Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Рост цен на агзс

Рост цен на агзс

Рост цен на агзс

В России рекордно выросли цены на сжиженный газ для автомобилей, хотя еще весной они уходили в минус

19.06.2021 Общество Сжиженный углеводородный газ невозможно хранить в больших объемах, поэтому производители не смогли адаптироваться к росту спроса. Параллельно с ростом цен на бензин в России рекордно подорожал сжиженный углеводородный газ (СУГ) – в первую очередь, пропан-бутан. Его используют как вместо бензина. В середине июня оптовая цена СУГ на бирже превысила 35 тысяч рублей за тонну, что на 36% больше лета прошлого года.

При этом еще весной из-за спада спроса тонну СУГ в России продавали оптом всего по 10-13 тысяч рублей.

Основная причина подорожания – рост спроса на автомобильный газ, что привело к временному дефициту топлива на рынке.

Участники рынка полагают, что все дело в росте спроса на газ из-за окончания режима самоизоляции. Так, весной продажи топлива были на минимуме, но в России крайне недостаточно мощностей для его хранения.

Фактически заводам приходилось останавливать производство и раньше времени уходить на плановый ремонт. Так, в НОВАТЭКе рассказали, что весной потребление газа в регионах снизилось на 70-80%, и в итоге цены на СУГ в местах производства упали до отрицательных значений. Сейчас, по данным компании, спрос восстанавливается, но пока заводы не вышли на нормальный работы, дефицит будет сохраняться.

В СИБУРе не считают, что рост цен был значительным из-за заниженных цен ранее. Несмотря на рост цен, они все еще ниже пиковых значений в 2018-2019 годах. Кроме того, на начало лета приходится пик спроса, так как автовладельцы увеличивают его потребление. Сжиженный углеводородный газ – по сути, побочный продукт добычи нефти и газа.
Сжиженный углеводородный газ – по сути, побочный продукт добычи нефти и газа. Поэтому дефицит мог возникнуть и из-за того, что «Газпром» сократил добычу газа на 20% из-за рекордного падения спроса, а из-за действующей с 1 мая сделки ОПЕК+ нефтяные компании также снизили добычу нефти.

И если в обычной ситуации цены начали бы расти еще весной, из-за падения спроса этого не случилось, и дефицит возник только с началом летнего сезона. Государство приняло ряд мер по поддержке рынка: до 30 июня производители могут продавать через биржу всего 2,5% произведенного СУГ (вместо 5%), а компании СИБУР и НОВАТЭК получили до конца года скидку на перевозку газа по железной дороге в размере 40%. Эксперты полагают, что цены уже достигли максимальных значений и через некоторое время стоит ожидать их снижения.

следующий материал: Вам понравилась статья?

-1 Расскажите друзьям! 1

Цены на СУГ бьют рекорды

Газета «Коммерсантъ» от 19.06.2020, стр. 6 Биржевая стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГ), которые используются в том числе как автомобильное топливо, поставила абсолютный рекорд на фоне дефицита на рынке и снижения предложения из-за сделки ОПЕК+.

Параллельно в России резко растут оптовые цены на бензин. Производители СУГ считают, что на текущем уровне цены вряд ли продержатся долго, отмечая, что резкая волатильность связана со снятием карантина и обычной для этого товара сезонностью. Стоимость сжиженных углеводородных газов (базис-станция Войновка) на СПбМТСБ с 10 июня превышает 35 тыс.

руб. за тонну, что является рекордом с момента создания индекса на этой площадке в январе 2021 года. Этот уровень на 36% выше показателей аналогичного периода 2021 года. Оптовые цены на бензин, с которым СУГ (пропан-бутан) конкурируют в сегменте автомобильного топлива, в начале июня также бьют рекорды.

При этом рынок СУГ отыгрывает не менее резкое падение в марте—апреле 2021 года.

Тогда биржевая стоимость СУГ опускалась на этом базисе до 13 тыс. за тонну, а на других базисах — ниже 10 тыс.

за тонну на фоне карантинных мер, связанных с пандемией коронавируса, и снижения спроса. Источник “Ъ” в отрасли поясняет, что в апреле спрос на СУГ очень резко упал, так как потребители опасались проблем со сбытом и минимизировали остатки. В то же время со второй половины мая, когда карантинные меры начали смягчать, все игроки на рынке бросились скупать СУГ по упавшим к тому моменту ценам, чтобы восполнить запасы.

По словам собеседника “Ъ”, резкий скачок спроса в рознице дал эффект временного дефицита, что вместе со скупкой контрагентами больших партий толкает цены вверх.

При этом ажиотаж на рынке наложился на период проведения профилактических ремонтов на заводах у производителей СУГ.В НОВАТЭКе (объем производства СУГ — около 800 тыс. тонн в год) “Ъ” подтвердили, что весной потребление СУГ в качестве моторного топлива в отдельных регионах сократилось на 70–80% из-за введенных в рамках борьбы с коронавирусом ограничений. «А учитывая физико-химические свойства продукта, его практически невозможно накопить, так как резервуарные парки имеют крайне ограниченный объем.

В итоге цены на СУГ в апреле—мае упали до отрицательных значений в местах производства, и многие компании досрочно остановили заводы на плановый ремонт»,— пояснили “Ъ” в компании. В настоящий момент, отмечают там, идет восстановление спроса, при этом возник локальный дефицит. По мнению НОВАТЭКа, в ближайшее время при выходе заводов на нормальный режим рынок сбалансируется.

В другом крупном производителе — СИБУРе — отметили, что текущая динамика цен на СУГ объясняется низкой базой, так как весной эти же котировки обновляли многолетние минимумы. При этом, отмечают там, котировки по-прежнему остаются ниже пиковых значений на некоторых базисах в 2018–2019 годах.

В компании пояснили, что, так как СУГ — ярко выраженный сезонный продукт, рост спроса на него в конце весны — начале лета в принципе характерен, так как поддерживается увеличением потребления автогаза для частных нужд. В СИБУРе отметили, что не снижали биржевые продажи СУГ, а с начала июня даже значительно их увеличили. Минэнерго и ФАС с 1 апреля по 30 июня вдвое снизили норматив обязательных биржевых продаж СУГ для производителей (до 2,5% от производства).

Этим правом, по данным “Ъ”, воспользовались структуры «Газпрома».Помимо этого СИБУР и НОВАТЭК в мае получили скидку в 40% на перевозку СУГ по всем направлениям по железной дороге, которая будет действовать до конца года. Вчера в ФАС не ответили на запрос “Ъ”.

