Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - В казахстане можно установить ксенон

В казахстане можно установить ксенон

В казахстане можно установить ксенон

Уральских водителей штрафуют за установку ксеноновых ламп (фото, видео)

За один день были оштрафованы 38 автолюбителей, сообщает корреспондент портала «Мой ГОРОД». По словам жителя города и активиста Алексея, установка светодиодных ламп может значительно увеличить количество дорожно-транспортных происшествий, так как они излучают свет во все стороны и не имеют четких границ. – LED-лампочки в Казахстане запретили давно.

В Нур-Султане в прошлом году были большие рейды и практически ликвидировали эту проблему. В феврале этого года в городе Атырау была крупная авария, причиной которому стали именно такие лампы. Из-за этого в соседней области за несколько дней оштрафовали около 250 владельцев автомашин. В этом году инициативная группа Уральска написала письмо министру МВД Ерлану Тургумбаеву и он дал поручение руководству департамента ЗКО заняться этой проблемой.

В этом году инициативная группа Уральска написала письмо министру МВД Ерлану Тургумбаеву и он дал поручение руководству департамента ЗКО заняться этой проблемой.

LED-лампочки — это такие светодиодные лампы, китайские переделки, адаптированные под стандартные размеры наших лампочек. Но они не соответствуют по остальным параметрам теплоты, света и по параметрам направленности. Эти лампы ярче, не имеют четких границ, но излучают свет во все стороны в 3-4 раза больше чем галоген.

Они не попадают в точку оптики фар и светом окружают все вокруг, ближний и дальний практически не отличаются и этого видно днем и ночью. Водители рассказывают, что на трассах вынуждены включать аварийные сигналы и ждать пока проедет встречная машина с такими лампами. Ведь водитель авто с LED-лампами практически ничего не видят, ни животных, ни тележку на обочине.

А ведь в Казахстане на 100 тысяч машин приходится 100 человеческих смертей, в России — 50, на Украине — 32, а в Англии — 4. Может быть мы сейчас сможем сократить эту страшную статистику хотя бы на 10%, — рассказал Алексей.

По информации департамента полиции ЗКО, с 24 по 28 июля на территории города проводится оперативно-прафилактическое мероприятие «Ксенон». – В первый день рейда были оштрафованы 38 автовладельцев, которые незаконно оборудовали транспортные средства. Установка LED-ламп на автомобиль предусматривает наказание, предусмотренное частью 7 статьи 590 Кодекса об административных правонарушениях РК.

Подобное правонарушение наказывается штрафом в размере 15 МРП, что составляет 37 875 тенге, — сообщили полицейские. Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании. Новости партнеров Фото и видео Медета МЕДРЕСОВА Арайлым УСЕРБАЕВА

В Казахстане вводят запрет на ксеноновые фары

Поиск

Отключен JavaScript У вас отключен JavaScript.

Некоторые возможности системы не будут работать.

Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Автор Rash , 17 Мар 2010 10:12

  1. 1
  1. Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 119 Rash

  1. Администраторы
  2. 796 сообщений
  1. Город:Алма Ата, Калининград
  2. Пол:Мужчина
  3. Интересы:нискажу

Отправлено 17 Март 2010 — 10:12 вот ссылка но вот больше информации пока не нашел в инете. раз начали, значат запретят. ну или ограничат на определенные ксенонки.

plokhish

  1. 602 сообщений
  2. Консультанты
  1. Пол:Мужчина
  2. Город:Алматы

Отправлено 17 Март 2010 — 10:35 ну, раз в России начали ( ), то и у всех членов Таможенного союза должно быть.

Белоруссы тоже не отстают: vovan11

  1. 805 сообщений
  2. Прохожий
  1. Пол:Мужчина
  2. Город:Костанай

Отправлено 17 Март 2010 — 10:46 Ну наконец то дождался!

Может поубавиться на дорогах колхозников с кЕтайским ксеноном в обычных фарах!

Надо еще и за противотуманки дополнительные драть. Ваще кайф на дороге будет.

Vovanchik

  1. Резидент клуба
  2. 7 615 сообщений
  1. Город:Алматы
  2. Пол:Мужчина
  3. Интересы:Треки и письма слать сюда: map_kazсобакаmail.ru

Отправлено 17 Март 2010 — 12:27 Я только ЗА!!!

