Оглавление:
Уральских водителей штрафуют за установку ксеноновых ламп (фото, видео)
За один день были оштрафованы 38 автолюбителей, сообщает корреспондент портала «Мой ГОРОД». По словам жителя города и активиста Алексея, установка светодиодных ламп может значительно увеличить количество дорожно-транспортных происшествий, так как они излучают свет во все стороны и не имеют четких границ. – LED-лампочки в Казахстане запретили давно.
В этом году инициативная группа Уральска написала письмо министру МВД Ерлану Тургумбаеву и он дал поручение руководству департамента ЗКО заняться этой проблемой.
LED-лампочки — это такие светодиодные лампы, китайские переделки, адаптированные под стандартные размеры наших лампочек. Но они не соответствуют по остальным параметрам теплоты, света и по параметрам направленности. Эти лампы ярче, не имеют четких границ, но излучают свет во все стороны в 3-4 раза больше чем галоген.
Они не попадают в точку оптики фар и светом окружают все вокруг, ближний и дальний практически не отличаются и этого видно днем и ночью. Водители рассказывают, что на трассах вынуждены включать аварийные сигналы и ждать пока проедет встречная машина с такими лампами. Ведь водитель авто с LED-лампами практически ничего не видят, ни животных, ни тележку на обочине.
А ведь в Казахстане на 100 тысяч машин приходится 100 человеческих смертей, в России — 50, на Украине — 32, а в Англии — 4. Может быть мы сейчас сможем сократить эту страшную статистику хотя бы на 10%, — рассказал Алексей.
По информации департамента полиции ЗКО, с 24 по 28 июля на территории города проводится оперативно-прафилактическое мероприятие «Ксенон». – В первый день рейда были оштрафованы 38 автовладельцев, которые незаконно оборудовали транспортные средства. Установка LED-ламп на автомобиль предусматривает наказание, предусмотренное частью 7 статьи 590 Кодекса об административных правонарушениях РК.
Подобное правонарушение наказывается штрафом в размере 15 МРП, что составляет 37 875 тенге, — сообщили полицейские. Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании. Новости партнеров Фото и видео Медета МЕДРЕСОВА Арайлым УСЕРБАЕВА
В Казахстане вводят запрет на ксеноновые фары
Поиск
- →
- →
Отключен JavaScript У вас отключен JavaScript.
Некоторые возможности системы не будут работать.
Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Автор Rash , 17 Мар 2010 10:12
- 1
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 119 Rash
- Администраторы
- 796 сообщений
- Город:Алма Ата, Калининград
- Пол:Мужчина
- Интересы:нискажу
Отправлено 17 Март 2010 — 10:12 вот ссылка но вот больше информации пока не нашел в инете. раз начали, значат запретят. ну или ограничат на определенные ксенонки.
plokhish
- 602 сообщений
- Консультанты
- Пол:Мужчина
- Город:Алматы
Отправлено 17 Март 2010 — 10:35 ну, раз в России начали ( ), то и у всех членов Таможенного союза должно быть.
Белоруссы тоже не отстают: vovan11
- 805 сообщений
- Прохожий
- Пол:Мужчина
- Город:Костанай
Отправлено 17 Март 2010 — 10:46 Ну наконец то дождался!
Может поубавиться на дорогах колхозников с кЕтайским ксеноном в обычных фарах!
Надо еще и за противотуманки дополнительные драть. Ваще кайф на дороге будет.

Vovanchik
- Резидент клуба
- 7 615 сообщений
- Город:Алматы
- Пол:Мужчина
- Интересы:Треки и письма слать сюда: map_kazсобакаmail.ru
Отправлено 17 Март 2010 — 12:27 Я только ЗА!!!
Наконец то поубавится колхозников с самопалом.