Наконец, дефициту СУГ способствуют и общеотраслевые причины — снижение добычи газового конденсата у «Газпрома» на фоне общего сокращения добычи газа на 20%, а также эффект сделки ОПЕК+. Евгения Дышлюк из Газпромбанка напоминает, что СУГ получают из широкой фракции легких углеводородов, производство которой могло сократиться с 1 мая в связи со снижением нефтедобычи. Игорь Тябликов из Rupec отмечает, что в обычной ситуации весной произошел бы рост цен на СУГ, но в этом году из-за карантина и упавшего спроса с конца марта до начала мая котировки были на дне.

Сейчас, отмечает эксперт, цена достигла рекордных по году значений и в перспективе следует ожидать некоторого снижения. Ольга Мордюшенко

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Машина не роскошь?

В России сдержали удорожание бензина, но взвинтили цены на газ

С мая стоимость «газомоторки» выросла чуть ли не на четверть — эксперты задаются вопросом, почему бездействуют антимонопольщики После вмешательства властей резкое подорожание бензина в России удалось затормозить. С мая популярные марки — 92-й и 95-й — выросли лишь на 5%, в то время как продавцы газомоторного топлива, похоже, не сдерживали аппетиты — их продукт подорожал аж на 20%.

С чем это связано и когда нас ждет вторая волна топливной лихорадки — подробнее в материале «Реального времени». Аналитическая служба «Реального времени» продолжает цены на заправках в городах ПФО. За последние три месяца статистика показала удивительные результаты.

Как и обещали в правительстве, после договоренности с крупными нефтяными компаниями те притормозили резкий рост цен на бензин в ответ на обещание не повышать топливные акцизы. С мая средние цены на популярные марки в округе выросли лишь на 5% — с 38,66 до 40,66 рубля за литр 92-го и с 41,25 до 43,51 рубля за литр 95-го.
С мая средние цены на популярные марки в округе выросли лишь на 5% — с 38,66 до 40,66 рубля за литр 92-го и с 41,25 до 43,51 рубля за литр 95-го.

Однако с газомоторным топливом ситуация прямо противоположная. За тот же период средние цены подскочили более чем на 21%.

Так обстоят дела по всем городам Поволжья. Например, в Казани стоимость газа на АЗС за три месяца выросла с 18,50 до 22,50 рубля за куб (+22%), в Набережных Челнах и Нижнекамске и того больше — с 17,75 до 22,25 руб./куб и 22,20 руб./куб соответственно (+25%), в Альметьевске — с 18,20 до 21,95 руб./куб (+21%). У соседей цены выросли больше всего в Уфе — на 22% (18—22 руб./куб), меньше всего в Йошкар-Оле — на 16% (19—21,95 руб./куб).

Газ также подорожал в Чебоксарах — на 20% (18,90—22,7), Ульяновске — на 21% (18—21,70) и Самаре — на (18—21,75). Самая дорогая заправка газом — в Чебоксарах, наиболее дешевая — в Ульяновске. — Причины повышения стоимости газа неизвестны, потому что цены на него отвязаны от цен на нефть — и в России, и в мире они развиваются своим путем.

В нашей стране для нефтепродуктов существует рынок, а для газа, в общем-то, рынка нет — здесь регулируемые цены, «Газпром» не может ни поднимать, ни опускать стоимость ресурса.

Вероятно, это какие-то сознательные действия, потому что они каждый месяц публикуют новые расценки. Поэтому тут все претензии к ФАС — цены они определяют, — считает аналитик нефтегазового сектора, партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин. — Такого быть не должно, потому что есть же тарифная политика.

Честно говоря, для меня это новость. Надо посмотреть, с чем это может быть связано. Я знаю, что есть часть газовых тарифов, связанных с ценой на нефть, — они привязаны к средней цене на период.

Соответственно, это могло повлиять. Если цены на нефтепродукты продолжительное время были высокими, то после этого подтягиваются и цены на газ, но в принципе, глобально такого быть не должно, — добавил заместитель директора группы корпоративных рейтингов АКРА Василий Танурков.

По мнению и.о. начальника управления по реализации нефти и нефтепродуктов ОАО «Татнефть» Ильгиза Рахимова, резкое весеннее подорожание топлива потянуло за собой и газ: «В данном случае подорожавший бензин переключил спрос на газ.

Расход у него на 100 км на 15—20% выше, чем у бензина. Но при этом цена в два раза ниже, чем у бензина. В принципе, пока автомобилистам выгоднее ездить на газе.

Поэтому растет спрос, возникает небольшой дефицит газа, соответственно, растут и цены на него. Я думаю, в ближайшее время они достигнут какого-то потолка и стабилизируются».

Здесь стоит отметить, что рынок газомоторного топлива в Татарстане растет не так быстро, как планировалось. Программу развития рынка стоимостью около 75 млрд рублей уже два года подряд малоэффективной. Все упирается в противоречие: транспорта на газе не становится заметно больше из-за нехватки заправок, а заправки убыточны из-за отсутствия спроса.

Не помогает делу и монополия «Газпрома», да и сами по себе преимущества газа преувеличены, добавляют эксперты. Что касается бензина, закупочные цены на него стабилизировались, сообщил Ильгиз Рахимов.

Фото Максима Платонова Что касается бензина, закупочные цены на него стабилизировались, сообщил Ильгиз Рахимов: «Плюс-минус 100—200 рублей туда-сюда играют, но в целом стабилизировались оптовые цены. Пока, конечно, маржинальность АЗС не самая лучшая, не покрывает всех издержек.

Но пока каких-то предпосылок, что цены будут расти, нет». Однако нельзя исключать, что из-за налогового маневра ситуация может измениться, считают эксперты.

Правительство России намерено повысить сборы с нефтегазовых компаний, продающих топливо, что может создать условия для бесконтрольного удорожания бензина на внутреннем рынке. В течение ближайших пяти лет будет идти поэтапное снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до нуля с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении нефти.

Таким образом, фискальные сборы с нефтяного сектора вырастут и бюджет получит дополнительные доходы.

— Если просто математически считать, то надо, чтобы цена поднялась где-то на 2 рубля на заправках с учетом того, что акциз вырастет. Поэтому исключать очередного повышения стоимости бензина нельзя.