Наконец то поубавится колхозников с самопалом.

«Это невозможно» — сказала Причина.»Это безрассудно» — заметил Опыт.»Это бесполезно» — отрезала Гордость.»Попробуй.» — шепнула Мечта.»Это что б@#ть, такое!!!????» — прокричал Анус, 5 минут позже. plokhish

  1. Консультанты
  2. 602 сообщений
  1. Пол:Мужчина
  2. Город:Алматы

Отправлено 17 Март 2010 — 12:38 а так ведь и до «кенгурятников» доберутся.а что касается «колхозничков», так ведь те орать опять начнут, что, дескать, почему праворуким фары не запрещают.

Сообщение отредактировал plokhish: 17 Март 2010 — 12:40 Rash

  1. 796 сообщений
  2. Администраторы
  1. Город:Алма Ата, Калининград
  2. Пол:Мужчина
  3. Интересы:нискажу

Отправлено 17 Март 2010 — 12:52 про кенгурятники тоже слышал.

говорят будут застовлять как и в росии менять чуть ли не бампер, если кенгурин заводской.

бред. но вспоминаешь где живем и соглашаешься с реалностью. ШтурманЪ

  1. Официалы
  2. 642 сообщений
  1. Пол:Мужчина
  2. Город:Алматы

Отправлено 17 Март 2010 — 12:58 Если машина прошла сертификацию и имеется отметка об этом как в тойже рашке, то до кенгурина и силовых бамперов с порогами и колес большого диаметра докапываться не должны. Не говорите что мне делать, и я на скажу куда вам идти!!!Если у вас есть один маркер — то вы можете разрисовать все, кроме маркера.

Если у вас есть два маркера — то ограничений уже не существует. vovan11

  1. 805 сообщений
  2. Прохожий
  1. Город:Костанай
  2. Пол:Мужчина

Отправлено 17 Март 2010 — 13:00 .а что касается «колхозничков», так ведь те орать опять начнут, что, дескать, почему праворуким фары не запрещают.

А возьмут и запретять. Тоже правильно. Ездишь в стране с правосторонним движением, меняй нафиг фары, не слепи людей!

Не зря их разными делают. Хотя в нашей стране могут и до маразма дойти. Кто нить выдвинет теорию что ксенон по природе своей вреден для здоровья и глаз и вообще весь заставят снять, даже заводской.

Сообщение отредактировал vovan11: 17 Март 2010 — 13:01 samsomus

  1. 1 694 сообщений
  2. Картописатели
  1. Город:СССР (Подмосковье/Актау)
  2. Пол:Мужчина

Отправлено 17 Март 2010 — 13:27 Я только ЗА!!!

Наконец то поубавится колхозников с самопалом. что же тебе сделали колхозники? У меня тоже «колхозный», но отрегулированный и я никому не мешаю (еще не разу на трассе не моргали).

Если я поставлю в ближний обычны галогенки, вообще машина слепая будет (к сожалению такая уж конструкция) и что теперь не ездить вечером и ночью или выкладывать как минимум 40тыс.руб за «правильный ксенон»? Считаю, это неверный подход к проблеме.

А идиотов и с задранным галогеном хватает.

Регулировать надо и слепить не будет. WinCE, Андроид. Navitel, ProGorod, 7 дорогскачать можно тут Vovanchik

  1. 7 615 сообщений
  2. Резидент клуба
  1. Пол:Мужчина
  2. Интересы:Треки и письма слать сюда: map_kazсобакаmail.ru
  3. Город:Алматы

Отправлено 17 Март 2010 — 13:28 У меня праворукая, я «донельзя» выкрутил фары вправо, но все равно сертификацию не пройду.

и буду менять на европейский свет, ничего тут зазорного нет.

нехрен слепить встречку. «Это невозможно» — сказала Причина.»Это безрассудно» — заметил Опыт.»Это бесполезно» — отрезала Гордость.»Попробуй.» — шепнула Мечта.»Это что б@#ть, такое!!!????» — прокричал Анус, 5 минут позже. vovan11

  1. Прохожий
  2. 805 сообщений
  1. Пол:Мужчина
  2. Город:Костанай

Отправлено 17 Март 2010 — 13:36 Не верю.