«Это невозможно» — сказала Причина.»Это безрассудно» — заметил Опыт.»Это бесполезно» — отрезала Гордость.»Попробуй.» — шепнула Мечта.»Это что б@#ть, такое!!!????» — прокричал Анус, 5 минут позже. plokhish
- Консультанты
- 602 сообщений
- Пол:Мужчина
- Город:Алматы
Отправлено 17 Март 2010 — 12:38 а так ведь и до «кенгурятников» доберутся.а что касается «колхозничков», так ведь те орать опять начнут, что, дескать, почему праворуким фары не запрещают.
Сообщение отредактировал plokhish: 17 Март 2010 — 12:40 Rash
- 796 сообщений
- Администраторы
- Город:Алма Ата, Калининград
- Пол:Мужчина
- Интересы:нискажу
Отправлено 17 Март 2010 — 12:52 про кенгурятники тоже слышал.
говорят будут застовлять как и в росии менять чуть ли не бампер, если кенгурин заводской.
бред. но вспоминаешь где живем и соглашаешься с реалностью. ШтурманЪ
- Официалы
- 642 сообщений
- Пол:Мужчина
- Город:Алматы
Отправлено 17 Март 2010 — 12:58 Если машина прошла сертификацию и имеется отметка об этом как в тойже рашке, то до кенгурина и силовых бамперов с порогами и колес большого диаметра докапываться не должны. Не говорите что мне делать, и я на скажу куда вам идти!!!Если у вас есть один маркер — то вы можете разрисовать все, кроме маркера.
Если у вас есть два маркера — то ограничений уже не существует. vovan11
- 805 сообщений
- Прохожий
- Город:Костанай
- Пол:Мужчина
Отправлено 17 Март 2010 — 13:00 .а что касается «колхозничков», так ведь те орать опять начнут, что, дескать, почему праворуким фары не запрещают.
А возьмут и запретять. Тоже правильно. Ездишь в стране с правосторонним движением, меняй нафиг фары, не слепи людей!
Не зря их разными делают. Хотя в нашей стране могут и до маразма дойти. Кто нить выдвинет теорию что ксенон по природе своей вреден для здоровья и глаз и вообще весь заставят снять, даже заводской.

Сообщение отредактировал vovan11: 17 Март 2010 — 13:01 samsomus
- 1 694 сообщений
- Картописатели
- Город:СССР (Подмосковье/Актау)
- Пол:Мужчина
Отправлено 17 Март 2010 — 13:27 Я только ЗА!!!
Наконец то поубавится колхозников с самопалом. что же тебе сделали колхозники? У меня тоже «колхозный», но отрегулированный и я никому не мешаю (еще не разу на трассе не моргали).
Если я поставлю в ближний обычны галогенки, вообще машина слепая будет (к сожалению такая уж конструкция) и что теперь не ездить вечером и ночью или выкладывать как минимум 40тыс.руб за «правильный ксенон»? Считаю, это неверный подход к проблеме.
А идиотов и с задранным галогеном хватает.
Регулировать надо и слепить не будет. WinCE, Андроид. Navitel, ProGorod, 7 дорогскачать можно тут Vovanchik
- 7 615 сообщений
- Резидент клуба
- Пол:Мужчина
- Интересы:Треки и письма слать сюда: map_kazсобакаmail.ru
- Город:Алматы
Отправлено 17 Март 2010 — 13:28 У меня праворукая, я «донельзя» выкрутил фары вправо, но все равно сертификацию не пройду.
и буду менять на европейский свет, ничего тут зазорного нет.
нехрен слепить встречку. «Это невозможно» — сказала Причина.»Это безрассудно» — заметил Опыт.»Это бесполезно» — отрезала Гордость.»Попробуй.» — шепнула Мечта.»Это что б@#ть, такое!!!????» — прокричал Анус, 5 минут позже. vovan11
- Прохожий
- 805 сообщений
- Пол:Мужчина
- Город:Костанай
Отправлено 17 Март 2010 — 13:36 Не верю.
Так это не показатель. Я когда ночью на трассе вижу что навстречу чудо с ксеноном едет с самопальным, то то же не моргаю. Он гад и так слепит, так еще и дальний в ответ врубит, а у него Би ксенон.