Все будет зависеть от того, как наши законодатели будут решать этот вопрос. Конечно, еще полгода есть, поэтому я не переживаю.

Но маржинальность АЗС пока приближается к нулю, мы стараемся работать в рынке, на заправках цены не повышаем, но предпосылок к снижению точно нет, — подчеркнул Рахимов.

Михаил Крутихин прекращение на бензин считает «искусственной приостановкой». По его мнению, после проведения налогового маневра горючее может снова сильно подорожать: Налоговый маневр больше рассчитан на крупные компании с экспортом нефти.

Фото st.volga.news — Во-первых, очень трудно станет работать тем, у кого нет экспорта и добычи, — небольшим нефтеперерабатывающим предприятиям. Себестоимость приобретаемых ими нефтепродуктов существенно повысится.

Во-вторых, в новом законе о налоговом маневре говорится, что правительство сможет регулирующим порядком вводить какие-то дополнительные экспортные пошлины на нефтепродукты и нефть.

То есть мы опять видим неустойчивое положение, налоговые правила по воле правительства меняются часто, по несколько раз в год. И для того чтобы быть в прибыли, реализаторам бензина и дизтоплива необходимо держать более высокие цены, чтобы не остаться в убытке.

Мелкие игроки по этой причине могут вовсе уйти с рынка. Налоговый маневр больше рассчитан на крупные компании с экспортом нефти. Что если «правительство опять обманет, как и в предыдущий раз с таким же маневром, когда обещали поднять налог на добычу полезных ископаемых и, соответственно, понизить экспортную пошлину?

Что если «правительство опять обманет, как и в предыдущий раз с таким же маневром, когда обещали поднять налог на добычу полезных ископаемых и, соответственно, понизить экспортную пошлину? Но налог повысили, а пошлины не понизили.

Если второй раз такой трюк устроят, будет еще хуже, компании будут вынуждены поднимать цены», — отметил Михаил Крутихин. Впрочем, налоговый маневр не может поднять цены настолько, насколько это было весной, полагает Танурков: «Это будет растянуто лет на пять»: — Есть обратный акциз на нефть, который будет сдерживать цены. Поэтому, думаю, сам по себе налоговый маневр сильной угрозой для подорожания топлива не является.

Собственно, стоимость бензина росла из-за того, что был рост цен на нефть, а еще доллар дорожал к рублю, и все это наложилось. Поэтому я не думаю, что сдерживание цен сейчас искусственное, а нефтепродукты по старым ценам продавались только из хранилищ, цены постепенно подтягиваются к тому уровню, который должен быть равновесным. На текущий момент это все исчерпалось на подтягивании цены, и, в принципе, я думаю, сейчас равновесие восстановилось.

В дальнейшем стоимость горючего снова будет зависеть от цен на нефть и курса рубля, добавил собеседник издания. Василя Ширшова Подпишитесь на нас в , или .

Пан или пропан. Стоит ли сейчас переходить с бензина на газ

2021-03-27T14:05:34+03:002020-03-27T14:05:34+03:00https://1prime.ru/energy/20200327/831153938.htmlhttps://1prime.ru/images/83115/39/831153922.jpgАгентство экономической информации ПРАЙМhttps://1prime.ru/i/logo/logo_subscription.pngАгентство экономической информации ПРАЙМhttps://1prime.ru/i/logo/logo_subscription.pngЧитать 1prime.ru вМОСКВА, 27 мар — ПРАЙМ, Александр Лесных. Резкое падение мировых цен на «черное золото» заставляет российские нефтяные компании искать возможности для компенсации потерь от экспорта.

Самый очевидный вариант — повышение внутренних цен на топливо. В преддверии возможного подорожания бензина эксперты рекомендуют автовладельцам переходить на газ. Как это сделать и сколько можно сэкономить — в материале агентства «Прайм».

Расходы окупятся Установка газового оборудования на автомобиль, конечно, потребует расходов, но ведь пропан сейчас почти в два раза дешевле бензина: 19-21 рубль против 42-45 рублей за АИ-92. Стоимость перехода на газ зависит от типа двигателя и числа цилиндров (разумеется, для спортивного автомобиля с двигателем V8 получится дороже, чем для типичного городского седана). В среднем все удовольствие обойдется в 25-40 тысяч рублей.

Важный нюанс: автомобиль становится не исключительно газовым, а скорее двухтопливным: в бензобак по-прежнему можно заливать бензин и, при желании, переключаться на него прямо в пути. Переход на газ обязательно нужно зарегистрировать в ГИБДД, поскольку столь серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля требуется отразить в техническом паспорте.

Правда или миф Газификацию автотранспорта всегда окружало множество слухов: одни говорят о резком снижении ресурса двигателя, другие опасаются взрыва газового баллона, третьи сетуют на падение мощности. Мощность действительно уменьшается. Причем «аппетит» автомобиля — расход топлива — повышается.

Но при правильном выборе оборудования и профессиональной настройке потери мощности составят не более 5-10 процентов, а потребление горючего увеличится максимум на 15 процентов.

Сократить расходы вдвое нереально, но экономия все равно весомая.

Скажем, если автомобиль со средним расходом топлива восемь литров начнет потреблять 9,2 литра, цена поездки на 100 километров — 344 и 184 рубля соответственно. А если в день проезжать в среднем по 40 километров, то за год вместо 51,6 тысячи рублей вы потратите 27,6 тысячи. На голубом топливе работают не только автомобили.

На голубом топливе работают не только автомобили.

К примеру, паром Tallink ходит по Балтийскому морю на сжиженном природном газе (СПГ). Каждый день он доставляет из Таллина в Хельсинки около 2,8 тысячи человек. Опасения, связанные с разрывом баллона, основываются на свойстве газа расширяться при нагреве и сжиматься при охлаждении.

Но баллоны никогда не заправляют полностью — максимум на 85 процентов. И даже при критическом давлении вероятность взрыва крайне мала: на современных системах есть специальные клапаны, спускающие лишний газ в атмосферу и стабилизирующие давление. Насчет сокращения ресурса двигателя у специалистов единого мнения нет.

Одни эксперты утверждают, что, поскольку газ горит, а не взрывается, как бензин, снижается нагрузка на детали мотора, и масло служит в два раза дольше благодаря отсутствию примесей. Другие считают, что бензиновый мотор не предназначен для газа, и такие «фокусы» быстро приводят его в негодность. Как бы то ни было, газификация российского автотранспорта продолжается.