Не верю 10 раз. Ксенон в обычную фару-да хоть зарегулируйся. Светит он во все стороны. Особенно заметно в тумане. Есть опыт и мой и друзей. Пробовали колхозить. Ниче хорошего не вышло. А то что не моргают. Так это не показатель. Я когда ночью на трассе вижу что навстречу чудо с ксеноном едет с самопальным, то то же не моргаю.

Так это не показатель. Я когда ночью на трассе вижу что навстречу чудо с ксеноном едет с самопальным, то то же не моргаю. Он гад и так слепит, так еще и дальний в ответ врубит, а у него Би ксенон.

Нет уж спасибо. samsomus

  1. 1 694 сообщений
  2. Картописатели
  1. Город:СССР (Подмосковье/Актау)
  2. Пол:Мужчина

Отправлено 17 Март 2010 — 13:42 при случае сфотографирую свето-теневую границу. WinCE, Андроид. Navitel, ProGorod, 7 дорогскачать можно тут Vovanchik

  1. 7 615 сообщений
  2. Резидент клуба
  1. Город:Алматы
  2. Пол:Мужчина
  3. Интересы:Треки и письма слать сюда: map_kazсобакаmail.ru

Отправлено 17 Март 2010 — 14:00 samsomus — просто попробуй пройти реально Техосмотр, с проверкой фар, этого будет достаточно.

а у нас Техосмотр все покупают, так что ноу-комментс

«Это невозможно» — сказала Причина.»Это безрассудно» — заметил Опыт.»Это бесполезно» — отрезала Гордость.»Попробуй.» — шепнула Мечта.»Это что б@#ть, такое!!!????» — прокричал Анус, 5 минут позже.

ШтурманЪ

  1. 642 сообщений
  2. Официалы
  1. Пол:Мужчина
  2. Город:Алматы

Отправлено 17 Март 2010 — 14:33 Проще ксенон в доп. свет поставить, а родные оставить как есть. ИМХО Не говорите что мне делать, и я на скажу куда вам идти!!!Если у вас есть один маркер — то вы можете разрисовать все, кроме маркера.

Если у вас есть два маркера — то ограничений уже не существует. samsomus

  1. 1 694 сообщений
  2. Картописатели
  1. Пол:Мужчина
  2. Город:СССР (Подмосковье/Актау)

Отправлено 17 Март 2010 — 14:40 samsomus — просто попробуй пройти реально Техосмотр, с проверкой фар, этого будет достаточно. а у нас Техосмотр все покупают, так что ноу-комментс товарищ, у которого покупал а/м 3 раза проходил (именно проходил, а не покупал) WinCE, Андроид.

Navitel, ProGorod, 7 дорогскачать можно тут plokhish

  1. Консультанты
  2. 602 сообщений
  1. Город:Алматы
  2. Пол:Мужчина

Отправлено 17 Март 2010 — 14:45 а сами ??? возможно, Товарищ имеет полковничье звание plokhish

  1. 602 сообщений
  2. Консультанты
  1. Пол:Мужчина
  2. Город:Алматы

Отправлено 17 Март 2010 — 14:47 вдогонку (для Вованчика): хотя насколько я знаю, у обладателей жёлтых номеров в Алматы халява не проходит.а среди них и праворукие встречаются. Следовательно, они проходят ТО официально Сообщение отредактировал plokhish: 17 Март 2010 — 14:48 ШтурманЪ

  1. Официалы
  2. 642 сообщений
  1. Город:Алматы
  2. Пол:Мужчина

Отправлено 17 Март 2010 — 15:08 Еще бы запретили без надобности пользоваться противотуманками (особенно задними), а то ездить за такими водятлами невозможно.

Не говорите что мне делать, и я на скажу куда вам идти!!!Если у вас есть один маркер — то вы можете разрисовать все, кроме маркера. Если у вас есть два маркера — то ограничений уже не существует. Шико

  1. Пользователь
  2. 22 сообщений
  1. Пол:Мужчина
  2. Интересы:Картография, авто, рыбалка
  3. Город:Красноярский край, г.Канск/Жезказган-родина
Рекомендуем прочесть:  Как выйти из нпф будущее

Отправлено 17 Март 2010 — 15:19 ну, раз в России начали ( ), то и у всех членов Таможенного союза должно быть.