Нет уж спасибо. samsomus
- 1 694 сообщений
- Картописатели
- Город:СССР (Подмосковье/Актау)
- Пол:Мужчина
Отправлено 17 Март 2010 — 13:42 при случае сфотографирую свето-теневую границу. WinCE, Андроид. Navitel, ProGorod, 7 дорогскачать можно тут Vovanchik
- 7 615 сообщений
- Резидент клуба
- Город:Алматы
- Пол:Мужчина
- Интересы:Треки и письма слать сюда: map_kazсобакаmail.ru
Отправлено 17 Март 2010 — 14:00 samsomus — просто попробуй пройти реально Техосмотр, с проверкой фар, этого будет достаточно.
а у нас Техосмотр все покупают, так что ноу-комментс

«Это невозможно» — сказала Причина.»Это безрассудно» — заметил Опыт.»Это бесполезно» — отрезала Гордость.»Попробуй.» — шепнула Мечта.»Это что б@#ть, такое!!!????» — прокричал Анус, 5 минут позже.
ШтурманЪ
- 642 сообщений
- Официалы
- Пол:Мужчина
- Город:Алматы
Отправлено 17 Март 2010 — 14:33 Проще ксенон в доп. свет поставить, а родные оставить как есть. ИМХО Не говорите что мне делать, и я на скажу куда вам идти!!!Если у вас есть один маркер — то вы можете разрисовать все, кроме маркера.
Если у вас есть два маркера — то ограничений уже не существует. samsomus
- 1 694 сообщений
- Картописатели
- Пол:Мужчина
- Город:СССР (Подмосковье/Актау)
Отправлено 17 Март 2010 — 14:40 samsomus — просто попробуй пройти реально Техосмотр, с проверкой фар, этого будет достаточно. а у нас Техосмотр все покупают, так что ноу-комментс товарищ, у которого покупал а/м 3 раза проходил (именно проходил, а не покупал) WinCE, Андроид.
Navitel, ProGorod, 7 дорогскачать можно тут plokhish
- Консультанты
- 602 сообщений
- Город:Алматы
- Пол:Мужчина
Отправлено 17 Март 2010 — 14:45 а сами ??? возможно, Товарищ имеет полковничье звание plokhish
- 602 сообщений
- Консультанты
- Пол:Мужчина
- Город:Алматы
Отправлено 17 Март 2010 — 14:47 вдогонку (для Вованчика): хотя насколько я знаю, у обладателей жёлтых номеров в Алматы халява не проходит.а среди них и праворукие встречаются. Следовательно, они проходят ТО официально Сообщение отредактировал plokhish: 17 Март 2010 — 14:48 ШтурманЪ
- Официалы
- 642 сообщений
- Город:Алматы
- Пол:Мужчина
Отправлено 17 Март 2010 — 15:08 Еще бы запретили без надобности пользоваться противотуманками (особенно задними), а то ездить за такими водятлами невозможно.
Не говорите что мне делать, и я на скажу куда вам идти!!!Если у вас есть один маркер — то вы можете разрисовать все, кроме маркера. Если у вас есть два маркера — то ограничений уже не существует. Шико
- Пользователь
- 22 сообщений
- Пол:Мужчина
- Интересы:Картография, авто, рыбалка
- Город:Красноярский край, г.Канск/Жезказган-родина
Отправлено 17 Март 2010 — 15:19 ну, раз в России начали ( ), то и у всех членов Таможенного союза должно быть.
Белоруссы тоже не отстают: Ребята, в Росии это всё тормознулось, правда на сколько — неизвестно! И гаишники стали опровергать свои действия.
Ведь в некоторых регионах, очень рьяные, стали штрафовать.
Теперь идут разборки, вплоть до суда.
Уже и институт, на который ссылались Гаишники, дал свое опровержение. Мол нет никакого вреда на воздействие на глаза, и вообще они писали о совсем другом.