По прогнозам, к 2021 году число автомобилей на газе удвоится — до 370 тысяч.

Главная проблема Единственное серьезное препятствие — дефицит автомобильных газозаправочных станций (АГЗС). На загородных трассах особых проблем нет: заправки с бутан-пропаном и метаном встречаются повсеместно.

А вот в городах их не хватает. К примеру, на всю Москву и Московскую область — около 120 АГЗС, в десять раз меньше, чем бензиновых. Причем в столице газовые заправки большей частью расположены на МКАД и вдоль крупных шоссе.

В самом городе их нет совсем, а поездки по соседним районам в поисках голубого топлива способны свести всю экономию на нет. Однако в ближайшие годы ситуация изменится: спрос рождает предложение. Внимание на проблему дефицита АГЗС обратил Владимир Путин, отметив на «прямой линии», что ключевой вопрос в распространении газового транспорта в России — развитие соответствующей заправочной инфраструктуры.

«Это находит поддержку и со стороны федерального правительства, со стороны регионов, но этого совершенно недостаточно на сегодняшний день для того, чтобы этот вид транспорта внедрялся как экономически целесообразный. Мы этим сейчас занимаемся и обязательно будем двигаться в этом направлении», — подчеркнул президент.

В долгосрочной перспективе газ тоже выглядит привлекательнее бензина: объемы его разведанных запасов растут быстрее добычи, а с нефтью — наоборот.

К тому же нефть становится объектом все более ожесточенных нападок со стороны экологов, поскольку при ее добыче в атмосферу выбрасывается огромное количество попутного газа, провоцирующего глобальное потепление.

Природный газ во всем мире рассматривается как промежуточное топливо на период перехода к широкомасштабному использованию возобновляемых источников энергии, так что серьезные ограничения ему не грозят. 27FacebookTwitterВконтактеhttps://1prime.ru/energy/20200327/831153938.htmlЧитайте главные экономические новости ПРАЙМ ВКонтакте

Цены на газ с 1 августа.

Сколько будет стоить топливо на заправках и как изменятся тарифы ЖКХ

В этом году оптовые цены на газ выросли заметно больше, чем в прошлом.

Тогда повышение составило 1,4%. Правда, в 2018 году оптовая стоимость голубого топлива выросла больше — на 3,4%.

Обычно изменение цен происходит с 1 июля.

Так должно было случиться и в этом году, но из-за пандемии коронавируса ФАС предложила временно заморозить плановую индексацию. В результате её отложили на месяц.— Вероятнее всего, решение ФАС о повышении стоимости природного газа для частных и промышленных потребителей также приведёт к продолжению роста цен на АЗС, — говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

— Сложно сказать, на сколько именно подорожает топливо. Пока мы видим такую динамику с начала года: стоимость газа на заправках выросла в среднем по стране на 15%. Цена литра составляет 22–24 рубля.Стоимость газа достаточно серьёзно различается в зависимости от региона.

Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский считает, что повышение розничных цен тоже будет различаться в зависимости от местонахождения заправки.

По его прогнозам стоимость топлива на АЗС может вырасти до 5–7%.— Таким образом поставщик сможет компенсировать убытки на внешних рынках из-за пандемии.

Спрос на газ в мире упал до исторических минимумов в апреле-мае и вряд ли вернётся на докризисные уровни в течение этого года. Выпадающие доходы, исходя из стратегии поставщиков, будут компенсироваться на внутреннем рынке как за счёт повышения тарифов для населения, так и за счёт увеличения цен на топливо, — поясняет Алексей Кричевский.Впрочем, нынешнее повышение цен нельзя назвать резким. Оно вполне вписывается в динамику сложившейся потребительской инфляции, а значит, вполне закономерно.

Такое мнение высказал главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман. По его прогнозам, повышение цен в рознице как на АЗС, так и в квитанциях ЖКХ тоже составит порядка 3%.Надо отметить, что в последнее время интерес к голубому топливу на внутреннем рынке растёт. Это связано, в частности, с процессом перевода автомобилей с бензина на газ.
Это связано, в частности, с процессом перевода автомобилей с бензина на газ.

Таким образом, владельцы автомобилей могут серьёзно сэкономить.С 20 июля запустилась обновлённая программа, которая компенсирует населению траты на перевод автомобилей с бензина на газ. Теперь государство субсидирует из бюджета 60% от стоимости переоборудования, а «Газпром» — ещё 30%. В результате владельцам автомобилей достаточно будет оплатить только оставшиеся 10%.Также быстрыми темпами планируется решать проблему газификации населённых пунктов.

Президент уже поручил до 1 октября 2021 года найти источники финансирования для бесплатного подключения россиян к газу. Это позволит простым потребителям серьёзно сэкономить.

Сейчас, чтобы провести и подключить газ, приходится тратить сотни тысяч рублей.

Почему в Поволжье резко подорожало газомоторное топливо

За два месяца розничные цены на заправках подскочили сразу на 15% — до 22 рублей за литр Как выяснила аналитическая служба «Реального времени», на поволжских АЗС под конец года резко пошли в рост цены на газомоторное топливо, в том числе и в Татарстане.

Еще в начале октября газ в Казани стоил 19 рублей за литр, но под занавес года — все 22. При этом сам «Газпром» еще в декабре призвал население готовиться к окончанию эпохи низких газовых цен в России — из-за необыкновенной дешевизны газа на экспортном рынке. Эксперты и представители отрасли, опрошенные «Реальным временем», полагают, однако, что в скором будущем какого-либо роста цен на ГМТ в регионах ждать не стоит.

Если учесть прошлогоднюю заморозку цен на бензин и дизельное топливо (ДТ) и сильное государственное регулирование их стоимости в розницу (в марте нефтяники заморозили цены на бензин до лета), то какого-то сильного роста цен на бензины марки 92, 95 и 98 за год не произошло. Средняя цена литра бензина марки АИ-92 в декабре 2018 года составляла в Поволжье 40,6 рубля (максимальная — 40,9, минимальная — 40,4), год спустя — 41,7 рубля.

По АИ 95 и 98 ситуация схожая: 43,58 рубля и 48,7 рубля соответственно бензин этих марок стоил в конце 2018 года, и 44,7 и 50,5 рубля соответственно за литр в конце прошлого года.

Дизельное топливо за год подорожало от силы на 1,5 рубля, до средней цены по Поволжью в 46,9 рубля за литр. Цены же на газовое топливо весь прошлый год «болтало».

