это правило носит федеральный характер и должно соблюдаться на всех дорогах страны.Но в самых крупных мегаполисах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, водителю придётся раскошелиться на гораздо большую сумму. На дорогах этих городов, имеющих федеральное значение, штрафы составят уже 3000 рублей. В отдельных ситуациях бывает так, что машина вынуждена сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия.Увы, закон и в этом случае будет не на стороне водителя — ему придётся заплатить штраф за езду по выделенной полосе в размере 1500 рублей.

Особое внимание стоит уделить тем, кто рискнёт нарушить то же самое правило повторно в течение года.

Сумма штрафа может достигнуть 5000 рублей с альтернативой лишиться права управления сроком на 1 год.Сотруднику ГИБДД не обязательно присутствовать лично, чтобы зафиксировать нарушение своими глазами. Сегодня на большинстве крупных улиц и развязок в мегаполисах установлены камеры дорожного наблюдения.

Нарушение может быть зафиксировано на различных участках трассы и оспорить его в суде не будет никакой возможности, учитывая видеофиксацию.Лучше всего знать свои права и соблюдать обязанности — они будут напрямую зависеть от того, каким конкретно транспортом управляет водитель. Соблюдение правил дорожного движения сэкономит бюджет и послужит залогом безаварийной езды, безопасной для всех участников движения.Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Одним из самых главных электрических узлов в устройстве автомобиля выступает аккумуляторная батарея.

Вместе с Известно, что современный автомобиль трудно представить себе без аккумулятора, с помощью которого происходит удобный Изготовители аккумуляторных стартерных батарей ещё не скоро откажутся от производства обслуживаемых моделей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+