И что при ксеноне наоборот глаза водителя меньше устают, так как лучше видимость. В моём регионе большинство японок, переходим на линзы. После небольшой модернизации фары, получаем правильный свет под европейский стандарт(и главное не кого не слепишь).
Дополнительно ставим омыватель (так как о них на ТО спрашивают), корректор пока в задумках (но видимо и его придется ставить, так как в Тех регламент эта позиция внесена).
P.S. Напоследок еще о самодурстве нашего ГАИ. В Новосибирске, мой знакомый не прошел ТО с литыми дисками!!!!
И все из за чего? На диске не 4 дырки, а 8!(так называемые универсальные). Запись гласит: «ТО не пройдено из- за трещины диска». Отсудился. Резюме: Ведь такие мудрые головы в наших верхах, могут решить что и литые диски не соответствуют конструкции авто!!!
www.sibreg.org, www.24gps.ru Vovanchik
- Резидент клуба
- 7 615 сообщений
- Пол:Мужчина
- Интересы:Треки и письма слать сюда: map_kazсобакаmail.ru
- Город:Алматы
Отправлено 17 Март 2010 — 16:22 Я за здравый смысл. хочешь ксенон — покупай фару предназначенную для этого, ставь омыватель и корректор как положено (и как делают на тех машинах которые с ксеноном уже с завода идут)- но ведь колхозный ксенон не подразумевает таких трат, проще же в штатную «нексеноновую» фару лампочку приколхозить, об омывателе и корректоре чего уж и говорить. Ну а дальше, лапочку надо обязательно поярче, если фары праворукие, то еще лучше не только правую обочину освещать будет но и левую.
А на остальных водителей мне пох, так как у меня раструб на выхлопной трубе больше и рычит круче, мы реальный пацандар с Шылыка-Есика. «Это невозможно» — сказала Причина.»Это безрассудно» — заметил Опыт.»Это бесполезно» — отрезала Гордость.»Попробуй.» — шепнула Мечта.»Это что б@#ть, такое!!!????» — прокричал Анус, 5 минут позже.
- 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
- ·
- →
- →
- У вас еще нет аккаунта?
- Имя пользователя:
- Пароль форума
- Запомнить меня Это не рекомендуется для публичных компьютеров
Газета «Новый Вестник» Новости Караганды и Карагандинской области
02 Июнь, 2017 | 13 121 просмотров Рубрика: | Автор: Переоборудование автомобилей регламентируется в Казахстане стандартом СТ РК 1418-2014 Переоборудование автомобиля — тема желанная, а вот оформление и регистрация переделок — процесс, которого многие стараются избежать.
собрали список частых в Казахстане доработок и узнали, что надо узаконивать, какими путями это придётся делать, а что вообще невозможно. Любое переоборудование всегда хороший повод для полиции остановить машину. Любители бездорожья, лифта подвески и силовых багажников, поклонники прямоточного выхлопа и аэродинамических обвесов и даже просто альтернативной оптики хотя бы раз имели дело с нежелательной проверкой документов.
И в большинстве случаев отсутствуют отметки в техпаспорте из-за непростой многоэтапной схемы оформления переделок, а также непонимания самими проверяющими, что регистрировать, а что — нет. Переоборудование автомобилей регламентируется в Казахстане стандартом СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию.
Общие положения и технические требования».
- .
- Список доработок, которые, помимо описанного в п. 2, проведения экспертизы в НИИ ТК.
- Список оборудования, которое в оформлении.
- Список частых переделок, которые на самом деле .
- Список переделок, для которых получение разрешения в ОДТИ *, сертифицикация и регистрация в полиции.
* ОДТИ — Отдел дорожно-технической инспекции.
В Алматы, к примеру, расположен в здании городского ДВД по адресу: ул.
д. — Лестница Если лестница закреплена на задней двери автомобиля.