Так, если в конце 2018 года газ на АЗС регионов Поволжья стоил в среднем 23,13 рубля, то уже в конце января 2021 года цена газомоторного топлива упала до 21,96 рубля и затем снижалась вплоть до сентября, когда сжиженное газовое топливо (сжиженное углеводородное топливо — СУГ) стоило уже всего 19 рублей за литр.

После чего, в конце осени, начало расти в цене и вернулось по своей стоимости к январской отметке.

В конце прошлого года СУГ на АЗС стоил уже вновь 21,74 рубля за литр.

При минимальной цене в 21 рубль и максимальной — в 22 рубля.

По факту, газовое топливо за год даже подешевело на 6%, однако за какие-то два месяца, с октября по декабрь, цены на СУГ выросли почти на 15%. Аналитическая служба «Реального времени», сравнив средние, максимальные и минимальные цены на газовое топливо в РТ, Марий Эл, Чувашии, Ульяновске, Самаре, Уфе, выяснила, что самый дорогой газ на АЗС — все-таки в Татарстане.

В среднем в Казани заправиться стоило в конце января 22 рублей за литр СУГ (а это максимальная цена газа в Поволжье к концу года), тогда как в октябре еще можно было заправиться за 19 рублей за литр.

Похожая ситуация в Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске: было 19 рублей в конце сентября, стало 22 рубля в конце декабря. Для сравнения, в столице Башкортостана СУГ стоил на рубль меньше.

В январе оптовые торги пока только начались, но в настоящий момент литр СУГ в среднем по России, согласно данным сайта GlobalPetrolPrices.com, 23,3 рубля.

Подорожание газового топлива отметили не только в Поволжье. Так, в Омске газовое топливо за год в цене на 7% (правда, всего на пол-рубля за два месяца прошлого года, а не на 2—3 рубля, как в поволжских регионах).

Фиксировали рост стоимости газового топлива и в , и в . Причем цены в Сибирском федеральном округе от региона к региону сильно .

Если в Томской области литр газомоторного топлива в ноябре стоил 18 рублей, то в Омске 20,3 рубля, а в Тыве — все 30. Тем не менее официально цены на газовое топливо в декабре по всей России лишь на 2,1% (при инфляции в 3%). Смятения в умы добавило и заявление одного из топ-менеджеров «Газпрома», сделанное в конце прошлого года (то есть уже после повышения цен конкретно на газомоторное топливо) о том, что российскому населению стоит готовиться к окончанию эпохи низких цен на газ в России.

— Доходов от экспорта природного газа больше не хватает для субсидирования работы «Газпрома» на внутрироссийском рынке, где цены на газ втрое ниже европейских, — об этом заявил заместитель начальника департамента 817 (экономической экспертизы и ценообразования) «Газпрома» Виктор Яценко.

— Когда мы за счет экспорта поддерживали внутренний рынок, — такой ситуации, наверное, уже больше не будет. Кризис провоцирует резкое, почти в 3 раза за 7 лет, падение цен на газ в Европе — на самом рентабельном для «Газпрома» рынке, в компании.

Наблюдатели отмечают, что цены на европейском газовом рынке снизились до 15-летнего минимума (средняя цена тысячи куб.

м газа в третьем квартале 2021 года составила 169,8 доллара — по сравнению со вторым кварталом (205,1 доллара) российский газ стал дешевле на 18%, а в годовом выражении цены снизились на 32%). На спотовых рынках цифры еще ниже:

«На крупнейшем газовом хабе TTF в Нидерландах стоимость газа с немедленной поставкой за год рухнула на 57% и едва превышает 110—120 долларов за тысячу кубометров»

, — отметили эксперты.

Некоторые полагают, что это связано с намерением российского топливного гиганта активно демпинговать и в 2021 году «» цены на «голубое топливо» в Европе, чтобы устранить конкурентов.

Пока, впрочем, о резком росте цены на газовое топливо в этом году эксперты говорить не спешат. Начальник управления по реализации нефти и нефтепродуктов ОАО «Татнефть» Владимир Карпов обратил внимание газеты «Реальное время» на то, что динамика цен на СУГ отрицательная: и цены на газовое топливо на самом деле в прошлом году упали.

Он уверен, что цены на газомоторное топливо еще сильнее в ближайшее время не вырастут. Его предположения подтверждает и Людмила Александрова, начальник планово-аналитического отдела ГБУ

«Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ»

, которая согласилась с тем, что действительно в конце прошлого года повышение цен на газовое топливо произошло — «в ноябре — декабре».

Но последние данные уже совсем другие. — Сейчас, в январе, изменений каких-то нет, примерно на том же уровне цены остались.

Причины повышения [цен на АЗС] в прошлом году — в повышении оптовых цен на бирже.

Торги на топливо, которое поступает в Татарстан, у нас проходят, как правило, на Санкт-Петербургской бирже: углеводороды сжатой марки самарской группы. Возможно, и другие регионы Поволжья закупают там же, вот топливо и выросло в цене.

В октябре, например, средняя цена на сжиженный газ на бирже составляла 22 285 рублей за тонну, в ноябре уже 23 тысячи, в декабре оптовая цена осталась примерно на том же уровне, — рассказала она «Реальному времени».

Людмила Александрова, впрочем, оговаривается: в январе повышения как такового могло не наблюдаться еще и потому, что торгов пока прошло не так много. Первые торги состоялись лишь 9 января, сразу после праздников.

Александр Разуваев, директор ИАЦ «Альпари», считает, что больше всего стоит обращать внимание не на долгосрочные газовые контракты, а на спотовый рынок. Отметим, что на спотовом рынке (куда относится и нефтяная торговля) стороны проводят расчеты по рыночной цене на момент заключения сделки, а не по рыночной цене, которая будет на момент поставки.

И цены на спотовом рынке отражают более реальную и актуальную ситуацию. По мнению аналитика, в ближайшее время развернется очень жесткая борьба «за место под солнцем, за долю рынка» как раз на нем. Заявление «Газпрома» о том, что российскому населению стоит приготовиться к повышению цен на газ, вряд ли окажет сильное влияние на внутренний рынок СУГ, полагает эксперт «Альпари», так как внутренний топливный рынок в России регулируется государством.

— Там, скорее всего, какое-то повышение, индексация будет, но в рамках инфляции, каких-нибудь 3—4%.