Белоруссы тоже не отстают: Ребята, в Росии это всё тормознулось, правда на сколько — неизвестно! И гаишники стали опровергать свои действия.

Ведь в некоторых регионах, очень рьяные, стали штрафовать.

Теперь идут разборки, вплоть до суда.

Уже и институт, на который ссылались Гаишники, дал свое опровержение. Мол нет никакого вреда на воздействие на глаза, и вообще они писали о совсем другом.

И что при ксеноне наоборот глаза водителя меньше устают, так как лучше видимость. В моём регионе большинство японок, переходим на линзы. После небольшой модернизации фары, получаем правильный свет под европейский стандарт(и главное не кого не слепишь).

Дополнительно ставим омыватель (так как о них на ТО спрашивают), корректор пока в задумках (но видимо и его придется ставить, так как в Тех регламент эта позиция внесена).

P.S. Напоследок еще о самодурстве нашего ГАИ. В Новосибирске, мой знакомый не прошел ТО с литыми дисками!!!!

И все из за чего? На диске не 4 дырки, а 8!(так называемые универсальные). Запись гласит: «ТО не пройдено из- за трещины диска». Отсудился. Резюме: Ведь такие мудрые головы в наших верхах, могут решить что и литые диски не соответствуют конструкции авто!!!

www.sibreg.org, www.24gps.ru Vovanchik

  1. Резидент клуба
  2. 7 615 сообщений
  1. Пол:Мужчина
  2. Интересы:Треки и письма слать сюда: map_kazсобакаmail.ru
  3. Город:Алматы

Отправлено 17 Март 2010 — 16:22 Я за здравый смысл. хочешь ксенон — покупай фару предназначенную для этого, ставь омыватель и корректор как положено (и как делают на тех машинах которые с ксеноном уже с завода идут)- но ведь колхозный ксенон не подразумевает таких трат, проще же в штатную «нексеноновую» фару лампочку приколхозить, об омывателе и корректоре чего уж и говорить. Ну а дальше, лапочку надо обязательно поярче, если фары праворукие, то еще лучше не только правую обочину освещать будет но и левую.

А на остальных водителей мне пох, так как у меня раструб на выхлопной трубе больше и рычит круче, мы реальный пацандар с Шылыка-Есика. «Это невозможно» — сказала Причина.»Это безрассудно» — заметил Опыт.»Это бесполезно» — отрезала Гордость.»Попробуй.» — шепнула Мечта.»Это что б@#ть, такое!!!????» — прокричал Анус, 5 минут позже.

  1. 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • ·
  1. У вас еще нет аккаунта?

  2. Имя пользователя:
  3. Пароль форума
  4. Запомнить меня Это не рекомендуется для публичных компьютеров

Газета «Новый Вестник» Новости Караганды и Карагандинской области

02 Июнь, 2017 | 13 121 просмотров Рубрика: | Автор: Переоборудование автомобилей регламентируется в Казахстане стандартом СТ РК 1418-2014 Переоборудование автомобиля — тема желанная, а вот оформление и регистрация переделок — процесс, которого многие стараются избежать.

собрали список частых в Казахстане доработок и узнали, что надо узаконивать, какими путями это придётся делать, а что вообще невозможно. Любое переоборудование всегда хороший повод для полиции остановить машину. Любители бездорожья, лифта подвески и силовых багажников, поклонники прямоточного выхлопа и аэродинамических обвесов и даже просто альтернативной оптики хотя бы раз имели дело с нежелательной проверкой документов.

И в большинстве случаев отсутствуют отметки в техпаспорте из-за непростой многоэтапной схемы оформления переделок, а также непонимания самими проверяющими, что регистрировать, а что — нет. Переоборудование автомобилей регламентируется в Казахстане стандартом СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию.

Общие положения и технические требования».