— Брызговики и расширители арок Брызговики должны быть на машине согласно ПДД. А к допоборудованию можно отнести расширители арок колёс, главное условие для них — сделаны должны быть из гибких и травмобезопасных материалов (резина или пластик шириной не более 100 мм с каждой стороны).
Фендеры ставить потребуется, если боковая поверхность шины после внесения изменений в конструкцию выходит за внешнюю кромку арки. — Альтернативная оптика Если заменяемая оптика выпущена для модели, на которой произведена установка. — Замена оптики от автомобилей других марок и моделей Если устанавливается на транспортное средство, которое снято с производства.
— Ксеноновый свет Если штатные фары предназначены для установки ксеноновых ламп (маркировка на корпусе — DC, DR или DCR), имеются омыватели фар и автокорректор. — Установка дневных ходовых огней Если ДХО располагаются на высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).
Мощность ламп ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар. И ходовые огни должны автоматически гаснуть при включении фар. — Дополнительные фары и фонари Если установлено не более двух фар ближнего света и не более двух противотуманных фар или не менее двух и не более четырёх фар дальнего света.
Общее число фар должно быть чётным. На заднюю часть — дополнительно один или два фонаря заднего хода. Размещать дополнительный свет можно сверху на багажник.
Раньше запрещалось выше уровня стандартных фар. — Демонтаж задних сидений Если у транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров, демонтаж сидений предусмотрен производителем: они закреплены на защёлках/фиксаторах и их можно снять без использования инструментов.
— Изменение мощности двигателя Если мощностные характеристики и крутящий момент изменены незначительно, то есть фактически не влияют на эффективность тормозной системы автомобиля, рулевого управления и т. д. Не считается переоборудованием, но заставит внести поправку в техпаспорт — Изменение цвета кузова Получать разрешение из ОДТИ на перекраску уже не требуется, как и справку о том, что малярные работы производились на СТО. Достаточно после внесения изменения в СРТС (техпаспорт) доставить авто на сверку в спецЦОН или РЭП.
Кстати, не существует официального запрета на изменение цвета кузова светоотражающей (хромированной) и светопоглощающей (матовой) краской или плёнкой. Что касается аэрографии, то она всё ещё под запретом, но власти обещают вскоре это исправить.
В этой части статьи о том, какое переоборудование придётся сертифицировать и оформлять в органах. Важным является то, как произведена установка на автомобиль.
Первый этап — заявление в ОДТИ для получения решения, второй — переоборудование, его сертификация и техосмотр, третий — получение свидетельства из ОДТИ и отметка в техпаспорте. — Установка ГБО Работы по переоборудованию должны быть выполнены на специализированной станции.
— Установка лебёдки После монтажа детали не должны выступать за плоскость бампера. — Шноркель — Дополнительные топливные баки Если установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места.
— Дополнительные фары и фонари Если установка предполагает свыше двух дополнительных фар ближнего света и двух противотуманных фар или свыше четырёх фар дальнего света. На задней части свыше двух фонарей заднего хода.
— Установка дисков и шин иного размера Если замена колёс не влечёт за собой внесения изменений в конструкцию или детали кузова, но размеры диска отличаются от стандартных типоразмеров, особенно если после замены меняется дорожный просвет автомобиля.
— Установка багажника Если планируется установка на крышу минивэна. — Замена бамперов и подножек на усиленные Если изделия предназначены для конкретной марки и модели. — Дневные ходовые огни Если приборы не имеют маркировки и знаков сертификации: диодные ленты и любые другие «фонарики», включая самоделки.
— Демонтаж задних сидений Если легковое транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя не более восьми мест для сидения, переделывается в грузопассажирское с установкой перегородки за водительским креслом и заменой боковых стёкол на глухие.
В этой части статьи о переделках, которые, помимо действий, описанных в п. 2, требуют ещё и экспертизы в НИИ ТК. — Замена бамперов и подножек на усиленные Если изделия самодельные.