Я не думаю, что цены на АЗС на газовое топливо в России в этом году упадут, но какого-то масштабного повышения я тоже не вижу, — рассказал он «Реальному времени». Сергей Афанасьев Подпишитесь на нас в , или .

Цены на нефтепродукты с 30 августа по 6 сентября 2021 года

8 сентябряВ период с 30 августа по 6 сентября 2021 г.

на АЗС ВИНК и ряда независимых компаний, осуществляющих розничную реализацию моторных топлив в субъектах РФ, где отсутствует представительство ВИНК, средние цены в целом по Российской Федерации повысились на автобензины, снизились на дизельное топливо летнее и не изменились на дизельное топливо зимнее.Средняя цена на автобензин АИ-92 увеличилась на +0,05% (+0,02 руб./литр) до 43,60 руб./литр, на АИ-95 — на +0,04% (+0,02 руб./литр) до 46,97 руб./литр, стоимость дизельного топлива летнего снизилась на –0,02% (–0,01 руб./литр) до 48,07 руб./литр, дизельного топлива зимнего стабилизировалась на уровне 51,60 руб./литр.СправочноПо отношению к 6 сентября 2021 года средняя цена на бензин 92 выросла на +1,89% (+0,81 руб./литр), на АИ-95 — на +2,35% (+1,08 руб./литр), на дизельное топливо летнее — на +3,62% (+1,68 руб./литр), на дизельное топливо зимнее — на +3,84% (+1,91 руб./литр).По сравнению с 1 января 2021 года средняя цена в России на автобензин АИ-92 увеличилась на +1,40% (+0,60 руб./литр), на АИ-95 — на +2,04% (+0,94 руб./литр), на дизельное топливо летнее — на +3,91% (+1,81 руб./литр), на дизельное топливо зимнее — на +6,99% (+3,37 руб./литр).На минувшей неделе в федеральных округах наблюдалась следующая динамика:

  1. Средние цены на автобензин АИ-92 повысились в шести округах и не изменились в двух. В Северо-Западном округе повышение цен в сети АЗС двух ВИНК в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях способствовало увеличению средней цены на +0,03 руб./литр до 43,68 руб./литр. В Южном округе аналогичный прирост на +0,03 руб./литр до 44,89 руб./литр обусловлен повышением цен в сети АЗС двух независимых компаний в Республике Крым и Севастополе. В Сибирском округе снижение цен в сети АЗС независимых компаний в Республике Тыва при одновременном повышении розничных цен одной из ВИНК в Алтайском крае, Республике Алтай и Томской области завершилось повышением средней цены в округе на +0,03 руб./литр до 41,44 руб./литр. В Уральском округе незначительное снижение цен в сети АЗС одной из ВИНК и более заметное повышение у другой ВИНК в Ямало-Ненецком АО привело к росту средней цены на +0,02 руб./литр до 42,19 руб./литр. В Центральном округе одна из ВИНК снизила розничные цены в Ивановской области, а другая возобновила продажи в Липецкой области с более низкой ценой, чем у конкурентов, в результате чего средняя цена в данном субъекте снизилась, но выросла в целом по округу на +0,01 руб./литр до 43,23 руб./литр, так как средняя цена в Липецкой области выше, чем в большинстве субъектов округа. В Приволжском округе две ВИНК повысили цены: одна в Ульяновской и Нижегородской областях, другая в Республике Татарстан, вследствие чего средняя цена изменилась на +0,01 руб./литр до 42,84 руб./литр. В Северо-Кавказском округе стоимость автобензина сохранилась без изменений — 44,49 руб./литр, в Дальневосточном округе — 48,35 руб./литр.
  2. Средние цены на бензин 95 повысились в шести округах и сохранились на прежнем уровне в двух округах. В Северо-Западном округе рост цен в сети АЗС трех ВИНК в 6‑ти субъектах привел к увеличению средней цены автобензина на +0,04 руб./литр до 46,90 руб./литр. В Центральном округе в результате возобновления продаж автобензина одной из ВИНК в Липецкой области с максимальным уровнем цен относительно других компаний и повышения цен в сети АЗС другой ВИНК в Ивановской области стоимость топлива возросла на +0,03 руб./литр до 46,77 руб./литр. В Южном округе рост стоимости автобензина в среднем на +0,03 руб./литр до 49,67 руб./литр стал следствием увеличения цен в сети АЗС одной из ВИНК в Астраханской области, Республике Калмыкия и в сети АЗС одной из независимых компаний в Республике Крым. В Северо-Кавказском округе другая ВИНК увеличила розничные цены в Ставропольском крае в результате чего средняя цена выросла на +0,03 руб./литр до 47,89 руб./литр. В Уральском округе повышение цен в сети АЗС одной из ВИНК в Ямало-Ненецком АО способствовало увеличению цены в среднем на +0,03 руб./литр до 45,38 руб./литр. В Сибирском округе незначительное снижение цен в сети АЗС независимых компаний в Республике Тыва нивелировано ростом цен в сети АЗС одной из ВИНК в Алтайском крае и Республике Алтай и средняя цена увеличилась на +0,03 руб./литр до 44,17 руб./литр. В Дальневосточном округе небольшое увеличение цен в сети АЗС еще одной из ВИНК в Приморском крае не отразилось на средней цене, сохранившейся на отметке 50,54 руб./литр. В Приволжском округе средняя цена стабилизировалась на отметке 46,13 руб./литр.
  3. На дизельное топливо зимнее средние цены сохранились без изменений в четырех округах и в четырех округах продажи топлива не осуществляются. В Северо-Западном округе средняя цена стабилизировалась на уровне 50,34 руб./литр, в Приволжском округе — 46,38 руб./литр, в Уральском округе — 50,71 руб./литр, в Дальневосточном округе — 61,46 руб./литр. В Центральном, Южном, Северо-Кавказском, Сибирском округах розничная реализация топлива не осуществляется.
  4. На дизельное топливо летнее средние цены увеличились в двух округах, снизились в одном округе и не изменились в пяти округах. В Северо-Западном округе увеличение розничных цен в сети АЗС одной из ВИНК в Мурманской и Псковской областях повлияло на рост средней цены в округе на +0,01 руб./литр до 48,76 руб./литр. В Южном округе одна из независимых компаний повысила цены в Республике Крым, вследствие чего средняя цена в округе возросла на +0,01 руб./литр до 47,90 руб./литр. В Сибирском округе заметное снижение цен в сети АЗС независимых компаний в Республике Тыва стало причиной понижения средней цены на –0,02 руб./литр до 48,81 руб./литр. В Центральном округе рост цен в Ивановской области и возобновление продаж одной из ВИНК в Липецкой области не отразилось на средней цене, сохранившейся на уровне предыдущей недели 46,83 руб./литр. В Уральском округе минимальное увеличение цен в сети АЗС одной из ВИНК в Тюменской области не повлияло на изменение средней цены, стабилизировавшейся на значении 48,89 руб./литр. В Северо-Кавказском округе средняя цена осталась на отметке 46,36 руб./литр, в Приволжском округе — 46,80 руб./литр, в Дальневосточном округе — 53,91 руб./литр.