Документ принят в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Если задумали серьёзную модернизацию, берите его за основу.
Наша статья разделена на пять частей:

  • .
  • Список доработок, которые, помимо описанного в п. 2, проведения экспертизы в НИИ ТК.
  • Список оборудования, которое в оформлении.
  • Список частых переделок, которые на самом деле .
  • Список переделок, для которых получение разрешения в ОДТИ *, сертифицикация и регистрация в полиции.

* ОДТИ — Отдел дорожно-технической инспекции.

В Алматы, к примеру, расположен в здании городского ДВД по адресу: ул.

Масанчи, 57а. Не всякое переоборудование нуждается в каком-либо оформлении. Достаточно соблюсти требования при установке и взять сертифицированные заводские изделия. Купили, прикрутили — пользуйтесь. — Установка багажника Если его конструкция и установка соответствуют ГОСТ 30551-1998. Исключение — минивэны. Для установки багажника на крышу необходимо провести испытания на предмет повышения парусности, смещения центра тяжести и т.
Исключение — минивэны. Для установки багажника на крышу необходимо провести испытания на предмет повышения парусности, смещения центра тяжести и т.

д. — Лестница Если лестница закреплена на задней двери автомобиля.

— Брызговики и расширители арок Брызговики должны быть на машине согласно ПДД. А к допоборудованию можно отнести расширители арок колёс, главное условие для них — сделаны должны быть из гибких и травмобезопасных материалов (резина или пластик шириной не более 100 мм с каждой стороны).

Фендеры ставить потребуется, если боковая поверхность шины после внесения изменений в конструкцию выходит за внешнюю кромку арки. — Альтернативная оптика Если заменяемая оптика выпущена для модели, на которой произведена установка. — Замена оптики от автомобилей других марок и моделей Если устанавливается на транспортное средство, которое снято с производства.

— Ксеноновый свет Если штатные фары предназначены для установки ксеноновых ламп (маркировка на корпусе — DC, DR или DCR), имеются омыватели фар и автокорректор. — Установка дневных ходовых огней Если ДХО располагаются на высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

Мощность ламп ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар. И ходовые огни должны автоматически гаснуть при включении фар. — Дополнительные фары и фонари Если установлено не более двух фар ближнего света и не более двух противотуманных фар или не менее двух и не более четырёх фар дальнего света.

Общее число фар должно быть чётным. На заднюю часть — дополнительно один или два фонаря заднего хода. Размещать дополнительный свет можно сверху на багажник.

Раньше запрещалось выше уровня стандартных фар. — Демонтаж задних сидений Если у транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров, демонтаж сидений предусмотрен производителем: они закреплены на защёлках/фиксаторах и их можно снять без использования инструментов.

— Изменение мощности двигателя Если мощностные характеристики и крутящий момент изменены незначительно, то есть фактически не влияют на эффективность тормозной системы автомобиля, рулевого управления и т. д. Не считается переоборудованием, но заставит внести поправку в техпаспорт — Изменение цвета кузова Получать разрешение из ОДТИ на перекраску уже не требуется, как и справку о том, что малярные работы производились на СТО. Достаточно после внесения изменения в СРТС (техпаспорт) доставить авто на сверку в спецЦОН или РЭП.

Кстати, не существует официального запрета на изменение цвета кузова светоотражающей (хромированной) и светопоглощающей (матовой) краской или плёнкой. Что касается аэрографии, то она всё ещё под запретом, но власти обещают вскоре это исправить.

В этой части статьи о том, какое переоборудование придётся сертифицировать и оформлять в органах. Важным является то, как произведена установка на автомобиль.

Первый этап — заявление в ОДТИ для получения решения, второй — переоборудование, его сертификация и техосмотр, третий — получение свидетельства из ОДТИ и отметка в техпаспорте. — Установка ГБО Работы по переоборудованию должны быть выполнены на специализированной станции.

— Установка лебёдки После монтажа детали не должны выступать за плоскость бампера. — Шноркель — Дополнительные топливные баки Если установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места.

— Дополнительные фары и фонари Если установка предполагает свыше двух дополнительных фар ближнего света и двух противотуманных фар или свыше четырёх фар дальнего света. На задней части свыше двух фонарей заднего хода.

— Установка дисков и шин иного размера Если замена колёс не влечёт за собой внесения изменений в конструкцию или детали кузова, но размеры диска отличаются от стандартных типоразмеров, особенно если после замены меняется дорожный просвет автомобиля.