— Увеличение или уменьшение дорожного просвета Если производится изменение типа подвесок, конструкции ходовой части, замена и добавление упругих элементов; установка проставок, обеспечивающих подъём кузова над рамой; установка проставок, увеличивающих колею. Регистрировать нужно не только лифт подвески, но и уменьшение дорожного просвета — Диски и шины иного размера Если из-за установки колёс другого размера потребуется изменение конструкции кузова или его деталей. — Изменение системы выхлопа Если производится замена коллекторов и изменение трубопроводов выпускного тракта.
— Изменение мощности двигателя Если повышение характеристик и крутящего момента значительное, но не превышает 25 %. — Самодельные прицепы для легковых автомобилей Не считается переоборудованием, но потребует проведение экспертизы — Установка спереди стёкол с затемнением Касается стёкол с заводским тонированием, а не с наклеенной плёнкой.
Необходимо получить справку в испытательной лаборатории НИИ ТК, что светопропускная способность соответствует стандарту:
«Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %»
. Если коротко, то запрещено всё, что ухудшает безопасность транспортных средств и представляет опасность для жизни пешеходов.
— Силовые бамперы, не соответствующие стандартам Самодельные изделия, сделанные без соблюдения стандартов и требований, не смогут пройти экспертизу.
Главным образом это выступающие части, острые углы, режущие края и т.
д. — Увеличение мощностных характеристик свыше 25 % Превышение технических характеристик штатного автомобиля, даже если устанавливается более мощный мотор, предусмотренный производителем. Согласно текущим стандартам, такой тюнинг вне закона — Удаление глушителя и систем нейтрализации выхлопных газов Всё, что установлено заводом-изготовителем в системе выхлопа, вырезать нельзя.
Запрещён даже перенос глушителя в место, отличное от штатного. — Демонтаж задних сидений Если в пассажирском транспортном средстве с количеством посадочных мест более восьми, помимо водителя, демонтаж задних сидений не предусмотрен производителем (т.
е. для снятия придётся применить инструменты).
— Ксеноновый свет Если устанавливается в фары, которые изначально не предназначены для такого типа ламп.
Впрочем, это касается любой замены источников света в фарах, отличающихся классом, мощностью, цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем, к примеру тот же ксенон в противотуманные фары. Каждый год на рынке появляется много новых железок и аксессуаров для автомобилей, за которыми не успевают никакие техрегламенты. К примеру, мощные светодиодные балки, которые полюбили джиперы, пришли на смену привычным допфарам с галогеновыми лампами.
Устанавливать их можно, получив разрешение, пройдя замеры в испытательной лаборатории и внеся изменения в техпаспорт. Правда, какими стандартами руководствоваться в данном случае, вопрос. Задумав улучшить свою машину, чётко определите, что именно намерены установить и переделать, чтобы потом отдельно не бегать из-за одной забытой детали.
Процесс этот небыстрый. Консультируйтесь, читайте, считайте. Обращение в Отдел дорожно-технической инспекции Все свои идеи по переоборудованию необходимо изложить в заявлении и отправить в ОДТИ вместе: — с копией техпаспорта (СРТС); — копией удостоверения личности; — копией (-ями) сертификата (-ов) на устанавливаемое оборудование, заверенной (-ыми) печатью продавца; — копиями сертификата и стандарта предприятия, которое будет устанавливать оборудование, заверенными печатью предприятия. Разрешат или не разрешат? Решение о возможности переоборудования в ОДТИ готовится в течение 15 дней.
По факту быстрее: от 3 до 10 дней.
Процедура бесплатная. Если переоборудование сложное (пункт 3), то ОДТИ дополнительно направит на техническую экспертизу в НИИ ТК, расположенный в Алматы по адресу: проспект Абая, 76/109, тел. 8 (727) 375 56 09. Обращение в НИИ ТК для проведения технической экспертизы Подготовка экспертного заключения занимает от одного до семи дней и стоит, в зависимости от сложности переделок, от 6 000 до 17 000 тенге.
В экспертном заключении будет оценена возможность задуманного вами переоборудования и указано, какие нормы необходимо соблюсти.