В Московском регионе средние цены сохранились на стабильном уровне на все виды нефтепродуктов.

В Москве средняя цена на автобензин АИ-92 стабилизировалась на уровне 43,34 руб./литр, АИ-95 — 47,89 руб./литр, дизельное топливо летнее — 47,62 руб./литр.

В Московской области средняя стоимость автобензина АИ-92 осталась без изменений — 42,59 руб./литр, АИ-95 — 47,04 руб./литр, дизельного топлива летнего — 46,82 руб./литр.В Санкт-Петербурге и Ленинградской области возросла стоимость автобензинов, а на дизельное топливо летнее цены не менялись. В Санкт-Петербурге автобензин АИ-92 подорожал на +0,01 руб./литр до 43,20 руб./литр, АИ-95 на +0,01 руб./литр до 46,60 руб./литр, стоимость дизельного топлива летнего осталась на уровне 48,14 руб./литр.

В Ленинградской области средняя цена на автобензин АИ-92 повысилась на +0,01 руб./литр до 43,38 руб./литр, АИ-95 на +0,01 руб./литр до 46,82 руб./литр, дизельное топливо летнее стабилизировалось на отметке 48,25 руб./литр.На минувшей неделе в регионах наблюдалась следующая динамика:Средние цены на автобензин АИ-92 повысились в 14‑ти субъектах (здесь и далее включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область), снизились в 4‑х субъектах и остались без изменений в 67‑ми субъектах (здесь и далее включая Московский регион).

В Ямало-Ненецком АО средняя цена увеличилась на +0,17 руб./литр, в Мурманской области на +0,15 руб./литр, в Псковской области на +0,14 руб./литр, в Алтайском крае на +0,12 руб./литр, в Республике Алтай на +0,09 руб./литр. В Республике Крым средняя цена на автобензин повысилась на +0,08 руб./литр, в Севастополе на +0,06 руб./литр. В Томской области стоимость автобензина возросла на +0,04 руб./литр, в Ульяновской области на +0,03 руб./литр, в Новгородской, Нижегородской областях и Республике Татарстан на +0,02 руб./литр.

В Республике Тыва средняя цена снизилась на –0,04 руб./литр, в Липецкой области на –0,02 руб./литр, в Ивановской и Свердловской областях на –0,01 руб./литр.Средние цены на автобензин АИ-95 выросли в 16‑ти субъектах, снизились в 1‑м субъекте и остались без изменений в 68‑ми субъектах.

В Липецкой области средняя цена повысилась на +0,30 руб./литр, в Калининградской области на +0,18 руб./литр, в Ямало-Ненецком АО на +0,17 руб./литр, в Ставропольском крае на +0,15 руб./литр. В Псковской области и Алтайском крае автобензин подорожал на +0,13 руб./литр, в Мурманской, Астраханской областях, Республике Калмыкия на +0,10 руб./литр, в Республике Алтай на +0,08 руб./литр, в Республике Крым на +0,06 руб./литр, в Новгородской области на +0,03 руб./литр, в Ивановской области и Приморском крае на +0,01 руб./литр.

В Республике Тыва средняя цена снизилась на –0,03 руб./литр.Средние цены на дизельное топливо летнее повысились в 6‑ти субъектах, снизились в 1‑ом субъекте, сохранились без изменений в 76‑ти субъектах (включая Московский регион, Санкт-Петербург и Ленинградскую область) и в 2‑х субъектах продажи топлива не осуществляются. В Мурманской области средняя цена выросла на +0,30 руб./литр, в Липецкой области на +0,08 руб./литр, в Псковской области на +0,04 руб./литр, в Республике Крым на +0,02 руб./литр, в Ивановской и Тюменской областях на +0,01 руб./литр. В Республике Тыва топливо подешевело на –0,38 руб./литр.

В Ненецком АО и Республике Коми реализация топлива не ведется.Средние цены на дизельное топливо зимнее сохранились на прежнем уровне в 15‑ти субъектах, в 70‑ти субъектах продажи топлива не осуществляются (включая Московский регион, Санкт-Петербург и Ленинградскую область).Подробнее

Независимые АЗС опасаются оттока покупателей из-за роста цен

Газета «Коммерсантъ» от 24.07.2020, стр.

6 Независимые сети АЗС пожаловались в ФАС на убыточность продаж топлива на заправках на фоне высоких оптовых цен, побуждающую их поднимать цены, тогда как нефтекомпании могут этого не делать, поддерживая цены за счет экспорта или оптовых продаж.

Для стабилизации оптовых цен они предлагают увеличить производство и поставки топлива на биржу и ускорить снятие запрета на его импорт.

Аналитики подтверждают уход средней маржи АЗС в минус и обещают, что цены еще вырастут. Российский топливный союз (РТС) пожаловался в ФАС на убыточность реализации топлива на АЗС и просит принять меры по устранению «диспаритета оптовых и розничных цен», следует из письма (копия есть у “Ъ”) главы союза Евгения Аркуши к руководителю службы Игорю Артемьеву от 22 июля. Господин Аркуша отмечает, что производство топлива не успевает за ростом потребительского спроса, что влечет за собой рост оптовых и мелкооптовых цен.

Особенно критическая ситуация, отмечает он, отмечается по автобензину, оптовые цены на который сравнялись с розничными, а где-то их и превысили. Маржинальная доходность продаж топлива на АЗС оказывается ниже экономически обоснованного минимума (5–6 руб. за литр), необходимого для покрытия эксплуатационных расходов и налогов.

В этих обстоятельствах независимые АЗС увеличивают цены в рознице, а АЗС нефтекомпаний могут этого не делать, так как компенсируют издержки за счет экспорта и оптовых продаж топлива, что приводит к созданию неконкурентных условий, пишет глава РТС. При этом, добавляет он,

«некоторые производители, отправляя бензин на экспорт, скупали его на бирже для поставок на собственные АЗС, по сути выводя товар из обращения»

. В начале июля цены на бирже почти каждый день ставили новые рекорды, и стоимость бензина АИ-95 доходила до 60 тыс.