— Установка багажника Если планируется установка на крышу минивэна. — Замена бамперов и подножек на усиленные Если изделия предназначены для конкретной марки и модели. — Дневные ходовые огни Если приборы не имеют маркировки и знаков сертификации: диодные ленты и любые другие «фонарики», включая самоделки.

— Демонтаж задних сидений Если легковое транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя не более восьми мест для сидения, переделывается в грузопассажирское с установкой перегородки за водительским креслом и заменой боковых стёкол на глухие.

В этой части статьи о переделках, которые, помимо действий, описанных в п. 2, требуют ещё и экспертизы в НИИ ТК. — Замена бамперов и подножек на усиленные Если изделия самодельные.

— Увеличение или уменьшение дорожного просвета Если производится изменение типа подвесок, конструкции ходовой части, замена и добавление упругих элементов; установка проставок, обеспечивающих подъём кузова над рамой; установка проставок, увеличивающих колею. Регистрировать нужно не только лифт подвески, но и уменьшение дорожного просвета — Диски и шины иного размера Если из-за установки колёс другого размера потребуется изменение конструкции кузова или его деталей. — Изменение системы выхлопа Если производится замена коллекторов и изменение трубопроводов выпускного тракта.

— Изменение мощности двигателя Если повышение характеристик и крутящего момента значительное, но не превышает 25 %. — Самодельные прицепы для легковых автомобилей Не считается переоборудованием, но потребует проведение экспертизы — Установка спереди стёкол с затемнением Касается стёкол с заводским тонированием, а не с наклеенной плёнкой.

Необходимо получить справку в испытательной лаборатории НИИ ТК, что светопропускная способность соответствует стандарту:

«Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %»

. Если коротко, то запрещено всё, что ухудшает безопасность транспортных средств и представляет опасность для жизни пешеходов.

Из популярных в нашей стране это такие пункты, как: — Установка кенгурятников поверх стандартного бампера Нарядные хромированные трубы уходят в прошлое. Такое оборудование больше не регистрируется. — Силовые бамперы, не соответствующие стандартам Самодельные изделия, сделанные без соблюдения стандартов и требований, не смогут пройти экспертизу.

— Силовые бамперы, не соответствующие стандартам Самодельные изделия, сделанные без соблюдения стандартов и требований, не смогут пройти экспертизу.

Главным образом это выступающие части, острые углы, режущие края и т.

д. — Увеличение мощностных характеристик свыше 25 % Превышение технических характеристик штатного автомобиля, даже если устанавливается более мощный мотор, предусмотренный производителем. Согласно текущим стандартам, такой тюнинг вне закона — Удаление глушителя и систем нейтрализации выхлопных газов Всё, что установлено заводом-изготовителем в системе выхлопа, вырезать нельзя.

Запрещён даже перенос глушителя в место, отличное от штатного. — Демонтаж задних сидений Если в пассажирском транспортном средстве с количеством посадочных мест более восьми, помимо водителя, демонтаж задних сидений не предусмотрен производителем (т.

е. для снятия придётся применить инструменты).

— Ксеноновый свет Если устанавливается в фары, которые изначально не предназначены для такого типа ламп.

Впрочем, это касается любой замены источников света в фарах, отличающихся классом, мощностью, цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем, к примеру тот же ксенон в противотуманные фары. Каждый год на рынке появляется много новых железок и аксессуаров для автомобилей, за которыми не успевают никакие техрегламенты. К примеру, мощные светодиодные балки, которые полюбили джиперы, пришли на смену привычным допфарам с галогеновыми лампами.

Устанавливать их можно, получив разрешение, пройдя замеры в испытательной лаборатории и внеся изменения в техпаспорт. Правда, какими стандартами руководствоваться в данном случае, вопрос. Задумав улучшить свою машину, чётко определите, что именно намерены установить и переделать, чтобы потом отдельно не бегать из-за одной забытой детали.