Для НИИ ТК придётся подготовить отдельное заявление, похожее на то, что вы готовили для ОДТИ, и с собой иметь: — удостоверение личности; — документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством; — техпаспорт (СРТС); — решение ОДТИ о возможности внесения изменений в конструкцию; — общее техническое описание автомобиля с указанием вносимых в его конструкцию изменений с приложением необходимых чертежей; — конструкторскую или иную техническую документацию, по которой будет переоборудован автомобиль. Вопрос: что, если передний бампер уже заменён на силовой, а задний ещё нет?
Можно ли ездить на таком автомобиле без отметки в техпаспорте? Да, передвигаться на автомобиле можно, имея с собой решение ОДТИ.
Причём срок действия решения законодательно не установлен. Вы имеете право ездить сколько потребуется, постепенно внося изменения. По окончании всех описанных в заявлении работ будете обязаны зарегистрировать переоборудование в полиции.
Сертификация переоборудования Следующим шагом после проведения переоборудования будет обращение в аккредитованную испытательную лабораторию для получения
«Протокола идентификации и испытаний транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями»
.
Стоимость услуги в пределах 20 тысяч тенге, а срок экспертизы до одной рабочей недели в зависимости от сложности переоборудования.
Впрочем, ГБО, к примеру, могут сертифицировать и за полдня.
Адреса органов сертификации можно узнать на сайте . Повторное прохождение техосмотра После получения протокола необходимо пройти техосмотр с уже установленным оборудованием, даже если последнее ТО делалось за день до переоборудования. Обращение в ОДТИ за свидетельством С протоколом и результатами техосмотра вы снова направляетесь в ОДТИ, чтобы получить
«Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»
.
Готовится оно в течение трёх дней. Отметка в техпаспорте
«Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»
из ОДТИ у вас на руках, заключительным этапом станет обращение в спецЦОН или РЭП вашего региона для внесения изменения в СРТС.
Установленное оборудование и переделки будут отражены в части «Особые отметки». В кассу необходимо будет уплатить госпошлину 1.25 МРП за выдачу нового техпаспорта.
Список допустимого переоборудования достаточно ёмкий.
В этой статье мы постарались рассказать о самых распространённых изменениях в конструкции. Но страниц с требованиями для его правильной установки ещё больше, и не каждый решится углубляться в подробности: мерить радиусы углов нового бампера или заморачиваться на грамотную переделку под ксенон. Пффф, да кто у нас на это заморачивается?!
Однако когда слепит со встречки «колхозный» свет, это невероятно бесит, и порядок тут нужен. Сделать бы оформление проще, ведь даже описанный механизм — это только теория.
Многие автовладельцы не спешат регистрировать переделки просто из-за того, что на практике это та ещё трата нервов и времени. И на самом деле даже при подготовке этого материала ушла уйма времени на уточнения и разбор спорных моментов как с КАП МВД и ОДТИ, так и с органами сертификации и экспертизы.
Если же вы задумали сделать со своим авто что-то этакое, о чём мы не стали упоминать, берите в руки СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования» и уточняйте у полицейских.
За спрос, как говорится, денег не берут, а вот штрафы за езду на переоборудованном автомобиле без разрешений отнюдь не копеечные. Удачи на дорогах! Если Вы стали очевидцем или участником интересного события и хотите поделиться этим, то отправляйте информацию на электронную почту или WhatsApp: Почта Телефон (WhatsApp)
За самовольное использование ксеноновых фар, нарушителю грозит штраф в размере 15 МРП
Запрет на использование ксеноновых фар в Республике Казахстан вступил в законную силу с 15 октября 2010 года.
По странному совпадению запрещение газоразрядных источников света (таково официальное название ксеноновых фар), установленных на автотранспортных средствах, последовало почти сразу же после появления в «Караване» статьи «» (№ 41 от 8 октября 2010 г.). Видимо, таким образом власти решили показать, что им все-таки не наплевать на проблемы сограждан.