руб. за тонну, а АИ-92 — до 51 тыс. руб. за тонну. По данным СПбМТСБ на 23 июля, стоимость АИ-92 и АИ-95 превышает 51 тыс. руб. и 55 тыс. руб. соответственно.

Цены на топливо на АЗС повышаются уже несколько недель, но рост пока не превышает уровень инфляции. По данным Росстата, за прошлую неделю бензин подорожал на 0,2%. Господин Аркуша заявил “Ъ”, что для стабилизации цен нефтекомпаниям достаточно добавить на биржу по 3–4 тыс.

тонн в сутки по АИ-92 и столько же по АИ-95.«Мы видим, что производство топлива сейчас меньше на 3%, чем в 2021 году,— отмечает он.— По рекомендациям Минэнерго нефтекомпании должны увеличить производство на 3% по отношению к прошлому году.

Ситуация на рынке нестабильна и может усугубиться и тем, что ряд НПЗ готовятся встать на ремонты».

В своем письме глава РТС просит ФАС принять меры по увеличению производства и поставок топлива, усилению контроля за выполнением нормативов продаж топлива на бирже и содействовать скорейшей отмене моратория на импорт топлива либо ввести индикатив верхнего уровня мелкооптовых цен.

В 2018 году мелкооптовые цены уже , однако ограничение было снято после того, как компании обязались держать цены на заправках в пределах инфляции. На прошлой неделе Минэнерго и ФАС договорились увеличить нормативы продаж топлива на бирже для нефтекомпаний до 11% и 7,5% от производства бензина и дизтоплива соответственно.

Кроме того, Минэнерго подготовило постановление о досрочном снятии запрета на импорт топлива.

По прогнозам главы «Петромаркета» Ивана Хомутова, объем производства бензина в июле будет ниже уровня прошлого июля на 3,5%.

По его оценке, средняя по стране чистая маржа торговли бензином на АЗС ниже нуля: уровни маржи на 22 июля — минус 1 руб. за литр для АИ-92 и минус 1,5 руб.

за литр для АИ-95. Убыточность торговли бензином на АЗС наблюдается с июня (с 3 июня для АИ-92 и с 15 июня для АИ-95). Это стало фактором роста розничных цен на бензин во второй половине июня и июле, отмечает Иван Хомутов: так, еще 15 июня розничные цены на АИ-92 находились на уровне 1 января, в то время как уже 30 июня они были выше уровня начала года на 0,5%, а 16 июля — на 1,3%. Можно ожидать, что во второй половине июля цены могут вырасти еще на 1,1%, что эквивалентно 50 коп.

за литр, указывает он. Дмитрий Козлов

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка
  2. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Подорожал газ на заправках — почему СМИ молчат?

12 июняДобрый день дорогие читатели, сегодня я хочу коснуться очень интересной темы, о которой я узнал совсем недавно и чисто случайно — в России подорожал газ для автомобилей на заправках, и при том, весьма серьезно.Готовы? Приступим.В данный момент, я занят поиском работы, и часто катаюсь на маршрутках по собеседованиям.

Я нашел одну работенку и начал регулярно кататься туда на маршрутке.Несколько раз, мне попадался один и тот же водитель, с которым мы общались в процессе поездок до работы.И вчера, мы обсуждали момент, почему так мало транспорта (для данного маршрута) по линии. И тут он мне выдаёт:»Ну, сейчас сам видишь какая ситуация в стране. Кризис и коронавирус. Людей ездит (по данному маршруту) не много.

А теперь, прибавь сюда подорожание газа для авто — это не выгодно.»Конечно, мне стало интересно, а что случилось с газом на заправках? И он ответил:»Дак цены выросли примерно на четверть! Если раньше я заправлялся по 15 рублей, то сейчас цена доходит до 20.

При таком потоке пассажиров — это не выгодно.»П.С.

Цифры со слов водителя.Если честно, я понятия и не имел, сколько стоит газ на заправках для таких автомобилей, так как сам не имею авто, а у родственников преимущественно бензиновые автомобили.

Да и в Яндексе нет котировок газа на заправках для авто (в отличии цен на ДТ, 92 и 95 бензин).

И это не говоря о том, что в СМИ я не слышал никаких новостей и упоминаний о росте цен, аж на четверть! В поиске Яндекса по новостям так же не нашел никаких упоминаний (из актуального).И когда я занялся «разбором полётов», то нашел несколько упоминаний о данном событии от простых людей и водителей.Не из СМИ, а от простых людей! Вот что удивило.На , я нашел вот такой пост.

Давайте его посмотрим.То есть, человек еще 9 июня написал о резком подорожании цен на газ для автомобилей от 3 до 6 рублей. Давайте почитаем комментарии к данному посту:Люди в разных регионах страны заметили резкое подорожание цен на газ.

Идем дальше.Тут человек высказывает недоумение, почему при «дешевой нефти», цены на газ так резко и существенно подскочили.И последние пару комментариев, демонстрирующие, что подорожание цен произошло по всей стране (в разных регионах одновременно).И самое удивительное, событие произошло не сегодня, а в СМИ какая-то «мёртвая тишина» по данному вопросу — почему?Самое удивительное, я нашел только , где аналитики заявляли, что рост цен на газ для авто в России в 2018 году — не обоснован, и этим вопросом должна заниматься ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба).По факту, ситуация (судя по материалу) имеет абсолютное сходство с событиями 2018 года — рост цен на бензин удержали, а газ рванул в ввысь, с невиданной силой.Хотя, что там «сдерживать» если .Но вот что странно, аналитик указывает на возможность роста цен газ, как следствие роста цен нефть. Но нефть то наоборот, сильно просела в марте-апреле, и восстанавливала свою стоимость, но никак не росла (относительно цен, до .)Судя по всему, виноваты снова посредники, которые «взвентили» цены на газ еще в далёком 2018 году.

Или нет? Конкретного ответа (и обоснования) такого серьезного роста стоимости газа на заправках для авто в 2021 году — я не нашел.

Спасибо за внимание, оставляйте свои комментарии, ставьте «лайки», делитесь публикацией в социальных сетяхи, если статья была для вас интересной и полезной.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+