Процесс этот небыстрый. Консультируйтесь, читайте, считайте. Обращение в Отдел дорожно-технической инспекции Все свои идеи по переоборудованию необходимо изложить в заявлении и отправить в ОДТИ вместе: — с копией техпаспорта (СРТС); — копией удостоверения личности; — копией (-ями) сертификата (-ов) на устанавливаемое оборудование, заверенной (-ыми) печатью продавца; — копиями сертификата и стандарта предприятия, которое будет устанавливать оборудование, заверенными печатью предприятия. Разрешат или не разрешат? Решение о возможности переоборудования в ОДТИ готовится в течение 15 дней.

По факту быстрее: от 3 до 10 дней.

Процедура бесплатная. Если переоборудование сложное (пункт 3), то ОДТИ дополнительно направит на техническую экспертизу в НИИ ТК, расположенный в Алматы по адресу: проспект Абая, 76/109, тел. 8 (727) 375 56 09. Обращение в НИИ ТК для проведения технической экспертизы Подготовка экспертного заключения занимает от одного до семи дней и стоит, в зависимости от сложности переделок, от 6 000 до 17 000 тенге.

В экспертном заключении будет оценена возможность задуманного вами переоборудования и указано, какие нормы необходимо соблюсти.

Для НИИ ТК придётся подготовить отдельное заявление, похожее на то, что вы готовили для ОДТИ, и с собой иметь: — удостоверение личности; — документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством; — техпаспорт (СРТС); — решение ОДТИ о возможности внесения изменений в конструкцию; — общее техническое описание автомобиля с указанием вносимых в его конструкцию изменений с приложением необходимых чертежей; — конструкторскую или иную техническую документацию, по которой будет переоборудован автомобиль. Вопрос: что, если передний бампер уже заменён на силовой, а задний ещё нет?

Можно ли ездить на таком автомобиле без отметки в техпаспорте? Да, передвигаться на автомобиле можно, имея с собой решение ОДТИ.

Причём срок действия решения законодательно не установлен. Вы имеете право ездить сколько потребуется, постепенно внося изменения. По окончании всех описанных в заявлении работ будете обязаны зарегистрировать переоборудование в полиции.

Сертификация переоборудования Следующим шагом после проведения переоборудования будет обращение в аккредитованную испытательную лабораторию для получения

«Протокола идентификации и испытаний транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями»

.

Стоимость услуги в пределах 20 тысяч тенге, а срок экспертизы до одной рабочей недели в зависимости от сложности переоборудования.

Впрочем, ГБО, к примеру, могут сертифицировать и за полдня.

Адреса органов сертификации можно узнать на сайте . Повторное прохождение техосмотра После получения протокола необходимо пройти техосмотр с уже установленным оборудованием, даже если последнее ТО делалось за день до переоборудования. Обращение в ОДТИ за свидетельством С протоколом и результатами техосмотра вы снова направляетесь в ОДТИ, чтобы получить

«Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

.

Готовится оно в течение трёх дней. Отметка в техпаспорте

«Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

из ОДТИ у вас на руках, заключительным этапом станет обращение в спецЦОН или РЭП вашего региона для внесения изменения в СРТС.

Установленное оборудование и переделки будут отражены в части «Особые отметки». В кассу необходимо будет уплатить госпошлину 1.25 МРП за выдачу нового техпаспорта.

Список допустимого переоборудования достаточно ёмкий.

В этой статье мы постарались рассказать о самых распространённых изменениях в конструкции. Но страниц с требованиями для его правильной установки ещё больше, и не каждый решится углубляться в подробности: мерить радиусы углов нового бампера или заморачиваться на грамотную переделку под ксенон. Пффф, да кто у нас на это заморачивается?!

Однако когда слепит со встречки «колхозный» свет, это невероятно бесит, и порядок тут нужен. Сделать бы оформление проще, ведь даже описанный механизм — это только теория.

Многие автовладельцы не спешат регистрировать переделки просто из-за того, что на практике это та ещё трата нервов и времени. И на самом деле даже при подготовке этого материала ушла уйма времени на уточнения и разбор спорных моментов как с КАП МВД и ОДТИ, так и с органами сертификации и экспертизы.

Если же вы задумали сделать со своим авто что-то этакое, о чём мы не стали упоминать, берите в руки СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования» и уточняйте у полицейских.