Кстати, «Караван» впервые поднял эту проблему еще год назад в статье «» (№ 41 от 9 октября 2009 г.). Получается, чтобы принять решение, сохраняющее зрение тысяч автолюбителей и предотвращающее сотни ДТП, полицейским понадобился почти год.
Впрочем, по словам сотрудников дорожной полиции, главной причиной запрета ксеноновых фар стала… приближающаяся зима!
Зимой, мол, световой день становится короче, и автолюбителям приходится гораздо большее время использовать фары.
А если они ксеноновые, то, значит, будут больше слепить встречных водителей, создавая аварийные ситуации. Газоразрядные фары в три раза мощнее обычных «галогенок», соответственно, и слепят они в три раза сильнее. Владельцам автомобилей, оборудованных подобными световыми приборами на заводе-изготовителе, переживать не следует: на них запрет не распространяется.
Это коснется лишь автолюбителей, самовольно установивших такие фары на свои машины.
За подобное нарушение им грозит не только штраф в размере 15 МРП, но и запрет на эксплуатацию автомобиля! Сотрудники полиции имеют право снять номер с авто нарушителя и потребовать заменить самовольно установленные ксеноновые фары на обычные. Олег ГУБАЙДУЛИН 16 апреля 2010 Здравствуйте!
Последние дни все больше слухов ходит о том что ксенон запретили и будут штрафовать, но в официальных источниках никакой информации найти не могу. Проясните пожалуйста вопрос можно ли использовать ксенон в фарах или пора ставить галоген?
По каким критериям будет разделяться кому можно ездить с ксеноном а кому нет? У меня установлены специальные линзованные фары под ксенон (маркировка HC/HR) — могу ли я и дальше пользоваться ксеноном? Ответ: В соответствии с п.7.16 Приложения к ПДД пунктом 27 Приказа МВД №87
«Об утверждении инструкции по организации подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств»
и пункта 4.3 СТ РК 1418-2005 «Автотранспортные средства.
Переоборудование. Общие положения и технические требования».
Самовольная замена штатных галогенных фар владельцами автомобилей на газоразрядные (ксеноновые) или установка в штатные фары газоразрядных источников света не допускается.
Согласно п. 4.3 СТ РК 1418-2005 переоборудование, которое приводит к изменению разрешенной максимальной массы базового АТС, ее распределения по осям, модели двигателя, его веса, мощности, систем питания и подачи топлива, колесной базы или колесной формулы, тормозного, рулевого управления и трансмиссии, внешних осветительных приборов, допускается проводить при соблюдении следующих условий: — наличия разрешений предприятий-изготовителей базового АТС на соответствующий вид переоборудования; — наличия индивидуального разрешения государственного уполномоченного органа; — наличия нормативной документации, утвержденной в установленном порядке в Республике Казахстан. Другими словами, в случае, если заводом-изготовителем для данной модели автотранспортного средства не предусмотрена установка газоразрядных фар (некоторые модели автомобилей в различных исполнениях могут быть оснащены, как галогенными фарами, так и газоразрядными), то установка газоразрядных фар или источников света в штатные фары будет являться переоборудованием, и должно производиться с соблюдением установленных в Казахстане требований.
Для сведения, специализированными фарами под газоразрядные лампы (ксеноновые) являются фары имеющие буквы DC, DR или DCR в маркировке (в зависимости от типа огней).
Последние новости по теме статьи
- Сентябрь 13, 2021 Письмо о возмещении материального ущерба образец
- Сентябрь 13, 2021 Как утилизировать машину чтобы потом востоновить
- Сентябрь 13, 2021 Образец заявления рапорта о оскорблении чести и достоинства а также звания сотрудника
- Сентябрь 13, 2021 Заявление на высшую категорию учителя начальных классов
- Сентябрь 14, 2021 Документы для получения регистрации новорожденного
- Сентябрь 14, 2021 Базовая доходность оквэда 52 27 3