За спрос, как говорится, денег не берут, а вот штрафы за езду на переоборудованном автомобиле без разрешений отнюдь не копеечные. Удачи на дорогах! Если Вы стали очевидцем или участником интересного события и хотите поделиться этим, то отправляйте информацию на электронную почту или WhatsApp: Почта Телефон (WhatsApp)

За самовольное использование ксеноновых фар, нарушителю грозит штраф в размере 15 МРП

Запрет на использование ксеноновых фар в Республике Казахстан вступил в законную силу с 15 октября 2010 года.

По странному совпадению запрещение газоразрядных источников света (таково официальное название ксеноновых фар), установленных на автотранспортных средствах, последовало почти сразу же после появления в «Караване» статьи «» (№ 41 от 8 октября 2010 г.). Видимо, таким образом власти решили показать, что им все-таки не наплевать на проблемы сограждан.

Кстати, «Караван» впервые поднял эту проблему еще год назад в статье «» (№ 41 от 9 октября 2009 г.). Получается, чтобы принять решение, сохраняющее зрение тысяч автолюбителей и предотвращающее сотни ДТП, полицейским понадобился почти год.

Впрочем, по словам сотрудников дорожной полиции, главной причиной запрета ксеноновых фар стала… приближающаяся зима!

Зимой, мол, световой день становится короче, и автолюбителям приходится гораздо большее время использовать фары.

А если они ксеноновые, то, значит, будут больше слепить встречных водителей, создавая аварийные ситуации. Газоразрядные фары в три раза мощнее обычных «галогенок», соответственно, и слепят они в три раза сильнее. Владельцам автомобилей, оборудованных подобными световыми приборами на заводе-изготовителе, переживать не следует: на них запрет не распространяется.

Это коснется лишь автолюбителей, самовольно установивших такие фары на свои машины.

За подобное нарушение им грозит не только штраф в размере 15 МРП, но и запрет на эксплуатацию автомобиля! Сотрудники полиции имеют право снять номер с авто нарушителя и потребовать заменить самовольно установленные ксеноновые фары на обычные. Олег ГУБАЙДУЛИН 16 апреля 2010 Здравствуйте!

Последние дни все больше слухов ходит о том что ксенон запретили и будут штрафовать, но в официальных источниках никакой информации найти не могу. Проясните пожалуйста вопрос можно ли использовать ксенон в фарах или пора ставить галоген?

По каким критериям будет разделяться кому можно ездить с ксеноном а кому нет? У меня установлены специальные линзованные фары под ксенон (маркировка HC/HR) — могу ли я и дальше пользоваться ксеноном? Ответ: В соответствии с п.7.16 Приложения к ПДД пунктом 27 Приказа МВД №87

«Об утверждении инструкции по организации подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств»

и пункта 4.3 СТ РК 1418-2005 «Автотранспортные средства.

Переоборудование. Общие положения и технические требования».

Самовольная замена штатных галогенных фар владельцами автомобилей на газоразрядные (ксеноновые) или установка в штатные фары газоразрядных источников света не допускается.

Согласно п. 4.3 СТ РК 1418-2005 переоборудование, которое приводит к изменению разрешенной максимальной массы базового АТС, ее распределения по осям, модели двигателя, его веса, мощности, систем питания и подачи топлива, колесной базы или колесной формулы, тормозного, рулевого управления и трансмиссии, внешних осветительных приборов, допускается проводить при соблюдении следующих условий: — наличия разрешений предприятий-изготовителей базового АТС на соответствующий вид переоборудования; — наличия индивидуального разрешения государственного уполномоченного органа; — наличия нормативной документации, утвержденной в установленном порядке в Республике Казахстан. Другими словами, в случае, если заводом-изготовителем для данной модели автотранспортного средства не предусмотрена установка газоразрядных фар (некоторые модели автомобилей в различных исполнениях могут быть оснащены, как галогенными фарами, так и газоразрядными), то установка газоразрядных фар или источников света в штатные фары будет являться переоборудованием, и должно производиться с соблюдением установленных в Казахстане требований.

Для сведения, специализированными фарами под газоразрядные лампы (ксеноновые) являются фары имеющие буквы DC, DR или DCR в маркировке (в зависимости от типа огней).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+